Выходные сведения
X Международная научно-практическая конференция
Выпуск 4 (10)
УДК 37.0
ББК 74.00
П24
Рецензенты: | Бережная Светлана Викторовна, д-р филос. наук, профессор, декан исторического факультета ХНПУ имени Г.С. Сковороды, Украина Иванова Василиса Васильевна, канд. филол. наук, специалист по учебно-методической работе ФГБОУ ВО «ЧГУ им. И.Н. Ульянова» Кузнецова Наталья Алексеевна, канд. пед. наук, директор МБОУ «СОШ № 62 с углубленным изучением отдельных предметов», г. Чебоксары Петкова Искра Цанкова, канд. пед. наук, доцент, руководитель сектора «Cоциальная и фармацевтическая помощь» Медицинский университет – Плевен, Болгария |
Редакционная коллегия: | Широков Олег Николаевич, главный редактор, д-р ист. наук, профессор, декан историко-географического факультета ФГБОУ ВО «ЧГУ им. И.Н. Ульянова», председатель чувашского регионального отделения общество "Знание" Абрамова Людмила Алексеевна, д-р пед. наук, профессор ФГБОУ ВО «ЧГУ им. И.Н. Ульянова» Яковлева Татьяна Валериановна, ответственный редактор, генеральный директор Центра научного сотрудничества «Интерактив плюс» Семенова Светлана Юрьевна, помощник редактора, выпускающий редактор Центра научного сотрудничества «Интерактив плюс» |
Дизайнер: | Фирсова Надежда Васильевна |
П24 | Педагогическое мастерство и педагогические технологии : материалы X Междунар. науч.–практ. конф. (Чебоксары, 4 дек. 2016 г.). – Чебоксары: Центр научного сотрудничества «Интерактив плюс», 2016. – 320 с. – ISSN 2411-9679. – DOI 10.21661/a-286. |
p-ISSN 2411-9679 (print)
DOI 10.21661/a-286
В сборнике представлены статьи участников X Международной научно–практической конференции, посвященные основам педагогического мастерства и педагогических технологий в образовательной деятельности В материалах сборника приведены результаты теоретических и прикладных изысканий представителей научного и образовательного сообщества в данной области.
Чебоксары , 2016
Оглавление
- Общая педагогика
- Жданова С. Н., Сафиуллина М. У. Развитие социальной активности младших школьников 12-14
- Калашникова А. В. Воспитание толерантности в школьном коллективе 15-16
- Киселева Г. И. Формирование ИКТ-компетентности суворовцев в ходе реализации проектов на английском языке 16-22
- Колесников М. В. Ключевые аспекты проблемы военно-профессиональной идентификации курсантов учебных центров Вооружённых Сил РФ 22-25
- Курбанов Т. К. Компетентностный подход в условиях информационно-коммуникационной образовательной среды 26-28
- Румянцева С. М. Игра как главный фактор в формировании личности ребенка 28-30
- Хлянова О. В., Жданова С. Н. Профилактика виртуальных конфликтов подростков в процессе инфосоциализации личности 31-34
- Яруллина Д. Г. Нравственные ценности педагогического коллектива как основа его развития 34-36
- Система образования
- Ефременко Т. В., Толстенко Л. Г. Проблемы математического развития школьников в современном обществе 37-38
- Иванов М. А. Реформы образования как попытка изменить религиозные начала системы образования 38-40
- Краснова Е. А., Альмятова М. А., Егорова О. В. Игра в волейбол как одна из нетрадиционных форм работы по физическому развитию с дошкольниками 40-42
- Портнягина Е. П. Проектный метод обучения на уроках изобразительного искусства 42-43
- Реушенко А. А. Решение вопроса о женском образовании в России (на примере Воронежской губернии XIX – начала XX вв.) 44-46
- Психологические аспекты педагогической деятельности
- Корсаков Ю. В. Профессиональная деформация педагога: пути преодоления 47-49
- Кулешова Е. А., Труфанова Г. К. Некоторые методы профилактики и коррекции девиантного поведения 49-51
- Пестова С. С., Поляшова Н. В. Различные подходы к характеристике понятия «работоспособность» 51-54
- Пономарева Я. В. Анализ динамики развития интеллектуальных показателей учащихся как средство повышения эффективности образовательной деятельности 54-56
- Сафронова Н. А. Понятие эмоционального интеллекта в рефлексивной модели обучения иностранному языку 57-59
- Фабер И. В. Внутрисемейные проблемы как фактор формирования безнадзорности младших подростков 59-61
- Чапайкина И. Г. Влияние отдельных факторов на проведение занятий по патриотическому воспитанию и профилактике экстремизма среди детей и молодежи 61-65
- Шеина О. Н., Проскурина Н. А., Лукашина Т. Н. Система взаимодействия педагога-психолога с классными руководителями в рамках профилактики суицидального поведения на ступени начального образования 66-68
- Педагогика высшей профессиональной школы
- Буслова Е. В., Ахлестина А. Ю., Боброва Э. В. Организация довузовской подготовки и профориентационной работы на кафедре музыки 69-71
- Вотинов А. А. Совершенствование профессионально-педагогической культуры кадрового корпуса ФСИН России 71-74
- Гагарских М. М., Тукова Е. А. Инновации в современном образовании 75-77
- Генкулова О. В. Подготовка будущих учителей математики к реализации внеклассной работы по предмету в современных условиях 77-79
- Каклюгин А. В., Роговенко Т. Н. Анализ экспериментально-статистических моделей при выполнении выпускной квалификационной работы 79-83
- Коробко О. В. Взаимодействие образовательных учреждений профессионального образования и социальных партнеров в обеспечении качества подготовки специалистов 83-86
- Кувшинова Е. Н. Подготовка будущих педагогов к организации самостоятельной учебной деятельности обучающихся 86-88
- Пьянова М. В., Золотухина И. Г., Григорян Р. А. Эволюция тестовых заданий для Олимпиады по английскому языку и базовые критерии оценки работ 89-94
- Смирнова Н. С. Технологии проведения практических занятий по иностранному языку в вузе с целью формирования межкультурной компетенции 94-96
- Солдатченко А. Л., Биргалин Д. Н., Горбатенко Н. С. Классификация гражданских качеств студентов вуза как компонента их социальной зрелости 96-98
- Унарова Л. Д. К вопросу о фасилитирующей роли вузовского педагога в развитии личности студента 98-100
- Педагогика профессиональной школы и СПО
- Бурчакова И. Ю. Формирование профессиональных компетенций обучающихся на основе стандартов WorldSkills 101-103
- Истомин А. Н. Инновационные образовательные технологии как фактор развития профессиональных компетенций студентов в рамках освоения естественнонаучных дисциплин 104-105
- Лищина Г. Н. Активная субъектная позиция обучающихся в условиях стандартизации образования 106-108
- Мутусханова Р. М. Формирование социализации студентов в адекватном соответствии с их специальностью обучения 109-114
- Фейзулина И. Б. Влияние учебно-исследовательской деятельности на качество обучения в СПО 114-119
- Якименко О. В. Деятельность ресурсных центров как форма современной подготовки обучающихся 119-121
- Педагогика общеобразовательной школы
- Александрова З. Д. Мониторинг учебных достижений школьников на уроках истории 122-125
- Буглевская Н. И. Формирование речевой культуры младшего школьника средством игровых заданий по стихотворчеству 126-127
- Воронцова М. В. Игровая деятельность на уроке физики как средство активизации познавательного интереса к предмету 128-130
- Горобец Е. А. Преподавание русского глагольного вида в средней общеобразовательной школе: анализ основных ошибок учащихся 130-132
- Ермолаева Т. В. Система оценки достижений планируемых результатов освоения программы по предмету «Технология» в условиях реализации ФГОС 133-135
- Зимина Е. М., Дубровин В. М. Из опыта работы с детьми ОВЗ на занятиях изобразительного искусства 136-138
- Иванова Е. А. Развитие связной речи учащихся средствами творческих заданий 138-141
- Ивахина А. Е., Мельникова С. В. Формирование вычислительной культуры учащихся начальных классов в процессе обучения математике 141-142
- Климентова Л. Г. Основы религиозных культур и светской этики: роль в возрождении национальной культуры 143-145
- Корнилова А. В., Непомнящих Л. П. Наглядное представление результатов учебы школьника для родителей в начальной школе 146-149
- Курбатова М. Н., Межакова С. В. Роль учителя в решении детских конфликтов в условиях общеобразовательного учреждения 149-150
- Лапина А. В. Игровая технология как средство развития мотивационно-потребностной сферы младшего школьника 151-152
- Марчик С. А. Дидактические игры на современных уроках математики 153-157
- Матюхина Е. А., Малова И. Е. Анализ содержания темы «Наименьшее общее кратное» в школьных учебниках математики с позиции реализации в них основных положений деятельностного подхода и личностно ориентированного обучения 157-161
- Стефина Н. В. Исследования сущности хорового пения – эффективной формы массового музыкального воспитания младших школьников: теоретические аспекты 161-165
- Трифонова Н. В., Трифонов С. В. Метод проектов на уроках информатики 166-167
- Филоненко М. В., Щесняк Л. А. Формирование ИКТ-компетентности на уроках математики и во внеурочной деятельности 168-169
- Фунтова И. Г. Разработка электронных образовательных ресурсов как средство повышения ИКТ-компетентности педагога 170-172
- Шапаренко О. М., Рачкова Л. Г. Развитие орфографической зоркости у младших школьников 172-174
- Шашова Е. В. Конструирование как средство развития математических способностей младших школьников 175-178
- Дополнительное (внешкольное) образование детей
- Козлова Е. С., Маматова А. И., Киселев О. Ю. Здоровьеориентированная среда – ключ к здоровью нации (из опыта работы муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования «Белгородский Дворец детского творчества» г. Белгорода) 179-181
- Сорока И. Ю., Коротина Т. В. Управленческие аспекты организации социального партнерства МБУ ДО «ЦДЮТиК» в городском образовательном пространстве 181-184
- Дошкольная педагогика
- Аббасова О. Е., Корнилова А. А., Петрова О. А. Формирование и развитие логического мышления у дошкольников через дидактические игры и упражнения 185-188
- Азимова Н. Н., Чуева В. В. Развитие математических способностей у детей дошкольного возраста через игровую деятельность в условиях реализации ФГОС ДО 188-190
- Арзыбова О. В. Роль интеграции в духовно-нравственном воспитании дошкольников 190-192
- Афанасьева Е. С. Сказкотерапия как эффективный метод речевого развития воспитанников ДОО 192-196
- Бобрикова Е. В., Бочарникова С. Д. Словесная дидактическая игра как средство развития логического мышления старшего дошкольного возраста 196-200
- Бондарева И. В. Региональный аспект в процессе изучения английского языка у дошкольников 200-203
- Горева М. В., Поляшова Н. В. Организационные условия обеспечения преемственности между детским садом и школой 203-205
- Ерохина Е. М. Техника Киригами в развитии мелкой моторики рук и творческих способностей у детей 205-208
- Ефимова Н. С., Упатова Л. В., Разинкова О. В. Дидактическая копилка как средство формирования у старших дошкольников ценностного отношения к здоровому образу жизни 208-210
- Калашникова Ю. В. Методическая разработка досуговой деятельности «Все мы моряки» 210-213
- Катханова Ю. Ф., Федотова Н. А. К вопросу художественного восприятия детей дошкольного и младшего школьного возраста 213-216
- Колбешина А. В., Кузьмина С. А. Формирование познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста посредством игрового занимательного материала и интерактивных технологий 216-221
- Корешкина О. В. Игровые творческие задания в изобразительной деятельности детей 222-224
- Краева А. А., Привалова С. Е. Формирование коммуникативных умений у детей дошкольного возраста (на материале образовательной программы «От рождения до школы» авторы Н.Е. Веракса, Т.С. Комарова, М.А. Васильева) 224-227
- Кудряшова И. В., Малова И. В., Кочубейник Е. М. Методы и приемы формирования у детей самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий в процессе продуктивной деятельности 228-232
- Курако Т. А., Прохорова А. Д., Абдуллаева Л. Ф. Ошибки воспитания и лечебное окружение 232-237
- Ладутько О. А. Психологический аспект работы родителей с детьми дошкольного возраста, имеющими нарушения речи 237-240
- Матвеева Н. А., Пендюрина Т. В. Сказка как метод нравственно-патриотического воспитания дошкольников 240-243
- Смирнова Т. В. Сюжетно-ролевая игра «юные архитекторы» для детей старшего дошкольного возраста 243-245
- Стрельцов В. П. Дифференцированный подход к обучению прыжкам с разбега в старшей группе 245-248
- Стрельцов В. П. О правовом воспитании дошкольников 248-252
- Харитонова Т. Ю. Первые занятия для самых маленьких 253-256
- Шматок Л. В., Сухова Е. И. Развитие познавательного интереса детей дошкольного возраста посредством детского экспериментирования 257-258
- Яруллина А. К., Черных Т. А., Едамова С. И. Влияние развивающих игр на умственное развитие детей 259-262
- Коррекционная педагогика, дефектология
- Журавлева И. В. Экспериментальное изучение особенностей развития активного словаря детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи III уровня 263-264
- Саликова Ю. Г., Лебеденко И. Ю. Развитие мелкой моторики у детей с детским церебральным параличом 265-267
- Сергадеева А. А., Зябкина Е. А., Лебеденко И. Ю. Использование технических средств в обучении детей с нарушениями слуха 267-269
- Образование взрослых, самообразование
- Смирнова А. Ю. Значение обучения в трудоспособном возрасте в переживании субъективной трудовой незащищенности 270-272
- Семейная педагогика
- Ефременко Т. В., Толстенко Л. Г., Папкова Т. А. Программа работы с родителями «Школа совместной деятельности» 273-275
- Пархоменко Д. С., Шевцова И. И. Семейная педагогика 275-277
- Технические средства обучения
- Раздобреева К. Г., Прищепа Т. А. Анализ понятия «информационная образовательная среда» 278-280
- Стрекалова Л. В. Различные подходы к характеристикам категорий «информационные технологии» и «информационно-коммуникативные компетенции» 281-285
- Шевцова И. И., Лавриненко А. М. Использование технических средств в учебном процессе 285-287
- Физическое воспитание и здоровьесберегающая деятельность
- Андреев А. Б. Дифференцированный подход на уроках физической культуры как средство повышения физической подготовленности учащихся 288-290
- Белоконь Ю. Н., Тютюков В. Г. Проблема выявления структурно-содержательных характеристик самосохранительного поведения сотрудника МЧС России 291-295
- Валуйских А. В., Деминова Е. Ю., Зорина Н. А. Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми с ОВЗ в условиях ФГОС ДО 295-298
- Веприцкая Д. А., Лобанова Е. Н. Движение – залог здоровья студентов 298-300
- Гусева А. Н., Лобанова Е. Н. Популяризация спорта в России среди молодого поколения 300-301
- Ибрагимова С. М., Старлычанова М. А. Значение двигательной активности для студентов с ограниченными возможностями здоровья: адаптивная физическая культура 302-304
- Новикова Т. М., Абдульманова Л. В. Проблемы состояния здоровья детей и педагогов 304-306
- Саламахина Ю. В., Лобанова Е. Н. Значение, задачи и формы физического воспитания студентов 307-308
- Семенова Е. М. Учебно-методическое пособие по плаванию для подготовительной группы детского сада «Здравствуй, Зимушка-Зима!» 309-312
- Сотникова Н. А. Подвижные игры – универсальный метод физического воспитания детей 313-314
- Федорова Г. А., Малиновский В. В., Вьюшин С. Г. Анализ динамики развития физических качеств и функционального состояния студенток специальной медицинской группы 315-317
- Черний Ю. В., Григан С. А. Здоровый образ жизни как базовая и социальная потребности человека. Методика и актуальность ГТО 318-319