Ролевая самооценка студента как предиктор психологического благополучия личности в период обучения в вузе
Proceeding


- Published in:
- XIII International Scientific and Practical Conference for Students «Scientific community of students»
- Author:
- Rusina S. A. 1
- Work direction:
- Психологические науки
- Rating:
- Article accesses:
- 2378
- Published in:
- eLibrary.ru
1 FSBEI of HE “Altay State Pedagogical University”
- APA
For citation:
Rusina S. A. (2017). Ролевая самооценка студента как предиктор психологического благополучия личности в период обучения в вузе. Scientific community of students, 41-46. Cheboksary: SCC "Interactive plus", LLC.
- Full text
- Metrics
Abstract
Автором обосновывается феномен ролевой самооценки на примере социальной роли «студент». Представлены результаты исследования психологического благополучия личности студентов с разным уровнем ролевой самооценки. Чем выше у студента ролевая самооценка, уверенность в том, что его личностные качества, а также особенности учебно-профессиональной деятельности соответствуют нормам и требованиям вуза, тем выше его уровень психологического благополучия. И напротив, низкая ролевая самооценка студента соотносится с более низким уровнем его психологического благополучия, вызывая при этом неудовлетворенность собой и снижение продуктивности учебной деятельности.
References
- 1. Русина С.А. Феномен ролевой самооценки в психологии // Мир науки, культуры, образования. – 2014. – №3. – С. 180 – 182.
- 2. Фетискин Н.П. Социально-психологическая диагностика развития личности и малых групп: Учебное пособие / Н.П. Фетискин, В.В. Козлов, Г.М. Мануйлов. – Москва: Психотерапия, 2009. – 544 с.
- 3. Холодкова О.Г. Жизнестойкость и психологическое благополучие студентов / О.Г. Холодкова, Е.А. Кабанченко // Вестник Алтайского государственного педагогического университета. – 2016. – №3 (28). – С. 80–83.
- 4. Шевеленкова Т.Д. Психологическое благополучие личности (обзор основных концепций и методика исследования) / Т.Д. Шевеленкова, П.П. Фесенко // Психологическая диагностика. – 2005. – №3. – С. 95–129.
Comments(0)