Центр научного сотрудничества "Интерактив плюс"
info@interactive-plus.ru
+7 (8352) 222-490
2130122532
Центр научного сотрудничества «Интерактив плюс»
RU
428000
Чувашская Республика
г.Чебоксары
ул.Гражданская, д.75
428000, Россия, Чувашская Республика, г. Чебоксары, улица Гражданская, дом 75
+7 (8352) 222-490
RU
428000
Чувашская Республика
г.Чебоксары
ул.Гражданская, д.75
56.125001
47.208966

Ритмическая гимнастика как средство формирования интереса к занятиям физической культурой

Proceeding
IV International Scientific and Practical Conference «Science, education, society: trends and prospects». Volume 1
Creative commons logo
Published in:
IV International Scientific and Practical Conference «Science, education, society: trends and prospects». Volume 1
Authors:
Dubovaia D. A. 1 , Zavadskaia V. V. 1 , Kulikova V. N. 1 , Surovatskaia V. P. 1 , Khalina T. V. 1
Work direction:
Педагогика
Rating:
Article accesses:
3265
Published in:
eLibrary.ru
1 МБДОУ «Д/С ОВ №42»
For citation:
Dubovaia D. A., Zavadskaia V. V., Kulikova V. N., Surovatskaia V. P., & Khalina T. V. (2017). Ритмическая гимнастика как средство формирования интереса к занятиям физической культурой. Science, education, society: trends and prospects, 1, 142-147. Cheboksary: SCC "Interactive plus", LLC.

  • Metadata
  • Full text
  • Metrics

Abstract

По мнению авторов, интерес к движениям – одно из проявлений сложных процессов мотивационной сферы. Основными причинами падения интереса к занятиям физической культурой в целом, это отсутствие эмоциональности, однотипность выполняемых упражнений, малую или чрезмерную физическую нагрузку, плохую организацию занятий. Поддержание интереса и целеустремлённости у дошкольников во многом зависит от того, получают ли они удовлетворение в процессе двигательной активности. Когда дети испытывают радость на занятии, происходит формирование положительно-активного отношения к физической культуре. Свою работу авторы начали с изучения различной литературы по ритмической гимнастике. Изучили детские музыкальные предпочтения путём беседы и наблюдения. Прослушали и просмотрели диски и интернет-страницы с записями комплексов музыкально-ритмических гимнастик, занятий детским фитнесом. Были подобраны комплексы ритмической гимнастики. Главный результат ритмической гимнастики – воспитание потребности детей к систематическим занятиям физическими упражнениями.

References

  1. 1. Банникова Л.П. Программа оздоровления детей дошкольных образовательных учреждениях: Методическое пособие / Библиотека руководителя ДОУ. – М.: ТЦ Сфера, 2008. – 48 с.
  2. 2. Бодраченко И.В. Музыкальные игры в детском саду для детей 3- лет. – М.: Айрис-пресс, 2009; Конорова Е.В Методическое пособие по ритмике. – М., 2001.
  3. 3. Борисова Е.Н. Система организации физкультурно-оздоровительной работы с дошкольниками: Панорама. – 2006.
  4. 4. Буренина А.И. «Ритмическая мозаика» Программа по ритмической пластике для детей дошкольного и младшего школьного возраста. – СПб, 2007.
  5. 5. Казакевич Н.В. Ритмическая гимнастика: Методическое пособие / Н.В. Казакевич, Е.Г. Сайкина, Ж.Е. Фирилева. – СПб., 2012.
  6. 6. Колесникова С.В. Детская аэробика: Методика, базовые комплексы. Школа развития. – Ростов н/Д.: Феникс, 2005. – 157 с.
  7. 7. Колодницкий Г.А. Музыкальные игры, ритмические упражнения и танцы для детей. – М.: Просвещение, 2000.
  8. 8. Мелехина Н.А. Нетрадиционные подходы к физическому воспитанию детей в ДОУ / Н.А. Мелехина, Л.А. Колмыкова. – СПб.: ООО Детство-Пресс, 2012.
  9. 9. Метенова Н.М. Родительское собрание: Методика проведения и практические материалы. – Ярославль, 1999.
  10. 10. Фомина Н.А. Сказочный театр физической культуры / Н.А. Фомина, Г.А. Зайцева, Е.Н. Игнатьева, С.С. Чернякина. – Волгоград: Учитель, 2002.
  11. 11. Соколова Л.А. Комплексы сюжетных утренних гимнастик для дошкольников. – СПб.: ООО Детстьво-Пресс, 2012.
  12. 12. Фирилева Ж.Е. «СА-ФИ-ДАНСЕ» Танцевально-игровая гимнастика для детей: Учебное пособие для педагогов дошкольных и школьных учреждений / Ж.Е. Фирилева, Е.Г. Сайкина. – СПб.: Детство-Пресс, 2011.

Comments(0)

When adding a comment stipulate:
  • the relevance of the published material;
  • general estimation (originality and relevance of the topic, completeness, depth, comprehensiveness of topic disclosure, consistency, coherence, evidence, structural ordering, nature and the accuracy of the examples, illustrative material, the credibility of the conclusions;
  • disadvantages, shortcomings;
  • questions and wishes to author.