Imprint
IV International Scientific and Practical Conference
Volume: 1
UDC 001
BBC 72
Н34
Reviewers: | Svetlana B. Vereshchak, канд. юрид. наук, заведующий кафедрой финансового права юридического факультета ФГБОУ ВО «ЧГУ им. И.Н. Ульянова» Kalybek M. Dykanaliev, Сandidate of technical sciences, associate professor at the Kyrgyz State Technical University named after I. Razzakov Baktybek K. Meimanov, doctor of economic sciences, professor, member of the Academic Board of Research Institute of Innovation Economics under the Kyrgyz Economic University named after M. Ryskulbekov, Vice-President at the International Institute of Strategic Researches, Kyrgyzstan Iskra T. Petkova, Candidate of pedagogical sciences, associate professor, head of “Social and Pharmaceutical Support” Department at the Medical University – Pleven, the Republic of Bulgaria |
Editorial Board: | Oleg N. Shirokov, chief editor, Doctor of historical sciences, professor, dean of the History and Geography Department at FSBEI of HE “I.N. Ulianov Chuvash State University”, member of the Public Chamber of the Chuvash Republic Lyudmila A. Abramova, Doctor of pedagogical sciences, professor, head of the Department of Pedagogics and Education Development at FSBEI of HE “I.N. Ulianov Chuvash State University” Tatyana V. Yakovleva, executive editor, general director of the LLC "Scientific Cooperation Centre “Interactive plus” Svetlana Y. Semenova, associate editor, выпускающий редактор Центра научного сотрудничества «Интерактив плюс» |
Designer: | Nadezhda V. Firsova |
Н34 | Science, education, society: trends and prospects : материалы IV Междунар. науч.-практ. конф. (Cheboksary, Feb 26, 2017). In 2 volumes, volume 1. – Cheboksary: SCC "Interactive plus", LLC, 2017. – p. 288. – ISBN 978-5-9909609-7-8. – DOI 10.21661/a-341. |
ISBN 978-5-9909609-7-8
DOI 10.21661/a-341
В сборнике представлены статьи участников IV Международной научно–практической конференции, посвященные актуальным вопросам науки и образования. В материалах сборника приведены результаты теоретических и прикладных изысканий представителей научного и образовательного сообщества в данной области.
Cheboksary , 2017
Table of contents
- Биологические науки (биофизика, молекулярная биология, ботаника, зоология, экология, почвоведение и др.)
- Valentin D. Ivanov, Sergey E. Elizarov, Ksenia M. Kaul The impact of biorhythms on students' mental and physical ability 10-13
- Stanislav V. Rogatykh Оптимальная температура отжига праймеров тест-систем при идентификации микроорганизмов сульфидных месторождений 13-15
- Естественные науки (физические и химические науки)
- Shynar K. Kodanova, Zhanar O. Kusmoldina, Galiia I. Zavialova Методика моделирования и определения оптимального размещения сил ликвидации и последствий разливов нефтепродуктов на акватории Северного Каспия 16-22
- Andrei G. Konstantinov, Irina I. Reformatskaia Определение коррозионно-активных неметаллических включений нержавеющих сталей методом химического травления 22-26
- История и политология (археология, этнография, этнология и антропология, историография и др.)
- Svetlana N. Borodina, Nikita A. Kozlov, Evgenii A. Chernyshev Анализ печатной пропаганды Белого движения на фронтах Гражданской войны 27-32
- Sergey L. Danilchenko Национально-государственное переустройство РСФСР в 1921–1922 годы 32-41
- Sergey L. Danilchenko Основные направления внутреннего развития советской исторической науки в послесталинский период (1955–1991) 41-46
- Nikolay G. Moskvin, Vadim V. Golovin, Igor N. Demakov Исторический анализ включения каратэ в программу Олимпийских игр 47-52
- Vladimir N. Panov Russia in the beginning of the XX century: from the absolute monarchy to bourgeois parliamentary monarchy 52-60
- Vladimir N. Panov, Ekaterina A. Kamentsova Russia and Europe: the history of relations 60-67
- Ivan A. Polikarpov, Olga N. Polikarpova Западная историография о национально-освободительном движении коренных народов Синьцзяна в 1944–1949 гг. 68-70
- Marina N. Riabtseva Личность в историческом процессе 70-72
- Evgenii A. Chernyshev, Nikita A. Kozlov, Svetlana N. Borodina Агитационные плакаты как одна из форм пропаганды РСДРП (б) в период Гражданской войны 72-77
- Культурология и искусствоведение (теория и история культуры, музееведение и др.)
- Elena V. Zhukova Музыкально-театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей детей младшего школьного возраста 78-80
- Pavel V. Zmievskii Субкультура геймеров, истоки зарождения и повседневность через призму методологических аспектов научного познания 80-84
- Медицинские науки
- Lyudmila A. Balashova, Ksenia A. Ekhte, Dmitry P. Derbenev Implementation of modeling, design and competency-based approach in the modern period of further vocational education 85-86
- Bekbolot K. Keneshbaev, Nurzada N. Kaparova Органометрическая характеристика плацент женщин, проживающих в территориальной близости к югу Кыргызстана 87-91
- Mikhail A. Lebedev, Anna V. Nikolaeva Из истории медицинской науки 92-93
- Педагогика
- Vladimir V. Avdonin, Irina V. Pak Проблемы и перспективы полиязычного образования в Казахстане 94-96
- Elena S. Aivazova, Iana A. Fisenko, Aleksandr G. Soloviov Кумулятивный эффект силовых упражнений на физическое состояние студентов 97-99
- Viktoriia V. Aksionova, Irina V. Bakhreva Формулы речевого этикета, используемые в различных ситуациях речевого общения 100-102
- Oksana V. Aleksandrova, Edita V. Dmitrieva Подвижная игра как средство оздоровления и формирования детских взаимоотношений 102-104
- Irina I. Antonova, Shamil G. Magomedov, Konstantin S. Sumkin Результативно-прогностический компонент модели мотивации преподавателя в современных условиях 104-106
- Yulia V. Ahtyrskaya, Olga A. Kerner, Irina S. Kirikova, Natalia V. Zhuravleva Сохранение эмоционального благополучия детей в условиях ДОО, школы и семьи. Зачем хвалить ребенка? 106-114
- Ekaterina N. Balanchukova, Elena V. Tverskova Создание условий в МАДОУ Д/С №78 для общего психического развития детей младшего дошкольного возраста средствами развития творческого воображения как универсальной способности в реализации основной общеобразовательной программы – образовательной программы дошкольного образования МАДОУ, разработанной с учетом ООП ДО «Тропинки» под ред. В.Т. Кудрявцева (из опыта работы) 114-118
- Elena N. Barashko Дидактические аспекты эффективного развития математического мышления 118-121
- Eleonora A. Belousova Урок-практикум по теме «-Н- и -нн- в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени и отглагольных прилагательных» 121-126
- Tatiana D. Vasilchenko О роли инклюзивного образования как фактора интеграции в общество 126-128
- Gulchachak K. Gafurova Экологический кружок «ЭХО» в воспитании любви к малой родине 128-130
- Elena V. Gets Обоснование изучения рассуждения как средства формирования коммуникативных навыков учащихся на уроках русского языка в основной школе 131-133
- Alena O. Gromova, Tatiana N. Zotova Приемы и методы формирования познавательной деятельности на уроках литературного чтения 134-135
- Natalia G. Guseva Дидактическая игра как средство формирования основ правовых знаний детей старшего дошкольного возраста 136-139
- Aleksandr A. Drugov Формирование универсальных учебных действий через творческое проектирование на уроках технологии 139-142
- Diana A. Dubovaia, Valentina V. Zavadskaia, Viktoriia N. Kulikova, Viktoriia P. Surovatskaia, Tatiana V. Khalina Ритмическая гимнастика как средство формирования интереса к занятиям физической культурой 142-147
- Tatiana V. Efremenko, Eleonora A. Belousova, Diana V. Nazarova «Кто любил, уж тот любить не сможет, кто сгорел, того не подожжешь…» Мастерская творческого письма. (Анализ стихотворений поздней лирики Сергея Есенина.) 147-152
- Natalia N. Ivleva Исследовательские приёмы работы с текстом на уроках литературного чтения в начальной школе 152-153
- Saida R. Kafarova Значение музыкально-ритмических движений в процессе обучения пению 154-156
- Iuliia A. Kiseleva, Galina I. Kolycheva Системно-деятельностный подход в обучении как фактор развития личности младшего школьника 157-163
- Iuliia A. Kiseleva, Galina I. Kolycheva Формирование универсальных учебных действий учащихся начальных классов – требование времени 164-167
- Tatiana N. Klinchenkova Совместная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста на материале конструирования 167-169
- Galina I. Kolycheva Формирование УУД на уроках русского языка 169-175
- Liudmila V. Kuznetsova, Anastasia A. Akkuratnaya, Marina A. Tsyvareva Сущность понятий «сопровождение» и «поддержка» профессиональной деятельности педагога 175-177
- Nazken S. Kusainova, Marat S. Musralimov, Maksat K. Satbekov Развитие коммуникативной компетентности у детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью на занятиях по ручному труду 178-179
- Ekaterina A. Kustova Экспериментальная роль турниров в дистанционном обучении информатике младших школьников 180-182
- Zulfiia G. Martyniuk Развитие межкультурной компетенции через участие в международных интернет-проектах 182-186
- Valery S. Nabiev Компетентностный подход в высшей школе: дидактические условия успешности диагностики образовательных результатов и достижений 186-188
- Diana V. Nazarova, Eleonora A. Belousova Использование элементов экранизации для повышения мотивации к чтению 188-191
- Olga O. Novikova Современные образовательные технологии, используемые на уроках литературного чтения в начальных классах 191-193
- Dmitry A. Osokin Внедрение современных видов спорта в рамках подготовки спасателей по дисциплине «Физическая культура» 193-197
- Olga V. Pavlenko, Irina I. Shevtsova Здоровьесберегающая деятельность воспитателя в детском саду 197-198
- Natalia L. Pivovarova Формирование самооценки у младшего школьника 199-200
- Larisa N. Prokudina Актуальные методики по преподаванию темы Холокоста во внеурочное время (предметная область «Искусство») 200-204
- Yury V. Repin, Natalia F. Melnikova Возможен ли в российском образовании поворот в сторону обучения молодого поколения правилам жизни? 205-212
- Elena S. Repina Обучение взаимодействию в воспитательной организации 212-215
- Galina S. Samigullina The structure and content of objective and methodic area of educational program of retraining "Teacher training: geography teacher" 215-217
- Viktoriia I. Sergeeva, Irina S. Molochnaia Воспитание музыкой 217-221
- Elena P. Solomatina ФГОС на практике в образовательном пространстве массовой школы: без сказки в реальности трудно что-то изменить 222-225
- Sardana I. Starostina Занятия физической культурой как средство нравственного развития школьников 225-229
- Kanym K. Suranlieva Некоторые возможности использования интерактивных методов обучения на уроке кыргызского языка 229-232
- Mariia S. Taiurskaia Уровни развития творческих способностей старших дошкольников в сюжетном рисовании 232-238
- Olga V. Titkova Проблема определения собственной идентичности отечественной системы образования 239-240
- Galina V. Tishchenko Реализация взаимосвязи теоретического и производственного обучения профессии «Парикмахер» 241-243
- Olga V. Udalova Сценарий осеннего развлечения в младшей группе детского сада «Осень в гостях у ребят» 243-245
- Elena A. Udaltsova Социально-психологический климат в группах детского сада 245-247
- Marina I. Fiodorova, Tatiana I. Baizan Коррекционные занятия для учащихся специальной (коррекционной школы) VIII вида 247-250
- Anastasia S. Filistovich, Evgenia S. Surikova, Natalia A. Dalisova Педагогические технологии как инструмент повышения качества профилактической медицины 250-252
- Ekaterina V. Khalus, Dolgorma T. Anudarieva The development of ecologic culture of students by means of extracurricular activities 252-255
- Lyudmila E. Shevchenko The development of study vocabulary of students with intellectual deficiencies 255-260
- Natalia N. Schetkina, Larisa M. Zakharova, Alina A. Vedenskaya Establishment for child supplementary education as an informational platform of interschool communication 261-266
- Психология
- Inna I. Makalova Сопровождение семьи, воспитывающей ребенка с ОВЗ 267-272
- Alevtina A. Nesterova, Mikhail A. Lebedev Психология в жизни человека и общества 273-274
- Pavel B. Toropov, Natalia I. Auer Ценности женщин России и Германии: сравнительное исследование 275-281
- Anastasia V. Shemeneva, Aleksandr I. Chikalov Соотношение творческой и нетворческой деятельности в общественной жизни 281-284
- Сельскохозяйственные науки (агрономия, зоотехника, лесное хозяйство, экономика в АПК и др.)
- Svetlana A. Burkova, Mikhail A. Iambulatov Отбор кобыл русской тяжеловозной породы по емкости их вымени 285-287