Выходные сведения
IV Международная научно-практическая конференция
Том: 1
УДК 001
ББК 72
Н34
Рецензенты: | Верещак Светлана Борисовна, канд. юрид. наук, заведующий кафедрой финансового права юридического факультета ФГБОУ ВО «ЧГУ им. И.Н. Ульянова» Дыканалиев Калыбек Мукашевич, к.т.н., доцент, Кыргызский государственный технический университет им. И.Раззакова Мейманов Бактыбек Каттоевич, д-р экон. наук, и.о. профессора, член Ученого совета НИИ инновационной экономики при Кыргызском экономическом университете им. М.Рыскулбекова, Вице-президент Международного института стратегических исследований, Кыргызстан Петкова Искра Цанкова, канд. пед. наук, доцент, руководитель сектора «Cоциальная и фармацевтическая помощь» Медицинский университет – Плевен, Болгария |
Редакционная коллегия: | Широков Олег Николаевич, главный редактор, д-р ист. наук, профессор, декан историко-географического факультета ФГБОУ ВО «ЧГУ им. И.Н. Ульянова», председатель чувашского регионального отделения общество "Знание" Абрамова Людмила Алексеевна, д-р пед. наук, профессор ФГБОУ ВО «ЧГУ им. И.Н. Ульянова» Яковлева Татьяна Валериановна, ответственный редактор, генеральный директор Центра научного сотрудничества «Интерактив плюс» Семенова Светлана Юрьевна, помощник редактора, выпускающий редактор Центра научного сотрудничества «Интерактив плюс» |
Дизайнер: | Фирсова Надежда Васильевна |
Н34 | Наука, образование, общество: тенденции и перспективы развития : материалы IV Междунар. науч.-практ. конф. (Чебоксары, 26 февр. 2017 г.). В 2 т. Т. 1. – Чебоксары: Центр научного сотрудничества «Интерактив плюс», 2017. – 288 с. – ISBN 978-5-9909609-7-8. – DOI 10.21661/a-341. |
ISBN 978-5-9909609-7-8
DOI 10.21661/a-341
В сборнике представлены статьи участников IV Международной научно–практической конференции, посвященные актуальным вопросам науки и образования. В материалах сборника приведены результаты теоретических и прикладных изысканий представителей научного и образовательного сообщества в данной области.
Чебоксары , 2017
Оглавление
- Биологические науки (биофизика, молекулярная биология, ботаника, зоология, экология, почвоведение и др.)
- Иванов В. Д., Елизаров С. Е., Кауль К. М. Влияние биоритмов на физическую и умственную работоспособность студентов 10-13
- Рогатых С. В. Оптимальная температура отжига праймеров тест-систем при идентификации микроорганизмов сульфидных месторождений 13-15
- Естественные науки (физические и химические науки)
- Коданова Ш. К., Кусмолдина Ж. О., Завьялова Г. И. Методика моделирования и определения оптимального размещения сил ликвидации и последствий разливов нефтепродуктов на акватории Северного Каспия 16-22
- Константинов А. Г., Реформатская И. И. Определение коррозионно-активных неметаллических включений нержавеющих сталей методом химического травления 22-26
- История и политология (археология, этнография, этнология и антропология, историография и др.)
- Бородина С. Н., Козлов Н. А., Чернышев Е. А. Анализ печатной пропаганды Белого движения на фронтах Гражданской войны 27-32
- Данильченко С. Л. Национально-государственное переустройство РСФСР в 1921–1922 годы 32-41
- Данильченко С. Л. Основные направления внутреннего развития советской исторической науки в послесталинский период (1955–1991) 41-46
- Москвин Н. Г., Головин В. В., Демаков И. Н. Исторический анализ включения каратэ в программу Олимпийских игр 47-52
- Панов В. Н. Россия в начале XX века: от абсолютной монархии к буржуазной парламентской монархии 52-60
- Панов В. Н., Каменцова Е. А. Россия и Европа: история взаимоотношений 60-67
- Поликарпов И. А., Поликарпова О. Н. Западная историография о национально-освободительном движении коренных народов Синьцзяна в 1944–1949 гг. 68-70
- Рябцева М. Н. Личность в историческом процессе 70-72
- Чернышев Е. А., Козлов Н. А., Бородина С. Н. Агитационные плакаты как одна из форм пропаганды РСДРП (б) в период Гражданской войны 72-77
- Культурология и искусствоведение (теория и история культуры, музееведение и др.)
- Жукова Е. В. Музыкально-театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей детей младшего школьного возраста 78-80
- Змиевский П. В. Субкультура геймеров, истоки зарождения и повседневность через призму методологических аспектов научного познания 80-84
- Медицинские науки
- Балашова Л. А., Эхте К. А., Дербенев Д. П. Практика моделирования, проектирования и компетентностного подхода на современном этапе дополнительного профессионального образования 85-86
- Кенешбаев Б. К., Капарова Н. Н. Органометрическая характеристика плацент женщин, проживающих в территориальной близости к югу Кыргызстана 87-91
- Лебедев М. А., Николаева А. В. Из истории медицинской науки 92-93
- Педагогика
- Авдонин В. В., Пак И. В. Проблемы и перспективы полиязычного образования в Казахстане 94-96
- Айвазова Е. С., Фисенко Я. А., Соловьёв А. Г. Кумулятивный эффект силовых упражнений на физическое состояние студентов 97-99
- Аксёнова В. В., Бахрева И. В. Формулы речевого этикета, используемые в различных ситуациях речевого общения 100-102
- Александрова О. В., Дмитриева Э. В. Подвижная игра как средство оздоровления и формирования детских взаимоотношений 102-104
- Антонова И. И., Магомедов Ш. Г., Сумкин К. С. Результативно-прогностический компонент модели мотивации преподавателя в современных условиях 104-106
- Ахтырская Ю. В., Кернер О. А., Кирикова И. С., Журавлева Н. В. Сохранение эмоционального благополучия детей в условиях ДОО, школы и семьи. Зачем хвалить ребенка? 106-114
- Баланчукова Е. Н., Тверскова Е. В. Создание условий в МАДОУ Д/С №78 для общего психического развития детей младшего дошкольного возраста средствами развития творческого воображения как универсальной способности в реализации основной общеобразовательной программы – образовательной программы дошкольного образования МАДОУ, разработанной с учетом ООП ДО «Тропинки» под ред. В.Т. Кудрявцева (из опыта работы) 114-118
- Барашко Е. Н. Дидактические аспекты эффективного развития математического мышления 118-121
- Белоусова Э. А. Урок-практикум по теме «-Н- и -нн- в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени и отглагольных прилагательных» 121-126
- Васильченко Т. Д. О роли инклюзивного образования как фактора интеграции в общество 126-128
- Гафурова Г. К. Экологический кружок «ЭХО» в воспитании любви к малой родине 128-130
- Гец Е. В. Обоснование изучения рассуждения как средства формирования коммуникативных навыков учащихся на уроках русского языка в основной школе 131-133
- Громова А. О., Зотова Т. Н. Приемы и методы формирования познавательной деятельности на уроках литературного чтения 134-135
- Гусева Н. Г. Дидактическая игра как средство формирования основ правовых знаний детей старшего дошкольного возраста 136-139
- Другов А. А. Формирование универсальных учебных действий через творческое проектирование на уроках технологии 139-142
- Дубовая Д. А., Завадская В. В., Куликова В. Н., Суровацкая В. П., Халина Т. В. Ритмическая гимнастика как средство формирования интереса к занятиям физической культурой 142-147
- Ефременко Т. В., Белоусова Э. А., Назарова Д. В. «Кто любил, уж тот любить не сможет, кто сгорел, того не подожжешь…» Мастерская творческого письма. (Анализ стихотворений поздней лирики Сергея Есенина.) 147-152
- Ивлева Н. Н. Исследовательские приёмы работы с текстом на уроках литературного чтения в начальной школе 152-153
- Кафарова С. Р. Значение музыкально-ритмических движений в процессе обучения пению 154-156
- Киселева Ю. А., Колычева Г. Ю. Системно-деятельностный подход в обучении как фактор развития личности младшего школьника 157-163
- Киселева Ю. А., Колычева Г. Ю. Формирование универсальных учебных действий учащихся начальных классов – требование времени 164-167
- Клинченкова Т. Н. Совместная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста на материале конструирования 167-169
- Колычева Г. Ю. Формирование УУД на уроках русского языка 169-175
- Кузнецова Л. В., Аккуратная А. А., Цыварева М. А. Сущность понятий «сопровождение» и «поддержка» профессиональной деятельности педагога 175-177
- Кусаинова Н. Ш., Мусралимов М. Ш., Сатбеков М. К. Развитие коммуникативной компетентности у детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью на занятиях по ручному труду 178-179
- Кустова Е. А. Экспериментальная роль турниров в дистанционном обучении информатике младших школьников 180-182
- Мартынюк З. Г. Развитие межкультурной компетенции через участие в международных интернет-проектах 182-186
- Набиев В. Ш. Компетентностный подход в высшей школе: дидактические условия успешности диагностики образовательных результатов и достижений 186-188
- Назарова Д. В., Белоусова Э. А. Использование элементов экранизации для повышения мотивации к чтению 188-191
- Новикова О. О. Современные образовательные технологии, используемые на уроках литературного чтения в начальных классах 191-193
- Осокин Д. А. Внедрение современных видов спорта в рамках подготовки спасателей по дисциплине «Физическая культура» 193-197
- Павленко О. В., Шевцова И. И. Здоровьесберегающая деятельность воспитателя в детском саду 197-198
- Пивоварова Н. Л. Формирование самооценки у младшего школьника 199-200
- Прокудина Л. Н. Актуальные методики по преподаванию темы Холокоста во внеурочное время (предметная область «Искусство») 200-204
- Репин Ю. В., Мельникова Н. Ф. Возможен ли в российском образовании поворот в сторону обучения молодого поколения правилам жизни? 205-212
- Репина Е. С. Обучение взаимодействию в воспитательной организации 212-215
- Самигуллина Г. С. Структура и содержание предметно-методического блока образовательной программы профессиональной переподготовки «Педагогическое образование: учитель географии» 215-217
- Сергеева В. И., Молочная И. С. Воспитание музыкой 217-221
- Соломатина Е. П. ФГОС на практике в образовательном пространстве массовой школы: без сказки в реальности трудно что-то изменить 222-225
- Старостина С. И. Занятия физической культурой как средство нравственного развития школьников 225-229
- Суранлиева К. К. Некоторые возможности использования интерактивных методов обучения на уроке кыргызского языка 229-232
- Таюрская М. С. Уровни развития творческих способностей старших дошкольников в сюжетном рисовании 232-238
- Титкова О. В. Проблема определения собственной идентичности отечественной системы образования 239-240
- Тищенко Г. В. Реализация взаимосвязи теоретического и производственного обучения профессии «Парикмахер» 241-243
- Удалова О. В. Сценарий осеннего развлечения в младшей группе детского сада «Осень в гостях у ребят» 243-245
- Удальцова Е. А. Социально-психологический климат в группах детского сада 245-247
- Фёдорова М. И., Байзан Т. Я. Коррекционные занятия для учащихся специальной (коррекционной школы) VIII вида 247-250
- Филистович А. С., Сурикова Е. С., Далисова Н. А. Педагогические технологии как инструмент повышения качества профилактической медицины 250-252
- Халус Е. В., Анудариева Д. Ц. Формирование экологической культуры школьников посредством внеурочной деятельности 252-255
- Шевченко Л. Е. Формирование учебной лексики у школьников с нарушением интеллекта 255-260
- Щеткина Н. Н., Захарова Л. М., Веденская А. А. Учреждение дополнительного образования детей как информационная площадка межшкольного информационного взаимодействия 261-266
- Психология
- Макалова И. И. Сопровождение семьи, воспитывающей ребенка с ОВЗ 267-272
- Нестерова А. А., Лебедев М. А. Психология в жизни человека и общества 273-274
- Торопов П. Б., Ауэр Н. И. Ценности женщин России и Германии: сравнительное исследование 275-281
- Шеменева А. В., Чикалов А. Ю. Соотношение творческой и нетворческой деятельности в общественной жизни 281-284
- Сельскохозяйственные науки (агрономия, зоотехника, лесное хозяйство, экономика в АПК и др.)
- Буркова С. А., Ямбулатов М. А. Отбор кобыл русской тяжеловозной породы по емкости их вымени 285-287