Центр научного сотрудничества "Интерактив плюс"
info@interactive-plus.ru
+7 (8352) 222-490
2130122532
Центр научного сотрудничества «Интерактив плюс»
RU
428000
Чувашская Республика
г.Чебоксары
ул.Гражданская, д.75
428000, Россия, Чувашская Республика, г. Чебоксары, улица Гражданская, дом 75
+7 (8352) 222-490
RU
428000
Чувашская Республика
г.Чебоксары
ул.Гражданская, д.75
56.125001
47.208966

The concepts of social education in domestic pedagogical thought (the end of the XIХ – the first half of the ХХ centuries)

Proceeding
DOI: 10.21661/r-118706
Open Access
XI International Scientific and Practical Conference «Pedagogical excellence and pedagogical technologies»
Creative commons logo
Published in:
XI International Scientific and Practical Conference «Pedagogical excellence and pedagogical technologies»
Author:
Sushkov A.V. 1
Work direction:
Общая педагогика
Rating:
Article accesses:
3507
Published in:
eLibrary.ru
1 FSBEI of HE "Aramvir State Pedagogical University"
For citation:
Sushkov A. V. (2017). The concepts of social education in domestic pedagogical thought (the end of the XIХ – the first half of the ХХ centuries). Pedagogical excellence and pedagogical technologies, 19-25. Cheboksary: SCC "Interactive plus", LLC. https://doi.org/10.21661/r-118706

  • Metadata
  • Full text
  • Metrics

Abstract

В статье рассматриваются концепции социального воспитания, предложенные представителями различных направлений российской общественно-педагогической мысли. Автор приходит к выводу, что на данном историческом этапе в России существовало три основных направления в общественном воспитании: либеральное, консервативное и революционно-демократическое. В работе раскрываются аксиологическая специфика и особенности практического воплощения каждого из направлений.

References

  1. 1. Андреева И.Н. Философия и история образования. – М., 1999. – 132 с.
  2. 2. Добролюбов Н.А. Русская цивилизация, сочиненная г. Жеребцовым // Добролюбов Н.А. Собр. соч. в 3 т. – Т. 1. Статьи, рецензии и заметки (1853–1858). – М.: Художественная литература, 1986. – С. 96–105.
  3. 3. Каптерев П.Ф. Об общественно-нравственном развитии и воспитании детей // Каптерев П.Ф. Избранные педагогические сочинения. – М., 1982. – С. 232–257.
  4. 4. Клепикова Е.А. Основные тенденции развития социальной педагогики в России (вторая половина XIX–начало ХХ вв.): Автореф. дис. на соиск. уч. степ. к.п.н. – М., 2007.
  5. 5. Пирогов Н.И. Вопросы жизни // Пирогов Н.И. Избранные педагогические сочинения. – М., 1985. – С. 29–56.
  6. 6. Писарев Д.И. Школа и жизнь. // Писарев Д.И. Избранные педагогические сочинения. – М., 1984. – С. 144–222.
  7. 7. Диссертации по гуманитарным наукам [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://cheloveknauka.com/filosofiya-obrazovaniya-v-sotsiokulturnoy-dinamike#ixzz4bTB1yzv1
  8. 8. Победоносцев К.П. Народное просвещение. // Опыты православной педагогики / Сост. А. Стрижев, С. Фомин. – М., 1993. – С. 32–38.
  9. 9. Стоюнин В.Я. Заметки о русской школе // Стоюнин В.Я. Избранные педагогические сочинения. – М., 1991. – С. 141–198.
  10. 10. Флоровский Г. Пути русского богословия. – Киев, 1991. – 600 с.
  11. 11. Чернышевский Н.Г. Антропологический принцип в философии // Чернышевский Н.Г. Избранные педагогические сочинения. – М., 1983. – С. 162–205.
  12. 12. Шелгунов Н.В. Воспитательные влияния // Антология педагогической мысли России XVIII в. – М.: Педагогика, 1985. – С. 204–213.
  13. 13. Щапов А.П. Значение естествознания в воспитании детей и образе жизни народа. // Антология педагогической мысли России XVIII в. – М.: Педагогика, 1985. – С.184–185.

Comments(0)

When adding a comment stipulate:
  • the relevance of the published material;
  • general estimation (originality and relevance of the topic, completeness, depth, comprehensiveness of topic disclosure, consistency, coherence, evidence, structural ordering, nature and the accuracy of the examples, illustrative material, the credibility of the conclusions;
  • disadvantages, shortcomings;
  • questions and wishes to author.