Центр научного сотрудничества "Интерактив плюс"
info@interactive-plus.ru
+7 (8352) 222-490
2130122532
Центр научного сотрудничества «Интерактив плюс»
RU
428000
Чувашская Республика
г.Чебоксары
ул.Гражданская, д.75
428000, Россия, Чувашская Республика, г. Чебоксары, улица Гражданская, дом 75
+7 (8352) 222-490
RU
428000
Чувашская Республика
г.Чебоксары
ул.Гражданская, д.75
56.125001
47.208966

Диагностика дружеских взаимоотношений старших дошкольников

Proceeding
VI Международная студенческая научно-практическая конференция «Научное сообщество студентов». Volume 1
Creative commons logo
Published in:
VI Международная студенческая научно-практическая конференция «Научное сообщество студентов». Volume 1
Author:
Zhadan I. E. 1
Scientific adviser:
Goncharova E. V.1
Work direction:
Социологические науки
Rating:
Article accesses:
13879
Published in:
eLibrary.ru
1 FSBEI of HE "Nizhnevartovsk State University"
For citation:
Zhadan I. E., & Goncharova E. V. (2015). Диагностика дружеских взаимоотношений старших дошкольников. Научное сообщество студентов, 1, 269-275. Cheboksary: SCC "Interactive plus", LLC.

  • Metadata
  • Full text
  • Metrics

Abstract

Статья посвящена подбору диагностических заданий для изучения исходного уровня сформированности дружеских взаимоотношений у детей старшего дошкольного возраста. Авторами обосновывается актуальность изучения проблемы формирования дружеских взаимоотношений, раскрывается сущность понятий «диагностика», «дружеские взаимоотношения». В работе дается критериально-уровневая характеристика дружеских взаимоотношений. Показатели уровней связываются с основными сферами личности: когнитивной, эмоционально-оценочной, поведенческо-деятельностной.

References

  1. 1. Аржанова А.А. Чувство дружбы у детей дошкольного возраста // Ученые записки Андижанского гос. пед. ин-та. – 1957. – Вьш. 6. – 46 с.
  2. 2. Коломинский Я.Л. Психология взаимоотношений в малых группах (общие и возрастные особенности): Учебное пособие. – Минск: Тетра Системс, 2000. – 432 с.
  3. 3. Мониторинг в детском саду. Научно-методическое пособие. – СПб.: Детство-Пресс, 2010. – 592 с.
  4. 4. Мясищев В.Н. Психология отношений: Избр. психол. труды. – М. – Воронеж: МОДЭК, 1995. – 400 с.
  5. 5. Ожегов С.И. Словарь русского языка [Текст] / С.И. Ожегов. – М., 1972.
  6. 6. Павленко Т., Рузская А. Почему они конфликтуют? // Дошкольное воспитание. –2003. – №1. – С. 72–78.
  7. 7. Педагогика [Текст] / Под ред. П.И. Пидкасистого. – М., 1994.
  8. 8. Смолина Л.П. Дружба в дошкольном возрасте и отношение к ней взрослых // Дошкольник. Методика и практика воспитания и обучения. – 2014. – №4. – С. 73–76.
  9. 9. Терещук Р.К. Общение и избирательные взаимоотношения дошкольников. – Кишинев: Штиинца, 1989. – 190 с.

Comments(5)

When adding a comment stipulate:
  • the relevance of the published material;
  • general estimation (originality and relevance of the topic, completeness, depth, comprehensiveness of topic disclosure, consistency, coherence, evidence, structural ordering, nature and the accuracy of the examples, illustrative material, the credibility of the conclusions;
  • disadvantages, shortcomings;
  • questions and wishes to author.
Степаненко Анастасия Олеговна, студентка ФГБОУ ВПО «Нижневартовский государственный университет» г. Нижневартовска ХМАО – Югры
Я считаю, что данная тема является актуальной в дошкольном возрасте.Дети постоянно находятся рядом со сверстниками, и важно, чтобы они могли находить общий язык друг с другом, имели представления о дружбе. Я думаю, что затронутая тема является оригинальной, интересной и полезной. Автор раскрыл данную тему всесторонне, полно, глубоко. Тезисы научной статьи выстроены логично, связно, соблюдена структура и научный стиль текста. На мой взгляд, приведенные автором примеры диагностических заданий и ситуаций разнообразны, достоверны, доступны для старших дошкольников.  
Фархшатова Лейсан Рамиловна, студентка ФГБОУ ВПО «Нижневартовский государственный университет» г. Нижневартовска ХМАО – Югры
Я думаю, тема данной статьи актуальна, тем более в наше время.Необходимо уже с дошкольного возраста воспитывать в детях уважение к сверстникам, взаимоотношение с ними, чтобы дети могли находить общий язык с другими детьми. Тема статьи всесторонне раскрыта, рассмотрена с научной стороны, раскрыты тезисы, выстроена логично и связно. Задания подобраны по теме, разнообразны по содержанию. Пожелания автору: Расширить знания детей о понятиях: «дружбе», «друзья», «доброта». Проводить беседы, совместные игры, чтобы дети больше взаимодействовали друг с другом. 
Талыбова Шалала Ильясовна, повар холодного цеха ООО «Альбион» г. Радужного ХМАО – Югры
Здравствуйте, Яна, меня зовут Шали.Я познакомилась с Вашей статьёй и считаю, что эта тема должна стать одной из важнейших тем в наше время. Так как в наши дни настоящая дружба, крепкие дружеские взаимоотношения и нравственные ценности уходят на второй план, а на первый выходят материальные ценности. Мне кажется, тема, которую Вы, Яна, рассматриваете, очень интересная. Вы раскрыли её глубоко и многосторонне. Особого внимания заслуживают диагностические задания, подобранные Вами, помогают доступно для детей развивать их представления о дружеских взаимоотношениях, о правилах дружбы.  
Капралова Валентина Руслановна, студентка ФГБОУ ВПО "Нижневартовский государственный университет" г. Нижневартовска ХМАО – Югры
Я считаю, что представленная тема актуальна, особенно в наше время.  Современные дети уже с раннего возраста увлечены миром информационных технологий и гаджетов и, к сожалению, общение со сверстниками уходит на задний план. Формирование у ребенка умения общаться со сверстниками, дружить является одной из важных задач воспитания ребенка дошкольного возраста. Тема статьи раскрыта всесторонне, полно. Структура статьи логична и упорядоченна. Представленные Вами диагностические материалы будут полезны как в работе педагога дошкольного образования, так и для родителей дошкольников.
Ишбулдина Яна Салаватовна, продавец-консультант торгового острова «Expetro» ТЦ «Европа-Сити» г. Нижневартовска ХМАО – Югры
Дружба – важная составляющая жизни.От того, как человек научиться строить товарищеские взаимоотношения в детстве, зависит его дальнейшее поведение в коллективе.Потому рассматриваемая тема актуальна во все времена. Я считаю, что автор данного материала хорошо раскрыла тему. Дала определение понятия «дружеские взаимоотношения», привела необходимые примеры упражнений для адаптации детей к обществу, разграничила уровни дружеских взаимоотношений. Выдержан научный стиль, аргументы приведены логично и связно.