Центр научного сотрудничества "Интерактив плюс"
info@interactive-plus.ru
+7 (8352) 222-490
2130122532
Центр научного сотрудничества «Интерактив плюс»
RU
428000
Чувашская Республика
г.Чебоксары
ул.Гражданская, д.75
428000, Россия, Чувашская Республика, г. Чебоксары, улица Гражданская, дом 75
+7 (8352) 222-490
RU
428000
Чувашская Республика
г.Чебоксары
ул.Гражданская, д.75
56.125001
47.208966

О введении в научный оборот и современных определениях понятий «этнохудожественное образование» и «этнокультурное образование»

Proceeding
VII Международная научно-практическая конференция «Новое слово в науке: перспективы развития». Volume 1
Creative commons logo
Published in:
VII Международная научно-практическая конференция «Новое слово в науке: перспективы развития». Volume 1
Author:
Baklanova T. I. 1
Work direction:
Педагогика
Rating:
Article accesses:
3647
Published in:
eLibrary.ru
1 Culture and Arts Institute of SAEI of HE "Moscow City University"
For citation:
Baklanova T. I. (2016). О введении в научный оборот и современных определениях понятий «этнохудожественное образование» и «этнокультурное образование». Новое слово в науке: перспективы развития, 1(1 (7)), 157-160. Cheboksary: SCC "Interactive plus", LLC.

  • Metadata
  • Full text
  • Metrics

Abstract

The article discusses the history of the introduction into scientific circulation of the concepts of "ethno-art education" and "ethno cultural education" and its more modern definition. These concepts were formulated and first introduced in the scientific circulation in several publications T. I. Baklanova, from the mid 1990-ies, to which it refers. The article also traces the history of the use of these concepts in later works of the author, including dedicated to the founding and development o

References

  1. 1. Бакланова Т.И. Вклад в модернизацию этнокультурного образования // Этнодиалоги: Альманах. – 2011. – №1 (34). – С. 27–46.
  2. 2. Бакланова Т.И. Дошкольные учреждения и школы с этнокультурным компонентом: проблема дизайна образовательной среды // Ценности традиционной культуры в образовании. – Ижевск: Удмуртский университет, 2010. – С. 48–55.
  3. 3. Бакланова Т.И. Инновационная образовательная система «Русская культура» для начальной школы // Наука и образование в современной конкурентной среде. – 2015. – №1 (2). – С. 26–30.
  4. 4. Бакланова Т.И. Концепция социальной адаптации и этнокультурной интеграции детей мигрантов в московских школах на основе русской культуры // Фундаментальные исследования. – 2014 – №12. – С. 2212–2215.
  5. 5. Бакланова Т.И. «Кто на свете всех милее?»: Теоретические основы экспериментальной эколого-художественной педагогической системы // Народная художественная культура в дошкольных учреждениях: Учебно-методическое пособие для студентов. – М.: МГУКИ, 2005. – С. 9–24.
  6. 6. Бакланова Т.И. Международная этнохудожественная образовательная система: проблемы моделирования и информационного обеспечения // Человек в мире искусства: Информационные аспекты: Международная научная конференция. Тезисы докладов. Часть 1. – Краснодар, 1994. – С. 163–165.
  7. 7. Бакланова Т.И. Международный проект системы этнохудожественного образования «Русская художественная культура» // Народная художественная культура России: Перспективы развития и подготовки кадров. – М.: МГИК, 1994. – С. 3–7.
  8. 8. Бакланова Т.И. Московские школы с русским этнокультурным компонентом // Русская национальная школа. – 2008. – №1. – С. 37–50.
  9. 9. Бакланова Т.И. Народная художественная культура в системе культурологического образования // Современные проблемы подготовки кадров в вузе культуры. – М.: МГИК, 1993. – С. 58–60.
  10. 10. Бакланова Т.И. О понятии «этнохудожественное образование» // Этнокультурное образование для всех: методология и практика: Материалы II Московской научно-практической заочной конференции с международным участием. – М.: МИОО, 2013. – С. 11–14.
  11. 11. Бакланова Т.И. Особенности межкультурного образования в России // Инновационная деятельность в образовании: VII Международная научно-практ. конференция: 23 апреля 2013 г.: Сб. науч. ст. в 2-х ч. / Международ. акад. наук пед. образования, Ин-т развития образовательных технологий, Ин-т инновац. деятельности в образовании РАО; под общ. ред. Г.П. Новиковой. – М.: Пушкино, 2013. – Ч. 2. – С. 71–76.
  12. 12. Бакланова Т.И. Основы духовно-нравственной культуры народов России. Русские традиционные народные календарные праздники. 4 класс: Учебное пособие. – М.: АСТ; Астрель, 2015. – 96 с.
  13. 13. Бакланова Т.И. Педагогический потенциал русской традиционной культуры // Экспериментальная и методическая деятельность образовательных учреждений Зеленоградского учебного округа. – М., 1998. – С. 90–98.
  14. 14. Бакланова Т.И. Православная культура в экспериментальных моделях русского этнокультурного образования // Сборник докладов первых Московских образовательных чтений «Преподобный Сергий. Русь. Наследие, современность, будущее». – М., 2013/14. – С. 109–113.
  15. 15. Бакланова Т.И. Проблемы провинциальной ментальности в содержании этнокультурного образования // Региональные аспекты информационно-культурологической деятельности: Международная научная конференция (Краснодар-Новороссийск, 16–18 сентября 1998г.). Тезисы докладов. – Краснодар, 1998. – С. 268–272.
  16. 16. Бакланова Т.И. Проект инновационной педагогической системы «Московская школа с русским этнокультурным компонентом» // Инновационные проекты в гражданско-патриотическом воспитании детей, подростков, молодежи. – М.: Коллаж, 2007. – С. 113–131.
  17. 17. Бакланова Т.И. Русская традиционная культура в «Светлице» // Организация деятельности экспериментальных площадок: Инструктивно-методическое обеспечение содержания образования в Москве. – М.: Центр информаций в педагогике, 1998. – С. 122–131.
  18. 18. Бакланова Т.И. Русская традиционная культура в современном информационно-образовательном пространстве // Культурология: новые подходы. – 1998. – №3–4. – С. 95–112.
  19. 19. Бакланова Т.И. Русская традиционная праздничная культура в содержании учебного предмета «Основы духовно-нравственной культуры народов России» // Материалы 1Х Международной научно-практической конференции «Инновационная деятельность в образовании». (Москва – Пушкино, 14 апреля 2015 г.). – Ярославль – М.: Канцлер, 2015. – С. 150–153.
  20. 20. Бакланова Т.И. Русские народные праздники в содержании инновационной образовательной системы «Русская культура» для начальной школы // Современные проблемы науки и образования. – 2015. – №1. – С. 579.
  21. 21. Бакланова Т.И. Система этнокультурного образования в России: международное значение, теория, опыт и перспективы // Мир культуры и культура мира: Материалы Международной научно-практической конференции. – М.: МГУКИ, 2005. – С. 77–83.
  22. 22. Бакланова Т.И. Система этнохудожественного образования «Русская художественная культура» // Начальное образование в России: Инновации и практика. – М.: Школа, 1994. – С. 169–173.
  23. 23. Бакланова Т.И. Становление и развитие в России системы этнохудожественного образования «Дошкольные учреждения – школы – вузы» // Первый Международный конгресс традиционной художественной культуры: фундаментальные исследования народного искусства. – Ханты-Мансийск, 2014. – С. 40–44.
  24. 24. Бакланова Т.И. Художественная культура народов России. V–ХI классы. (Гриф Министерства образования РФ) // Программы общеобразовательных учреждений. Художественная культура народов России. V–ХI классы. Русская художественная культура. Х–ХI классы. – М.: Просвещение, 2002. – С. 3–34.
  25. 25. Бакланова Т.И. Эксперимент на Московских окраинах // Народное творчество. – 1997. – №4.
  26. 26. Бакланова Т.И. Этнохудожественная педагогика как одно из приоритетных направлений развития современной педагогической науки // Наука и образование в XXI веке: Сборник научных трудов по материалам Международной научно-практической конференции 30 января 2015 г. – М.: АР-Консалт, 2015. – С. 86–89.
  27. 27. Бакланова Т.И. Этнохудожественная педагогика как отрасль современной педагогической науки и практики // Непрерывное этнохудожественное образование: Методология, проблемы, технологии: Материалы Всероссийской научно-практической конференции. – Шуя: Весть; ГОУ ВПО «ШГПУ», 2005. – С. 13–14.
  28. 28. Бакланова Т.И. Этнокультурная педагогика: проблемы русского этнокультурного и этнохудожественного образования. – Саратов: Вузовское образование, 2015. – 155 с.
  29. 29. Бакланова Т.И. Русская традиционная культура: комплекс интегрированных этнокультурных программ для дошкольных учреждений и начальных школ / Науч. ред. Т.И. Бакланова. – М.: МГУКИ, 1998. – 299 с.
  30. 30. Бакланова Т.И. Русская традиционная художественная культура: экспериментальная художественно-образовательная система, комплекс интегрированных программ / Науч. ред. Т.И. Бакланова. – М.: МГУКИ, 1997. – 168 с.
  31. 31. Бакланова Т.И. Концепция этнокультурного образования в Российской Федерации / Т.И. Бакланова, Л.В. Ершова, Т.Я. Шпикалова // Непрерывное этнохудожественное образование: методология, проблемы, технологии. – Шуя: Весть, 2005. – С. 6–12.
  32. 32. Бакланова Т.И. Концепция деятельности дошкольного учреждения с русским этнокультурным компонентом / Т.И. Бакланова, И.В. Новохатская // Инновационная деятельность в дошкольных образовательных учреждениях: Материалы III Международной научно-практической конференции. – М. – Пушкино: МАНПО, 2010. – С. 671–679.

Comments(0)

When adding a comment stipulate:
  • the relevance of the published material;
  • general estimation (originality and relevance of the topic, completeness, depth, comprehensiveness of topic disclosure, consistency, coherence, evidence, structural ordering, nature and the accuracy of the examples, illustrative material, the credibility of the conclusions;
  • disadvantages, shortcomings;
  • questions and wishes to author.