Центр научного сотрудничества "Интерактив плюс"
info@interactive-plus.ru
+7 (8352) 222-490
2130122532
Центр научного сотрудничества «Интерактив плюс»
RU
428000
Чувашская Республика
г.Чебоксары
ул.Гражданская, д.75
428000, Россия, Чувашская Республика, г. Чебоксары, улица Гражданская, дом 75
+7 (8352) 222-490
RU
428000
Чувашская Республика
г.Чебоксары
ул.Гражданская, д.75
56.125001
47.208966

Советская массовая песня сталинского периода сквозь призму государственного социального заказа

Proceeding
VII Международная научно-практическая конференция «Новое слово в науке: перспективы развития». Volume 1
Creative commons logo
Published in:
VII Международная научно-практическая конференция «Новое слово в науке: перспективы развития». Volume 1
Author:
Karabatov R. P. 1
Work direction:
Культурология и искусствоведение (теория и история культуры, музееведение и др.)
Rating:
Article accesses:
2768
Published in:
eLibrary.ru
1 ФГБОУ ВПО «Уральская государственная консерватория (академия) им. М.П. Мусоргского
For citation:
Karabatov R. P. (2016). Советская массовая песня сталинского периода сквозь призму государственного социального заказа. Новое слово в науке: перспективы развития, 1(1 (7)), 109-111. Cheboksary: SCC "Interactive plus", LLC.

  • Metadata
  • Full text
  • Metrics

Abstract

В статье рассматривается вопрос взаимодействия культуры и власти через государственный социальный заказ как один из важнейших рычагов управления культурой властными структурами. Внимание автора сосредоточено на отечественной музыкальной культуре сталинской эпохи, уникальной с точки зрения тотальной ангажированности государством всех сфер функционирования культуры. На примере советской массовой хоровой песни, с применением методов социологического анализа музыки, рассматриваются противостояние и взаимодействие двух ведущих тенденций в музыкальном искусстве – агитационной и художественной, причины их сближения и удаления в разные годы. В статье также рассматриваются вопросы стилистики массовой песни, ее «внедрения» в академические жанры, расцвета и угасания жанра. В результате автор приходит к выводу, что жанр советской массовой хоровой песни представляет собой социально-эстетический феномен, порожденный и замкнутый советским временем.

References

  1. 1. Власова Е.С. 1948 год в советской музыке. Документированное исследование / Е.С. Власова. – М.: Классика-XXI, 2010. – 456 с.
  2. 2. Власова Е.С. Советское музыкальное искусство сталинского периода. Борьба агитационной и художественной концепций: Дис. … д-ра искусствоведения / Е.С. Власова. – М., 2010. – 726 с.
  3. 3. Резник И.Б. Государственный социальный заказ в советском музыкальном искусстве 1930-х годов: Дис. … канд. Искусствоведения / И.Б. Резник. – Екатеринбург, 2005. – 187 с.

Comments(0)

When adding a comment stipulate:
  • the relevance of the published material;
  • general estimation (originality and relevance of the topic, completeness, depth, comprehensiveness of topic disclosure, consistency, coherence, evidence, structural ordering, nature and the accuracy of the examples, illustrative material, the credibility of the conclusions;
  • disadvantages, shortcomings;
  • questions and wishes to author.