Центр научного сотрудничества "Интерактив плюс"
info@interactive-plus.ru
+7 (8352) 222-490
2130122532
Центр научного сотрудничества «Интерактив плюс»
RU
428000
Чувашская Республика
г.Чебоксары
ул.Гражданская, д.75
428000, Россия, Чувашская Республика, г. Чебоксары, улица Гражданская, дом 75
+7 (8352) 222-490
RU
428000
Чувашская Республика
г.Чебоксары
ул.Гражданская, д.75
56.125001
47.208966

«Времена года»: литературная программность сквозь столетия

Proceeding
VI Международная научно-практическая конференция «Образование и наука в современных условиях»
Creative commons logo
Published in:
VI Международная научно-практическая конференция «Образование и наука в современных условиях»
Author:
Ivanova A. G. 1
Scientific adviser:
Khotentseva I. A.1
Work direction:
Культурология и искусствоведение
Rating:
Article accesses:
4850
Published in:
eLibrary.ru
1 ГОУ ВО «Государственный социально-гуманитарный университет»
For citation:
Ivanova A. G. (2016). «Времена года»: литературная программность сквозь столетия. Образование и наука в современных условиях, 40-46. Cheboksary: SCC "Interactive plus", LLC.

  • Metadata
  • Full text
  • Metrics

Abstract

В статье рассматривается проблема связи музыки и литературы на примере двух разножанровых циклов с одноименным названием – «Времена года» А. Вивальди и П.И. Чайковского. Литературная программность в инструментальной музыке играет далеко не последнюю роль и является ее непосредственным участником, раскрывая образное содержание музыки.

References

  1. 1. Вайдман П.Е. Пётр Ильич Чайковский. Времена года / П.Е. Вайдман [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://grani.org.ru/index.php?id=2529&option=com_content&view=article
  2. 2. Лебедева В.В. Цикл программных пьес и прелюдий в русской фортепианной музыке XX века: традиции и новые тенденции: Дис. ... канд. искусствоведения: 17.00.02 / Лебедева Виктория Владимировна; Рос. акад. музыки им. Гнесиных. – М, 2008. – 190 с.
  3. 3. Ливанова Т. Инструментальный концерт и музыка для скрипки соло. Генрих Игнац Бибер. Арканджело Корелли. Антонио Вивальди / Т. Ливанова // История западноевропейской музыки до 1789 года. – Том 1. – М., 1983. – С. 566–587.
  4. 4. Неизвестный Чайковский / Ред-сост. П.Е. Вайдман. – М.: П. Юргенсон, 2012. – 360 с.
  5. 5. Скребков С. О стиле барокко (принцип централизующего единства) // Скребков С. Художественные принципы музыкальных стилей. – М., 1973. – С. 111–147.
  6. 6. Хотенцева И.А. Формирование художественно-образного мышления как основа интерпретации музыкального произведения у студентов в классе фортепиано: Автореф. дис. … канд. пед. наук / И.А. Хотенцева. – М., 2009. – 24 с.

Comments(0)

When adding a comment stipulate:
  • the relevance of the published material;
  • general estimation (originality and relevance of the topic, completeness, depth, comprehensiveness of topic disclosure, consistency, coherence, evidence, structural ordering, nature and the accuracy of the examples, illustrative material, the credibility of the conclusions;
  • disadvantages, shortcomings;
  • questions and wishes to author.