Центр научного сотрудничества "Интерактив плюс"
info@interactive-plus.ru
+7 (8352) 222-490
2130122532
Центр научного сотрудничества «Интерактив плюс»
RU
428000
Чувашская Республика
г.Чебоксары
ул.Гражданская, д.75
428000, Россия, Чувашская Республика, г. Чебоксары, улица Гражданская, дом 75
+7 (8352) 222-490
RU
428000
Чувашская Республика
г.Чебоксары
ул.Гражданская, д.75
56.125001
47.208966

«Времена года»: литературная программность сквозь столетия

Статья в сборнике трудов конференции
VI Международная научно-практическая конференция «Образование и наука в современных условиях»
Creative commons logo
Опубликовано в:
VI Международная научно-практическая конференция «Образование и наука в современных условиях»
Автор:
Иванова А. Г. 1
Научный руководитель:
Хотенцева И. А.1
Рубрика:
Культурология и искусствоведение
Рейтинг:
Статья просмотрена:
4857 раз
Размещено в:
eLibrary.ru
1 ГОУ ВО «Государственный социально-гуманитарный университет»
Для цитирования:
Иванова А. Г. «Времена года»: литературная программность сквозь столетия: сборник трудов конференции. // Образование и наука в современных условиях : материалы VI Междунар. науч.–практ. конф. (Чебоксары, 26 февр. 2016 г.) / редкол.: О. Н. Широков [и др.] – Чебоксары: Центр научного сотрудничества «Интерактив плюс», 2016. – С. 40-46. – ISSN 2412-0537.

  • Метаданные
  • Полный текст
  • Метрики

Аннотация

В статье рассматривается проблема связи музыки и литературы на примере двух разножанровых циклов с одноименным названием – «Времена года» А. Вивальди и П.И. Чайковского. Литературная программность в инструментальной музыке играет далеко не последнюю роль и является ее непосредственным участником, раскрывая образное содержание музыки.

Список литературы

  1. 1. Вайдман П.Е. Пётр Ильич Чайковский. Времена года / П.Е. Вайдман [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://grani.org.ru/index.php?id=2529&option=com_content&view=article
  2. 2. Лебедева В.В. Цикл программных пьес и прелюдий в русской фортепианной музыке XX века: традиции и новые тенденции: Дис. ... канд. искусствоведения: 17.00.02 / Лебедева Виктория Владимировна; Рос. акад. музыки им. Гнесиных. – М, 2008. – 190 с.
  3. 3. Ливанова Т. Инструментальный концерт и музыка для скрипки соло. Генрих Игнац Бибер. Арканджело Корелли. Антонио Вивальди / Т. Ливанова // История западноевропейской музыки до 1789 года. – Том 1. – М., 1983. – С. 566–587.
  4. 4. Неизвестный Чайковский / Ред-сост. П.Е. Вайдман. – М.: П. Юргенсон, 2012. – 360 с.
  5. 5. Скребков С. О стиле барокко (принцип централизующего единства) // Скребков С. Художественные принципы музыкальных стилей. – М., 1973. – С. 111–147.
  6. 6. Хотенцева И.А. Формирование художественно-образного мышления как основа интерпретации музыкального произведения у студентов в классе фортепиано: Автореф. дис. … канд. пед. наук / И.А. Хотенцева. – М., 2009. – 24 с.

Комментарии(0)

При добавлении комментария укажите:
  • степень актуальности публикуемого материала;
  • общую оценку (оригинальность и актуальность темы, полнота, глубина, всесторонность раскрытия темы, логичность, связность, доказательность, структурная упорядоченность, характер и достоверность примеров, иллюстративного материала, убедительность выводов);
  • недостатки, недочеты;
  • вопросы и пожелания Автору.