Центр научного сотрудничества "Интерактив плюс"
info@interactive-plus.ru
+7 (8352) 222-490
2130122532
Центр научного сотрудничества «Интерактив плюс»
RU
428000
Чувашская Республика
г.Чебоксары
ул.Гражданская, д.75
428000, Россия, Чувашская Республика, г. Чебоксары, улица Гражданская, дом 75
+7 (8352) 222-490
RU
428000
Чувашская Республика
г.Чебоксары
ул.Гражданская, д.75
56.125001
47.208966

Особенности кочевой формы образования в условиях современных проблем формирования этнической и гражданской российской идентичности (на примере Ямало-Ненецкого автономного округа)

Proceeding
VII International applied research conference «Pedagogical excellence and pedagogical technologies»
Creative commons logo
Published in:
VII International applied research conference «Pedagogical excellence and pedagogical technologies»
Author:
Iar V. I. 1
Scientific adviser:
Chernyshova S. L.1
Work direction:
Система образования
Rating:
Article accesses:
4011
Published in:
eLibrary.ru
1 Herzen State Pedagogical University of Russia
For citation:
Iar V. I. (2016). Особенности кочевой формы образования в условиях современных проблем формирования этнической и гражданской российской идентичности (на примере Ямало-Ненецкого автономного округа). Pedagogical excellence and pedagogical technologies, 49-53. Cheboksary: SCC "Interactive plus", LLC.

  • Metadata
  • Full text
  • Metrics

Abstract

В данной статье рассматриваются разнообразные формы организации образовательного процесса в условиях компактного проживания коренных малочисленных народов Севера и Арктики с учётом этнорегиональной специфики, традиционного уклада и образа жизни этих народов. Авторами на примере Ямало-ненецкого автономного округа описывается опыт функционирования в современных условиях эффективной формы образования для детей оленеводов – кочевые школы и детские сады.

References

  1. 1. Городенко Д.В. Развитие образования детей коренного населения Севера в послереволюционный период / Д.В. Городенко, Л.П. Городенко // Дискуссия: Ежемесячный научный журнал научных публикаций. – 2013. – №2 (32). – С. 94.
  2. 2. Токарев С.А. Проблема типов этнических общностей (к методологическим проблемам этнографии) / С.А. Токарев // Вопросы философии. – 1964. – №11. – С. 53.
  3. 3. Фрумак И.В. Тенденции государственного управления в сфере образования коренных малочисленных народов Дальнего Востока: историографический аспект: Монография / И.В. Фрумак. – Петропавловск-Камчатский: КамчатГТУ, 2012. – С. 4.
  4. 4. Салиндер В.П. Кочевое образование как фактор сохранения традиционной культуры и языка коренных малочисленных народов Севера (на материале Ямала) / В.П. Салиндер, И.Л. Набок // Реальность этноса. Роль образования в развитии межнациональных отношений в современной России: Сборник статей по материалам XV Международной научно-практической конференции. Министерство образования и науки Российской Федерации, Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена, Правительство Санкт-Петербурга, Комитет по науке и высшей школе. – 2013. – С. 486–490.
  5. 5. Методические рекомендации по организации альтернативных форм обучения детей кочевников. – Салехард: ГАОУ ДПО ЯНАО «РИРО», 2014. – С. 8.
  6. 6. Кочевая школа: Программы и учебно-тематические планы по отдельным предметам / Н.Н. Гасюк [и др.]. – Салехард: ГАОУ ДПО ЯНАО «РИРО», 2014. – 91 с.
  7. 7. Кочевая школа: инновационные проекты / Сост. Г.И. Вануйто, В.Н. Няруй, Г.В. Лымар. – Салехард: ГАОУ ДПО ЯНАО «РИРО», 2014. – Ч. 1. – 57 с.
  8. 8. Кочевая школа: инновационные проекты / Сост. Г.И. Вануйто, В.Н. Няруй, Г.В. Лымар. – Салехард: ГАОУ ДПО ЯНАО «РИРО», 2015. – Ч. 2. – 83 с.
  9. 9. Организация деятельности кочевых дошкольных групп кратковременного пребывания для детей, ведущих с родителями кочевой или полукочевой образ жизни, как одна из новых форм образовательных услуг населению. – Салехард: ГАОУ ДПО ЯНАО «РИРО», 2014. – 58 с.

Comments(0)

When adding a comment stipulate:
  • the relevance of the published material;
  • general estimation (originality and relevance of the topic, completeness, depth, comprehensiveness of topic disclosure, consistency, coherence, evidence, structural ordering, nature and the accuracy of the examples, illustrative material, the credibility of the conclusions;
  • disadvantages, shortcomings;
  • questions and wishes to author.