Imprint
VII International applied research conference
Issue 1 (7)
UDC 37.0
BBC 74.00
П24
Reviewers: | Svetlana V. Berezhnaya, д-р филос. наук, профессор, декан исторического факультета ХНПУ имени Г.С. Сковороды, Украина Vasilisa V. Ivanova, Candidate of philological sciences, specialist in teaching and methodological work at FSBEI of HE “I.N. Ulianov Chuvash State University” Natalya A. Kuznetsova, Candidate of pedagogical sciences, principle of the MBOU "School №62 with in-depth study of individual subjects", Honored Worker of general education in the Russian Federation |
Editorial Board: | Oleg N. Shirokov, chief editor, Doctor of historical sciences, professor, dean of the History and Geography Department at FSBEI of HE “I.N. Ulianov Chuvash State University”, member of the Public Chamber of the Chuvash Republic Lyudmila A. Abramova, Doctor of pedagogical sciences, professor, head of the Department of Pedagogics and Education Development at FSBEI of HE “I.N. Ulianov Chuvash State University” Tatyana V. Yakovleva, executive editor, general director of the LLC "Scientific Cooperation Centre “Interactive plus” Alena V. Timofeeva, associate editor |
Designer: | Anna V. Lavrenteva, дизайнер |
П24 | Pedagogical excellence and pedagogical technologies : материалы VII Междунар. науч.–практ. конф. (Cheboksary, May 1, 2016). – Cheboksary: SCC "Interactive plus", LLC, 2016. – p. 328. – ISSN 2411-9679. – DOI 10.21661/a-215. |
p-ISSN 2411-9679 (print)
DOI 10.21661/a-215
В сборнике представлены статьи участников VII Международной научно–практической конференции, посвященные основам педагогического мастерства и педагогических технологий в образовательной деятельности В материалах сборника приведены результаты теоретических и прикладных изысканий представителей научного и образовательного сообщества в данной области.
Cheboksary , 2016
Table of contents
- Общая педагогика
- Natalya S. Voronova Informatics and the problems of moral safety in global network 11-13
- Tatiana A. Gulkina Организация взаимосвязи урочной и внеурочной работы, повышающая эффективность педагогического процесса 13-14
- Svetlana V. Endaltseva, Lyudmila A. Burovkina Патриотическое воспитание на уроках изобразительного искусства в начальной школе 15-17
- Anna I. Latynina Специфика игровой технологии на уроках английского языка в начальной школе 18-20
- Mikhail G. Makarchenko, Tamara S. Sogomonian Мотивация учения математике: сущность, функции мотивов, приемы формирования 20-22
- Grigorii A. Obvintsev, Olga L. Kosiborod Социокультурные условия учреждений культуры по самореализации людей третьего возраста 23-26
- Irina I. Osipian Педагогическое общение и его стили 26-30
- Svetlana M. Peretochkina, Ramilia A. Gimranova Использование презентаций в процессе обучения 31-33
- Evgenii A. Tsariov, Marina V. Gelas Здоровый образ жизни. Обучение и воспитание 33-38
- Anastasiia S. Shvydko, Svetlana I. Diachenko Особенности содержания арифметического метода решения сюжетных задач как средства усиления его дидактических возможностей 38-41
- Система образования
- Nataliya V. Andrafanova Studying the topic "Motion" by means of the system of dynamic geometry GeoGebra 42-46
- Iuliia A. Romanchuk, Tatiana V. Kuksheneva Формирование УУД на уроках английского языка в начальной школе 47-49
- Svetlana L. Chernyshova, Venera I. Iar Особенности кочевой формы образования в условиях современных проблем формирования этнической и гражданской российской идентичности (на примере Ямало-Ненецкого автономного округа) 49-53
- Психологические аспекты педагогической деятельности
- Irina A. Bogacheva Экспериментальное исследование типичных конфликтов в педагогическом коллективе 54-56
- Elena A. Dobrokhotova Процесс адаптации молодого специалиста – практического психолога в школе 56-57
- Olga I. Zhuravleva Обучение здоровью 57-60
- Pavel D. Kurochkin Проблемы стрессоустойчивости работников высшего образования в условиях реформ 60-62
- Anastasiia S. Nesterchuk Использование технологии личностно-ориентированного обучения в организации учебного сотрудничества учителя и ученика как средство формирования адекватной самооценки младших школьников 62-64
- Olesia V. Pekina Педагогические условия развития полоролевой идентичности дошкольников в условиях ДОО 65-68
- Педагогика высшей профессиональной школы
- Elena N. Balibardina Психолого-педагогические условия формирования профессиональной направленности личности будущего учителя в процессе обучения в вузе 69-71
- Kazbek K. Indreev Развитие координационной компетентности у сотрудников полиции 71-72
- Lidiia S. Katelina Педагогическая мотивация использования методов учебной проектной деятельности в вузе 73-76
- Olga N. Kozlova Информационно-коммуникативные технологии в образовательной системе 76-78
- Valentina V. Kolmakova, Irina A. Kokina Культуроцентрический подход как методологическая основа современной педагогической теории и практики 79-86
- Alla A. Nechaeva, Anna A. Khokhlova Игровые методы обучения иностранному языку в техническом вузе 86-88
- Aishat A. Rabadanova Обучение познавательной деятельности студентов 89-91
- Aishat A. Rabadanova Формирование активизации студента 91-93
- Aishat A. Rabadanova Формы и методы обучения студентов познавательной активности 94-95
- Konstantin G. Tarasov The analysis of academic papers dedicated to teaching Rusian in Sweden 96-98
- Konstantin G. Tarasov Исследования лексикологии, семантики и текстологии русского языка в Швеции 98-100
- Педагогика профессиональной школы и среднего профессионального образования
- Liutsiia K. Garifianova Подход к реализации межпредметных связей в преподавании общепрофессиональной дисциплины «Операционные системы и среды» 101-103
- Iuliia V. Kuzmintseva Эффективность использования нетрадиционных форм учебных занятий в учебных заведениях технического профиля (на примере ГБПОУ РС (Я) «Якутский коммунально-строительный техникум») 104-107
- Aishat A. Rabadanova Развитие познавательной активности студентов в системе среднего профессионального образования 107-109
- Педагогика общеобразовательной школы
- Evgeniy O. Albrant Project-based learning as a means of increasing pupils' motivation for studying programming 110-114
- Elena N. Bakanova, Zilia V. Mukhamadeeva Становление личности современного школьника через формирование читательской компетенции 114-115
- Elena I. Belonovich, Irina D. Klimina Самооценка младших школьников как средство повышения уровня успеваемости 116-119
- Irina V. Budina, Gulnara L. Soshnikova Организация проектной деятельности в начальной школе 120-123
- Svetlana V. Bystrova Внеклассное занятие «Мы все разные, мы все похожие, мы вместе!» 123-124
- Nadezhda A. Verkhoturova Использование деятельностного подхода при изучении химии на профильном уровне 125-126
- Tamara I. Gorokhova Конспект урока по литературному чтению во 2 классе на тему «Н.К. Абрамцева. Сказка про старый пень» 126-129
- Sergey L. Danilchenko Изучение факультативного курса «Образ России в русской словесности» в современной школе 129-146
- Iuliia V. Zhizhenkova, Valeriia V. Syrova О роли искусства в современной школе 147-148
- Albina R. Kozlova Программа мастер-класса «Формирование навыков вдумчивого чтения и рефлексивного письма у младших школьников средствами технологии «Развитие критического мышления через чтение и письмо» 149-153
- Galina A. Koshelniuk, Svetlana O. Fridman Театрализованная деятельность как средство развития памяти у учащихся начальных классов 153-154
- Liudmila V. Lysogorova, Svetlana P. Zubova Методические аспекты обучения школьников решению задач с позиции теории величин 155-157
- Rimma F. Mingazetdinova, Liza B. Mannapova Обучение неправильным глаголам 158-160
- Fenia S. Murtazina Урок математики «Прибавление числа 5» 160-164
- Gulnara G. Nurullina Особенности процесса формирования здорового образа жизни у младших школьников 164-167
- Gulnara G. Nurullina Урок русского языка «Правописание безударных окончаний имён существительных 2-го лица» 168-170
- Dmitrii A. Pasikhin Обучение чтению на уроках английского языка в начальной школе 171-172
- Venera K. Safina Тайна слова «коррупция» 173-175
- Tatiana A. Sergeeva, Nataliia G. Shmeliova Игры на уроках математики в начальной школе 175-177
- Elena V. Serova, Anna I. Perminova Системное использование проектов в начальной школе 177-182
- Natalia A. Steshina, Nataliia G. Shmeliova Использование компьютерных технологий на уроках математики в начальной школе 182-184
- Nina V. Turkovskaya, Mariia A. Titarenko Методические рекомендации по организации самостоятельной учебной деятельности школьников при изучении математики 184-187
- Irina V. Falaleeva Организация деятельности классного сообщества как условие формирования социально активной личности младшего школьника 187-190
- Nataliia G. Shmeliova, Adilia R. Ishmukhametova Методические принципы применения интерактивных методов обучения математике в начальных классах 190-191
- Galina A. Shonina Эффективные приемы запоминания словарных слов 192-195
- Дополнительное (внешкольное) образование детей
- Svetlana A. Gretskova, Mariia K. Mavliudova Приемы подведения итога занятия и проведения анализа творческого дела в дополнительном образовании детей 196-201
- Natalya A. Iglina, Lyudmila A. Kosheleva Calligram as a means of developing imagination at Children's Art School 201-204
- Tamara P. Kovrigina Развитие творчества детей в системе дополнительного образования 204-206
- Дошкольная педагогика
- Alevtina P. Anikina Развитие сетевого взаимодействия в дошкольном образовании 207-210
- Olga V. Baeva Виртуальная экскурсия как средство приобщения воспитанников к устному народному творчеству 211-212
- Svetlana V. Bogdanova Театральная деятельность как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста 212-214
- Asiia G. Valeeva, Elvira G. Arslanova Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию с использованием ТРИЗ и РТВ 215-217
- Larisa V. Varaksina, Elena F. Sekret Воспитание у дошкольников любви к малой Родине 217-219
- Iuliia V. Vasina Влияние графических упражнений на развитие координации движений и мелкой моторики рук у старших дошкольников 219-223
- Olga V. Veshnevitskaia, Elena N. Kharlanova, Kseniia V. Braun, Viktoriia L. Zubrilina Приобщение детей к истокам нравственно-патриотического воспитания через предметно-пространственную среду в ДОУ в условиях ФГОС 223-225
- Svetlana V. Golubeva, Olga V. Vostrichkina Проект «Русское народное творчество» 226-230
- Tatyana B. Zhemaytis, Ekaterina Y. Aleksandrova, Natalya V. Melnikova Integrative leisure "Journey to Lukomorye" 231-234
- Natalia G. Kafidova Подвижные игры как условие повышения двигательной активности на прогулке 234-236
- Olga I. Kudriavina Народная педагогика в рамках педагогической поддержки позитивной социализации детей дошкольного возраста 237-238
- Vera A. Kuzminskaia Особенности игровой деятельности девочек 239-240
- Natalia M. Lomakina, Olga N. Stepanova Нравственное воспитание детей дошкольного возраста в процессе ознакомления с природой 241-244
- Elena P. Lukianova Реализация проекта «Арт-объекты города Перми» 244-245
- Olga V. Masliokha, Irina A. Spirina Система работы с семьями воспитанников в первой младшей группе 246-247
- Mariia I. Meluzova Игра как метод формирования математических представлений у детей старшего дошкольного возраста в непосредственной образовательной деятельности 248-250
- Irina V. Nesmashnaia Воспитание экологической культуры у дошкольников через поисково-исследовательскую деятельность 250-254
- Natalia P. Preorchuk Сказка как средство формирования диалоговой речи у детей 4–5 лет в НОД 255-258
- Iuliia P. Khlebunova, Tatiana V. Kovkova Режиссёрские игры как средство развития речи дошкольника 258-263
- Коррекционная педагогика, дефектология
- Olga V. Burachevskaya Correctional, developing and educational process organization considering psychophysiological features of children with ADHS 264-268
- Ekaterina V. Doktorova, Alla A. Tarakanova Индивидуализация образовательного процесса посредством ИКТ 268-271
- Anastasiia A. Reutova Технологическая карта НОД по формированию правильного звукопроизношения для детей старшего дошкольного возраста 271-276
- Svetlana V. Sokovykh Формирование грамматического строя речи у детей с общим недоразвитием речи 276-279
- Evgeniia I. Titova Занятие НОД (образовательная область «Коммуникация») в группе компенсирующей направленности для детей со сложной структурой дефекта «Чаепитие с Мишутками» 279-281
- Aliona N. Kharchevnikova Создание программно-методических комплексов, обеспечивающих реализацию ФГОС начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья: постановка проблемы и пути ее решения 282-285
- Leonid V. Shchelkanov Организация спортивно-оздоровительной деятельности учащихся в условиях внедрения ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 285-287
- Технические средства обучения
- Tatiana A. Rynzenko, Olga V. Ivanova Гипертекстовые технологии при изучении тригонометрии десятиклассниками 288-290
- Физическое воспитание и здоровьесберегающая деятельность
- Evgenii V. Artamonov, Aleksandr V. Smolianov Физическое воспитание и переоценка ценности здорового образа жизни студенческой молодежи 291-292
- Margarita S. Bubnova, Elizaveta V. Garagal, Marina N. Shkurpit Физическое воспитание молодежи и здоровьесберегающая деятельность в высшем учебном заведении 293-295
- Abubakar I. Daudov, Angelina G. Zadneprovskaia, Elena S. Aivazova Использование средств физической культуры для здоровья человека 295-298
- Kazbek K. Indreev Позитивные и негативные стороны метода круговой тренировки при занятиях со слушателями профессионального обучения 298-300
- Tatiana A. Kolesova, Mevli I. Veleva, Ekaterina K. Ilina Самоуправление и здоровьесбережение в школе 300-303
- Liudmila I. Koliagina, Natalia V. Iakutina Особенности педагогического подхода к коррекции физической нагрузки студенток вуза с учетом женской физиологии 303-304
- Svetlana I. Panina, Svetlana G. Zimovina, Elena A. Rybnikova Развитие спортивной одаренности через кружковую деятельность 305-306
- Iurii V. Podoruev, Igor N. Motorin, Naurbek M. Nutsalov Определение биологических ритмов студентов для повышения уровня физического состояния при подготовке к рубежному контролю 307-311
- Irina A. Ptushko, Natalia N. Azimova Укрепление здоровья дошкольников средствами физического воспитания 311-313
- Ekaterina S. Ryzhkova, Valentina P. Trusova Мониторинг здоровья в образовательных учреждениях 314-315
- Larisa N. Ryutina Основы профессионально-прикладной физической подготовки студентов 315-318
- Anton M. Topolskii, Oleg V. Efremov Проблемы формирования здорового образа жизни среди обучающейся молодежи и детей школьного возраста 319-320
- Valentina P. Trusova, Kseniia V. Medanova Сколиоз как одна из наиболее актуальных проблем в ортопедии 320-321
- Ekaterina E. Tsareva, Valentina P. Trusova Занятия лечебной физкультурой при заболеваниях позвоночника 322-323
- Inna D. Shumakhova, Tatiana A. Shershneva Влияние мотивационных установок студентов на результаты контрольных тестов по предмету «Физическая культура» 323-326