Выходные сведения
VII Международная научно-практическая конференция
Выпуск 1 (7)
УДК 37.0
ББК 74.00
П24
Рецензенты: | Бережная Светлана Викторовна, д-р филос. наук, профессор, декан исторического факультета ХНПУ имени Г.С. Сковороды, Украина Иванова Василиса Васильевна, канд. филол. наук, специалист по учебно-методической работе ФГБОУ ВО «ЧГУ им. И.Н. Ульянова» Кузнецова Наталья Алексеевна, канд. пед. наук, директор МБОУ «СОШ № 62 с углубленным изучением отдельных предметов», г. Чебоксары |
Редакционная коллегия: | Широков Олег Николаевич, главный редактор, д-р ист. наук, профессор, декан историко-географического факультета ФГБОУ ВО «ЧГУ им. И.Н. Ульянова», председатель чувашского регионального отделения общество "Знание" Абрамова Людмила Алексеевна, д-р пед. наук, профессор ФГБОУ ВО «ЧГУ им. И.Н. Ульянова» Яковлева Татьяна Валериановна, ответственный редактор, генеральный директор Центра научного сотрудничества «Интерактив плюс» Тимофеева Алена Владимировна, помощник редактора |
Дизайнер: | Лаврентьева Анна Владимировна, дизайнер |
П24 | Педагогическое мастерство и педагогические технологии : материалы VII Междунар. науч.–практ. конф. (Чебоксары, 1 мая 2016 г.). – Чебоксары: Центр научного сотрудничества «Интерактив плюс», 2016. – 328 с. – ISSN 2411-9679. – DOI 10.21661/a-215. |
p-ISSN 2411-9679 (print)
DOI 10.21661/a-215
В сборнике представлены статьи участников VII Международной научно–практической конференции, посвященные основам педагогического мастерства и педагогических технологий в образовательной деятельности В материалах сборника приведены результаты теоретических и прикладных изысканий представителей научного и образовательного сообщества в данной области.
Чебоксары , 2016
Оглавление
- Общая педагогика
- Воронова Н. С. Информатика и проблемы нравственной безопасности детей в глобальной сети 11-13
- Гулькина Т. А. Организация взаимосвязи урочной и внеурочной работы, повышающая эффективность педагогического процесса 13-14
- Ендальцева С. В., Буровкина Л. А. Патриотическое воспитание на уроках изобразительного искусства в начальной школе 15-17
- Латынина А. Ю. Специфика игровой технологии на уроках английского языка в начальной школе 18-20
- Макарченко М. Г., Согомонян Т. С. Мотивация учения математике: сущность, функции мотивов, приемы формирования 20-22
- Обвинцев Г. А., Косибород О. Л. Социокультурные условия учреждений культуры по самореализации людей третьего возраста 23-26
- Осипян И. Ю. Педагогическое общение и его стили 26-30
- Переточкина С. М., Гимранова Р. А. Использование презентаций в процессе обучения 31-33
- Царёв Е. А., Гелас М. В. Здоровый образ жизни. Обучение и воспитание 33-38
- Швыдко А. С., Дяченко С. И. Особенности содержания арифметического метода решения сюжетных задач как средства усиления его дидактических возможностей 38-41
- Система образования
- Андрафанова Н. В. Изучение темы «Движение» средствами системы динамической геометрии GeoGebra 42-46
- Романчук Ю. А., Кукшенева Т. В. Формирование УУД на уроках английского языка в начальной школе 47-49
- Чернышова С. Л., Яр В. Ю. Особенности кочевой формы образования в условиях современных проблем формирования этнической и гражданской российской идентичности (на примере Ямало-Ненецкого автономного округа) 49-53
- Психологические аспекты педагогической деятельности
- Богачева И. А. Экспериментальное исследование типичных конфликтов в педагогическом коллективе 54-56
- Доброхотова Е. А. Процесс адаптации молодого специалиста – практического психолога в школе 56-57
- Журавлева О. И. Обучение здоровью 57-60
- Курочкин П. Д. Проблемы стрессоустойчивости работников высшего образования в условиях реформ 60-62
- Нестерчук А. С. Использование технологии личностно-ориентированного обучения в организации учебного сотрудничества учителя и ученика как средство формирования адекватной самооценки младших школьников 62-64
- Пекина О. В. Педагогические условия развития полоролевой идентичности дошкольников в условиях ДОО 65-68
- Педагогика высшей профессиональной школы
- Балибардина Е. Н. Психолого-педагогические условия формирования профессиональной направленности личности будущего учителя в процессе обучения в вузе 69-71
- Индреев К. Х. Развитие координационной компетентности у сотрудников полиции 71-72
- Кателина Л. С. Педагогическая мотивация использования методов учебной проектной деятельности в вузе 73-76
- Козлова О. Н. Информационно-коммуникативные технологии в образовательной системе 76-78
- Колмакова В. В., Кокина И. А. Культуроцентрический подход как методологическая основа современной педагогической теории и практики 79-86
- Нечаева А. А., Хохлова А. А. Игровые методы обучения иностранному языку в техническом вузе 86-88
- Рабаданова А. А. Обучение познавательной деятельности студентов 89-91
- Рабаданова А. А. Формирование активизации студента 91-93
- Рабаданова А. А. Формы и методы обучения студентов познавательной активности 94-95
- Тарасов К. Г. Анализ работ, посвященных обучению русскому языку в Швеции 96-98
- Тарасов К. Г. Исследования лексикологии, семантики и текстологии русского языка в Швеции 98-100
- Педагогика профессиональной школы и среднего профессионального образования
- Гарифьянова Л. Х. Подход к реализации межпредметных связей в преподавании общепрофессиональной дисциплины «Операционные системы и среды» 101-103
- Кузьминцева Ю. В. Эффективность использования нетрадиционных форм учебных занятий в учебных заведениях технического профиля (на примере ГБПОУ РС (Я) «Якутский коммунально-строительный техникум») 104-107
- Рабаданова А. А. Развитие познавательной активности студентов в системе среднего профессионального образования 107-109
- Педагогика общеобразовательной школы
- Альбрант Е. О. Метод проектов как средство повышения мотивации школьников к изучению программирования 110-114
- Баканова Е. Н., Мухамадеева З. В. Становление личности современного школьника через формирование читательской компетенции 114-115
- Белонович Е. И., Климина И. Д. Самооценка младших школьников как средство повышения уровня успеваемости 116-119
- Будина И. В., Сошникова Г. Л. Организация проектной деятельности в начальной школе 120-123
- Быстрова С. В. Внеклассное занятие «Мы все разные, мы все похожие, мы вместе!» 123-124
- Верхотурова Н. А. Использование деятельностного подхода при изучении химии на профильном уровне 125-126
- Горохова Т. И. Конспект урока по литературному чтению во 2 классе на тему «Н.К. Абрамцева. Сказка про старый пень» 126-129
- Данильченко С. Л. Изучение факультативного курса «Образ России в русской словесности» в современной школе 129-146
- Жиженкова Ю. В., Сырова В. В. О роли искусства в современной школе 147-148
- Козлова А. Р. Программа мастер-класса «Формирование навыков вдумчивого чтения и рефлексивного письма у младших школьников средствами технологии «Развитие критического мышления через чтение и письмо» 149-153
- Кошельнюк Г. А., Фридман С. О. Театрализованная деятельность как средство развития памяти у учащихся начальных классов 153-154
- Лысогорова Л. В., Зубова С. П. Методические аспекты обучения школьников решению задач с позиции теории величин 155-157
- Мингазетдинова Р. Ф., Маннапова Л. Б. Обучение неправильным глаголам 158-160
- Муртазина Ф. С. Урок математики «Прибавление числа 5» 160-164
- Нуруллина Г. Г. Особенности процесса формирования здорового образа жизни у младших школьников 164-167
- Осипова Р. А. Урок русского языка «Правописание безударных окончаний имён существительных 2-го лица» 168-170
- Пасихин Д. А. Обучение чтению на уроках английского языка в начальной школе 171-172
- Сафина В. Х. Тайна слова «коррупция» 173-175
- Сергеева Т. А., Шмелёва Н. Г. Игры на уроках математики в начальной школе 175-177
- Серова Е. В., Перминова А. Ю. Системное использование проектов в начальной школе 177-182
- Стешина Н. А., Шмелёва Н. Г. Использование компьютерных технологий на уроках математики в начальной школе 182-184
- Турковская Н. В., Титаренко М. А. Методические рекомендации по организации самостоятельной учебной деятельности школьников при изучении математики 184-187
- Фалалеева И. В. Организация деятельности классного сообщества как условие формирования социально активной личности младшего школьника 187-190
- Шмелёва Н. Г., Ишмухаметова А. Р. Методические принципы применения интерактивных методов обучения математике в начальных классах 190-191
- Шонина Г. А. Эффективные приемы запоминания словарных слов 192-195
- Дополнительное (внешкольное) образование детей
- Грецкова С. А., Мавлюдова М. К. Приемы подведения итога занятия и проведения анализа творческого дела в дополнительном образовании детей 196-201
- Иглина Н. А., Кошелева Л. А. Использование каллиграммы как средство развития воображения в ДШИ 201-204
- Ковригина Т. П. Развитие творчества детей в системе дополнительного образования 204-206
- Дошкольная педагогика
- Аникина А. П. Развитие сетевого взаимодействия в дошкольном образовании 207-210
- Баева О. В. Виртуальная экскурсия как средство приобщения воспитанников к устному народному творчеству 211-212
- Богданова С. В. Театральная деятельность как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста 212-214
- Валеева А. Г., Арсланова Э. Г. Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию с использованием ТРИЗ и РТВ 215-217
- Вараксина Л. В., Секрет Е. Ф. Воспитание у дошкольников любви к малой Родине 217-219
- Васина Ю. В. Влияние графических упражнений на развитие координации движений и мелкой моторики рук у старших дошкольников 219-223
- Вешневицкая О. В., Харланова Е. Н., Браун К. В., Зубрилина В. Л. Приобщение детей к истокам нравственно-патриотического воспитания через предметно-пространственную среду в ДОУ в условиях ФГОС 223-225
- Голубева С. В., Востричкина О. В. Проект «Русское народное творчество» 226-230
- Жемайтис Т. Б., Александрова Е. Ю., Мельникова Н. В. Интегрированный досуг «Путешествие в Лукоморье» 231-234
- Кафидова Н. Г. Подвижные игры как условие повышения двигательной активности на прогулке 234-236
- Кудрявина О. Ю. Народная педагогика в рамках педагогической поддержки позитивной социализации детей дошкольного возраста 237-238
- Кузьминская В. А. Особенности игровой деятельности девочек 239-240
- Ломакина Н. М., Степанова О. Н. Нравственное воспитание детей дошкольного возраста в процессе ознакомления с природой 241-244
- Лукьянова Е. П. Реализация проекта «Арт-объекты города Перми» 244-245
- Маслёха О. В., Спирина И. А. Система работы с семьями воспитанников в первой младшей группе 246-247
- Мелузова М. И. Игра как метод формирования математических представлений у детей старшего дошкольного возраста в непосредственной образовательной деятельности 248-250
- Несмашная И. В. Воспитание экологической культуры у дошкольников через поисково-исследовательскую деятельность 250-254
- Преорчук Н. П. Сказка как средство формирования диалоговой речи у детей 4–5 лет в НОД 255-258
- Хлебунова Ю. П., Ковкова Т. В. Режиссёрские игры как средство развития речи дошкольника 258-263
- Коррекционная педагогика, дефектология
- Бурачевская О. В. Организация коррекционно-развивающего и образовательного процесса с учетом психофизиологических особенностей детей с СДВГ 264-268
- Докторова Е. В., Тараканова А. А. Индивидуализация образовательного процесса посредством ИКТ 268-271
- Реутова А. А. Технологическая карта НОД по формированию правильного звукопроизношения для детей старшего дошкольного возраста 271-276
- Соковых С. В. Формирование грамматического строя речи у детей с общим недоразвитием речи 276-279
- Титова Е. Ю. Занятие НОД (образовательная область «Коммуникация») в группе компенсирующей направленности для детей со сложной структурой дефекта «Чаепитие с Мишутками» 279-281
- Харчевникова А. Н. Создание программно-методических комплексов, обеспечивающих реализацию ФГОС начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья: постановка проблемы и пути ее решения 282-285
- Щелканов Л. В. Организация спортивно-оздоровительной деятельности учащихся в условиях внедрения ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 285-287
- Технические средства обучения
- Рынзенко Т. А., Иванова О. В. Гипертекстовые технологии при изучении тригонометрии десятиклассниками 288-290
- Физическое воспитание и здоровьесберегающая деятельность
- Артамонов Е. В., Смольянов А. В. Физическое воспитание и переоценка ценности здорового образа жизни студенческой молодежи 291-292
- Бубнова М. С., Гарагаль Е. В., Шкурпит М. Н. Физическое воспитание молодежи и здоровьесберегающая деятельность в высшем учебном заведении 293-295
- Даудов А. И., Заднепровская А. Г., Айвазова Е. С. Использование средств физической культуры для здоровья человека 295-298
- Индреев К. Х. Позитивные и негативные стороны метода круговой тренировки при занятиях со слушателями профессионального обучения 298-300
- Колесова Т. А., Велева М. И., Ильина Е. К. Самоуправление и здоровьесбережение в школе 300-303
- Колягина Л. Ю., Якутина Н. В. Особенности педагогического подхода к коррекции физической нагрузки студенток вуза с учетом женской физиологии 303-304
- Панина С. Ю., Зимовина С. Г., Рыбникова Е. А. Развитие спортивной одаренности через кружковую деятельность 305-306
- Подоруев Ю. В., Моторин И. Н., Нуцалов Н. М. Определение биологических ритмов студентов для повышения уровня физического состояния при подготовке к рубежному контролю 307-311
- Птушко И. А., Азимова Н. Н. Укрепление здоровья дошкольников средствами физического воспитания 311-313
- Рыжкова Е. С., Трусова В. П. Мониторинг здоровья в образовательных учреждениях 314-315
- Рютина Л. Н. Основы профессионально-прикладной физической подготовки студентов 315-318
- Топольский А. М., Ефремов О. В. Проблемы формирования здорового образа жизни среди обучающейся молодежи и детей школьного возраста 319-320
- Трусова В. П., Меданова К. В. Сколиоз как одна из наиболее актуальных проблем в ортопедии 320-321
- Царева Е. Е., Трусова В. П. Занятия лечебной физкультурой при заболеваниях позвоночника 322-323
- Шумахова И. Д., Шершнева Т. А. Влияние мотивационных установок студентов на результаты контрольных тестов по предмету «Физическая культура» 323-326