Центр научного сотрудничества "Интерактив плюс"
info@interactive-plus.ru
+7 (8352) 222-490
2130122532
Центр научного сотрудничества «Интерактив плюс»
RU
428000
Чувашская Республика
г.Чебоксары
ул.Гражданская, д.75
428000, Россия, Чувашская Республика, г. Чебоксары, улица Гражданская, дом 75
+7 (8352) 222-490
RU
428000
Чувашская Республика
г.Чебоксары
ул.Гражданская, д.75
56.125001
47.208966

Мифы и легенды Древней Греции в архитектуре астраханских купеческих особняков конца IX - начала XX вв.

Proceeding
Международная научно-практическая конференция школьников «Летние каникулы»
Creative commons logo
Published in:
Международная научно-практическая конференция школьников «Летние каникулы»
Author:
Belolipskii A. A. 1
Scientific adviser:
Anisimov P. I.2
Work direction:
История и обществознание
Rating:
Article accesses:
2511
1 МБОУ «Гимназия №4»
2 Региональный школьный технопарк ГАОУ АО ВО «Астраханский инженерно-строительный институт»
For citation:
Belolipskii A. A. (2014). Мифы и легенды Древней Греции в архитектуре астраханских купеческих особняков конца IX - начала XX вв. Летние каникулы, 56-63. Cheboksary: SCC "Interactive plus", LLC.

  • Metadata
  • Full text
  • Metrics

Abstract

Автор представляет проект «Мифы и легенды Древней Греции в архитектуре астраханских купеческих особняков конца XIX – начала XX вв.», в рамках которого исследуется оформление фасадов старинных купеческих домов г. Астрахани и выделяются сюжеты древнегреческой мифологии, которые уже знакомы автору проекта как ученику 5 класса. Изучается использование различных элементов декора с точки зрения их функциональной значимости в архитектуре и смысловой в общем сюжете домовой постройки. Автор проекта совершает фотопутешествие по родному городу, обозначая маршрут, который объединяет памятники декоративной скульптуры с изображением мифологических сюжетов. Следуя за рассказом автора, можно разглядеть на стенах старинных купеческих домов маски и маскароны, древних богов, узнать значение символов, вплетенных в архитектуру старинной Астрахани.

Comments(6)

When adding a comment stipulate:
  • the relevance of the published material;
  • general estimation (originality and relevance of the topic, completeness, depth, comprehensiveness of topic disclosure, consistency, coherence, evidence, structural ordering, nature and the accuracy of the examples, illustrative material, the credibility of the conclusions;
  • disadvantages, shortcomings;
  • questions and wishes to author.
Лепилкина О.И., зав. кафедрой истории и теории журналистики Северо-Кавказского федерального университета
Хочется поддержать этот проект, поскольку он сочетает в себе научное и художественное творчество. Работа Арсения отличается аналитичностью, оригинальностью, внутренним единством и выраженным авторским "Я". Он сам живет в мире высоких традиций и предлагает этот опыт другим, что делает эту работу востребованной.  Актуальность подобных работ связана также с инновациями в нашем социуме, вызванными глобализацией, открытостью медиасферы. Увидеть свою малую родину частью мира и великой культуры - это очень важно с точки зрения воспитания гражданина. Так что я скажу еще "браво" руководителю работы и маме ученика, которая, судя по тексту, вдохновляла сына и вела его по лабиринтам знаний.
Воронова Анна Анатольевна, доцент кафедры истории России АГУ
Замечательная работа! В ней есть все: и исследовательская актуальность и актуальность общественная - это пытливый взгляд ребенка, но какое интересное и необычное исследование. Взрослые люди, не поднимая головы, ежедневно проходят мимо, не замечая, не интересуясь... Наш город древний, красивый и в нем живут вот такие патриоты!  Работа, на мой взгляд, и логично выстроена, и убедительна, и насыщена иллюстративным материалом. Юный исследователь уже имеет представление о гипотезе (изображение лика ребенка на фасаде особняка Губина).  Он на практике соединил знания по истории Древнего мира с историей Астрахани, изучил архитектурные понятия и термины. Большая заслуга в этом и научного руководителя, и мамы, которая привила ему любовь к родному городу и интерес к самостоятельному поиску. Мое  пожелание юному автору: независимо от результата конкурса, не останавливаться на достигнутом. Ты молодец!
Кудрявцева Т.С., музей истории города, заведующая
Тема краеведения на сегодняшний день очень актуальна. Данная работа является цельной, содержит глубокий исследовательский материал, и отвечает теме заданного исследования. Кроме того, нужно отметить качественный фото материал, ярко и наглядно иллюстрирующий замысел автора. В качестве недостатка работы Белолипского Арсения можно отметить тот факт, что не охвачены описанием другие дома по заданной теме в городе Астрахани, но мы понимаем, что рамки данной работы охватить весь материал не позволяют. Желаем Арсению продолжать исследовать родной город и совершить не одно краеведческое открытие.
Громова Т.Ю., преподаватель Астраханского государственного университета
Замечательное начало, надеюсь, долгой познавательной экскурсии по старинным улочкам Астрахани. Смотрят все-вглядываются немногие. Арений и Лена всмотрелись, подняли головы и столько всего обнаружили интересного! Не только Петербург может похвастаться каменными чудесами. Продолжайте совершать каждодневные открытия для себя и для нас, невнимательных астраханцев.
Аскарова Алла Николаевна, заместитель директора ГАОУ АО ДОД "Эколого-биологический центр"
Работа отвечает современным установкам образования на формирование гражданской позиции школьников, воспитание любви к малой родине, ведь краеведение-основа патриотизма. Замечательная работа! Это тот случай, когда одна из тем школьного курса истории дала импульс к исследованию культурного наследия города и одновременно иллюстрирует преемственность интересов поколений от матери к сыну. Работа хороша ещё и тем, что развивает творческий потенциал школьника, его умение находить, видеть и фиксировать на фотокамеру архитектурные объекты. Материал интересен, изложен структурировано, проиллюстрирован прекрасными фотографиями.  Мне не хватило лишь фотографии общего вида дома Саркисова. Желаю Автору продолжить начатую работу, дополняя предложенный маршрут и создавая новые, чтобы краеведение переросло в краелюбие. 
Show all 6 comments