Центр научного сотрудничества "Интерактив плюс"
info@interactive-plus.ru
+7 (8352) 222-490
2130122532
Центр научного сотрудничества «Интерактив плюс»
RU
428000
Чувашская Республика
г.Чебоксары
ул.Гражданская, д.75
428000, Россия, Чувашская Республика, г. Чебоксары, улица Гражданская, дом 75
+7 (8352) 222-490
RU
428000
Чувашская Республика
г.Чебоксары
ул.Гражданская, д.75
56.125001
47.208966

О формировании мотивации к исследовательской деятельности у учащихся средней ступени сельской школы на материале естественных наук

Proceeding
V International Scientific and Practical Conference «Science, education, society: tendencies and future development». Volume 1
Creative commons logo
Published in:
V International Scientific and Practical Conference «Science, education, society: tendencies and future development». Volume 1
Author:
Tazmina A. V. 1
Work direction:
Педагогика
Rating:
Article accesses:
1781
Published in:
eLibrary.ru
1 МКОУ «Тагарская СОШ»
For citation:
Tazmina A. V. (2017). О формировании мотивации к исследовательской деятельности у учащихся средней ступени сельской школы на материале естественных наук. Science, education, society: tendencies and future development, 1, 143-146. Cheboksary: SCC "Interactive plus", LLC.

  • Metadata
  • Full text
  • Metrics

Abstract

С учетом специфики современной сельской школы для решения проблемы привлечения учащихся 5–6 классов к исследованиям на материале естественных наук предлагается интеграция урочной деятельности учащихся и дополнительного естественнонаучного образования на пропедевтическом этапе основной школы. В работе показано, что мотивирующими факторами для учащихся являются темы, связанные с насущными проблемами территории их проживания, использование «дневника исследователя», демонстрация результатов исследовательской деятельности старшеклассников. В статье приводится методика конкретного интегративного занятия.

References

  1. 1. Безрукова Н.П. О развитии исследовательской компетенции учащихся и магистрантов по направлению подготовки «Педагогическое образование» в сетевом исследовательском сообществе / Н.П. Безрукова, А.А. Безруков // Высшее образование сегодня. – 2015. – №11. – С. 22–27.
  2. 2. Безрукова Н.П. Организационно-педагогические условия развития исследовательской компетенции учащихся в рамках сетевого исследовательского сообщества / Н.П. Безрукова, Т.К. Тимиргалиева, А.А.  Безруков // Фундаментальные исследования. – 2012. – №11–4. – С. 866–869.
  3. 3. Глазунова Л.А. Педагогические условия организации эколого-биологической исследовательской деятельности учащихся в сельской школе // Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского. – 2013. – №5–2. – С. 44–46.
  4. 4. Корнилова И.В. «Дневник исследователя» как средство организации исследовательской и проектной деятельности учащихся / И.В. Корнилова, М.В. Мазурок // Молодой ученый. – 2012. – №2. – С. 270–272.
  5. 5. Лешко Г.А. Организация исследовательской деятельности учащихся на уроках биологии в сельской школе / Г.А. Лешко, Ю.О. Дамбовская // Наука – образованию, производству, экономике: Материалы ХХI Региональной научно-практической конференции преподавателей, научных сотрудников и аспирантов: В 2-х т. – 2016. – С. 196–197.
  6. 6. Литвинова Т.Н. Формирование универсальных учебных действий в пропедевтическом курсе химии «Познавательная химия для начинающих» для школьников 5–7 классов / Т.Н. Литвинова, С.К. Тлехузок // Фундаментальные исследования. – 2013. – №6–4. – С. 990–997.
  7. 7. Царигородцева Л.И. Формирование исследовательской компетенции на уроках биологии / Л.И. Царигородцева [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://uchitelya.com/biologiya/4444-formirovanie-issledovatelskoy-kompetencii-na-urokah-biologii.html

Comments(0)

When adding a comment stipulate:
  • the relevance of the published material;
  • general estimation (originality and relevance of the topic, completeness, depth, comprehensiveness of topic disclosure, consistency, coherence, evidence, structural ordering, nature and the accuracy of the examples, illustrative material, the credibility of the conclusions;
  • disadvantages, shortcomings;
  • questions and wishes to author.