Центр научного сотрудничества "Интерактив плюс"
info@interactive-plus.ru
+7 (8352) 222-490
2130122532
Центр научного сотрудничества «Интерактив плюс»
RU
428000
Чувашская Республика
г.Чебоксары
ул.Гражданская, д.75
428000, Россия, Чувашская Республика, г. Чебоксары, улица Гражданская, дом 75
+7 (8352) 222-490
RU
428000
Чувашская Республика
г.Чебоксары
ул.Гражданская, д.75
56.125001
47.208966

Phonemic processes formation in senior preschoolers as a factor of their readiness for literacy

Proceeding
DOI: 10.21661/r-462034
Open Access
International Scientific and Practical Conference «Preschool education: experience and future development»
Creative commons logo
Published in:
International Scientific and Practical Conference «Preschool education: experience and future development»
Author:
Uzorina N.V. 1
Work direction:
Специальное и коррекционное образование в ДОУ
Rating:
Article accesses:
1752
Published in:
eLibrary.ru
1 School №875 in Moscow
For citation:
Uzorina N. V. (2017). Phonemic processes formation in senior preschoolers as a factor of their readiness for literacy. Preschool education: experience and future development, 70-72. Cheboksary: SCC "Interactive plus", LLC. https://doi.org/10.21661/r-462034

  • Metadata
  • Full text
  • Metrics

Abstract

Проблема развития у детей с тяжёлыми нарушениями речи фонематических процессов является одной из важнейших при подготовке детей к овладению навыками чтения и письма. Своевременное их формирование влияет на становление всей речевой системы дошкольника, а также закладывает основы успешного обучения в школе. Навык чтения формируется у ребёнка только после овладения слиянием звуков речи в слоги и слова. По мнению известного психолога Д.Б. Эльконина, «чтение – есть воссоздание звуковой формы слова по его графической (буквенной модели)». К.Д. Ушинский отмечал, что «сознательно читать и писать может только тот, кто понял звуко-слоговое строение слова».

References

  1. 1. Максаков А.И. Звуковая культура речи [Текст] / А.И. Максаков // Развитие речи детей дошкольного возраста / Под ред. Ф.А. Сохина. – М.: Просвещение, 1976. – С. 218–243.
  2. 2. Методика развития речи детей дошкольного возраста [Текст] / Под ред. Л.П. Федоренко. – М.: Просвещение, 1984. – 269 с.
  3. 3. Новоторцева Н.В. Развитие речи детей. Дидактический материал по развитию речи у дошкольников [Текст] / Н.В. Новоторцева. – Ярославль: ТИЗА, 1995. – С. 112.
  4. 4. Хрестоматия по теории и методике развития речи детей дошкольного возраста [Текст] / М.М. Алексеева, В.И. Яшина. – М.: Академия, 1999. – 289 с.
  5. 5. Швачкин Н.Х. Развитие речевых форм у дошкольника [Текст] / Н.Х. Швачкин – М.: Владос, 1995. – 198 с.

Comments(0)

When adding a comment stipulate:
  • the relevance of the published material;
  • general estimation (originality and relevance of the topic, completeness, depth, comprehensiveness of topic disclosure, consistency, coherence, evidence, structural ordering, nature and the accuracy of the examples, illustrative material, the credibility of the conclusions;
  • disadvantages, shortcomings;
  • questions and wishes to author.