Центр научного сотрудничества "Интерактив плюс"
info@interactive-plus.ru
+7 (8352) 222-490
2130122532
Центр научного сотрудничества «Интерактив плюс»
RU
428000
Чувашская Республика
г.Чебоксары
ул.Гражданская, д.75
428000, Россия, Чувашская Республика, г. Чебоксары, улица Гражданская, дом 75
+7 (8352) 222-490
RU
428000
Чувашская Республика
г.Чебоксары
ул.Гражданская, д.75
56.125001
47.208966

Проблема изучения психологизма в литературоведении

Proceeding
XIII International Research-to-practice conference «Priority directions of scienceand education development». Volume 2
Creative commons logo
Published in:
XIII International Research-to-practice conference «Priority directions of scienceand education development». Volume 2
Author:
Azeeva V. S. 1
Work direction:
Филология и лингвистика (русская литература, фольклористика, журналистика, языкознание, прикладная лингвистика и др)
Rating:
Article accesses:
1925
Published in:
eLibrary.ru
1 Taurida Academy FSAEI of HE "V.I. Vernadsky Crimean Federal University"
For citation:
Azeeva V. S. (2017). Проблема изучения психологизма в литературоведении. Priority directions of scienceand education development, 2(2), 105-107. Cheboksary: SCC "Interactive plus", LLC.

  • Metadata
  • Full text
  • Metrics

Abstract

Автор статьи отмечает, что приоритет изучения художественного психологизма в литературоведении обусловлен несколькими факторами, главными из которых являются повышенный интерес к психологии личности, философии и мотивации поступков персонажей, а также влияние внешних факторов на человека. Писатели обращались к психологизму на протяжении всей истории литературы. Начиная с рубежа ХIХ–ХХ веков, художественный психологизм начался активно изучаться и подвергаться постоянному переосмыслению в теоретическом и культурно-историческом аспектах.

References

  1. 1. Алексанян Е.А. Углубление психологизма / Е.А. Алексанян // Вопр. лит. – 1983. – №12. – С. 31–61.
  2. 2. Андреев А.Н. Психологизм в литературе / А.Н. Андреев // Целостный анализ литературного произведения / А.Н. Андреев. – Минск: НМЦентр, 1995. – С. 80–89.
  3. 3. Есин А.Б. Психологизм русской классической литературы: Кн. для учителя / А.Б. Есин. – М.: Просвещение, 1988. – С. 24–127.
  4. 4. Рожина Л.Н. Психология человека в художественных образах: Учеб.-метод. пособие / Л.Н. Рожина. – Минск: Изд-во МГПИ им. А.М. Горького, 1997. – Ч. 1. – 152 с.
  5. 5. Эткинд Е.Г. «Внутренний человек» и внешняя речь. Очерки психопоэтики русской литературы ХVIII–XIX вв. / Е.Г. Эткинд. – М.: Школа «Языки русской культуры», 1998. – С. 348–454.

Comments(0)

When adding a comment stipulate:
  • the relevance of the published material;
  • general estimation (originality and relevance of the topic, completeness, depth, comprehensiveness of topic disclosure, consistency, coherence, evidence, structural ordering, nature and the accuracy of the examples, illustrative material, the credibility of the conclusions;
  • disadvantages, shortcomings;
  • questions and wishes to author.