Центр научного сотрудничества "Интерактив плюс"
info@interactive-plus.ru
+7 (8352) 222-490
2130122532
Центр научного сотрудничества «Интерактив плюс»
RU
428000
Чувашская Республика
г.Чебоксары
ул.Гражданская, д.75
428000, Россия, Чувашская Республика, г. Чебоксары, улица Гражданская, дом 75
+7 (8352) 222-490
RU
428000
Чувашская Республика
г.Чебоксары
ул.Гражданская, д.75
56.125001
47.208966

Психологическая структура личностной успешности

Proceeding
VI International Scientific and Practical Conference «Science and education: future development»
Creative commons logo
Published in:
VI International Scientific and Practical Conference «Science and education: future development»
Author:
Loshchakova A. B. 1
Work direction:
Психология
Rating:
Article accesses:
1598
Published in:
eLibrary.ru
1 Herzen State Pedagogical University of Russia
For citation:
Loshchakova A. B. (2017). Психологическая структура личностной успешности. Science and education: future development, 182-184. Cheboksary: SCC "Interactive plus", LLC.

  • Metadata
  • Full text
  • Metrics

Abstract

В статье кратко представлен авторский подход к пониманию структурных элементов психологического феномена личностной успешности, основными из которых являются когнитивный, эмоционально-волевой, ценностно-смысловой и поведенческий. Позиция автора базируется на ранее проведенном теоретическом анализе проблемы личностной успешности в современной науке, принципах системного подхода в отечественной психологии и эмпирических разработках структуры разных видов успешности других исследователей.

References

  1. 1. Барабанщиков В.А. Системная организация и развитие психики [Текст] / В.А. Барабанщиков // Психологический журнал. – 2003. – Т. 24. – №1. – С. 29–46.
  2. 2. Беломестнова Н.В. Системный подход в психологии [Текст] / Н.В. Беломестнова // Вестник ОГУ. – 2005. – №10–1. – С. 43–54.
  3. 3. Березовская Т.П. Профессиональная успешность личности руководителя / Т.П. Березовская [Текст] // Научные труды Республиканского института высшей школы. Исторические и психолого-педагогические науки: Сб. науч. ст. В 2 ч. Ч. 2. Вып. 6 (11) / Под ред. В. Ф. Беркова. – Минск: Респ. ин-т высш. шк., 2008. – С. 10–17.
  4. 4. Ганзен В.А. Системные описания в психологии [Текст] / В.А. Ганзен. – Л.: ЛГУ, 1984. – 175 с.
  5. 5. Гребнева Д.М. Учебная успешность как процесс и результат педагогического взаимодействия [Текст] / Д.М. Гребнева // Педагогическое образование в России. – 2011. – №1. – С. 251–254.
  6. 6. Дворецкая, М.Я. Образ успешности в современных психологических исследованиях / М.Я. Дворецкая, А.Б. Лощакова // Мир науки. – 2016. – Т. 4. – №2 [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://mir-nauki.com/PDF/09PSMN216.pdf
  7. 7. Истюфеева Ж.Н. Субъективные ресурсы достижения успешности личности: на примере профессионально-педагогической деятельности [Текст]: Автореф. дис. ... канд. психол. наук: 19.00.01 / Ж.Н. Истюфеева. – Новосибирск, 2008. – 22 с.
  8. 8. Лейфрид Н.В. Ответственность как личностная детерминанта представлений об успешном человеке [Текст]: Автореф. дис. ... канд. психол. наук : 19.00.01 / Н.В. Лейфрид. – Краснодар, 2006. – 21 с.
  9. 9. Ломов Б.Ф. Системность в психологии: избр. психол. труды [Текст] / Б.Ф. Ломов – М. – Воронеж: МПСИ; МОДЭК, 2003. – 423 с.
  10. 10. Овчарова Р.В. Развитие нравственной сферы личности подростка: монография [Текст] / Р.В. Овчарова, Э.Р. Гизатуллина. – Курган: Изд-во Курганского государственного университета, 2011. – 147 с.
  11. 11. Сидоров С.В. Структура академической успешности / С.В. Сидоров // Проблемы современного образования: Материалы IV международной научно-практической конференции (10–11 сентября 2013 г.). – Прага: Vědecko vydavatelské centrum «Sociosféra-CZ», 2013. – С. 124–125.
  12. 12. Тамбиев Б.Н. Профессионально-личностная успешность руководителя образовательного учреждения: теория и практика [Текст]: Автореф. дис. ... д-ра психол. наук: 19.00.01 / Б.Н. Тамбиев. – Карачаевск, 2010. – 47 с.

Comments(0)

When adding a comment stipulate:
  • the relevance of the published material;
  • general estimation (originality and relevance of the topic, completeness, depth, comprehensiveness of topic disclosure, consistency, coherence, evidence, structural ordering, nature and the accuracy of the examples, illustrative material, the credibility of the conclusions;
  • disadvantages, shortcomings;
  • questions and wishes to author.