Центр научного сотрудничества "Интерактив плюс"
info@interactive-plus.ru
+7 (8352) 222-490
2130122532
Центр научного сотрудничества «Интерактив плюс»
RU
428000
Чувашская Республика
г.Чебоксары
ул.Гражданская, д.75
428000, Россия, Чувашская Республика, г. Чебоксары, улица Гражданская, дом 75
+7 (8352) 222-490
RU
428000
Чувашская Республика
г.Чебоксары
ул.Гражданская, д.75
56.125001
47.208966

Обучение рассказыванию – самый трудный раздел речевого развития дошкольника с ОВЗ

Proceeding
XIV International applied research conference «Scientific studies: theory, methodology and practice». Volume 1
Creative commons logo
Published in:
XIV International applied research conference «Scientific studies: theory, methodology and practice». Volume 1
Authors:
Fomina I. G. 1 , Kulabukhova S. N. 1 , Nadezhdina N. A. 1
Work direction:
Педагогика
Rating:
Article accesses:
1836
Published in:
eLibrary.ru
1 MBDOU D/S 88 "Ulybka"
For citation:
Fomina I. G., Kulabukhova S. N., & Nadezhdina N. A. (2017). Обучение рассказыванию – самый трудный раздел речевого развития дошкольника с ОВЗ. Scientific studies: theory, methodology and practice, 1(3), 227-229. Cheboksary: SCC "Interactive plus", LLC.

  • Metadata
  • Full text
  • Metrics

Abstract

В данной работе рассматривается проблема обучения детей с общим недоразвитием речи творческому рассказыванию. Среди всех видов связной монологической речи творческое рассказывание является наиболее сложным и имеет большое значение в общей системе логопедической работы по формированию связной речи. Творческое рассказывание приближает ребёнка к такому уровню монологической речи, который требуется ему для перехода к (учебной) деятельности. В статье представлены виды творческих рассказов и варианты работы.

References

  1. 1. Лебедева Л.В. Конспекты занятий по обучению детей пересказу с использованием опорных схем (старшая, подготовительная группа) / Л.В. Лебедева, И.В. Козина, Т.В. Кудакова, Т.С. Павлова, Т.В. Львова. – М.: ЦПО, 2014.
  2. 2. Сычёва Г.Е. Развитие связной речи. Опорные картинки для пересказа текстов. – Вып. №1, 2. – М.: Книголюб, 2011.
  3. 3. Ткаченко Т.А. Логопедическая тетрадь «Формирование и развитие связной речи». – СПб.: Детство-пресс, 1998.
  4. 4. Коноваленко В.В. Развитие связной речи. Фронтальные логопедические занятия по лексико-семантическим темам: «Осень», «Зима», «Весна», «Лето» в подготовительной к школе группе с ОНР. Методический и картинный материал / В.В. Коноваленко, С.В. Коноваленко. – М.: Гном и Д, 2010.
  5. 5. Коноваленко В.В. Развитие связной речи. Фронтальные логопедические занятия по лексико-семантической теме «Человек: я, моя семья, мой дом, моя страна». Картинный материал / В.В. Коноваленко, С.В. Коноваленко.
  6. 6. Арбекова Н.Е. Развиваем связную речь у детей 6–7 лет. Конспекты фронтальных занятий логопеда. – М.: Гном и Д, 2015.
  7. 7. Арбекова Н.Е. Развиваем связную речь у детей 6–7 лет. Картинные планы, репродукции, сюжетные картины к конспектам фронтальных и подгрупповых занятий. – М.: Гном и Д, 2015.
  8. 8. Александрова И.Л. Обучение детей с ОВЗ творческому рассказыванию [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://nsportal.ru/blog/detskii-sad/all/2014/10/08/obuchenie-detey-s-ovz-tvorcheskomu-rasskazyvaniyu (дата обращения: 15.11.2017).

Comments(0)

When adding a comment stipulate:
  • the relevance of the published material;
  • general estimation (originality and relevance of the topic, completeness, depth, comprehensiveness of topic disclosure, consistency, coherence, evidence, structural ordering, nature and the accuracy of the examples, illustrative material, the credibility of the conclusions;
  • disadvantages, shortcomings;
  • questions and wishes to author.