Центр научного сотрудничества "Интерактив плюс"
info@interactive-plus.ru
+7 (8352) 222-490
2130122532
Центр научного сотрудничества «Интерактив плюс»
RU
428000
Чувашская Республика
г.Чебоксары
ул.Гражданская, д.75
428000, Россия, Чувашская Республика, г. Чебоксары, улица Гражданская, дом 75
+7 (8352) 222-490
RU
428000
Чувашская Республика
г.Чебоксары
ул.Гражданская, д.75
56.125001
47.208966

Возможности культурного самоопределения обучающихся на основе учебника по иностранному языку

Proceeding
XI International research and practice conference «Upbringing and education: theory, methods and practice»
Creative commons logo
Published in:
XI International research and practice conference «Upbringing and education: theory, methods and practice»
Authors:
Vtorushina I. L. 1 , Pesin I. A. 1
Work direction:
Современный урок в контексте реализации ФГОС
Rating:
Article accesses:
1698
Published in:
eLibrary.ru
1 FSBEI of HE "G.I. Nosov Magnitogorsk State technical University"
For citation:
Vtorushina I. L., & Pesin I. A. (2017). Возможности культурного самоопределения обучающихся на основе учебника по иностранному языку. Upbringing and education: theory, methods and practice, 412-415. Cheboksary: SCC "Interactive plus", LLC.

  • Metadata
  • Full text
  • Metrics

Abstract

В статье утверждается, что в процессе обучения иностранным языкам в учебники необходимо включать материалы краеведческого характера, посвященные родной культуре обучающихся. Данные материалы должны быть организованы в виде проблемных культуроведческих заданий разных типов. Это способствует лучшему осознанию обучающимися себя в качестве национально-культурных субъектов родной культуры и формированию их культурного самоопределения. Анализ результатов проведенного анкетирования подтверждает актуальность данной проблемы.

References

  1. 1. Вторушина Ю.Л. Формирование культурной идентичности студентов в процессе обучения иностранным языкам / Ю.Л. Вторушина, И.А. Песин // Научные труды SWorld. – 2016. – Т. 4. – №44. – С. 34–38.
  2. 2. Краеведение (9–11 класс): Учебник для общеобразовательных учреждений Челябинской области / М.Г. Абрамзон, М.Н. Потемкина, И.Р. Атнагулов, И.О. Колдомасов, А.Е. Любецкий, А.Н. Макаров, Н.Н. Макарова, В.В. Медведев, Т.С. Рябова, О.Ю. Стародубова, Н.С. Фролова, Н.В. Чернова, А.В. Чуриков, Г.И. Гончарова, Г.И. Старикова; под ред. М.Г. Абрамзона, М.Н. Потемкиной. – Челябинск, 2013.
  3. 3. Макарова Н.Н. Краеведение. Магнитогорск. 9–11 класс: методическое пособие для учителей по проектированию учебного предмета «История» с учетом национальных, региональных и этнокультурных особенностей общеобразовательных организаций города Магнитогорска Челябинской области / Н.Н. Макарова, М.Н. Потемкина, А.Н. Макаров, И.С. Афонина, О.А. Дубинина, А.Е. Любецкий, В.В. Медведев, Н.А. Малышева, Д.С. Медведева, Д.С. Матюшкина, Т.А. Симонова, И.А. Смяткина, Т.С. Рябова. – Челябинск, 2013.
  4. 4. Макарова Н.Н. Краеведение. Магнитогорск. 9–11 класс: Рабочая тетрадь для общеобразовательных учреждений Челябинской области / Н.Н. Макарова, М.Н. Потемкина, А.Н. Макаров, И.С. Афонина, О.А. Дубинина, Н.А. Малышева, Я.В. Пискарева, Т.С. Рябова, А.Е. Любецкий. – Челябинск, 2014.
  5. 5. Песина С.А. Языковая компетенция современного специалиста / С.А. Песина, Л.Г. Юсупова, Е.А. Морозов // Языки, литература и культура в полилингвальном пространстве: Сборник материалов Международной научно-практической конференции. – Уфа: РИЦ БашГУ, 2013. – С. 68–74.
  6. 6. Сафонова В.В. Проблемные задания на уроках английского языка в школе. – М.: Еврошкола, 2001. – 239 с.
  7. 7. Сысоев П.В. Задания на культурную рефлексию в рамках проблемных культуроведческих заданий // Вестник Томского государственного университета. – 2004. – №282. – С. 279–284.
  8. 8. Сысоев П.В. Концепция языкового поликультурного образования (на материале культуроведения США): Автореф. дис. … д-ра пед. наук / Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова. – М., 2004.

Comments(0)

When adding a comment stipulate:
  • the relevance of the published material;
  • general estimation (originality and relevance of the topic, completeness, depth, comprehensiveness of topic disclosure, consistency, coherence, evidence, structural ordering, nature and the accuracy of the examples, illustrative material, the credibility of the conclusions;
  • disadvantages, shortcomings;
  • questions and wishes to author.