Imprint
XI International research and practice conference
UDC 37
BBC 74+74.200
В77
Reviewers: | Rano A. Kutanova, Candidate of pedagogical sciences, associate professor, head of the Research Engineering Department at the Kyrgyz State University named after I. Arabayev Svetlana G. Krasnova, канд. психол. наук, доцент Чувашского республиканского института образования Минобразования Чувашии Natalya A. Kuznetsova, Candidate of pedagogical sciences, principle of the MBOU "School №62 with in-depth study of individual subjects", Honored Worker of general education in the Russian Federation Iskra T. Petkova, Candidate of pedagogical sciences, associate professor, head of “Social and Pharmaceutical Support” Department at the Medical University – Pleven, the Republic of Bulgaria |
Editorial Board: | Oleg N. Shirokov, chief editor, Doctor of historical sciences, professor, dean of the History and Geography Department at FSBEI of HE “I.N. Ulianov Chuvash State University”, member of the Public Chamber of the Chuvash Republic Lyudmila A. Abramova, Doctor of pedagogical sciences, professor, head of the Department of Pedagogics and Education Development at FSBEI of HE “I.N. Ulianov Chuvash State University” Tatyana V. Yakovleva, executive editor, general director of the LLC "Scientific Cooperation Centre “Interactive plus” Marina G. Petrova, associate editor, корректор-переводчик ООО «Центр научного сотрудничества «Интерактив плюс» |
Designer: | Nadezhda V. Firsova |
В77 | Upbringing and education: theory, methods and practice : материалы XI Междунар. науч.–практ. конф. (Cheboksary, Nov 25, 2017). – Cheboksary: SCC "Interactive plus", LLC, 2017. – p. 468. – ISBN 978-5-6040208-8-3. – DOI 10.21661/a-438. |
ISBN 978-5-6040208-8-3
DOI 10.21661/a-438
В сборнике представлены материалы участников XI Международной научно–практической конференции, посвященные вопросам воспитания и обучения. Приведены результаты теоретических и прикладных изысканий представителей научного и образовательного сообщества в данной области.
Предназначен для широкого круга читателей.
Cheboksary , 2017
Table of contents
- Общая педагогика
- Olga V. Veshnevitskaia, Kseniia V. Braun, Nataliia N. Karachevtseva Особенности начального формирования гендерной идентичности ребёнка в семье 14-16
- Khristo B. Iordanov Теория бесплатного образования в Толстом. Свобода и жизнь. Цели образования. Внутреннее противоречие между понятием и результатом теории Толстого 16-22
- Sharipa K. Kadyrova The role of the native language in learning English 22-27
- Anna S. Katelnikova Мимика и жест 27-28
- Elmira R. Kaiumova Взаимодействие семьи и дошкольной организации в экологическом воспитании дошкольников 29-30
- Nina N. Nikitina Использование информационных технологий в дошкольной образовательной организации 31-33
- Galiia R. Sannikova, Elena A. Eknadosian, Larisa I. Tsybulnikova Развитие творческих способностей дошкольников средствами театрального искусства 34-36
- Valeriia V. Suldina, Elena A. Kozlova, Anna M. Emelianova Основные геометрические задачи в обучении 36-37
- Liubov K. Ushakova Физкультура в школе: спорт или развлечение? 38-40
- Aleksandra A. Cheremisina Эволюция содержания социально-правового воспитания обучающихся в контексте социально-экономического развития социума 41-43
- Sergei A. Chumakov Система интегрального образования Поля Робена 43-45
- Viktor P. Shabanov Роль учебных заведений как институтов социализации студенческой молодежи 45-47
- Система образования
- Kristine A. Aivazian, Tatiana N. Diuzheva Организация предметно-развивающей среды в детском саду 48-50
- Elena V. Zobkova, Долгов И. А. Физическая активность студента – один из факторов успешной сдачи сессии 51-53
- Nadezhda I. Kashirina Фольклорные физкультурные занятия как средство развития двигательных умений и навыков у детей младшего дошкольного возраста 53-55
- Aida S. Mamedova Особенности механизма оценки качества образовательных услуг 56-58
- Aiiana A. Filippova Способы образования терминов местного самоуправления (на примере терминологического словаря местного самоуправления) 58-59
- Современные педагогические технологии
- Iuliia V. Baryshnikova, Anastasiia A. Reva Метод проектов в обучении иностранному языку 60-62
- Irina G. Galushko, Anna V. Galushko, Ekaterian V. Batalova Использование интерактивных технологий в процессе обучения дошкольников 63-66
- Anastasiia A. Gasanova, Olga V. Zasiadko Разработка тематических задач в спортивных классах 66-70
- Olga V. Kniazeva, Galina I. Vasileva Детское экспериментирование и его влияние на развитие творческой познавательной активности детей дошкольного возраста 70-72
- Venera V. Korobkova Семейный клуб как форма партнерского взаимодействия школы и семьи младших школьников 73-75
- Larisa N. Kudriavtseva Развитие интеллектуальных и творческих способностей одарённых обучающихся на уроках русского языка и литературы и во внеурочной деятельности 75-78
- Elena V. Nedosekina Сетевые проекты 78-80
- Iuliia S. Novozhilova, Kristina P. Ivanova Организационно-методическое обеспечение уроков по лыжной подготовке у учащихся младших классов 80-82
- Anastasia A. Starunskaya Игры на уроках истории и обществознания как один из способов повышения мотивации школьников к изучаемому предмету (из опыта работы) 82-84
- Marina V. Taushkanova Система подготовки к устной части ЕГЭ по английскому языку (из опыта работы) 85-87
- Tatiana P. Iakimova, Elena V. Ashanina Роль современных методик обучения иностранному языку в развитии социокультурной и межкультурной компетенций 88-89
- Психолого-педагогические аспекты воспитания и обучения
- Oksana I. Bereben, Liliia A. Sidorovich Образовательное событие «Краски осеннего настроения» 90-98
- Iuliia P. Gladkikh, Diana N. Tertichnaia Мотивация учебной деятельности у средних и старших школьников 98-100
- Audrone L. Dumchene, Giedrius Pauzha Kachestvo zhizni i riskovannoe povedenie podrostkov, zanimaiushchikhsia i ne zanimaiushchikhsia sportom 100-101
- Tatiana O. Kopyltsiva Взаимодействие семьи и школы как необходимое условие воспитания личности младшего школьника 102-106
- Olga V. Lovtsova, Ekaterina I. Biriukova, Alevtina E. Polshkova Педагогические приёмы профилактики и коррекции проявлений агрессии у детей дошкольного возраста 106-108
- Liliia N. Skorikova, Svetlana N. Poluektova Педагогическое сопровождения семьи в вопросах духовно-нравственного воспитания детей 108-110
- Iana A. Cheremnova Психолого-педагогические особенности старшего школьного возраста на уроках развития речи 110-112
- Tatiana M. Shumilova Профилактика и коррекция аддиктивного поведения подростков в сети Интернет 113-114
- Anna F. Iablovskaia Декоративно-прикладное творчество как средство развития творческих способностей детей в условиях интерната 115-117
- Дошкольная педагогика
- Natalia P. Baksheeva, Ткаченко Г. С. Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста 118-120
- Iurii E. Bolotin, Круглова К. О. Возможности психолого-педагогического сопровождения процесса эстетического развития детей старшего дошкольного возраста 120-124
- Irina G. Galushko, Ekaterian V. Batalova, Evgeniia A. Lopatiuk Семейные взаимоотношения и эмоциональное благополучие личности ребенка 124-127
- Tatiana M. Gorbacheva, Irina A. Filatova Творческая игра в образовательном процессе 127-129
- Audrone L. Dumchene, Iolanta V. Iutsene Vzaimodeistvie roditelei i pedagogov v doshkol'nom obrazovanii 129-131
- Galina I. Diadiasheva, Svetlana V. Galkina, Olesia A. Skorobogatykh, Ol'ga D. Zakharova Применение здоровьесберегающих технологий в образовательной деятельности ДОУ по развитию речи 132-135
- Natalia V. Egorycheva Обучающие игровые ситуации в системе экологического воспитания детей дошкольного возраста 135-138
- Nadezhda N. Eliseeva у Марьюшки 138-140
- Nadezhda V. Emelnova, Москвичева Т. В. Музейная деятельность в дошкольном учреждении 140-142
- Irina N. Zheleztova, Nataliia G. Liubova, Irina G. Ivanova Конспект психологической игры для педагогов «Мосты и берега» 142-144
- Irina N. Ivanova Модульные массажные коврики как одно из средств гимнастики пробуждения 144-146
- Natalia G. Kazakova, Zoia N. Zhigareva Музыка как средство эстетического воспитания детей дошкольного возраста 146-149
- Aigul N. Kalimullina, Svetlana V. Apsatarova, Anna P. Rakhimova Педагогические условия, способствующие формированию гражданина в условиях дошкольного образовательного учреждения 150-152
- Olga V. Kapustina, Umugat R. Dzhafarova Использование квест-технологии в образовательном процессе ДОО 153-155
- Marina V. Karnaukhova, Svetlana I. Manokhina Формирование навыков самостоятельности и познавательной активности дошкольников при помощи технологий «Лэпбук» и «План-дело-анализ» 156-158
- Kseniia V. Katkanaeva Игра как средство познания и развития ребенка 158-161
- Elena V. Kliuchnikova, Nataliia E. Proskurina, Svetlana F. Ovod, Elena I. Khozhainova Роль развивающих игр для детей младшего дошкольного возраста 161-164
- Irina B. Kolisnichenko Интегрированное занятие «Наша любимая сказка» 164-166
- Ekaterina V. Kuzina, Aleksandra A. Bosenko, Alena I. Kuznetsova Народная игровая культура как фактор формирования социально-нравственных отношений во взаимодействии: педагоги – родители – дети 167-169
- Ekaterina S. Kulikova Экспериментальные исследования особенностей зрительной памяти у детей старшего дошкольного возраста 169-174
- Elena A. Kuniugina Духовно-нравственное воспитание старших дошкольников средствами русского музыкального фольклора 174-177
- Vera V. Kushcheva, Raisa M. Chumicheva Sotsial'noe partnerstvo doshkol'noi obrazovatel'noi organizatsii i roditelei v zdorov'esberezhenii detei 177-179
- Inna N. Letyagina, Irina A. Ivanova, Olga V. Lebedeva Экологическая тропа как условие для формирования экологической культуры у детей дошкольного возраста 179-181
- Olga V. Markova Развитие чувства времени у детей старшего дошкольного возраста 181-183
- Elena V. Masalykina, Liudmila I. Rubtsova Физкультурные досуги как одно из направлений здоровьесбережения детей в ДОУ 183-186
- Natalia I. Matveeva, Tatiana N. Belousova Развитие изобразительных умений у детей 5–6 лет в декоративном рисовании 186-188
- Galina S. Meshkova Взаимодействие детского сада и семьи по вопросам возрождения семейных ценностей и родовых традиций с использованием технологии проектной деятельности 189-191
- Galina S. Meshkova Сопровождение молодых педагогов в преобразовании развивающей предметно-пространственной среды 191-194
- Raisa M. Mitina, Liubov A. Zhidova, Nataliia N. Isaeva Сюжетно-ролевая игра как ведущий вид деятельности ребёнка 194-196
- Anzhela V. Nikiforova, Nataliia V. Filatova Организация проектной деятельности в ДОУ как средство реализации принципа социокультурного развития ребенка-дошкольника 196-198
- Natalia V. Nochnaia Психологическая готовность дошкольника к обучению в школе 199-200
- Larisa V. Pankova, Tamara L. Zolotareva, Liudmila I. Evstafieva Сказка в эстетическом и нравственном воспитании дошкольников 201-202
- Перевозчикова В. В., Lidiia I. Chikurova Мнемотехника как прием в обучении детей связной речи 203-204
- Elena V. Petrova Теоретические аспекты педагогического сопровождения социального развития детей дошкольного возраста 205-207
- Пименова В. Н. Взаимодействие ДОУ с семьей 208-211
- Пименова В. Н. Взаимодействие ДОУ с семьей в проектной деятельности 211-213
- Tatiana I. Postnikova, Galina V. Gorshkova Развивающие игры Воскобовича в работе с детьми младшего дошкольного возраста 214-215
- Elena N. Proskurina, Svetlana V. Rudneva, Anastasiia F. Fiodorova, Svetlana P. Salikova Конспект театрализованной деятельности «Теремок» с элементами английского языка» 216-219
- Zhanna I. Prosukova Конспект музыкального занятия в старшей группе дошкольного возраста «В гостях у осени» 219-221
- Liudmila N. Robtseva, Elena V. Salatova, Elena V. Sorokina Развитие познавательной активности детей дошкольного возраста в условиях предметно-пространственной среды в ДОО 222-225
- Polina I. Ruzanova, Liudmila A. Kosheleva Plastilinografiia kak sredstvo razvitiia khudozhestvenno-tvorcheskikh sposobnostei doshkol'nikov 225-229
- Olga N. Rybtseva Традиционные казачьи посиделки 229-232
- Olesia A. Skorobogatykh, Nataliia E. Proskurina, Tatiana E. Grebenshchikova, Svetlana V. Galkina Формирование навыков безопасного поведения на дороге у детей дошкольного возраста 232-235
- Alina M. Tkach Формирование чувства патриотизма: историко-педагогический аспект 236-241
- Aleksandra P. Tian K voprosu ob integratsii iskusstv i o razvitii tvorcheskikh sposobnostei detei doshkol'nogo vozrasta 241-246
- Svetlana V. Uriupova Эксперименты на кухне для родителей и детей дошкольного возраста 246-248
- Galina S. Shibrova Практика совместного проектирования деятельности детского сада и семьи по вопросам возрождения семейных ценностей и родовых традиций 249-252
- Irina V. Iakovleva, Tatiana N. Alatova Цветные сны медведя 252-254
- Педагогика общеобразовательной школы
- Anna A. Atrashchenkova Технология критического мышления в начальной школе 255-258
- Iuliia V. Baryshnikova, Guliuzum Z. Khaisarova Психологические предпосылки использования активных форм обучения иностранному языку на младшем этапе 258-261
- Gulfiia R. Gilmanova Классный час. Идеи и формы проведения 261-264
- Olga M. Glebova Создание проблемных ситуаций на уроках математики 264-268
- Iuliia A. Kiseleva, Galina I. Kolycheva Обучение младших школьников речевому этикету в процессе освоения начального курса русского языка 268-273
- Ilia V. Kovrizhnykh, Vagiz R. Gizatulin Создание и применение информационно-справочной системы в области методики обучения информатике 273-278
- Irina A. Korovina Работа с младшими школьниками, испытывающими трудности при обучении письму 278-280
- Liudmila A. Kosheleva К вопросу о проблемах детей «цифрового поколения», связанных с их художественным развитием 280-283
- Irina A. Krapivina Современные подходы к формированию эстетического вкуса школьников 283-285
- Elena A. Leonova, Vagiz R. Gizatulin, Ilia V. Kovrizhnykh Применение классификатора учебных задач 286-290
- Daria A. Martyshova, Irina I. Chuvakova, Daria S. Makarova, Mariia S. Eriomina Роль каллиграфии в начальной школе 290-293
- Nataliia V. Miliutina Технологические аспекты организации профориентационной работы в школе с учащимися 5–7 классов 293-295
- Irina K. Mironova Формирование метапредметных умений у младших школьников 296-297
- Liudmila S. Novikova Здоровьесберегающие технологии на уроках с использованием ИКТ 298-304
- Svetlana N. Poluektova, Natalia A. Tolmacheva Формирование личностных универсальных учебных действий во внеурочной деятельности на основе использования краеведческого материала 304-306
- Irina V. Rudak Формирование логической культуры как основы успешности математического образования обучающихся младших классов 306-308
- Olga A. Shaliapina, Tatiana S. Krashakova, Olga O. Zhiganova, Alena A. Shmurygina Рекомендации родителям при формировании каллиграфического навыка у младших школьников 308-311
- Дополнительное (внешкольное) образование детей
- Taisiia A. Atlasova Методика организации самоподготовки учащихся 312-315
- Ramziia M. Bogomolova, Tatiana I. Kozhevnikova Воспитательная система как средство саморазвития, социализации и самоопределения личности 315-322
- Ekaterina A. Varennikova Фортепианная техника 322-325
- Natalia B. Evdokimova, Ideia N. Kuznetsova, Liudmila A. Logunova Ничто не ценится так дорого, как добро 325-329
- Gulnara S. Kolesnichenko, Raisa S. Abisheva Воспитание концертно-исполнительских качеств пианиста 329-335
- Irina L. Plieva Современная педагогика изобразительного искусства в системе дополнительного образования 336-337
- Gulnara R. Farkhutdinova, Искандерова Р. М., Larisa A. Patrikeeva Особенности гендерного воспитания детей в хореографическом коллективе 338-340
- Aleksandr O. Khabituev Развитие способностей к танцевальной импровизации у детей 340-342
- Коррекционная педагогика, дефектология
- Larisa S. Avanesova, Inna I. Lebedenko Роль ПМПК в организации и сопровождении инклюзивного образования 343-345
- Audrone L. Dumchene, Igne Elena Bulbenko I. Bulbenko Vospitanie detei s umerennymi intellektual'nymi sposobnostiami muzykoi 345-347
- Alfiya B. Zakirova, Nelli R. Galeeva Социальная реабилитация детей с ограниченными возможностями здоровья 347-349
- Iuliia V. Kizhakina, Anna S. Kovaleva Психологические особенности семей, воспитывающих детей с расстройствами аутистического спектра 350-351
- Oksana V. Lipendina Использование проектного метода при развитии связной речи детей старшего дошкольного возраста 352-354
- Olga V. Maksimova, Ekaterina V. Maltseva Применение игровых экономических технологий на уроках математики в 8–9 классах коррекционной школы VIII вида 354-357
- Irina S. Molochnaia, Olga A. Batishcheva Организация работы с детьми с ОВЗ и инвалидами, имеющими нарушение слуха и задержку речевого развития, в вокальной студии «Родничок» (из опыта работы МБУДО БДДТ) 357-360
- Anastasiia A. Polishchuk, Чебровская С. В. Профилактика нарушений устной речи у дошкольников 3–4 лет 360-364
- Педагогика профессиональной школы и СПО
- Zhanna A. Zvereva, Larisa V. Biankina Исследование интереса студентов колледжа к вольной борьбе 365-367
- Tagir K. Kurbanov Использование информационных ресурсов в условиях новой образовательной среды 367-368
- Педагогика высшей профессиональной школы
- Iuliia I. Artemeva Сущностные характеристики профессионально-художественных умений как составляющие опыта профессиональной деятельности 369-371
- Vladinir V. Kovrov, Oksana A. Iakurina Vospitatel'naia rabota s kursantami obrazovatel'nykh organizatsii MVD Rossii sredstvami organizatsii sotsial'no-pedagogicheskoi deiatel'nosti kinokluba 372-385
- Liudmila N. Komarova Принцип оппозиции в изучении английских предлогов 385-387
- Vladimir N. Maltsev, Vladimir G. Afanasev Показатели психофизиологии в оценке функциональной подготовленности организма студентов по годам обучения 387-390
- Lyudmila N. Nosova K voprosu organizatsii psikhologo-pedagogicheskogo eksperimenta v vuze 390-394
- Tatiana D. Poliakova Влияние графической грамотности на творческое развитие личности 394-396
- Elena S. Portikeeva Развитие лексической стороны речи на немецком языке 397-401
- Tatyana A. Solovyeva Применение специальных упражнений в процессе обучения декорирования интерьера жилых и общественных помещений студентов-дизайнеров 402-405
- Larisa V. Shipova, Aleksei A. Fisenko Технические средства обучения студентов с нарушениями зрения в вузе 405-408
- Ilmir R. Iusupov, Regina R. Nazmutdinova Влияние физкультурно-оздоровительной деятельности на формирование профессиональной субъектной позиции студентов медицинского университета 409-411
- Современный урок в контексте реализации ФГОС
- Iuliana L. Vtorushina, Ilia A. Pesin Возможности культурного самоопределения обучающихся на основе учебника по иностранному языку 412-415
- Anastasiia V. Kalashnikova, Tatiana V. Kovalchuk Скрайбинг как инструмент визуализации мышления на уроках английского языка 416-418
- Elena P. Portniagina Приёмы активизации творческой деятельности учащихся на уроках изобразительного искусства 418-419
- Iana V. Sirakovskaia, Aleksandr F. Smirnov, Viktoriia A. Smolskaia, Ekaterina N. Gorbacheva Realizatsiia mezhpredmetnykh sviazei na zaniatiiakh detei 6-7 let v obshcheobrazovatel'noi organizatsii 420-424
- Образование взрослых, самообразование
- Svetlana A. Mochalova Стилистический статус ораторской речи и разные подходы к обучению ораторскому искусству 425-427
- Amin M. Shankhoev Самоконтроль: общие положения 427-429
- Ilmir R. Iusupov Типологические особенности профессиональных предпочтений личности педагога по физической культуре 429-435
- Физическое воспитание и здоровьесберегающая деятельность
- Anna I. Lazareva Эффективность применения шейпинга и фитнеса на занятиях физической культурой в башкирском государственном медицинском университете 436-439
- Karina A. Gaisina, Gulnaz R. Galiautdinova, Zilia G. Suleimanova Оздоровительная физическая культура как фактор поддержания здорового состояния организма студентов 439-440
- Audrone L. Dumchene, Indre Ginkevichene Samoeffektivnost' studentov fizkul'turnogo universiteta i uchitelei fizicheskoi kul'tury v otnoshenii kar'ery 441-443
- Vladislav I. Kapitonov, Evgenii V. Kukalo Теория и практика борьбы в специальной подготовке сотрудников органов внутренних дел 443-447
- Dmitrii I. Kirichenko, Marina A. Starlychanova Воспитание силовых качеств студентов 447-450
- Sofia V. Kovaleva Физическая культура как фактор социализации студента 450-453
- Roman V. Korovkin, Tatiana S. Buriakova Занятия спортом для лиц с сердечно-сосудистыми заболеваниями 453-454
- Natalia P. Mineeva, Natalia V. Malaia Мотивация детей к занятиям спортом на этапе начальной спортивной подготовки 455-457
- Alena V. Samoilova Формирование здорового образа жизни детей в условиях школы-интерната 457-460
- Elena N. Smertina, Maksim V. Iarovoi, Elena N. Volkovitskaia Подходы к мотивированию учащихся на занятиях по физической культуре 460-462
- Aliia A. Shakirova, Olga V. Silchenko, Aisylu F. Sirazetdinova Здоровьесберегающие технологии в начальных классах 462-464