Выходные сведения
XI Международная научно-практическая конференция
УДК 37
ББК 74+74.200
В77
Рецензенты: | Кутанова Рано Алымбековна, канд. пед. наук, доцент, начальник научно-организационного отдела Кыргызского государственного университета им. И. Арабаева Краснова Светлана Гурьевна, канд. психол. наук, доцент БОУ ДПО «ПК С Чувашский республиканский институт образования» Кузнецова Наталья Алексеевна, канд. пед. наук, директор МБОУ «СОШ № 62 с углубленным изучением отдельных предметов», г. Чебоксары Петкова Искра Цанкова, канд. пед. наук, доцент, руководитель сектора «Cоциальная и фармацевтическая помощь» Медицинский университет – Плевен, Болгария |
Редакционная коллегия: | Широков Олег Николаевич, главный редактор, д-р ист. наук, профессор, декан историко-географического факультета ФГБОУ ВО «ЧГУ им. И.Н. Ульянова», председатель чувашского регионального отделения общество "Знание" Абрамова Людмила Алексеевна, д-р пед. наук, профессор ФГБОУ ВО «ЧГУ им. И.Н. Ульянова» Яковлева Татьяна Валериановна, ответственный редактор, генеральный директор Центра научного сотрудничества «Интерактив плюс» Петрова Марина Геннадьевна, помощник редактора, корректор-переводчик ООО «Центр научного сотрудничества «Интерактив плюс» |
Дизайнер: | Фирсова Надежда Васильевна |
В77 | Воспитание и обучение: теория, методика и практика : материалы XI Междунар. науч.–практ. конф. (Чебоксары, 25 нояб. 2017 г.). – Чебоксары: Центр научного сотрудничества «Интерактив плюс», 2017. – 468 с. – ISBN 978-5-6040208-8-3. – DOI 10.21661/a-438. |
ISBN 978-5-6040208-8-3
DOI 10.21661/a-438
В сборнике представлены материалы участников XI Международной научно–практической конференции, посвященные вопросам воспитания и обучения. Приведены результаты теоретических и прикладных изысканий представителей научного и образовательного сообщества в данной области.
Предназначен для широкого круга читателей.
Чебоксары , 2017
Оглавление
- Общая педагогика
- Вешневицкая О.В., Браун К.В., Карачевцева Н.Н. Особенности начального формирования гендерной идентичности ребёнка в семье 14-16
- Йорданов Х.Й. Теория бесплатного образования в Толстом. Свобода и жизнь. Цели образования. Внутреннее противоречие между понятием и результатом теории Толстого 16-22
- Кадырова Ш.К. The role of the native language in learning English 22-27
- Кательникова А.С. Мимика и жест 27-28
- Каюмова Э.Р. Взаимодействие семьи и дошкольной организации в экологическом воспитании дошкольников 29-30
- Никитина Н.Н. Использование информационных технологий в дошкольной образовательной организации 31-33
- Санникова Г.Р., Экнадосьян Е.А., Цыбульникова Л.Ю. Развитие творческих способностей дошкольников средствами театрального искусства 34-36
- Сульдина В.В., Козлова Е.А., Емельянова А.М. Основные геометрические задачи в обучении 36-37
- Ушакова Л.Х. Физкультура в школе: спорт или развлечение? 38-40
- Черемисина А.А. Эволюция содержания социально-правового воспитания обучающихся в контексте социально-экономического развития социума 41-43
- Чумаков С.А. Система интегрального образования Поля Робена 43-45
- Шабанов В.П. Роль учебных заведений как институтов социализации студенческой молодежи 45-47
- Система образования
- Айвазян К.А., Дюжева Т.Н. Организация предметно-развивающей среды в детском саду 48-50
- Зобкова Е.В., Долгов И.А. Физическая активность студента – один из факторов успешной сдачи сессии 51-53
- Каширина Н.И. Фольклорные физкультурные занятия как средство развития двигательных умений и навыков у детей младшего дошкольного возраста 53-55
- Мамедова А.Ш. Особенности механизма оценки качества образовательных услуг 56-58
- Филиппова А.А. Способы образования терминов местного самоуправления (на примере терминологического словаря местного самоуправления) 58-59
- Современные педагогические технологии
- Барышникова Ю.В., Рева А.А. Метод проектов в обучении иностранному языку 60-62
- Галушко И.Г., Галушко А.В., Баталова Е.В. Использование интерактивных технологий в процессе обучения дошкольников 63-66
- Гасанова А.А., Засядко О.В. Разработка тематических задач в спортивных классах 66-70
- Князева О.В., Васильева Г.Ю. Детское экспериментирование и его влияние на развитие творческой познавательной активности детей дошкольного возраста 70-72
- Коробкова В.В. Семейный клуб как форма партнерского взаимодействия школы и семьи младших школьников 73-75
- Кудрявцева Л.Н. Развитие интеллектуальных и творческих способностей одарённых обучающихся на уроках русского языка и литературы и во внеурочной деятельности 75-78
- Недосекина Е.В. Сетевые проекты 78-80
- Новожилова Ю.С., Иванова К.П. Организационно-методическое обеспечение уроков по лыжной подготовке у учащихся младших классов 80-82
- Старунская А.А. Игры на уроках истории и обществознания как один из способов повышения мотивации школьников к изучаемому предмету (из опыта работы) 82-84
- Таушканова М.В. Система подготовки к устной части ЕГЭ по английскому языку (из опыта работы) 85-87
- Якимова Т.П., Ашанина Е.В. Роль современных методик обучения иностранному языку в развитии социокультурной и межкультурной компетенций 88-89
- Психолого-педагогические аспекты воспитания и обучения
- Беребен О.И., Сидорович Л.А. Образовательное событие «Краски осеннего настроения» 90-98
- Гладких Ю.П., Тертичная Д.Н. Мотивация учебной деятельности у средних и старших школьников 98-100
- Думчене А.Л., Паужа Г. Качество жизни и рискованное поведение подростков, занимающихся и не занимающихся спортом 100-101
- Копыльцива Т.О. Взаимодействие семьи и школы как необходимое условие воспитания личности младшего школьника 102-106
- Ловцова О.В., Бирюкова Е.Ю., Польшкова А.Е. Педагогические приёмы профилактики и коррекции проявлений агрессии у детей дошкольного возраста 106-108
- Скорикова Л.Н., Полуэктова С.Н. Педагогическое сопровождения семьи в вопросах духовно-нравственного воспитания детей 108-110
- Черемнова Я.А. Психолого-педагогические особенности старшего школьного возраста на уроках развития речи 110-112
- Шумилова Т.М. Профилактика и коррекция аддиктивного поведения подростков в сети Интернет 113-114
- Ябловская А.Ф. Декоративно-прикладное творчество как средство развития творческих способностей детей в условиях интерната 115-117
- Дошкольная педагогика
- Бакшеева Н.П., Ткаченко Г.С. Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста 118-120
- Болотин Ю.Е., Круглова К.О. Возможности психолого-педагогического сопровождения процесса эстетического развития детей старшего дошкольного возраста 120-124
- Галушко И.Г., Баталова Е.В., Лопатюк Е.А. Семейные взаимоотношения и эмоциональное благополучие личности ребенка 124-127
- Горбачёва Т.М., Филатова И.А. Творческая игра в образовательном процессе 127-129
- Думчене А.Л., Юцене И.В. Взаимодействие родителей и педагогов в дошкольном образовании 129-131
- Дядяшева Г.И., Галкина С.В., Скоробогатых О.А., Захарова О.Д. Применение здоровьесберегающих технологий в образовательной деятельности ДОУ по развитию речи 132-135
- Егорычева Н.В. Обучающие игровые ситуации в системе экологического воспитания детей дошкольного возраста 135-138
- Елисеева Н.Н. у Марьюшки 138-140
- Емельнова Н.В., Москвичева Т.В. Музейная деятельность в дошкольном учреждении 140-142
- Железтова И.Н., Любова Н.Г., Иванова И.Г. Конспект психологической игры для педагогов «Мосты и берега» 142-144
- Иванова И.Н. Модульные массажные коврики как одно из средств гимнастики пробуждения 144-146
- Казакова Н.Г., Жигарева З.Н. Музыка как средство эстетического воспитания детей дошкольного возраста 146-149
- Калимуллина А.Н., Апсатарова С.В., Рахимова А.П. Педагогические условия, способствующие формированию гражданина в условиях дошкольного образовательного учреждения 150-152
- Капустина О.В., Джафарова У.Р. Использование квест-технологии в образовательном процессе ДОО 153-155
- Карнаухова М.В., Манохина С.И. Формирование навыков самостоятельности и познавательной активности дошкольников при помощи технологий «Лэпбук» и «План-дело-анализ» 156-158
- Катанаева К.В. Игра как средство познания и развития ребенка 158-161
- Ключникова Е.В., Проскурина Н.Е., Овод С.Ф., Хожайнова Е.И. Роль развивающих игр для детей младшего дошкольного возраста 161-164
- Колисниченко И.Б. Интегрированное занятие «Наша любимая сказка» 164-166
- Кузина Е.В., Босенко А.А., Кузнецова А.Ю. Народная игровая культура как фактор формирования социально-нравственных отношений во взаимодействии: педагоги – родители – дети 167-169
- Куликова Е.С. Экспериментальные исследования особенностей зрительной памяти у детей старшего дошкольного возраста 169-174
- Кунюгина Е.А. Духовно-нравственное воспитание старших дошкольников средствами русского музыкального фольклора 174-177
- Кущева В.В., Чумичева Р.М. Социальное партнерство дошкольной образовательной организации и родителей в здоровьесбережении детей 177-179
- Летягина И.Н., Иванова И.А., Лебедева О.В. Экологическая тропа как условие для формирования экологической культуры у детей дошкольного возраста 179-181
- Маркова О.В. Развитие чувства времени у детей старшего дошкольного возраста 181-183
- Масалыкина Е.В., Рубцова Л.И. Физкультурные досуги как одно из направлений здоровьесбережения детей в ДОУ 183-186
- Матвеева Н.Ю., Белоусова Т.Н. Развитие изобразительных умений у детей 5–6 лет в декоративном рисовании 186-188
- Мешкова Г.С. Взаимодействие детского сада и семьи по вопросам возрождения семейных ценностей и родовых традиций с использованием технологии проектной деятельности 189-191
- Мешкова Г.С. Сопровождение молодых педагогов в преобразовании развивающей предметно-пространственной среды 191-194
- Митина Р.М., Жидова Л.А., Исаева Н.Н. Сюжетно-ролевая игра как ведущий вид деятельности ребёнка 194-196
- Никифорова А.В., Филатова Н.В. Организация проектной деятельности в ДОУ как средство реализации принципа социокультурного развития ребенка-дошкольника 196-198
- Ночная Н.В. Психологическая готовность дошкольника к обучению в школе 199-200
- Панкова Л.В., Золотарева Т.Л., Евстафиева Л.И. Сказка в эстетическом и нравственном воспитании дошкольников 201-202
- Перевозчикова В.В., Чикурова Л.Ю. Мнемотехника как прием в обучении детей связной речи 203-204
- Петрова Е.В. Теоретические аспекты педагогического сопровождения социального развития детей дошкольного возраста 205-207
- Пименова В.Н. Взаимодействие ДОУ с семьей 208-211
- Пименова В.Н. Взаимодействие ДОУ с семьей в проектной деятельности 211-213
- Постникова Т.Ю., Горшкова Г.В. Развивающие игры Воскобовича в работе с детьми младшего дошкольного возраста 214-215
- Проскурина Е.Н., Руднева С.В., Фёдорова А.Ф., Саликова С.П. Конспект театрализованной деятельности «Теремок» с элементами английского языка» 216-219
- Просукова Ж.Ю. Конспект музыкального занятия в старшей группе дошкольного возраста «В гостях у осени» 219-221
- Робцева Л.Н., Салатова Е.В., Сорокина Е.В. Развитие познавательной активности детей дошкольного возраста в условиях предметно-пространственной среды в ДОО 222-225
- Рузанова П.И., Кошелева Л.А. Пластилинография как средство развития художественно-творческих способностей дошкольников 225-229
- Рыбцева О.Н. Традиционные казачьи посиделки 229-232
- Скоробогатых О.А., Проскурина Н.Е., Гребенщикова Т.Е., Галкина С.В. Формирование навыков безопасного поведения на дороге у детей дошкольного возраста 232-235
- Ткач А.М. Формирование чувства патриотизма: историко-педагогический аспект 236-241
- Тян А.П. К вопросу об интеграции искусств и о развитии творческих способностей детей дошкольного возраста 241-246
- Урюпова С.В. Эксперименты на кухне для родителей и детей дошкольного возраста 246-248
- Шиброва Г.С. Практика совместного проектирования деятельности детского сада и семьи по вопросам возрождения семейных ценностей и родовых традиций 249-252
- Яковлева И.В., Алатова Т.Н. Цветные сны медведя 252-254
- Педагогика общеобразовательной школы
- Атращенкова А.А. Технология критического мышления в начальной школе 255-258
- Барышникова Ю.В., Хайсарова Г.З. Психологические предпосылки использования активных форм обучения иностранному языку на младшем этапе 258-261
- Гильманова Г.Р. Классный час. Идеи и формы проведения 261-264
- Глебова О.М. Создание проблемных ситуаций на уроках математики 264-268
- Киселева Ю.А., Колычева Г.Ю. Обучение младших школьников речевому этикету в процессе освоения начального курса русского языка 268-273
- Коврижных И.В., Гизатулин В.Р. Создание и применение информационно-справочной системы в области методики обучения информатике 273-278
- Коровина И.А. Работа с младшими школьниками, испытывающими трудности при обучении письму 278-280
- Кошелева Л.А. К вопросу о проблемах детей «цифрового поколения», связанных с их художественным развитием 280-283
- Крапивина И.А. Современные подходы к формированию эстетического вкуса школьников 283-285
- Леонова Е.А., Гизатулин В.Р., Коврижных И.В. Применение классификатора учебных задач 286-290
- Мартышова Д.А., Чувакова И.Я., Макарова Д.С., Ерёмина М.С. Роль каллиграфии в начальной школе 290-293
- Милютина Н.В. Технологические аспекты организации профориентационной работы в школе с учащимися 5–7 классов 293-295
- Миронова И.К. Формирование метапредметных умений у младших школьников 296-297
- Новикова Л.С. Здоровьесберегающие технологии на уроках с использованием ИКТ 298-304
- Полуэктова С.Н., Толмачева Н.А. Формирование личностных универсальных учебных действий во внеурочной деятельности на основе использования краеведческого материала 304-306
- Рудак И.В. Формирование логической культуры как основы успешности математического образования обучающихся младших классов 306-308
- Шаляпина О.А., Крашакова Т.С., Жиганова О.О., Шмурыгина А.А. Рекомендации родителям при формировании каллиграфического навыка у младших школьников 308-311
- Дополнительное (внешкольное) образование детей
- Атласова Т.А. Методика организации самоподготовки учащихся 312-315
- Богомолова Р.М., Кожевникова Т.И. Воспитательная система как средство саморазвития, социализации и самоопределения личности 315-322
- Варенникова Е.А. Фортепианная техника 322-325
- Евдокимова Н.Б., Кузнецова И.Н., Логунова Л.А. Ничто не ценится так дорого, как добро 325-329
- Колесниченко Г.Ш., Абишева Р.С. Воспитание концертно-исполнительских качеств пианиста 329-335
- Плиева И.Л. Современная педагогика изобразительного искусства в системе дополнительного образования 336-337
- Фархутдинова Г.Р., Искандерова Р.М., Патрикеева Л.А. Особенности гендерного воспитания детей в хореографическом коллективе 338-340
- Хабитуев А.О. Развитие способностей к танцевальной импровизации у детей 340-342
- Коррекционная педагогика, дефектология
- Аванесова Л.С., Лебеденко И.Ю. Роль ПМПК в организации и сопровождении инклюзивного образования 343-345
- Думчене А.Л., Бульбенко И.И. Воспитание детей с умеренными интеллектуальными способностями музыкой 345-347
- Закирова А.Б., Галеева Н.Р. Социальная реабилитация детей с ограниченными возможностями здоровья 347-349
- Кижакина Ю.В., Ковалева А.С. Психологические особенности семей, воспитывающих детей с расстройствами аутистического спектра 350-351
- Липендина О.В. Использование проектного метода при развитии связной речи детей старшего дошкольного возраста 352-354
- Максимова О.В., Мальцева Е.В. Применение игровых экономических технологий на уроках математики в 8–9 классах коррекционной школы VIII вида 354-357
- Молочная И.С., Батищева О.А. Организация работы с детьми с ОВЗ и инвалидами, имеющими нарушение слуха и задержку речевого развития, в вокальной студии «Родничок» (из опыта работы МБУДО БДДТ) 357-360
- Полищук А.А., Чебровская С.В. Профилактика нарушений устной речи у дошкольников 3–4 лет 360-364
- Педагогика профессиональной школы и СПО
- Зверева Ж.А., Бянкина Л.В. Исследование интереса студентов колледжа к вольной борьбе 365-367
- Курбанов Т.К. Использование информационных ресурсов в условиях новой образовательной среды 367-368
- Педагогика высшей профессиональной школы
- Артемьева Ю.Ю. Сущностные характеристики профессионально-художественных умений как составляющие опыта профессиональной деятельности 369-371
- Ковров В.В., Якурина О.А. Воспитательная работа с курсантами образовательных организаций МВД России средствами организации социально-педагогической деятельности киноклуба 372-385
- Комарова Л.Н. Принцип оппозиции в изучении английских предлогов 385-387
- Мальцев В.Н., Афанасьев В.Г. Показатели психофизиологии в оценке функциональной подготовленности организма студентов по годам обучения 387-390
- Носова Л.Н. К вопросу организации психолого-педагогического эксперимента в вузе 390-394
- Полякова Т.Д. Влияние графической грамотности на творческое развитие личности 394-396
- Потрикеева Е.С. Развитие лексической стороны речи на немецком языке 397-401
- Соловьева Т.А. Применение специальных упражнений в процессе обучения декорирования интерьера жилых и общественных помещений студентов-дизайнеров 402-405
- Шипова Л.В., Фисенко А.А. Технические средства обучения студентов с нарушениями зрения в вузе 405-408
- Юсупов И.Р., Назмутдинова Р.Р. Влияние физкультурно-оздоровительной деятельности на формирование профессиональной субъектной позиции студентов медицинского университета 409-411
- Современный урок в контексте реализации ФГОС
- Вторушина Ю.Л., Песин И.А. Возможности культурного самоопределения обучающихся на основе учебника по иностранному языку 412-415
- Калашникова А.В., Ковальчук Т.В. Скрайбинг как инструмент визуализации мышления на уроках английского языка 416-418
- Портнягина Е.П. Приёмы активизации творческой деятельности учащихся на уроках изобразительного искусства 418-419
- Сираковская Я.В., Смирнов А.Ф., Смольская В.А., Горбачева Е.Н. Реализация межпредметных связей на занятиях детей 6–7 лет в общеобразовательной организации 420-424
- Образование взрослых, самообразование
- Мочалова С.А. Стилистический статус ораторской речи и разные подходы к обучению ораторскому искусству 425-427
- Шанхоев А.М. Самоконтроль: общие положения 427-429
- Юсупов И.Р. Типологические особенности профессиональных предпочтений личности педагога по физической культуре 429-435
- Физическое воспитание и здоровьесберегающая деятельность
- Бартдинова Г.А. Эффективность применения шейпинга и фитнеса на занятиях физической культурой в башкирском государственном медицинском университете 436-439
- Гайсина К.А., Галяутдинова Г.Р., Сулейманова З.Г. Оздоровительная физическая культура как фактор поддержания здорового состояния организма студентов 439-440
- Думчене А.Л., Гинкевичене И. Самоэффективность студентов физкультурного университета и учителей физической культуры в отношении карьеры 441-443
- Капитонов В.Ю., Кукало Е.В. Теория и практика борьбы в специальной подготовке сотрудников органов внутренних дел 443-447
- Кириченко Д.И., Старлычанова М.А. Воспитание силовых качеств студентов 447-450
- Ковалева С.В. Физическая культура как фактор социализации студента 450-453
- Коровкин Р.В., Бурякова Т.С. Занятия спортом для лиц с сердечно-сосудистыми заболеваниями 453-454
- Минеева Н.П., Малая Н.В. Мотивация детей к занятиям спортом на этапе начальной спортивной подготовки 455-457
- Самойлова А.В. Формирование здорового образа жизни детей в условиях школы-интерната 457-460
- Смертина Е.Н., Яровой М.В., Волковицкая Е.Н. Подходы к мотивированию учащихся на занятиях по физической культуре 460-462
- Шакирова А.А., Сильченко О.В., Сиразетдинова А.Ф. Здоровьесберегающие технологии в начальных классах 462-464