Выходные сведения
XI Международная научно-практическая конференция
УДК 37
ББК 74+74.200
В77
Рецензенты: | Кутанова Рано Алымбековна, канд. пед. наук, доцент, начальник научно-организационного отдела Кыргызского государственного университета им. И. Арабаева Краснова Светлана Гурьевна, канд. психол. наук, доцент Чувашского республиканского института образования Минобразования Чувашии Кузнецова Наталья Алексеевна, канд. пед. наук, директор МБОУ «СОШ № 62 с углубленным изучением отдельных предметов», г. Чебоксары Петкова Искра Цанкова, канд. пед. наук, доцент, руководитель сектора «Cоциальная и фармацевтическая помощь» Медицинский университет – Плевен, Болгария |
Редакционная коллегия: | Широков Олег Николаевич, главный редактор, д-р ист. наук, профессор, декан историко-географического факультета ФГБОУ ВО «ЧГУ им. И.Н. Ульянова», председатель чувашского регионального отделения общество "Знание" Абрамова Людмила Алексеевна, д-р пед. наук, профессор ФГБОУ ВО «ЧГУ им. И.Н. Ульянова» Яковлева Татьяна Валериановна, ответственный редактор, генеральный директор Центра научного сотрудничества «Интерактив плюс» Петрова Марина Геннадьевна, помощник редактора, корректор-переводчик ООО «Центр научного сотрудничества «Интерактив плюс» |
Дизайнер: | Фирсова Надежда Васильевна |
В77 | Воспитание и обучение: теория, методика и практика : материалы XI Междунар. науч.–практ. конф. (Чебоксары, 25 нояб. 2017 г.). – Чебоксары: Центр научного сотрудничества «Интерактив плюс», 2017. – 468 с. – ISBN 978-5-6040208-8-3. – DOI 10.21661/a-438. |
ISBN 978-5-6040208-8-3
DOI 10.21661/a-438
В сборнике представлены материалы участников XI Международной научно–практической конференции, посвященные вопросам воспитания и обучения. Приведены результаты теоретических и прикладных изысканий представителей научного и образовательного сообщества в данной области.
Предназначен для широкого круга читателей.
Чебоксары , 2017
Оглавление
- Общая педагогика
- Вешневицкая О. В., Браун К. В., Карачевцева Н. Н. Особенности начального формирования гендерной идентичности ребёнка в семье 14-16
- Йорданов Х. Й. Теория бесплатного образования в Толстом. Свобода и жизнь. Цели образования. Внутреннее противоречие между понятием и результатом теории Толстого 16-22
- Кадырова Ш. К. The role of the native language in learning English 22-27
- Кательникова А. С. Мимика и жест 27-28
- Каюмова Э. Р. Взаимодействие семьи и дошкольной организации в экологическом воспитании дошкольников 29-30
- Никитина Н. Н. Использование информационных технологий в дошкольной образовательной организации 31-33
- Санникова Г. Р., Экнадосьян Е. А., Цыбульникова Л. Ю. Развитие творческих способностей дошкольников средствами театрального искусства 34-36
- Сульдина В. В., Козлова Е. А., Емельянова А. М. Основные геометрические задачи в обучении 36-37
- Ушакова Л. Х. Физкультура в школе: спорт или развлечение? 38-40
- Черемисина А. А. Эволюция содержания социально-правового воспитания обучающихся в контексте социально-экономического развития социума 41-43
- Чумаков С. А. Система интегрального образования Поля Робена 43-45
- Шабанов В. П. Роль учебных заведений как институтов социализации студенческой молодежи 45-47
- Система образования
- Айвазян К. А., Дюжева Т. Н. Организация предметно-развивающей среды в детском саду 48-50
- Зобкова Е. В., Долгов И. А. Физическая активность студента – один из факторов успешной сдачи сессии 51-53
- Каширина Н. И. Фольклорные физкультурные занятия как средство развития двигательных умений и навыков у детей младшего дошкольного возраста 53-55
- Мамедова А. Ш. Особенности механизма оценки качества образовательных услуг 56-58
- Филиппова А. А. Способы образования терминов местного самоуправления (на примере терминологического словаря местного самоуправления) 58-59
- Современные педагогические технологии
- Барышникова Ю. В., Рева А. А. Метод проектов в обучении иностранному языку 60-62
- Галушко И. Г., Галушко А. В., Баталова Е. В. Использование интерактивных технологий в процессе обучения дошкольников 63-66
- Гасанова А. А., Засядко О. В. Разработка тематических задач в спортивных классах 66-70
- Князева О. В., Васильева Г. Ю. Детское экспериментирование и его влияние на развитие творческой познавательной активности детей дошкольного возраста 70-72
- Коробкова В. В. Семейный клуб как форма партнерского взаимодействия школы и семьи младших школьников 73-75
- Кудрявцева Л. Н. Развитие интеллектуальных и творческих способностей одарённых обучающихся на уроках русского языка и литературы и во внеурочной деятельности 75-78
- Недосекина Е. В. Сетевые проекты 78-80
- Новожилова Ю. С., Иванова К. П. Организационно-методическое обеспечение уроков по лыжной подготовке у учащихся младших классов 80-82
- Старунская А. А. Игры на уроках истории и обществознания как один из способов повышения мотивации школьников к изучаемому предмету (из опыта работы) 82-84
- Таушканова М. В. Система подготовки к устной части ЕГЭ по английскому языку (из опыта работы) 85-87
- Якимова Т. П., Ашанина Е. В. Роль современных методик обучения иностранному языку в развитии социокультурной и межкультурной компетенций 88-89
- Психолого-педагогические аспекты воспитания и обучения
- Беребен О. И., Сидорович Л. А. Образовательное событие «Краски осеннего настроения» 90-98
- Гладких Ю. П., Тертичная Д. Н. Мотивация учебной деятельности у средних и старших школьников 98-100
- Думчене А. Л., Паужа Г. Качество жизни и рискованное поведение подростков, занимающихся и не занимающихся спортом 100-101
- Копыльцива Т. О. Взаимодействие семьи и школы как необходимое условие воспитания личности младшего школьника 102-106
- Ловцова О. В., Бирюкова Е. Ю., Польшкова А. Е. Педагогические приёмы профилактики и коррекции проявлений агрессии у детей дошкольного возраста 106-108
- Скорикова Л. Н., Полуэктова С. Н. Педагогическое сопровождения семьи в вопросах духовно-нравственного воспитания детей 108-110
- Черемнова Я. А. Психолого-педагогические особенности старшего школьного возраста на уроках развития речи 110-112
- Шумилова Т. М. Профилактика и коррекция аддиктивного поведения подростков в сети Интернет 113-114
- Ябловская А. Ф. Декоративно-прикладное творчество как средство развития творческих способностей детей в условиях интерната 115-117
- Дошкольная педагогика
- Бакшеева Н. П., Ткаченко Г. С. Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста 118-120
- Болотин Ю. Е., Круглова К. О. Возможности психолого-педагогического сопровождения процесса эстетического развития детей старшего дошкольного возраста 120-124
- Галушко И. Г., Баталова Е. В., Лопатюк Е. А. Семейные взаимоотношения и эмоциональное благополучие личности ребенка 124-127
- Горбачёва Т. М., Филатова И. А. Творческая игра в образовательном процессе 127-129
- Думчене А. Л., Юцене И. В. Взаимодействие родителей и педагогов в дошкольном образовании 129-131
- Дядяшева Г. И., Галкина С. В., Скоробогатых О. А., Захарова О. Д. Применение здоровьесберегающих технологий в образовательной деятельности ДОУ по развитию речи 132-135
- Егорычева Н. В. Обучающие игровые ситуации в системе экологического воспитания детей дошкольного возраста 135-138
- Елисеева Н. Н. у Марьюшки 138-140
- Емельнова Н. В., Москвичева Т. В. Музейная деятельность в дошкольном учреждении 140-142
- Железтова И. Н., Любова Н. Г., Иванова И. Г. Конспект психологической игры для педагогов «Мосты и берега» 142-144
- Иванова И. Н. Модульные массажные коврики как одно из средств гимнастики пробуждения 144-146
- Казакова Н. Г., Жигарева З. Н. Музыка как средство эстетического воспитания детей дошкольного возраста 146-149
- Калимуллина А. Н., Апсатарова С. В., Рахимова А. П. Педагогические условия, способствующие формированию гражданина в условиях дошкольного образовательного учреждения 150-152
- Капустина О. В., Джафарова У. Р. Использование квест-технологии в образовательном процессе ДОО 153-155
- Карнаухова М. В., Манохина С. И. Формирование навыков самостоятельности и познавательной активности дошкольников при помощи технологий «Лэпбук» и «План-дело-анализ» 156-158
- Катанаева К. В. Игра как средство познания и развития ребенка 158-161
- Ключникова Е. В., Проскурина Н. Е., Овод С. Ф., Хожайнова Е. И. Роль развивающих игр для детей младшего дошкольного возраста 161-164
- Колисниченко И. Б. Интегрированное занятие «Наша любимая сказка» 164-166
- Кузина Е. В., Босенко А. А., Кузнецова А. Ю. Народная игровая культура как фактор формирования социально-нравственных отношений во взаимодействии: педагоги – родители – дети 167-169
- Куликова Е. С. Экспериментальные исследования особенностей зрительной памяти у детей старшего дошкольного возраста 169-174
- Кунюгина Е. А. Духовно-нравственное воспитание старших дошкольников средствами русского музыкального фольклора 174-177
- Кущева В. В., Чумичева Р. М. Социальное партнерство дошкольной образовательной организации и родителей в здоровьесбережении детей 177-179
- Летягина И. Н., Иванова И. А., Лебедева О. В. Экологическая тропа как условие для формирования экологической культуры у детей дошкольного возраста 179-181
- Маркова О. В. Развитие чувства времени у детей старшего дошкольного возраста 181-183
- Масалыкина Е. В., Рубцова Л. И. Физкультурные досуги как одно из направлений здоровьесбережения детей в ДОУ 183-186
- Матвеева Н. Ю., Белоусова Т. Н. Развитие изобразительных умений у детей 5–6 лет в декоративном рисовании 186-188
- Мешкова Г. С. Взаимодействие детского сада и семьи по вопросам возрождения семейных ценностей и родовых традиций с использованием технологии проектной деятельности 189-191
- Мешкова Г. С. Сопровождение молодых педагогов в преобразовании развивающей предметно-пространственной среды 191-194
- Митина Р. М., Жидова Л. А., Исаева Н. Н. Сюжетно-ролевая игра как ведущий вид деятельности ребёнка 194-196
- Никифорова А. В., Филатова Н. В. Организация проектной деятельности в ДОУ как средство реализации принципа социокультурного развития ребенка-дошкольника 196-198
- Ночная Н. В. Психологическая готовность дошкольника к обучению в школе 199-200
- Панкова Л. В., Золотарева Т. Л., Евстафиева Л. И. Сказка в эстетическом и нравственном воспитании дошкольников 201-202
- Перевозчикова В. В., Чикурова Л. Ю. Мнемотехника как прием в обучении детей связной речи 203-204
- Петрова Е. В. Теоретические аспекты педагогического сопровождения социального развития детей дошкольного возраста 205-207
- Пименова В. Н. Взаимодействие ДОУ с семьей 208-211
- Пименова В. Н. Взаимодействие ДОУ с семьей в проектной деятельности 211-213
- Постникова Т. Ю., Горшкова Г. В. Развивающие игры Воскобовича в работе с детьми младшего дошкольного возраста 214-215
- Проскурина Е. Н., Руднева С. В., Фёдорова А. Ф., Саликова С. П. Конспект театрализованной деятельности «Теремок» с элементами английского языка» 216-219
- Просукова Ж. Ю. Конспект музыкального занятия в старшей группе дошкольного возраста «В гостях у осени» 219-221
- Робцева Л. Н., Салатова Е. В., Сорокина Е. В. Развитие познавательной активности детей дошкольного возраста в условиях предметно-пространственной среды в ДОО 222-225
- Рузанова П. И., Кошелева Л. А. Пластилинография как средство развития художественно-творческих способностей дошкольников 225-229
- Рыбцева О. Н. Традиционные казачьи посиделки 229-232
- Скоробогатых О. А., Проскурина Н. Е., Гребенщикова Т. Е., Галкина С. В. Формирование навыков безопасного поведения на дороге у детей дошкольного возраста 232-235
- Ткач А. М. Формирование чувства патриотизма: историко-педагогический аспект 236-241
- Тян А. П. К вопросу об интеграции искусств и о развитии творческих способностей детей дошкольного возраста 241-246
- Урюпова С. В. Эксперименты на кухне для родителей и детей дошкольного возраста 246-248
- Шиброва Г. С. Практика совместного проектирования деятельности детского сада и семьи по вопросам возрождения семейных ценностей и родовых традиций 249-252
- Яковлева И. В., Алатова Т. Н. Цветные сны медведя 252-254
- Педагогика общеобразовательной школы
- Атращенкова А. А. Технология критического мышления в начальной школе 255-258
- Барышникова Ю. В., Хайсарова Г. З. Психологические предпосылки использования активных форм обучения иностранному языку на младшем этапе 258-261
- Гильманова Г. Р. Классный час. Идеи и формы проведения 261-264
- Глебова О. М. Создание проблемных ситуаций на уроках математики 264-268
- Киселева Ю. А., Колычева Г. Ю. Обучение младших школьников речевому этикету в процессе освоения начального курса русского языка 268-273
- Коврижных И. В., Гизатулин В. Р. Создание и применение информационно-справочной системы в области методики обучения информатике 273-278
- Коровина И. А. Работа с младшими школьниками, испытывающими трудности при обучении письму 278-280
- Кошелева Л. А. К вопросу о проблемах детей «цифрового поколения», связанных с их художественным развитием 280-283
- Крапивина И. А. Современные подходы к формированию эстетического вкуса школьников 283-285
- Леонова Е. А., Гизатулин В. Р., Коврижных И. В. Применение классификатора учебных задач 286-290
- Мартышова Д. А., Чувакова И. Я., Макарова Д. С., Ерёмина М. С. Роль каллиграфии в начальной школе 290-293
- Милютина Н. В. Технологические аспекты организации профориентационной работы в школе с учащимися 5–7 классов 293-295
- Миронова И. К. Формирование метапредметных умений у младших школьников 296-297
- Новикова Л. С. Здоровьесберегающие технологии на уроках с использованием ИКТ 298-304
- Полуэктова С. Н., Толмачева Н. А. Формирование личностных универсальных учебных действий во внеурочной деятельности на основе использования краеведческого материала 304-306
- Рудак И. В. Формирование логической культуры как основы успешности математического образования обучающихся младших классов 306-308
- Шаляпина О. А., Крашакова Т. С., Жиганова О. О., Шмурыгина А. А. Рекомендации родителям при формировании каллиграфического навыка у младших школьников 308-311
- Дополнительное (внешкольное) образование детей
- Атласова Т. А. Методика организации самоподготовки учащихся 312-315
- Богомолова Р. М., Кожевникова Т. И. Воспитательная система как средство саморазвития, социализации и самоопределения личности 315-322
- Варенникова Е. А. Фортепианная техника 322-325
- Евдокимова Н. Б., Кузнецова И. Н., Логунова Л. А. Ничто не ценится так дорого, как добро 325-329
- Колесниченко Г. Ш., Абишева Р. С. Воспитание концертно-исполнительских качеств пианиста 329-335
- Плиева И. Л. Современная педагогика изобразительного искусства в системе дополнительного образования 336-337
- Фархутдинова Г. Р., Искандерова Р. М., Патрикеева Л. А. Особенности гендерного воспитания детей в хореографическом коллективе 338-340
- Хабитуев А. О. Развитие способностей к танцевальной импровизации у детей 340-342
- Коррекционная педагогика, дефектология
- Аванесова Л. С., Лебеденко И. Ю. Роль ПМПК в организации и сопровождении инклюзивного образования 343-345
- Думчене А. Л., Бульбенко И. И. Воспитание детей с умеренными интеллектуальными способностями музыкой 345-347
- Закирова А. Б., Галеева Н. Р. Социальная реабилитация детей с ограниченными возможностями здоровья 347-349
- Кижакина Ю. В., Ковалева А. С. Психологические особенности семей, воспитывающих детей с расстройствами аутистического спектра 350-351
- Липендина О. В. Использование проектного метода при развитии связной речи детей старшего дошкольного возраста 352-354
- Максимова О. В., Мальцева Е. В. Применение игровых экономических технологий на уроках математики в 8–9 классах коррекционной школы VIII вида 354-357
- Молочная И. С., Батищева О. А. Организация работы с детьми с ОВЗ и инвалидами, имеющими нарушение слуха и задержку речевого развития, в вокальной студии «Родничок» (из опыта работы МБУДО БДДТ) 357-360
- Полищук А. А., Чебровская С. В. Профилактика нарушений устной речи у дошкольников 3–4 лет 360-364
- Педагогика профессиональной школы и СПО
- Зверева Ж. А., Бянкина Л. В. Исследование интереса студентов колледжа к вольной борьбе 365-367
- Курбанов Т. К. Использование информационных ресурсов в условиях новой образовательной среды 367-368
- Педагогика высшей профессиональной школы
- Артемьева Ю. Ю. Сущностные характеристики профессионально-художественных умений как составляющие опыта профессиональной деятельности 369-371
- Ковров В. В., Якурина О. А. Воспитательная работа с курсантами образовательных организаций МВД России средствами организации социально-педагогической деятельности киноклуба 372-385
- Комарова Л. Н. Принцип оппозиции в изучении английских предлогов 385-387
- Мальцев В. Н., Афанасьев В. Г. Показатели психофизиологии в оценке функциональной подготовленности организма студентов по годам обучения 387-390
- Носова Л. Н. К вопросу организации психолого-педагогического эксперимента в вузе 390-394
- Полякова Т. Д. Влияние графической грамотности на творческое развитие личности 394-396
- Потрикеева Е. С. Развитие лексической стороны речи на немецком языке 397-401
- Соловьева Т. А. Применение специальных упражнений в процессе обучения декорирования интерьера жилых и общественных помещений студентов-дизайнеров 402-405
- Шипова Л. В., Фисенко А. А. Технические средства обучения студентов с нарушениями зрения в вузе 405-408
- Юсупов И. Р., Назмутдинова Р. Р. Влияние физкультурно-оздоровительной деятельности на формирование профессиональной субъектной позиции студентов медицинского университета 409-411
- Современный урок в контексте реализации ФГОС
- Вторушина Ю. Л., Песин И. А. Возможности культурного самоопределения обучающихся на основе учебника по иностранному языку 412-415
- Калашникова А. В., Ковальчук Т. В. Скрайбинг как инструмент визуализации мышления на уроках английского языка 416-418
- Портнягина Е. П. Приёмы активизации творческой деятельности учащихся на уроках изобразительного искусства 418-419
- Сираковская Я. В., Смирнов А. Ф., Смольская В. А., Горбачева Е. Н. Реализация межпредметных связей на занятиях детей 6–7 лет в общеобразовательной организации 420-424
- Образование взрослых, самообразование
- Мочалова С. А. Стилистический статус ораторской речи и разные подходы к обучению ораторскому искусству 425-427
- Шанхоев А. М. Самоконтроль: общие положения 427-429
- Юсупов И. Р. Типологические особенности профессиональных предпочтений личности педагога по физической культуре 429-435
- Физическое воспитание и здоровьесберегающая деятельность
- Бартдинова Г. А. Эффективность применения шейпинга и фитнеса на занятиях физической культурой в башкирском государственном медицинском университете 436-439
- Гайсина К. А., Галяутдинова Г. Р., Сулейманова З. Г. Оздоровительная физическая культура как фактор поддержания здорового состояния организма студентов 439-440
- Думчене А. Л., Гинкевичене И. Самоэффективность студентов физкультурного университета и учителей физической культуры в отношении карьеры 441-443
- Капитонов В. Ю., Кукало Е. В. Теория и практика борьбы в специальной подготовке сотрудников органов внутренних дел 443-447
- Кириченко Д. И., Старлычанова М. А. Воспитание силовых качеств студентов 447-450
- Ковалева С. В. Физическая культура как фактор социализации студента 450-453
- Коровкин Р. В., Бурякова Т. С. Занятия спортом для лиц с сердечно-сосудистыми заболеваниями 453-454
- Минеева Н. П., Малая Н. В. Мотивация детей к занятиям спортом на этапе начальной спортивной подготовки 455-457
- Самойлова А. В. Формирование здорового образа жизни детей в условиях школы-интерната 457-460
- Смертина Е. Н., Яровой М. В., Волковицкая Е. Н. Подходы к мотивированию учащихся на занятиях по физической культуре 460-462
- Шакирова А. А., Сильченко О. В., Сиразетдинова А. Ф. Здоровьесберегающие технологии в начальных классах 462-464