Центр научного сотрудничества "Интерактив плюс"
info@interactive-plus.ru
+7 (8352) 222-490
2130122532
Центр научного сотрудничества «Интерактив плюс»
RU
428000
Чувашская Республика
г.Чебоксары
ул.Гражданская, д.75
428000, Россия, Чувашская Республика, г. Чебоксары, улица Гражданская, дом 75
+7 (8352) 222-490
RU
428000
Чувашская Республика
г.Чебоксары
ул.Гражданская, д.75
56.125001
47.208966

Насилие как фактор нарушения развития коммуникативной культуры младших школьников

Proceeding
III International Scientific and Practical Conference «Educational environment today: development strategy»
Creative commons logo
Published in:
III International Scientific and Practical Conference «Educational environment today: development strategy»
Author:
Shupletsova E. V. 1
Scientific adviser:
Bogorodskaya O.V.1
Work direction:
Психолого-педагогические аспекты образования
Rating:
Article accesses:
2031
Published in:
eLibrary.ru
1 FSBEI of HE "Kozma Minin Nizhny Novgorod State Pedagogical University"
For citation:
Shupletsova E. V. (2017). Насилие как фактор нарушения развития коммуникативной культуры младших школьников. Educational environment today: development strategy, 138-142. Cheboksary: SCC "Interactive plus", LLC.

  • Metadata
  • Full text
  • Metrics

Abstract

В статье рассмотрено влияние пережитого насилия на коммуникативную культуру младших школьников на основе теоретического анализа психолого-педагогической литературы. Особое внимание авторы уделяют психологическому насилию, так как эта проблема рассматривается не только психологической наукой, но и рядом других научных сфер: философией, социологией, медициной, юриспруденцией и др. В заключение обосновывается мысль о том, что физические травмы далеко не всегда влекут за собой негативные последствия для развития, в то время как тяжелые формы психологического насилия, сопровождающие физическое, – всегда нарушают нормальный ход развития ребенка. Есть основания исследовать психологическое насилие как отдельный феномен.

References

  1. 1. Алексеева И.А. Жестокое обращение с ребенком. Причины. Последствия. Помощь / И.А. Алексеева, И.Г. Новосельский. – М.: Генезис, 2005. – 256 с.
  2. 2. Дети России: насилие и защита: Материалы Всероссийской научно-практической конференции. – М.: РИПКРО, 1997.
  3. 3. Зиновьева Н.О. Психология и психотерапия насилия. Ребенок в кризисной ситуации / Н.О. Зиновьева, Н.Ф. Михайлова. – СПб.: Речь, 2003. – 248 с.
  4. 4. Ильина С.В. Влияние пережитого в детстве насилия на возникновение личностных расстройств / С.В. Ильина // Вопросы психологии. – 1998. – №6. – С. 65–75.
  5. 5. Ильин Е.П. Психология общения и межличностных отношений. – СПб.: Питер, 2009. – 576 с.
  6. 6. Кривченко Т.А. Коммуникативная культура человека как объект формирования (психолого-педагогический аспект) / Т.А. Кривченко // Стратегия воспитания в образовательной системе России: подходы и проблемы / под ред. проф. И.А. Зимней. – 2-е изд., доп. и перераб. – М.: Агентство Издательский сервис, 2004. – С. 253–365.
  7. 7. Малкина-Пых И.Г. Виктимология. Психология поведения жертвы / И.Г. Малкина-Пых. – СПб.: Питер, 2017. – 831 с.
  8. 8. Саломатова О.С. Становление коммуникативной компетенции школьников в ходе практико-исследовательской деятельности / О.С. Саломатова // Начальная школа. – 2007. – №7. – С. 40–43.
  9. 9. Соколова Е.Т. Влияние на самооценку нарушений эмоциональных контактов между родителем и ребенком и формирование аномалий личности / Е.Т. Соколова // Семья и формирование личности. – М.: Изд-во МГУ, 1981.
  10. 10. Соколова Е.Т., Николаева В. В. Особенности личности при пограничных расстройствах и соматических заболеваниях/ Е.Т. Соколова, В.В. Николаева. – М.: SvrАргус, 1995.
  11. 11. Яндукова Т.А. Научные подходы к проблеме формирования коммуникативной культуры в младшем школьном возрасте / Т.А. Яндукова // Вестник Самарского государственного университета. – 2011.
  12. 12. Cahill C., Llewelyn S. P., Pearson C. Longterm effects of sexual abuse which occurred in childhood: A review // Brit. J. Clinic. Psychol. – 1991. –V. 30 (2). –P. 1221.
  13. 13. Jehu D. Beyond sexual abuse: Therapy with women who were victims in childhood. – Chichester: Wiley, 1988.
  14. 14. Josephson G.S., FongBeyette M.L. Factors assisting female clients' disclosure of incest during counselling // J. Counselling Devel. 1987. – V. 65. – P. 475–478.
  15. 15. Levy F., Pines Fried J., Leventhal F. (eds.) Dance and other expressive therapies: When words are not enough. – N. Y.: Routledge, 1995.

Comments(0)

When adding a comment stipulate:
  • the relevance of the published material;
  • general estimation (originality and relevance of the topic, completeness, depth, comprehensiveness of topic disclosure, consistency, coherence, evidence, structural ordering, nature and the accuracy of the examples, illustrative material, the credibility of the conclusions;
  • disadvantages, shortcomings;
  • questions and wishes to author.