Насилие как фактор нарушения развития коммуникативной культуры младших школьников
Proceeding


- Published in:
- III International Scientific and Practical Conference «Educational environment today: development strategy»
- Author:
- Shupletsova E. V. 1
- Scientific adviser:
- Bogorodskaya O.V.1
- Work direction:
- Психолого-педагогические аспекты образования
- Rating:
- Article accesses:
- 2031
- Published in:
- eLibrary.ru
1 FSBEI of HE "Kozma Minin Nizhny Novgorod State Pedagogical University"
- APA
For citation:
Shupletsova E. V. (2017). Насилие как фактор нарушения развития коммуникативной культуры младших школьников. Educational environment today: development strategy, 138-142. Cheboksary: SCC "Interactive plus", LLC.
- Full text
- Metrics
Abstract
В статье рассмотрено влияние пережитого насилия на коммуникативную культуру младших школьников на основе теоретического анализа психолого-педагогической литературы. Особое внимание авторы уделяют психологическому насилию, так как эта проблема рассматривается не только психологической наукой, но и рядом других научных сфер: философией, социологией, медициной, юриспруденцией и др. В заключение обосновывается мысль о том, что физические травмы далеко не всегда влекут за собой негативные последствия для развития, в то время как тяжелые формы психологического насилия, сопровождающие физическое, – всегда нарушают нормальный ход развития ребенка. Есть основания исследовать психологическое насилие как отдельный феномен.
References
- 1. Алексеева И.А. Жестокое обращение с ребенком. Причины. Последствия. Помощь / И.А. Алексеева, И.Г. Новосельский. – М.: Генезис, 2005. – 256 с.
- 2. Дети России: насилие и защита: Материалы Всероссийской научно-практической конференции. – М.: РИПКРО, 1997.
- 3. Зиновьева Н.О. Психология и психотерапия насилия. Ребенок в кризисной ситуации / Н.О. Зиновьева, Н.Ф. Михайлова. – СПб.: Речь, 2003. – 248 с.
- 4. Ильина С.В. Влияние пережитого в детстве насилия на возникновение личностных расстройств / С.В. Ильина // Вопросы психологии. – 1998. – №6. – С. 65–75.
- 5. Ильин Е.П. Психология общения и межличностных отношений. – СПб.: Питер, 2009. – 576 с.
- 6. Кривченко Т.А. Коммуникативная культура человека как объект формирования (психолого-педагогический аспект) / Т.А. Кривченко // Стратегия воспитания в образовательной системе России: подходы и проблемы / под ред. проф. И.А. Зимней. – 2-е изд., доп. и перераб. – М.: Агентство Издательский сервис, 2004. – С. 253–365.
- 7. Малкина-Пых И.Г. Виктимология. Психология поведения жертвы / И.Г. Малкина-Пых. – СПб.: Питер, 2017. – 831 с.
- 8. Саломатова О.С. Становление коммуникативной компетенции школьников в ходе практико-исследовательской деятельности / О.С. Саломатова // Начальная школа. – 2007. – №7. – С. 40–43.
- 9. Соколова Е.Т. Влияние на самооценку нарушений эмоциональных контактов между родителем и ребенком и формирование аномалий личности / Е.Т. Соколова // Семья и формирование личности. – М.: Изд-во МГУ, 1981.
- 10. Соколова Е.Т., Николаева В. В. Особенности личности при пограничных расстройствах и соматических заболеваниях/ Е.Т. Соколова, В.В. Николаева. – М.: SvrАргус, 1995.
- 11. Яндукова Т.А. Научные подходы к проблеме формирования коммуникативной культуры в младшем школьном возрасте / Т.А. Яндукова // Вестник Самарского государственного университета. – 2011.
- 12. Cahill C., Llewelyn S. P., Pearson C. Longterm effects of sexual abuse which occurred in childhood: A review // Brit. J. Clinic. Psychol. – 1991. –V. 30 (2). –P. 1221.
- 13. Jehu D. Beyond sexual abuse: Therapy with women who were victims in childhood. – Chichester: Wiley, 1988.
- 14. Josephson G.S., FongBeyette M.L. Factors assisting female clients' disclosure of incest during counselling // J. Counselling Devel. 1987. – V. 65. – P. 475–478.
- 15. Levy F., Pines Fried J., Leventhal F. (eds.) Dance and other expressive therapies: When words are not enough. – N. Y.: Routledge, 1995.
Comments(0)