Imprint
III International Scientific and Practical Conference
Issue 4
UDC 373.1.02(082)
BBC 74.202.3я43
О-23
Reviewers: | Rano A. Kutanova, Candidate of pedagogical sciences, associate professor, head of the Research Engineering Department at the Kyrgyz State University named after I. Arabayev Stanislav P. Russkov, Candidate of pedagogical sciences, associate professor, head of the Spiritual and Moral Development Center, Chuvash Republican Institute of Education of the Ministry of Education of Chuvashia Iskra T. Petkova, Candidate of pedagogical sciences, associate professor, head of “Social and Pharmaceutical Support” Department at the Medical University – Pleven, the Republic of Bulgaria |
Editorial Board: | Oleg N. Shirokov, chief editor, Doctor of historical sciences, professor, dean of the History and Geography Department at FSBEI of HE “I.N. Ulianov Chuvash State University”, member of the Public Chamber of the Chuvash Republic Lyudmila A. Abramova, Doctor of pedagogical sciences, professor, head of the Department of Pedagogics and Education Development at FSBEI of HE “I.N. Ulianov Chuvash State University” Tatyana V. Yakovleva, executive editor, general director of the LLC "Scientific Cooperation Centre “Interactive plus” Polina V. Simikova, associate editor, корректор Центра научного сотрудничества «Интерактив плюс» |
Designer: | Nadezhda V. Firsova |
О-23 | Educational environment today: development strategy : материалы IV Междунар. науч.–практ. конф. (Cheboksary, Dec 9, 2017). – Cheboksary: SCC "Interactive plus", LLC, 2017. – p. 336. – ISBN 978-5-6040397-3-1. – DOI 10.21661/a-443. |
ISBN 978-5-6040397-3-1
DOI 10.21661/a-443
В сборнике представлены статьи участников IV Международной научно–практической конференции, посвященные актуальным вопросам стратегии развития образовательной среды. В материалах сборника приведены результаты теоретических и прикладных изысканий представителей научного и образовательного сообщества в данной области.
Предназначен для широкого круга читателей.
Cheboksary , 2017
Table of contents
- Общая педагогика
- Rozaliia A. Akhiiartdinova Проблемно-диалогическое обучение как средство формирования познавательных универсальных учебных действий у учащихся младших классов 13-14
- Iuliia P. Gladkikh, Elena A. Reshetniak Теория и практика в педагогическом процессе 15-16
- Valeriia I. Danilova Исследовательская работа студентов-историков с вещественными источниками 17-19
- Marfa I. Dediukina, Nina S. Kapitonova Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста в процессе кружковой работы «Теплые ладошки» 19-21
- Oksana N. Diakonova Роль педагогики в демократизации общества, школы и семьи 22-23
- Lidiia A. Evstigneeva Мои размышления о профессии 23-25
- Liubov N. Zhiglova Профессиональное самоопределение старшеклассников 25-27
- Inna I. Zazdravnykh, Elena I. Kuznetsova, Anna I. Krutko, Liudmila V. Ulianova Предметно-пространственная среда дошкольной образовательной организации в условиях реализации ФГОС 28-31
- Elena I. Krupa, Kseniia A. Kostina Здоровьесберегающие технологии в развивающей предметно-пространственной среде при формировании культуры здоровья у детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС 32-33
- Veronika V. Lorents, Anna V. Korobeinikova Вопросы эффективной организации воспитательного процесса в трудах великих педагогов-классиков Ж.Ж. Руссо и Дж. Локка 34-37
- Valentina A. Mashagina, Dinara Z. Valiullova, Svetlana V. Egorushina Формирование семейных ценностей у детей дошкольного возраста в процессе взаимодействия ДОО и семьи 38-41
- Vladimir N. Pedan Одиночество подростков «группы риска» 41-47
- Cholpon K. Ryspaeva Теоретические основы формирования мотивации учебной деятельности у младших школьников 47-50
- Irina E. Semenko, Anton A. Matrosov Проблемы современной педагогики 50-51
- Irina E. Semenko, Anton A. Matrosov Становление педагогики в России 52-53
- Valentina A. Tambovtseva, Andrei N. Karamchakov Влияние изучения темы «Человек» на уроках окружающего мира на формирование ценностного отношения к здоровому образу жизни у младших школьников 54-56
- Valentina A. Tambovtseva, Andrei N. Karamchakov Отношение к здоровому образу жизни у младших школьников 57-59
- Aleksandr F. Fiodorov К вопросу о педагогической работе по воспитанию несовершеннолетних осужденных в воспитательных колониях 60-63
- Система образования
- Darkhan M. Karimov, Oral Z. Damekov Электронные географические атласы и исторические карты для школ Казахстана 64-68
- Margarita K. Mashekuasheva Общесоциальное предупреждение религиозного экстремизма 69-70
- Margarita K. Mashekuasheva Особенности формирования профессионализма и личностного становления сотрудников органов внутренних дел 71-72
- Margarita K. Mashekuasheva Причины религиозного экстремизма и способы его преодоления 73-74
- Margarita K. Mashekuasheva Современный экстремизм: тенденции развития и способы противодействия 74-75
- Margarita K. Mashekuasheva Экстремизм в современном российском обществе 76-77
- Aleksandr B. Merkulov, Andrei A. Sokolovskii, Aida S. Mamedova, Iuliia A. Tepliakova Razvitie obrazovatel'noi organizatsii v zakrytom administrativnom territorial'nom obrazovanii 77-81
- Natalia G. Rtishcheva Дополнительное и неформальное образование 81-83
- Elizaveta A. Strigun Преимущества создания мотивационной электронной образовательной среды в учебном заведении 84-86
- Современные педагогические технологии
- Larisa S. Avanesova, Inna I. Lebedenko Использование здоровьесберегающих технологий в обучении детей с нарушением зрения 87-88
- Daria A. Bogomolova Возможности применения проектной технологии в начальных классах в рамках разных дисциплин 89-91
- Natalia I. Durakova Применение информационно-коммуникационных технологий на уроках в начальной школе как средство формирования УУД у младших школьников 92-93
- Tatiana B. Emelianova, Valentina G. Shakhvorostova, Aigul S. Beisenbaeva Использование современных образовательных технологий в начальном образовании 94-96
- Vladislav G. Kovalev, Iuliia B. Kozlova Проектирование персонализации для дистанционного обучения 97-100
- Iurii V. Korsakov Компьютерная игра как один из методов обучения огневой подготовке 101-102
- Olga M. Mutovkina Теоретические основы формирования межкультурной компетенции на занятиях по иностранному языку 103-108
- Gennadii S. Pimenov, Dmitrii G. Nikulin, Evgeniia V. Timofeeva Сохранение контрольного веса боксера в период соревнований 109-110
- Larisa G. Rachkova Использование технологии развития критического мышления через чтение и письмо для формирования УУД 110-112
- Tatiana S. Reznik, Ilia P. Mikhnev Modern pedagogical technologies for studying the course of information security in a higher educational institution 112-114
- Психолого-педагогические аспекты образования
- Ekaterina I. Babich Психологическая характеристика отношений между старшими и младшими сиблингами 115-117
- Anna V. Boichenko Игровые технологии как средство воспитания и развития 117-119
- Anna V. Boichenko Из детского сада в школьную жизнь 119-121
- Denis I. Krivoshapka, Galina N. Lesnikova Формирование психических качеств в процессе физического воспитания 121-123
- Zhanna V. Kulesh Психолого-педагогические аспекты реализации курса «Познай себя» в условиях краевой профильной смены центра внешкольной работы 124-127
- Venera M. Minazova Исследование этнической толерантности студентов 127-130
- Zarema M. Minazova Структурные компоненты готовности педагога-психолога к использованию здоровьесберегающих образовательных технологий в работе с педагогами 130-132
- Adil A. Rafiev, Irina A. Sukhorukova Влияние занятий спортом на социальную активность студентов 133-135
- Aleksandra N. Rozhkova Аспекты формирования устойчивого интереса обучающихся к биологии в условиях углубленного изучения предмета 136-137
- Ekaterina V. Shupletsova, Olga V. Bogorodskaya Насилие как фактор нарушения развития коммуникативной культуры младших школьников 138-142
- Образовательная среда высшего учебного заведения
- Dmitrii K. Brager, Anna I. Kliopova Организация самостоятельной работы студентов при изучении дисциплины «Налоги и налогообложение» 143-146
- Anna V. Gorshkova, Irina V. Tverdiukova Primenenie informatsionnykh tekhnologii konsul'tativnoi napravlennosti pri prepodavanii distsiplin estestvennonauchnogo tsikla v vuze 147-148
- Petr P. Ivanov Информационная экосистема вуза 149-154
- Lidiia K. Orlovskaia Этап тренировки модальных грамматических структур в устной речи 155-160
- Педагогика профессиональной школы и СПО
- Lena N. Alekseeva, Matrena N. Buskarova Реализация деятельностного подхода для формирования профессиональных компетенций IT-специалистов среднего звена 161-162
- Anna V. Gorshkova, Irina V. Tverdiukova Razvitie linii informatsionnykh tekhnologii pri obuchenii studentov napravleniia "Ekonomika" v Brianskom filiale FGBOU VO "Rossiiskii ekonomicheskii universitet imeni G.V. Plekhanova" 163-164
- Alfiia F. Guzairova Технология разработки, реализации и оценки внутриорганизационных программ обучения персонала 165-167
- Alla E. Ishkova Дуальная система обучения – необходимость и возможность применения 167-169
- Nataliia V. Nerukh Формирование общих компетенций будущих агрономов в процессе изучения этимологии профессиональных терминов 169-172
- Актуальные направления преподавания в современной школе
- Lyudmila V. Vardanyan, Irina A. Shchukina Razvitie leksicheskikh navykov posredstvom ispol'zovaniia frazeologicheskikh edinits na razlichnykh etapakh uroka angliiskogo iazyka 173-175
- Liutsiia A. Gogoleva Системная линия работы по развитию творческих и исследовательских способностей детей на уроках русского языка и литературы – эффективное средство приобщения детей и подростков к миру духовных ценностей истории и культуры 176-181
- Kseniia N. Ivanova Развитие координации учащихся среднего школьного возраста 181-184
- Marina I. Kalkopf, Marina L. Malchevskaia Исследование уровня экономической подготовки младших школьников 185-188
- Marina F. Roldugina Организация учебной деятельности школьников на основе интеграции химии с предметами естественно-научного цикла 189-190
- Natalia E. Samsonova Игровой метод как повышающий компонент обучения иностранному языку 191-196
- Aleksandr A. Chernookii Разработка плоскостных разверток 3D-моделей для фрезерного станка с ЧПУ в свободно распространяемом программном обеспечении 196-200
- Организация воспитательно-образовательного процесса в ДОУ
- Yuliya A. Gandina, Elena A. Mikhailova Организация развивающей предметно-пространственной среды группы в соответствии с ФГОС ДО 201-203
- Kseniia A. Geranimus, Tatiana A. Fedorova Ispol'zovanie igrovykh metodov v ekologicheskom obrazovanii detei starshego doshkol'nogo vozrasta 203-205
- Iuliia I. Evmenenko Formirovanie issledovatel'skikh umenii u detei starshego doshkol'nogo vozrasta posredstvom ispol'zovaniia v obrazovatel'nom protsesse modul'noi tsifrovoi laboratorii "Naurasha" 206-207
- Tatiana V. Ledakova Образовательная среда сегодня: теория и практика 208-209
- Ianina I. Melnichenko, Gulnara M. Ildiriakova, Zarina S. Mukhametzianova Экологическое пространство дошкольной образовательной организации как условие формирования экологической культуры дошкольников 210-211
- Ianina I. Melnichenko, Liubov V. Kondrateva Средства воспитания звуковой культуры речи детей дошкольного возраста 212-213
- Ianina I. Melnichenko, Nadezhda A. Nekliudova Интеллектуальное развитие старших дошкольников в процессе формирования математических представлений 213-215
- Ianina I. Melnichenko, Svetlana G. Sofina, Tatiana N. Tiurina Формирование математических представлений у старших дошкольников 215-217
- Ianina I. Melnichenko, Хожаева Л. Г. Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста в процессе наблюдения за объектами живой природы 218-219
- Irina A. Morozova, Irina N. Nikolaeva, Irina I. Kurtsova Образовательная развивающая среда как система средств, обеспечивающих успешную реализацию учебно-воспитательных целей дошкольного образования 220-221
- Aitalina E. Sivtseva Формирование позитивной мотивации к чтению у детей младшего школьного возраста 222-224
- Elena V. Fokina, Ekaterina V. Vysochina, Ekaterina D. Ivanova, Galina S. Iarmetova Методическая разработка цикла бесед «Правила Пешеходоландии» 225-233
- Irina N. Shmurygina, Aliona I. Kniazeva Реализация требований ФГОС ДО к оснащению развивающей предметно-пространственной среды 234-236
- Liudmila M. Shulgina, Irina E. Polenchik, Natalia K. Shutkina Интерактивные игровые средства в формировании грамматической стороны речи 237-238
- Svetlana A. Iudina, Olga V. Egorova, Olga V. Nagornova Интерактивная образовательная среда как фактор развития ребенка 239-240
- Коррекционная педагогика, дефектология
- Liliia V. Levykina, Svetlana P. Calikova, Mariia A. Sholokhova Дидактическая игра как метод развития речи дошкольников с нарушением зрения 241-243
- Aleksandra A. Martny Vzaimodeistvie uchitelia-logopeda s uchastnikami obrazovatel'nogo protsessa v sisteme kompleksnogo soprovozhdeniia detei doshkol'nogo vozrasta s rasstroistvami autisticheskogo spektra 243-247
- Nailia Z. Serdobolskaia Развитие познавательных процессов у младших школьников с задержкой психического развития 248-249
- Tatiana F. Sermeeva АМО (активные методы обучения) как полноценная образовательная технология в работе учителя-логопеда ДОУ 250-252
- Sargylana V. Sorosheva, Valeriia E. Semenova Социально-эмоциональная реабилитация неслышащих детей после кохлеарной имплантации через занятия музыкой 253-254
- Современный урок в контексте реализации ФГОС
- Evgeniia V. Veklicheva Межпредметные связи на уроках английского языка 255-257
- Elena A. Nevokshonova Поговорка-цветочек, пословица-ягодка 258-263
- Компетентностный подход в образовании всех уровней
- Galina A. Sazhaeva, Pavel L. Shestakov Актуальность компетентностного подхода в высших учебных заведениях 264-265
- Инновационные принципы и подходы организации учебной деятельности
- Elena R. Mansurova, Aliia S. Gaisina, Marina I. Semiglazova Проектная деятельность на уроках математики 266-268
- Elena V. Rezak Электронное обучение и дистанционные образовательные технологии в рамках реализации образовательных программ современного образования 269-270
- Svetlana I. Satylaeva Творческий проект как форма итоговой аттестации по «Музыкальной литературе» в ДШИ 271-273
- Iuliia I. Shimbareva Использование интерактивного стола в работе с детьми старшего дошкольного возраста 273-275
- Воспитание как приоритетная задача современного образования
- Stanislav V. Erokhin Мотивация как один из основных факторов повышения качества учёбы 276-279
- Viacheslav N. Sabinini Вечные проблемы воспитания в учреждениях дополнительного образования на примере г. Хабаровска (середина 1970-х–середина 1980-х гг. XX в.) 280-285
- Taslima V. Fakhrullina, Nina L. Tulynina Учебно-воспитательные задачи третьего класса. Роль семьи в их выполнении 286-287
- Физическое воспитание и здоровьесберегающая деятельность
- Aleksei V. Baldin, Vladimir P. Malakhov Развитие скоростно-силовых способностей у детей младшего школьного возраста на занятиях по футболу 288-290
- Mariia A. Donskaia, Vlada R. Spesivtseva, Elena N. Dorofeeva Социально-биологические основы физической культуры 291-292
- Oleg I. Egorov, Oksana A. Safonova Средства, необходимые для восстановления организма после физических нагрузок 293-294
- Tatiana G. Efremova, Tatiana D. Baibakova Безопасность при занятиях физической культурой. Травмоопасные и потенциально опасные физические упражнения 295-299
- Kseniia N. Ivanova Силовая подготовка девушек старшего школьного возраста по якутским национальным прыжкам 300-302
- Anatolii V. Karpov, Irina I. Shevtsova Влияние физической культуры на повседневную жизнь студентов 303-304
- Anastasiia V. Koliagina, Marina L. Malchevskaia Формирование здорового образа жизни младших школьников с применением арт-технологий 305-309
- Irina A. Kondrenkova, Svetlana B. Solodkova, Farida S. Zarbieva Физкультминутки – важный элемент здоровьесберегающей педагогической технологии 309-310
- Vadim A. Leshkevich, Sergei A. Leshkevich Зависимость физической нагрузки от метеорологических условий 311-312
- Tatiana V. Maglatiuk Физические упражнения в режиме дня студента 313-315
- Ramualdas K. Malinauskas, Diana Nizhnik Psikhologicheskoe blagopoluchie zhenshchin, poseshchaiushchikh gruppovye zaniatiia v fitnes-klube 315-316
- Suntarii S. Fedorov Особенности занятия физической культурой в пожилом возрасте 317-318
- Ilmir R. Iusupov Особенности физической подготовки студентов 319-322
- Экономические аспекты образовательной деятельности
- Anastasiia S. Galchanskaia Модель управления кадровыми рисками в процессе обучения персонала организации 323-325
- Aleksandr B. Merkulov, Vitalii V. Gaditskii Upravlenie kadrovym potentsialom v sisteme obrazovaniia 325-329
- Olga A. Prokopeva, Andrei D. Kamalov Логистические системы на железнодорожном транспорте 329-330
- Ekaterina V. Trifonova Стратегическое планирование развития организации 331-335