Выходные сведения
IV Международная научно-практическая конференция
Выпуск 4
УДК 373.1.02(082)
ББК 74.202.3я43
О-23
| Рецензенты: | Кутанова Рано Алымбековна, канд. пед. наук, доцент, начальник научно-организационного отдела Кыргызского государственного университета им. И. Арабаева Руссков Станислав Пименович, канд. пед. наук, доцент, заведующий центром духовно-нравственного развития личности БУ ЧР ДПО БОУ «Чувашский республиканский институт образования» Петкова Искра Цанкова, канд. пед. наук, доцент, руководитель сектора «Cоциальная и фармацевтическая помощь» Медицинский университет – Плевен, Болгария |
| Редакционная коллегия: | Широков Олег Николаевич, главный редактор, д-р ист. наук, профессор, декан историко-географического факультета ФГБОУ ВО «ЧГУ им. И.Н. Ульянова» Абрамова Людмила Алексеевна, д-р пед. наук, профессор ФГБОУ ВО «Чувашский государственный университет им. И.Н. Ульянова» Яковлева Татьяна Валериановна, ответственный редактор, генеральный директор Центра научного сотрудничества «Интерактив плюс» Симикова Полина Владимировна, помощник редактора, корректор Центра научного сотрудничества «Интерактив плюс» |
| Дизайнер: | Фирсова Надежда Васильевна |
| О-23 | Образовательная среда сегодня: теория и практика : материалы IV Междунар. науч.–практ. конф. (Чебоксары, 9 дек. 2017 г.). – Чебоксары: Центр научного сотрудничества «Интерактив плюс», 2017. – 336 с. – ISBN 978-5-6040397-3-1. – DOI 10.21661/a-443. |
ISBN 978-5-6040397-3-1
DOI 10.21661/a-443
В сборнике представлены статьи участников IV Международной научно–практической конференции, посвященные актуальным вопросам стратегии развития образовательной среды. В материалах сборника приведены результаты теоретических и прикладных изысканий представителей научного и образовательного сообщества в данной области.
Предназначен для широкого круга читателей.
Чебоксары , 2017
Оглавление
- Общая педагогика
- Ахияртдинова Р. А. Проблемно-диалогическое обучение как средство формирования познавательных универсальных учебных действий у учащихся младших классов 13-14
- Гладких Ю. П., Решетняк Е. А. Теория и практика в педагогическом процессе 15-16
- Данилова В. Ю. Исследовательская работа студентов-историков с вещественными источниками 17-19
- Дедюкина М. И., Капитонова Н. С. Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста в процессе кружковой работы «Теплые ладошки» 19-21
- Дьяконова О. Н. Роль педагогики в демократизации общества, школы и семьи 22-23
- Евстигнеева Л. А. Мои размышления о профессии 23-25
- Жиглова Л. Н. Профессиональное самоопределение старшеклассников 25-27
- Заздравных И. И., Кузнецова Е. И., Крутько А. И., Ульянова Л. В. Предметно-пространственная среда дошкольной образовательной организации в условиях реализации ФГОС 28-31
- Крупа Е. И., Костина К. А. Здоровьесберегающие технологии в развивающей предметно-пространственной среде при формировании культуры здоровья у детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС 32-33
- Лоренц В. В., Коробейникова А. В. Вопросы эффективной организации воспитательного процесса в трудах великих педагогов-классиков Ж.Ж. Руссо и Дж. Локка 34-37
- Машагина В. А., Валиуллова Д. З., Егорушина С. В. Формирование семейных ценностей у детей дошкольного возраста в процессе взаимодействия ДОО и семьи 38-41
- Педан В. Н. Одиночество подростков «группы риска» 41-47
- Рыспаева Ч. К. Теоретические основы формирования мотивации учебной деятельности у младших школьников 47-50
- Семенко И. Е., Матросов А. А. Проблемы современной педагогики 50-51
- Семенко И. Е., Матросов А. А. Становление педагогики в России 52-53
- Тамбовцева В. А., Карамчаков А. Н. Влияние изучения темы «Человек» на уроках окружающего мира на формирование ценностного отношения к здоровому образу жизни у младших школьников 54-56
- Тамбовцева В. А., Карамчаков А. Н. Отношение к здоровому образу жизни у младших школьников 57-59
- Фёдоров А. Ф. К вопросу о педагогической работе по воспитанию несовершеннолетних осужденных в воспитательных колониях 60-63
- Система образования
- Каримов Д. М., Дамеков О. Ж. Электронные географические атласы и исторические карты для школ Казахстана 64-68
- Машекуашева М. Х. Общесоциальное предупреждение религиозного экстремизма 69-70
- Машекуашева М. Х. Особенности формирования профессионализма и личностного становления сотрудников органов внутренних дел 71-72
- Машекуашева М. Х. Причины религиозного экстремизма и способы его преодоления 73-74
- Машекуашева М. Х. Современный экстремизм: тенденции развития и способы противодействия 74-75
- Машекуашева М. Х. Экстремизм в современном российском обществе 76-77
- Меркулов А. Б., Соколовский А. А., Мамедова А. Ш., Теплякова Ю. А. Развитие образовательной организации в закрытом административном территориальном образовании 77-81
- Ртищева Н. Г. Дополнительное и неформальное образование 81-83
- Стригун Е. А. Преимущества создания мотивационной электронной образовательной среды в учебном заведении 84-86
- Современные педагогические технологии
- Аванесова Л. С., Лебеденко И. Ю. Использование здоровьесберегающих технологий в обучении детей с нарушением зрения 87-88
- Богомолова Д. А. Возможности применения проектной технологии в начальных классах в рамках разных дисциплин 89-91
- Дуракова Н. И. Применение информационно-коммуникационных технологий на уроках в начальной школе как средство формирования УУД у младших школьников 92-93
- Емельянова Т. Б., Шахворостова В. Г., Бейсенбаева А. С. Использование современных образовательных технологий в начальном образовании 94-96
- Ковалев В. Г. Проектирование персонализации для дистанционного обучения 97-100
- Корсаков Ю. В. Компьютерная игра как один из методов обучения огневой подготовке 101-102
- Мутовкина О. М. Теоретические основы формирования межкультурной компетенции на занятиях по иностранному языку 103-108
- Пименов Г. С., Никулин Д. Г. Сохранение контрольного веса боксера в период соревнований 109-110
- Рачкова Л. Г. Использование технологии развития критического мышления через чтение и письмо для формирования УУД 110-112
- Резник Т. С. Современные педагогические технологии изучения курса информационной безопасности в вузе 112-114
- Психолого-педагогические аспекты образования
- Бабич Е. И. Психологическая характеристика отношений между старшими и младшими сиблингами 115-117
- Губина А. В. Игровые технологии как средство воспитания и развития 117-119
- Губина А. В. Из детского сада в школьную жизнь 119-121
- Кривошапка Д. И., Лесникова Г. Н. Формирование психических качеств в процессе физического воспитания 121-123
- Кулеш Ж. В. Психолого-педагогические аспекты реализации курса «Познай себя» в условиях краевой профильной смены центра внешкольной работы 124-127
- Миназова В. М. Исследование этнической толерантности студентов 127-130
- Миназова З. М. Структурные компоненты готовности педагога-психолога к использованию здоровьесберегающих образовательных технологий в работе с педагогами 130-132
- Рафиев А. А. Влияние занятий спортом на социальную активность студентов 133-135
- Рожкова А. Н. Аспекты формирования устойчивого интереса обучающихся к биологии в условиях углубленного изучения предмета 136-137
- Шуплецова Е. В. Насилие как фактор нарушения развития коммуникативной культуры младших школьников 138-142
- Образовательная среда высшего учебного заведения
- Вишневская Т. Ф., Клёпова А. И. Организация самостоятельной работы студентов при изучении дисциплины «Налоги и налогообложение» 143-146
- Горшкова А. В., Твердюкова И. В. Применение информационных технологий консультативной направленности при преподавании дисциплин естественнонаучного цикла в вузе 147-148
- Иванов П. П. Информационная экосистема вуза 149-154
- Орловская Л. К. Этап тренировки модальных грамматических структур в устной речи 155-160
- Педагогика профессиональной школы и СПО
- Алексеева Л. Н., Бускарова М. Ф. Реализация деятельностного подхода для формирования профессиональных компетенций IT-специалистов среднего звена 161-162
- Горшкова А. В., Твердюкова И. В. Развитие линии информационных технологий при обучении студентов направления «Экономика» в Брянском филиале ФГБОУ ВО «Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова» 163-164
- Дуплякова Е. Ю. Технология разработки, реализации и оценки внутриорганизационных программ обучения персонала 165-167
- Ишкова А. Э. Дуальная система обучения – необходимость и возможность применения 167-169
- Нерух Н. В. Формирование общих компетенций будущих агрономов в процессе изучения этимологии профессиональных терминов 169-172
- Актуальные направления преподавания в современной школе
- Варданян Л. В., Щукина И. А. Развитие лексических навыков посредством использования фразеологических единиц на различных этапах урока английского языка 173-175
- Гоголева Л. А. Системная линия работы по развитию творческих и исследовательских способностей детей на уроках русского языка и литературы – эффективное средство приобщения детей и подростков к миру духовных ценностей истории и культуры 176-181
- Иванова К. Н. Развитие координации учащихся среднего школьного возраста 181-184
- Калькопф М. Ю. Исследование уровня экономической подготовки младших школьников 185-188
- Ролдугина М. Ф. Организация учебной деятельности школьников на основе интеграции химии с предметами естественно-научного цикла 189-190
- Самсонова Н. Е. Игровой метод как повышающий компонент обучения иностранному языку 191-196
- Черноокий А. А. Разработка плоскостных разверток 3D-моделей для фрезерного станка с ЧПУ в свободно распространяемом программном обеспечении 196-200
- Организация воспитательно-образовательного процесса в ДОУ
- Гандина Ю. А., Михайлова Е. А. Организация развивающей предметно-пространственной среды группы в соответствии с ФГОС ДО 201-203
- Геранимус К. А. Использование игровых методов в экологическом образовании детей старшего дошкольного возраста 203-205
- Евмененко Ю. Ю. Формирование исследовательских умений у детей старшего дошкольного возраста посредством использования в образовательном процессе модульной цифровой лаборатории «Наураша» 206-207
- Ледакова Т. В. Образовательная среда сегодня: теория и практика 208-209
- Мельниченко Я. И., Ильдирякова Г. М., Мухаметзянова З. Ш. Экологическое пространство дошкольной образовательной организации как условие формирования экологической культуры дошкольников 210-211
- Мельниченко Я. И., Кондратьева Л. В. Средства воспитания звуковой культуры речи детей дошкольного возраста 212-213
- Мельниченко Я. И., Неклюдова Н. А. Интеллектуальное развитие старших дошкольников в процессе формирования математических представлений 213-215
- Мельниченко Я. И., Софьина С. Г., Тюрина Т. Н. Формирование математических представлений у старших дошкольников 215-217
- Мельниченко Я. И., Хожаева Л. Г. Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста в процессе наблюдения за объектами живой природы 218-219
- Морозова И. А., Николаева И. Н., Курцова И. Ю. Образовательная развивающая среда как система средств, обеспечивающих успешную реализацию учебно-воспитательных целей дошкольного образования 220-221
- Сивцева А. Е. Формирование позитивной мотивации к чтению у детей младшего школьного возраста 222-224
- Фокина Е. В., Высочина Е. В., Иванова Е. Д., Ярметова Г. С. Методическая разработка цикла бесед «Правила Пешеходоландии» 225-233
- Шмурыгина И. Н., Князева А. И. Реализация требований ФГОС ДО к оснащению развивающей предметно-пространственной среды 234-236
- Шульгина Л. М., Поленчик И. Е., Шуткина Н. К. Интерактивные игровые средства в формировании грамматической стороны речи 237-238
- Юдина С. А., Егорова О. В., Нагорнова О. В. Интерактивная образовательная среда как фактор развития ребенка 239-240
- Коррекционная педагогика, дефектология
- Левыкина Л. В., Cаликова С. П., Шолохова М. А. Дидактическая игра как метод развития речи дошкольников с нарушением зрения 241-243
- Мартын А. А. Взаимодействие учителя-логопеда с участниками образовательного процесса в системе комплексного сопровождения детей дошкольного возраста с расстройствами аутистического спектра 243-247
- Сердобольская Н. З. Развитие познавательных процессов у младших школьников с задержкой психического развития 248-249
- Сермеева Т. Ф. АМО (активные методы обучения) как полноценная образовательная технология в работе учителя-логопеда ДОУ 250-252
- Сорошева С. В., Семенова В. Е. Социально-эмоциональная реабилитация неслышащих детей после кохлеарной имплантации через занятия музыкой 253-254
- Современный урок в контексте реализации ФГОС
- Векличева Е. В. Межпредметные связи на уроках английского языка 255-257
- Невокшонова Е. А. Поговорка-цветочек, пословица-ягодка 258-263
- Компетентностный подход в образовании всех уровней
- Сажаева Г. А., Шестаков П. Л. Актуальность компетентностного подхода в высших учебных заведениях 264-265
- Инновационные принципы и подходы организации учебной деятельности
- Гайсина А. Ш., Семиглазова М. И. Проектная деятельность на уроках математики 266-268
- Резак Е. В. Электронное обучение и дистанционные образовательные технологии в рамках реализации образовательных программ современного образования 269-270
- Сатылаева С. И. Творческий проект как форма итоговой аттестации по «Музыкальной литературе» в ДШИ 271-273
- Шимбарева Ю. Ю. Использование интерактивного стола в работе с детьми старшего дошкольного возраста 273-275
- Воспитание как приоритетная задача современного образования
- Ерохин С. В. Мотивация как один из основных факторов повышения качества учёбы 276-279
- Сабинин В. Н. Вечные проблемы воспитания в учреждениях дополнительного образования на примере г. Хабаровска (середина 1970-х–середина 1980-х гг. XX в.) 280-285
- Фахруллина Т. В., Тулынина Н. Л. Учебно-воспитательные задачи третьего класса. Роль семьи в их выполнении 286-287
- Физическое воспитание и здоровьесберегающая деятельность
- Балдин А. В., Малахов В. П. Развитие скоростно-силовых способностей у детей младшего школьного возраста на занятиях по футболу 288-290
- Донская М. А., Спесивцева В. Р. Социально-биологические основы физической культуры 291-292
- Егоров О. И. Средства, необходимые для восстановления организма после физических нагрузок 293-294
- Ефремова Т. Г., Байбакова Т. Д. Безопасность при занятиях физической культурой. Травмоопасные и потенциально опасные физические упражнения 295-299
- Иванова К. Н. Силовая подготовка девушек старшего школьного возраста по якутским национальным прыжкам 300-302
- Карпов А. В. Влияние физической культуры на повседневную жизнь студентов 303-304
- Колягина А. В. Формирование здорового образа жизни младших школьников с применением арт-технологий 305-309
- Кондренкова И. А., Солодкова С. Б., Зарбиева Ф. С. Физкультминутки – важный элемент здоровьесберегающей педагогической технологии 309-310
- Лешкевич В. А., Лешкевич С. А. Зависимость физической нагрузки от метеорологических условий 311-312
- Маглатюк Т. В. Физические упражнения в режиме дня студента 313-315
- Малинаускас Р. К., Нижник Д. Психологическое благополучие женщин, посещающих групповые занятия в фитнес-клубе 315-316
- Федоров С. С. Особенности занятия физической культурой в пожилом возрасте 317-318
- Юсупов И. Р. Особенности физической подготовки студентов 319-322
- Экономические аспекты образовательной деятельности
- Гальчанская А. С. Модель управления кадровыми рисками в процессе обучения персонала организации 323-325
- Камалов А. Д. Логистические системы на железнодорожном транспорте 329-330
- Меркулов А. Б., Гадицкий В. В. Управление кадровым потенциалом в системе образования 325-329
- Трифонова Е. В. Стратегическое планирование развития организации 331-335

