Выходные сведения
IV Международная научно-практическая конференция
Выпуск 4
УДК 373.1.02(082)
ББК 74.202.3я43
О-23
Рецензенты: | Кутанова Рано Алымбековна, канд. пед. наук, доцент, начальник научно-организационного отдела Кыргызского государственного университета им. И. Арабаева Руссков Станислав Пименович, канд. пед. наук, доцент, заведующий центром духовно-нравственного развития личности БУ ЧР ДПО БОУ «Чувашский республиканский институт образования» Петкова Искра Цанкова, канд. пед. наук, доцент, руководитель сектора «Cоциальная и фармацевтическая помощь» Медицинский университет – Плевен, Болгария |
Редакционная коллегия: | Широков Олег Николаевич, главный редактор, д-р ист. наук, профессор, декан историко-географического факультета ФГБОУ ВО «ЧГУ им. И.Н. Ульянова», председатель чувашского регионального отделения общество "Знание" Абрамова Людмила Алексеевна, д-р пед. наук, профессор ФГБОУ ВО «ЧГУ им. И.Н. Ульянова» Яковлева Татьяна Валериановна, ответственный редактор, генеральный директор Центра научного сотрудничества «Интерактив плюс» Симикова Полина Владимировна, помощник редактора, корректор Центра научного сотрудничества «Интерактив плюс» |
Дизайнер: | Фирсова Надежда Васильевна |
О-23 | Образовательная среда сегодня: теория и практика : материалы IV Междунар. науч.–практ. конф. (Чебоксары, 9 дек. 2017 г.). – Чебоксары: Центр научного сотрудничества «Интерактив плюс», 2017. – 336 с. – ISBN 978-5-6040397-3-1. – DOI 10.21661/a-443. |
ISBN 978-5-6040397-3-1
DOI 10.21661/a-443
В сборнике представлены статьи участников IV Международной научно–практической конференции, посвященные актуальным вопросам стратегии развития образовательной среды. В материалах сборника приведены результаты теоретических и прикладных изысканий представителей научного и образовательного сообщества в данной области.
Предназначен для широкого круга читателей.
Чебоксары , 2017
Оглавление
- Общая педагогика
- Ахияртдинова Р.А. Проблемно-диалогическое обучение как средство формирования познавательных универсальных учебных действий у учащихся младших классов 13-14
- Гладких Ю.П., Решетняк Е.А. Теория и практика в педагогическом процессе 15-16
- Данилова В.Ю. Исследовательская работа студентов-историков с вещественными источниками 17-19
- Дедюкина М.И., Капитонова Н.С. Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста в процессе кружковой работы «Теплые ладошки» 19-21
- Дьяконова О.Н. Роль педагогики в демократизации общества, школы и семьи 22-23
- Евстигнеева Л.А. Мои размышления о профессии 23-25
- Жиглова Л.Н. Профессиональное самоопределение старшеклассников 25-27
- Заздравных И.И., Кузнецова Е.И., Крутько А.И., Ульянова Л.В. Предметно-пространственная среда дошкольной образовательной организации в условиях реализации ФГОС 28-31
- Крупа Е.И., Костина К.А. Здоровьесберегающие технологии в развивающей предметно-пространственной среде при формировании культуры здоровья у детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС 32-33
- Лоренц В.В., Коробейникова А.В. Вопросы эффективной организации воспитательного процесса в трудах великих педагогов-классиков Ж.Ж. Руссо и Дж. Локка 34-37
- Машагина В.А., Валиуллова Д.З., Егорушина С.В. Формирование семейных ценностей у детей дошкольного возраста в процессе взаимодействия ДОО и семьи 38-41
- Педан В.Н. Одиночество подростков «группы риска» 41-47
- Рыспаева Ч.К. Теоретические основы формирования мотивации учебной деятельности у младших школьников 47-50
- Семенко И.Е., Матросов А.А. Проблемы современной педагогики 50-51
- Семенко И.Е., Матросов А.А. Становление педагогики в России 52-53
- Тамбовцева В.А., Карамчаков А.Н. Влияние изучения темы «Человек» на уроках окружающего мира на формирование ценностного отношения к здоровому образу жизни у младших школьников 54-56
- Тамбовцева В.А., Карамчаков А.Н. Отношение к здоровому образу жизни у младших школьников 57-59
- Фёдоров А.Ф. К вопросу о педагогической работе по воспитанию несовершеннолетних осужденных в воспитательных колониях 60-63
- Система образования
- Каримов Д.М., Дамеков О.Ж. Электронные географические атласы и исторические карты для школ Казахстана 64-68
- Машекуашева М.Х. Общесоциальное предупреждение религиозного экстремизма 69-70
- Машекуашева М.Х. Особенности формирования профессионализма и личностного становления сотрудников органов внутренних дел 71-72
- Машекуашева М.Х. Причины религиозного экстремизма и способы его преодоления 73-74
- Машекуашева М.Х. Современный экстремизм: тенденции развития и способы противодействия 74-75
- Машекуашева М.Х. Экстремизм в современном российском обществе 76-77
- Меркулов А.Б., Соколовский А.А., Мамедова А.Ш., Теплякова Ю.А. Развитие образовательной организации в закрытом административном территориальном образовании 77-81
- Ртищева Н.Г. Дополнительное и неформальное образование 81-83
- Стригун Е.А. Преимущества создания мотивационной электронной образовательной среды в учебном заведении 84-86
- Современные педагогические технологии
- Аванесова Л.С., Лебеденко И.Ю. Использование здоровьесберегающих технологий в обучении детей с нарушением зрения 87-88
- Богомолова Д.А. Возможности применения проектной технологии в начальных классах в рамках разных дисциплин 89-91
- Дуракова Н.И. Применение информационно-коммуникационных технологий на уроках в начальной школе как средство формирования УУД у младших школьников 92-93
- Емельянова Т.Б., Шахворостова В.Г., Бейсенбаева А.С. Использование современных образовательных технологий в начальном образовании 94-96
- Ковалев В.Г., Козлова Ю.Б. Проектирование персонализации для дистанционного обучения 97-100
- Корсаков Ю.В. Компьютерная игра как один из методов обучения огневой подготовке 101-102
- Мутовкина О.М. Теоретические основы формирования межкультурной компетенции на занятиях по иностранному языку 103-108
- Пименов Г.С., Никулин Д.Г., Тимофеева Е.В. Сохранение контрольного веса боксера в период соревнований 109-110
- Рачкова Л.Г. Использование технологии развития критического мышления через чтение и письмо для формирования УУД 110-112
- Резник Т.С., Михнев И.П. Современные педагогические технологии изучения курса информационной безопасности в вузе 112-114
- Психолого-педагогические аспекты образования
- Бабич Е.И. Психологическая характеристика отношений между старшими и младшими сиблингами 115-117
- Губина А.В. Игровые технологии как средство воспитания и развития 117-119
- Губина А.В. Из детского сада в школьную жизнь 119-121
- Кривошапка Д.И., Лесникова Г.Н. Формирование психических качеств в процессе физического воспитания 121-123
- Кулеш Ж.В. Психолого-педагогические аспекты реализации курса «Познай себя» в условиях краевой профильной смены центра внешкольной работы 124-127
- Миназова В.М. Исследование этнической толерантности студентов 127-130
- Миназова З.М. Структурные компоненты готовности педагога-психолога к использованию здоровьесберегающих образовательных технологий в работе с педагогами 130-132
- Рафиев А.А., Сухорукова И.А. Влияние занятий спортом на социальную активность студентов 133-135
- Рожкова А.Н. Аспекты формирования устойчивого интереса обучающихся к биологии в условиях углубленного изучения предмета 136-137
- Шуплецова Е.В., Богородская О.В. Насилие как фактор нарушения развития коммуникативной культуры младших школьников 138-142
- Образовательная среда высшего учебного заведения
- Вишневская Т.Ф., Клёпова А.И. Организация самостоятельной работы студентов при изучении дисциплины «Налоги и налогообложение» 143-146
- Горшкова А.В., Твердюкова И.В. Применение информационных технологий консультативной направленности при преподавании дисциплин естественнонаучного цикла в вузе 147-148
- Иванов П.П. Информационная экосистема вуза 149-154
- Орловская Л.К. Этап тренировки модальных грамматических структур в устной речи 155-160
- Педагогика профессиональной школы и СПО
- Алексеева Л.Н., Бускарова М.Ф. Реализация деятельностного подхода для формирования профессиональных компетенций IT-специалистов среднего звена 161-162
- Горшкова А.В., Твердюкова И.В. Развитие линии информационных технологий при обучении студентов направления «Экономика» в Брянском филиале ФГБОУ ВО «Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова» 163-164
- Дуплякова Е.Ю. Технология разработки, реализации и оценки внутриорганизационных программ обучения персонала 165-167
- Ишкова А.Э. Дуальная система обучения – необходимость и возможность применения 167-169
- Нерух Н.В. Формирование общих компетенций будущих агрономов в процессе изучения этимологии профессиональных терминов 169-172
- Актуальные направления преподавания в современной школе
- Варданян Л.В., Щукина И.А. Развитие лексических навыков посредством использования фразеологических единиц на различных этапах урока английского языка 173-175
- Гоголева Л.А. Системная линия работы по развитию творческих и исследовательских способностей детей на уроках русского языка и литературы – эффективное средство приобщения детей и подростков к миру духовных ценностей истории и культуры 176-181
- Иванова К.Н. Развитие координации учащихся среднего школьного возраста 181-184
- Калькопф М.Ю., Мальчевская М.Л. Исследование уровня экономической подготовки младших школьников 185-188
- Ролдугина М.Ф. Организация учебной деятельности школьников на основе интеграции химии с предметами естественно-научного цикла 189-190
- Самсонова Н.Е. Игровой метод как повышающий компонент обучения иностранному языку 191-196
- Черноокий А.А. Разработка плоскостных разверток 3D-моделей для фрезерного станка с ЧПУ в свободно распространяемом программном обеспечении 196-200
- Организация воспитательно-образовательного процесса в ДОУ
- Гандина Ю.А., Михайлова Е.А. Организация развивающей предметно-пространственной среды группы в соответствии с ФГОС ДО 201-203
- Геранимус К.А., Федорова Т.А. Использование игровых методов в экологическом образовании детей старшего дошкольного возраста 203-205
- Евмененко Ю.Ю. Формирование исследовательских умений у детей старшего дошкольного возраста посредством использования в образовательном процессе модульной цифровой лаборатории «Наураша» 206-207
- Ледакова Т.В. Образовательная среда сегодня: теория и практика 208-209
- Мельниченко Я.И., Ильдирякова Г.М., Мухаметзянова З.Ш. Экологическое пространство дошкольной образовательной организации как условие формирования экологической культуры дошкольников 210-211
- Мельниченко Я.И., Кондратьева Л.В. Средства воспитания звуковой культуры речи детей дошкольного возраста 212-213
- Мельниченко Я.И., Неклюдова Н.А. Интеллектуальное развитие старших дошкольников в процессе формирования математических представлений 213-215
- Мельниченко Я.И., Софьина С.Г., Тюрина Т.Н. Формирование математических представлений у старших дошкольников 215-217
- Мельниченко Я.И., Хожаева Л.Г. Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста в процессе наблюдения за объектами живой природы 218-219
- Морозова И.А., Николаева И.Н., Курцова И.Ю. Образовательная развивающая среда как система средств, обеспечивающих успешную реализацию учебно-воспитательных целей дошкольного образования 220-221
- Сивцева А.Е. Формирование позитивной мотивации к чтению у детей младшего школьного возраста 222-224
- Фокина Е.В., Высочина Е.В., Иванова Е.Д., Ярметова Г.С. Методическая разработка цикла бесед «Правила Пешеходоландии» 225-233
- Шмурыгина И.Н., Князева А.И. Реализация требований ФГОС ДО к оснащению развивающей предметно-пространственной среды 234-236
- Шульгина Л.М., Поленчик И.Е., Шуткина Н.К. Интерактивные игровые средства в формировании грамматической стороны речи 237-238
- Юдина С.А., Егорова О.В., Нагорнова О.В. Интерактивная образовательная среда как фактор развития ребенка 239-240
- Коррекционная педагогика, дефектология
- Левыкина Л.В., Cаликова С.П., Шолохова М.А. Дидактическая игра как метод развития речи дошкольников с нарушением зрения 241-243
- Мартын А.А. Взаимодействие учителя-логопеда с участниками образовательного процесса в системе комплексного сопровождения детей дошкольного возраста с расстройствами аутистического спектра 243-247
- Сердобольская Н.З. Развитие познавательных процессов у младших школьников с задержкой психического развития 248-249
- Сермеева Т.Ф. АМО (активные методы обучения) как полноценная образовательная технология в работе учителя-логопеда ДОУ 250-252
- Сорошева С.В., Семенова В.Е. Социально-эмоциональная реабилитация неслышащих детей после кохлеарной имплантации через занятия музыкой 253-254
- Современный урок в контексте реализации ФГОС
- Векличева Е.В. Межпредметные связи на уроках английского языка 255-257
- Невокшонова Е.А. Поговорка-цветочек, пословица-ягодка 258-263
- Компетентностный подход в образовании всех уровней
- Сажаева Г.А., Шестаков П.Л. Актуальность компетентностного подхода в высших учебных заведениях 264-265
- Инновационные принципы и подходы организации учебной деятельности
- Мансурова Е.Р., Гайсина А.Ш., Семиглазова М.И. Проектная деятельность на уроках математики 266-268
- Резак Е.В. Электронное обучение и дистанционные образовательные технологии в рамках реализации образовательных программ современного образования 269-270
- Сатылаева С.И. Творческий проект как форма итоговой аттестации по «Музыкальной литературе» в ДШИ 271-273
- Шимбарева Ю.Ю. Использование интерактивного стола в работе с детьми старшего дошкольного возраста 273-275
- Воспитание как приоритетная задача современного образования
- Ерохин С.В. Мотивация как один из основных факторов повышения качества учёбы 276-279
- Сабинин В.Н. Вечные проблемы воспитания в учреждениях дополнительного образования на примере г. Хабаровска (середина 1970-х–середина 1980-х гг. XX в.) 280-285
- Фахруллина Т.В., Тулынина Н.Л. Учебно-воспитательные задачи третьего класса. Роль семьи в их выполнении 286-287
- Физическое воспитание и здоровьесберегающая деятельность
- Балдин А.В., Малахов В.П. Развитие скоростно-силовых способностей у детей младшего школьного возраста на занятиях по футболу 288-290
- Донская М.А., Спесивцева В.Р., Дорофеева Е.Н. Социально-биологические основы физической культуры 291-292
- Егоров О.И., Сафонова О.А. Средства, необходимые для восстановления организма после физических нагрузок 293-294
- Ефремова Т.Г., Байбакова Т.Д. Безопасность при занятиях физической культурой. Травмоопасные и потенциально опасные физические упражнения 295-299
- Иванова К.Н. Силовая подготовка девушек старшего школьного возраста по якутским национальным прыжкам 300-302
- Карпов А.В., Шевцова И.И. Влияние физической культуры на повседневную жизнь студентов 303-304
- Колягина А.В., Мальчевская М.Л. Формирование здорового образа жизни младших школьников с применением арт-технологий 305-309
- Кондренкова И.А., Солодкова С.Б., Зарбиева Ф.С. Физкультминутки – важный элемент здоровьесберегающей педагогической технологии 309-310
- Лешкевич В.А., Лешкевич С.А. Зависимость физической нагрузки от метеорологических условий 311-312
- Маглатюк Т.В. Физические упражнения в режиме дня студента 313-315
- Малинаускас Р.К., Нижник Д. Психологическое благополучие женщин, посещающих групповые занятия в фитнес-клубе 315-316
- Федоров С.С. Особенности занятия физической культурой в пожилом возрасте 317-318
- Юсупов И.Р. Особенности физической подготовки студентов 319-322
- Экономические аспекты образовательной деятельности
- Гальчанская А.С. Модель управления кадровыми рисками в процессе обучения персонала организации 323-325
- Меркулов А.Б., Гадицкий В.В. Управление кадровым потенциалом в системе образования 325-329
- Прокопьева О.А., Камалов А.Д. Логистические системы на железнодорожном транспорте 329-330
- Трифонова Е.В. Стратегическое планирование развития организации 331-335