Выходные сведения
IV Международная научно-практическая конференция
Выпуск 4
УДК 373.1.02(082)
ББК 74.202.3я43
О-23
Рецензенты: | Кутанова Рано Алымбековна, канд. пед. наук, доцент, начальник научно-организационного отдела Кыргызского государственного университета им. И. Арабаева Руссков Станислав Пименович, канд. пед. наук, доцент, заведующий центром духовно-нравственного развития личности БУ ЧР ДПО БОУ «Чувашский республиканский институт образования» Петкова Искра Цанкова, канд. пед. наук, доцент, руководитель сектора «Cоциальная и фармацевтическая помощь» Медицинский университет – Плевен, Болгария |
Редакционная коллегия: | Широков Олег Николаевич, главный редактор, д-р ист. наук, профессор, декан историко-географического факультета ФГБОУ ВО «ЧГУ им. И.Н. Ульянова», председатель чувашского регионального отделения общество "Знание" Абрамова Людмила Алексеевна, д-р пед. наук, профессор ФГБОУ ВО «ЧГУ им. И.Н. Ульянова» Яковлева Татьяна Валериановна, ответственный редактор, генеральный директор Центра научного сотрудничества «Интерактив плюс» Симикова Полина Владимировна, помощник редактора, корректор Центра научного сотрудничества «Интерактив плюс» |
Дизайнер: | Фирсова Надежда Васильевна |
О-23 | Образовательная среда сегодня: теория и практика : материалы IV Междунар. науч.–практ. конф. (Чебоксары, 9 дек. 2017 г.). – Чебоксары: Центр научного сотрудничества «Интерактив плюс», 2017. – 336 с. – ISBN 978-5-6040397-3-1. – DOI 10.21661/a-443. |
ISBN 978-5-6040397-3-1
DOI 10.21661/a-443
В сборнике представлены статьи участников IV Международной научно–практической конференции, посвященные актуальным вопросам стратегии развития образовательной среды. В материалах сборника приведены результаты теоретических и прикладных изысканий представителей научного и образовательного сообщества в данной области.
Предназначен для широкого круга читателей.
Чебоксары , 2017
Оглавление
- Общая педагогика
- Ахияртдинова Р. А. Проблемно-диалогическое обучение как средство формирования познавательных универсальных учебных действий у учащихся младших классов 13-14
- Гладких Ю. П., Решетняк Е. А. Теория и практика в педагогическом процессе 15-16
- Данилова В. Ю. Исследовательская работа студентов-историков с вещественными источниками 17-19
- Дедюкина М. И., Капитонова Н. С. Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста в процессе кружковой работы «Теплые ладошки» 19-21
- Дьяконова О. Н. Роль педагогики в демократизации общества, школы и семьи 22-23
- Евстигнеева Л. А. Мои размышления о профессии 23-25
- Жиглова Л. Н. Профессиональное самоопределение старшеклассников 25-27
- Заздравных И. И., Кузнецова Е. И., Крутько А. И., Ульянова Л. В. Предметно-пространственная среда дошкольной образовательной организации в условиях реализации ФГОС 28-31
- Крупа Е. И., Костина К. А. Здоровьесберегающие технологии в развивающей предметно-пространственной среде при формировании культуры здоровья у детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС 32-33
- Лоренц В. В., Коробейникова А. В. Вопросы эффективной организации воспитательного процесса в трудах великих педагогов-классиков Ж.Ж. Руссо и Дж. Локка 34-37
- Машагина В. А., Валиуллова Д. З., Егорушина С. В. Формирование семейных ценностей у детей дошкольного возраста в процессе взаимодействия ДОО и семьи 38-41
- Педан В. Н. Одиночество подростков «группы риска» 41-47
- Рыспаева Ч. К. Теоретические основы формирования мотивации учебной деятельности у младших школьников 47-50
- Семенко И. Е., Матросов А. А. Проблемы современной педагогики 50-51
- Семенко И. Е., Матросов А. А. Становление педагогики в России 52-53
- Тамбовцева В. А., Карамчаков А. Н. Влияние изучения темы «Человек» на уроках окружающего мира на формирование ценностного отношения к здоровому образу жизни у младших школьников 54-56
- Тамбовцева В. А., Карамчаков А. Н. Отношение к здоровому образу жизни у младших школьников 57-59
- Фёдоров А. Ф. К вопросу о педагогической работе по воспитанию несовершеннолетних осужденных в воспитательных колониях 60-63
- Система образования
- Каримов Д. М., Дамеков О. Ж. Электронные географические атласы и исторические карты для школ Казахстана 64-68
- Машекуашева М. Х. Общесоциальное предупреждение религиозного экстремизма 69-70
- Машекуашева М. Х. Особенности формирования профессионализма и личностного становления сотрудников органов внутренних дел 71-72
- Машекуашева М. Х. Причины религиозного экстремизма и способы его преодоления 73-74
- Машекуашева М. Х. Современный экстремизм: тенденции развития и способы противодействия 74-75
- Машекуашева М. Х. Экстремизм в современном российском обществе 76-77
- Меркулов А. Б., Соколовский А. А., Мамедова А. Ш., Теплякова Ю. А. Развитие образовательной организации в закрытом административном территориальном образовании 77-81
- Ртищева Н. Г. Дополнительное и неформальное образование 81-83
- Стригун Е. А. Преимущества создания мотивационной электронной образовательной среды в учебном заведении 84-86
- Современные педагогические технологии
- Аванесова Л. С., Лебеденко И. Ю. Использование здоровьесберегающих технологий в обучении детей с нарушением зрения 87-88
- Богомолова Д. А. Возможности применения проектной технологии в начальных классах в рамках разных дисциплин 89-91
- Дуракова Н. И. Применение информационно-коммуникационных технологий на уроках в начальной школе как средство формирования УУД у младших школьников 92-93
- Емельянова Т. Б., Шахворостова В. Г., Бейсенбаева А. С. Использование современных образовательных технологий в начальном образовании 94-96
- Ковалев В. Г., Козлова Ю. Б. Проектирование персонализации для дистанционного обучения 97-100
- Корсаков Ю. В. Компьютерная игра как один из методов обучения огневой подготовке 101-102
- Мутовкина О. М. Теоретические основы формирования межкультурной компетенции на занятиях по иностранному языку 103-108
- Пименов Г. С., Никулин Д. Г., Тимофеева Е. В. Сохранение контрольного веса боксера в период соревнований 109-110
- Рачкова Л. Г. Использование технологии развития критического мышления через чтение и письмо для формирования УУД 110-112
- Резник Т. С., Михнев И. П. Современные педагогические технологии изучения курса информационной безопасности в вузе 112-114
- Психолого-педагогические аспекты образования
- Бабич Е. И. Психологическая характеристика отношений между старшими и младшими сиблингами 115-117
- Губина А. В. Игровые технологии как средство воспитания и развития 117-119
- Губина А. В. Из детского сада в школьную жизнь 119-121
- Кривошапка Д. И., Лесникова Г. Н. Формирование психических качеств в процессе физического воспитания 121-123
- Кулеш Ж. В. Психолого-педагогические аспекты реализации курса «Познай себя» в условиях краевой профильной смены центра внешкольной работы 124-127
- Миназова В. М. Исследование этнической толерантности студентов 127-130
- Миназова З. М. Структурные компоненты готовности педагога-психолога к использованию здоровьесберегающих образовательных технологий в работе с педагогами 130-132
- Рафиев А. А., Сухорукова И. А. Влияние занятий спортом на социальную активность студентов 133-135
- Рожкова А. Н. Аспекты формирования устойчивого интереса обучающихся к биологии в условиях углубленного изучения предмета 136-137
- Шуплецова Е. В., Богородская О. В. Насилие как фактор нарушения развития коммуникативной культуры младших школьников 138-142
- Образовательная среда высшего учебного заведения
- Вишневская Т. Ф., Клёпова А. И. Организация самостоятельной работы студентов при изучении дисциплины «Налоги и налогообложение» 143-146
- Горшкова А. В., Твердюкова И. В. Применение информационных технологий консультативной направленности при преподавании дисциплин естественнонаучного цикла в вузе 147-148
- Иванов П. П. Информационная экосистема вуза 149-154
- Орловская Л. К. Этап тренировки модальных грамматических структур в устной речи 155-160
- Педагогика профессиональной школы и СПО
- Алексеева Л. Н., Бускарова М. Ф. Реализация деятельностного подхода для формирования профессиональных компетенций IT-специалистов среднего звена 161-162
- Горшкова А. В., Твердюкова И. В. Развитие линии информационных технологий при обучении студентов направления «Экономика» в Брянском филиале ФГБОУ ВО «Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова» 163-164
- Дуплякова Е. Ю. Технология разработки, реализации и оценки внутриорганизационных программ обучения персонала 165-167
- Ишкова А. Э. Дуальная система обучения – необходимость и возможность применения 167-169
- Нерух Н. В. Формирование общих компетенций будущих агрономов в процессе изучения этимологии профессиональных терминов 169-172
- Актуальные направления преподавания в современной школе
- Варданян Л. В., Щукина И. А. Развитие лексических навыков посредством использования фразеологических единиц на различных этапах урока английского языка 173-175
- Гоголева Л. А. Системная линия работы по развитию творческих и исследовательских способностей детей на уроках русского языка и литературы – эффективное средство приобщения детей и подростков к миру духовных ценностей истории и культуры 176-181
- Иванова К. Н. Развитие координации учащихся среднего школьного возраста 181-184
- Калькопф М. Ю., Мальчевская М. Л. Исследование уровня экономической подготовки младших школьников 185-188
- Ролдугина М. Ф. Организация учебной деятельности школьников на основе интеграции химии с предметами естественно-научного цикла 189-190
- Самсонова Н. Е. Игровой метод как повышающий компонент обучения иностранному языку 191-196
- Черноокий А. А. Разработка плоскостных разверток 3D-моделей для фрезерного станка с ЧПУ в свободно распространяемом программном обеспечении 196-200
- Организация воспитательно-образовательного процесса в ДОУ
- Гандина Ю. А., Михайлова Е. А. Организация развивающей предметно-пространственной среды группы в соответствии с ФГОС ДО 201-203
- Геранимус К. А., Федорова Т. А. Использование игровых методов в экологическом образовании детей старшего дошкольного возраста 203-205
- Евмененко Ю. Ю. Формирование исследовательских умений у детей старшего дошкольного возраста посредством использования в образовательном процессе модульной цифровой лаборатории «Наураша» 206-207
- Ледакова Т. В. Образовательная среда сегодня: теория и практика 208-209
- Мельниченко Я. И., Ильдирякова Г. М., Мухаметзянова З. Ш. Экологическое пространство дошкольной образовательной организации как условие формирования экологической культуры дошкольников 210-211
- Мельниченко Я. И., Кондратьева Л. В. Средства воспитания звуковой культуры речи детей дошкольного возраста 212-213
- Мельниченко Я. И., Неклюдова Н. А. Интеллектуальное развитие старших дошкольников в процессе формирования математических представлений 213-215
- Мельниченко Я. И., Софьина С. Г., Тюрина Т. Н. Формирование математических представлений у старших дошкольников 215-217
- Мельниченко Я. И., Хожаева Л. Г. Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста в процессе наблюдения за объектами живой природы 218-219
- Морозова И. А., Николаева И. Н., Курцова И. Ю. Образовательная развивающая среда как система средств, обеспечивающих успешную реализацию учебно-воспитательных целей дошкольного образования 220-221
- Сивцева А. Е. Формирование позитивной мотивации к чтению у детей младшего школьного возраста 222-224
- Фокина Е. В., Высочина Е. В., Иванова Е. Д., Ярметова Г. С. Методическая разработка цикла бесед «Правила Пешеходоландии» 225-233
- Шмурыгина И. Н., Князева А. И. Реализация требований ФГОС ДО к оснащению развивающей предметно-пространственной среды 234-236
- Шульгина Л. М., Поленчик И. Е., Шуткина Н. К. Интерактивные игровые средства в формировании грамматической стороны речи 237-238
- Юдина С. А., Егорова О. В., Нагорнова О. В. Интерактивная образовательная среда как фактор развития ребенка 239-240
- Коррекционная педагогика, дефектология
- Левыкина Л. В., Cаликова С. П., Шолохова М. А. Дидактическая игра как метод развития речи дошкольников с нарушением зрения 241-243
- Мартын А. А. Взаимодействие учителя-логопеда с участниками образовательного процесса в системе комплексного сопровождения детей дошкольного возраста с расстройствами аутистического спектра 243-247
- Сердобольская Н. З. Развитие познавательных процессов у младших школьников с задержкой психического развития 248-249
- Сермеева Т. Ф. АМО (активные методы обучения) как полноценная образовательная технология в работе учителя-логопеда ДОУ 250-252
- Сорошева С. В., Семенова В. Е. Социально-эмоциональная реабилитация неслышащих детей после кохлеарной имплантации через занятия музыкой 253-254
- Современный урок в контексте реализации ФГОС
- Векличева Е. В. Межпредметные связи на уроках английского языка 255-257
- Невокшонова Е. А. Поговорка-цветочек, пословица-ягодка 258-263
- Компетентностный подход в образовании всех уровней
- Сажаева Г. А., Шестаков П. Л. Актуальность компетентностного подхода в высших учебных заведениях 264-265
- Инновационные принципы и подходы организации учебной деятельности
- Мансурова Е. Р., Гайсина А. Ш., Семиглазова М. И. Проектная деятельность на уроках математики 266-268
- Резак Е. В. Электронное обучение и дистанционные образовательные технологии в рамках реализации образовательных программ современного образования 269-270
- Сатылаева С. И. Творческий проект как форма итоговой аттестации по «Музыкальной литературе» в ДШИ 271-273
- Шимбарева Ю. Ю. Использование интерактивного стола в работе с детьми старшего дошкольного возраста 273-275
- Воспитание как приоритетная задача современного образования
- Ерохин С. В. Мотивация как один из основных факторов повышения качества учёбы 276-279
- Сабинин В. Н. Вечные проблемы воспитания в учреждениях дополнительного образования на примере г. Хабаровска (середина 1970-х–середина 1980-х гг. XX в.) 280-285
- Фахруллина Т. В., Тулынина Н. Л. Учебно-воспитательные задачи третьего класса. Роль семьи в их выполнении 286-287
- Физическое воспитание и здоровьесберегающая деятельность
- Балдин А. В., Малахов В. П. Развитие скоростно-силовых способностей у детей младшего школьного возраста на занятиях по футболу 288-290
- Донская М. А., Спесивцева В. Р., Дорофеева Е. Н. Социально-биологические основы физической культуры 291-292
- Егоров О. И., Сафонова О. А. Средства, необходимые для восстановления организма после физических нагрузок 293-294
- Ефремова Т. Г., Байбакова Т. Д. Безопасность при занятиях физической культурой. Травмоопасные и потенциально опасные физические упражнения 295-299
- Иванова К. Н. Силовая подготовка девушек старшего школьного возраста по якутским национальным прыжкам 300-302
- Карпов А. В., Шевцова И. И. Влияние физической культуры на повседневную жизнь студентов 303-304
- Колягина А. В., Мальчевская М. Л. Формирование здорового образа жизни младших школьников с применением арт-технологий 305-309
- Кондренкова И. А., Солодкова С. Б., Зарбиева Ф. С. Физкультминутки – важный элемент здоровьесберегающей педагогической технологии 309-310
- Лешкевич В. А., Лешкевич С. А. Зависимость физической нагрузки от метеорологических условий 311-312
- Маглатюк Т. В. Физические упражнения в режиме дня студента 313-315
- Малинаускас Р. К., Нижник Д. Психологическое благополучие женщин, посещающих групповые занятия в фитнес-клубе 315-316
- Федоров С. С. Особенности занятия физической культурой в пожилом возрасте 317-318
- Юсупов И. Р. Особенности физической подготовки студентов 319-322
- Экономические аспекты образовательной деятельности
- Гальчанская А. С. Модель управления кадровыми рисками в процессе обучения персонала организации 323-325
- Меркулов А. Б., Гадицкий В. В. Управление кадровым потенциалом в системе образования 325-329
- Прокопьева О. А., Камалов А. Д. Логистические системы на железнодорожном транспорте 329-330
- Трифонова Е. В. Стратегическое планирование развития организации 331-335