Лингвокультурная интерференция как методическая проблема
Proceeding


- Published in:
- III International Scientific and Practical Conference «Pedagogy and psychology: development prospects»
- Author:
- Smolnikov R. S. 1
- Work direction:
- Теория и методика профессионального образования
- Rating:
- Article accesses:
- 2801
- Published in:
- eLibrary.ru
1 FSBEI of HE "G.I. Nosov Magnitogorsk State technical University"
- APA
For citation:
Smolnikov R. S. (2017). Лингвокультурная интерференция как методическая проблема. Pedagogy and psychology: development prospects, 93-96. Cheboksary: SCC "Interactive plus", LLC.
- Full text
- Metrics
Abstract
В данной статье рассматривается влияние родного языка на изучение иностранного и преодоление его интерферирующих проявлений. На основе анализа отечественной и зарубежной методической литературы автор выделяет следующие виды лингвокультурной интерференции: фонологическую, грамматическую, лексическую, синтаксическую и социокультурную. Для преодоления интерференции необходим специальный комплекс упражнений, обеспечивающий максимальное ослабление действия выявленных видов интерференции.
References
- 1. Баграмова Н.В. Лингводидактические основы обучения второму иностранному языку: Монография. – СПб., 2005. – 230 с.
- 2. Балясникова Н.С. Оптимизация обучения лексике английского языка. как второго иностранного студентов языковых вузов (английский язык при первом иностранном языке – испанском): Автореферат дис. ... канд. пед. наук: 13.00.02. – СПб., 2009. – 23 с.
- 3. Барышникова Ю.В. О профилактике лексической интерференции при обучении английскому языку // Homo Loquens: актуальные вопросы лингвистики и методики преподавания иностранных языков сборник научных статей / Под редакцией И.Ю. Щемелевой. – СПб., 2013. – С. 239–245.
- 4. Вторушина Ю.Л. Формирование иноязычной культурной картины мира в контексте профессиональной подготовки учителей иностранного языка // Научные исследования в образовании. – 2006. – №6. – С. 39–40.
- 5. Павлова Л.В. Развитие личности в контексте диалога культур // Профессиональное образование. Столица. – 2010. – №1. – С. 40–41.
- 6. Павлова Л.В. Закономерности и принципы развития гуманитарной культуры студентов в процессе иноязычного образования в вузе // Сибирский педагогический журнал. – 2009. – №9. – С. 110–116.
- 7. Павлова Л.В. Педагогические условия развития гуманитарной культуры студентов в процессе иноязычного образования в вузе // Известия ЮФУ. – 2009. – №10. – С. 147–154.
- 8. Тимачев FLB. Лингвокультурная интерференция как коммуникативная помеха (на материале английского языка): Автореф. дис. ... канд. филол. наук. – Волгоград, 2005. – 17 с.
- 9. Neubert A. Interference between languages and between texts // UWB. Leipzig. – 1989. – №12. – P. 120–124.
Comments(0)