Методические особенности применения средств физической культуры для студентов с нарушениями осанки
Proceeding


- Published in:
- XIV International Scientific and Practical Conference «Modern education development: theory, techniques and practice»
- Authors:
- Kozyreva E. V. 1 , Zheltushkina E. V. 1
- Work direction:
- Физическое воспитание и здоровьесберегающая деятельность
- Rating:
- Article accesses:
- 1750
- Published in:
- eLibrary.ru
1 Шахтинский институт (филиал) ФГБОУ ВО «Южно-Российский государственный политехнический университет (НПИ) им. М.И. Платова»
- APA
For citation:
Kozyreva E. V., & Zheltushkina E. V. (2017). Методические особенности применения средств физической культуры для студентов с нарушениями осанки. Modern education development: theory, techniques and practice, 289-293. Cheboksary: SCC "Interactive plus", LLC.
- Full text
- Metrics
Abstract
В статье представлен анализ основных средств физической культуры, используемых для профилактики и коррекции нарушений осанки. Сформулированы основные направления и задачи физического воспитания студентов с заболеваниями опорно-двигательного аппарата, рассмотрены методические особенности занятий. Приведены потенциально опасные упражнения, требующие отдельной регламентации при работе со студентами специальной медицинской группы; определены критерии оценки образовательных результатов указанной категории занимающихся.
References
- 1. Елубаева А.М. Физические упражнения в воспитании детей и подростков со сниженным мышечным тонусом и нарушенной осанкой / А.М. Елубаева, Э.И. Аухадеев // Казанский медицинский журнал. – 2004. – №4. – С. 300–301.
- 2. Ефремова Т.Г. Здоровьесбережение как основной вектор педагогического контроля в процессе физического воспитания студентов / Т.Г. Ефремова [и др.] // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. – 2015. – №5. – С. 19–22.
- 3. Забалуева Т.В. Педагогические аспекты формирования возрастной осанки человека / Т.В. Забалуева // Учёные записки университета им. П.Ф. Лесгафта. – 2009. – №5. – С. 27–31.
- 4. Медико-педагогический контроль за организацией занятий физической культурой обучающихся с отклонениями в состоянии здоровья: Методические рекомендации. – М., 2012 [Электронный ресурс]. – Режим доступа: www.krao.ru/files/fck/File/kama/urok/metod_rekomendacii_po_SMG.doc
- 5. Морозова Л.В. Инновационный подход в организации занятий для студентов специальной медицинской группы с заболеваниями опорно-двигательного аппарата / Л.В. Морозова, Л.А. Кирьянова // Учёные записки университета им. П.Ф. Лесгафта. – 2015. – №5 (123). – С. 128–135.
- 6. Пряникова Н.Г. Современная инновационная технология профилактики и реабилитации спортсменов-студентов высокой квалификации с заболеваниями опорно-двигательного аппарата / Н.Г. Пряникова // Известия Самарского научного центра РАН. – 2011. – №4–4. – С. 1208–1210.
- 7. Сохиб Б.М.А.М. Физическая реабилитации при остеохондрозе поясничного отдела позвоночника, осложнённом нестабильностью сегментов и протрузиями межпозвонковых дисков / Б.М.А.М. Сохиб // Педагогика, психология и медико-биологические проблемы физического воспитания и спорта. – 2013. – №11. – С. 85–93.
- 8. Спирин В.К. Диагностика функциональных нарушений осанки на основе показателей силовой выносливости мышц по обе стороны позвоночного столба / В.К. Спирин, Д.Н. Болдышев // Учёные записки университета им. П.Ф. Лесгафта. – 2012. – №4 (86). – С. 149–153.
- 9. Шарафеева А.Б. Методика применения тренажёров на занятиях со студентами, имеющими заболевания опорно-двигательного аппарата / А.Б. Шарафеева, А.В. Попова // Вестник Томского государственного университета. – 2014. – №385. – С. 168–170.
- 10. Шутова Т.Н. Содержание атлетической гимнастики и фитнеса в физическом воспитании студентов специальных медицинских групп / Т.Н. Шутова [и др.] // Известия ТулГУ. Физическая культура. Спорт. – 2015. – №4. – С.70–76.
Comments(0)