Imprint
XIV International Scientific and Practical Conference
Issue 3
UDC 37.0
BBC 74.04
Р17
Reviewers: | Svetlana V. Berezhnaya, д-р филос. наук, профессор, декан исторического факультета ХНПУ имени Г.С. Сковороды, Украина Vasilisa V. Ivanova, Candidate of philological sciences, specialist in teaching and methodological work at FSBEI of HE “I.N. Ulianov Chuvash State University” Stanislav P. Russkov, Candidate of pedagogical sciences, associate professor, head of the Spiritual and Moral Development Center, Chuvash Republican Institute of Education of the Ministry of Education of Chuvashia |
Editorial Board: | Oleg N. Shirokov, chief editor, Doctor of historical sciences, professor, dean of the History and Geography Department at FSBEI of HE “I.N. Ulianov Chuvash State University”, member of the Public Chamber of the Chuvash Republic Lyudmila A. Abramova, Doctor of pedagogical sciences, professor, head of the Department of Pedagogics and Education Development at FSBEI of HE “I.N. Ulianov Chuvash State University” Tatyana V. Yakovleva, executive editor, general director of the LLC "Scientific Cooperation Centre “Interactive plus” Svetlana Y. Semenova, associate editor, выпускающий редактор Центра научного сотрудничества «Интерактив плюс» |
Designer: | Nadezhda V. Firsova |
Р17 | Modern education development: theory, techniques and practice : материалы III Междунар. науч.-практ. конф. (Cheboksary, Dec 23, 2017). – Cheboksary: SCC "Interactive plus", LLC, 2017. – p. 328. – ISBN 978-5-6040559-1-5. – DOI 10.21661/a-447. |
ISBN 978-5-6040559-1-5
DOI 10.21661/a-447
В сборнике представлены материалы участников III Международной научно–практической конференции, посвященные актуальным вопросам развития современного образования. Приведены результаты теоретических и прикладных изысканий представителей научного и образовательного сообщества в данной области.
Предназначен для широкого круга читателей.
Cheboksary , 2017
Table of contents
- Современные подходы в образовании и подготовка кадров
- Elena V. Alfeeva Деятельность педагога-психолога образовательной организации по формированию профессиональных компетенций педагогов 12-14
- Veronika A. Balabanova Модель формирования управленческих компетенций будущих специалистов в системе среднего профессионального образования 14-18
- Rashit T. Brzhanov Социально-психологическая адаптация студентов 1 курса 18-19
- Nadezhda M. Brunchukova Курс «Основы духовно-нравственного воспитания младших школьников» как важная составляющая профессиональной подготовки будущего учителя начальных классов 20-24
- Diliaria F. Vildanova, Elza M. Khalikova Современные технологии в образовании 24-26
- Cvetlana O. Gyceva Методики определения взаимосвязи мотивов и правосознания у будущих управленцев и предпринимателей 26-29
- Leila L. Gishkaeva Проблемы развития высшего образования в России 30-33
- Elena M. Kochneva, Mariia A. Blokhina, Elena G. Lebedeva Психология отношений человека в ракурсе обсуждения проблем становления профессиональной идентичности студентов 33-36
- Iurii A. Kulikov Обзор современных мобильных приложений для образовательной деятельности 37-38
- Elena S. Markova Расширение социального пространства через взаимодействие ДОО с социумом как залог успешной реализации ФГОС ДО 39-43
- Aleksei N. Protchenko Informatsionnye tekhnologii pri podgotovke shkol'nikov k olimpiadam po informatike 43-47
- Tatiana L. Fomicheva, Dmitrii N. Kuibida Использование информационных технологий в образовании. Доступность образования и его распространение 47-51
- Dilnoza A. Usta azizova Дидактика как важнейшая отрасль научного знания 51-53
- Olga I. Chaptykova К вопросу о подготовке будущего учителя к профориентационной деятельности 53-57
- Система образования
- Natalia V. Vstavskaia, Olga N. Polivach Комплекс условий как инструмент эффективного внедрения профессиональных стандартов 58-60
- Tatyana B. Lisytsina, Elena V. Nikitina Личностно ориентированное обучение 60-63
- Проблемы повышения качества образования в современных условиях
- Natalia V. Ivanova, Anastasiia G. Nikolaeva Интеграция САПР в образовательном процессе подготовки специалистов строительной области 64-67
- Nelli B. Kan, Плявских А. Н. Обучение технике дзюдо на начальном этапе с учетом функциональной асимметрии 67-69
- Irina N. Korlatianu Поиск эффективных путей управления качеством образования в дошкольном образовательном учреждении 70-72
- Iurii G. Koshkin, Кошкина И. В. О роли зарубежных инноваций в повышении качества отечественного высшего образования 73-76
- Niiaz N. Nuryev Межпредметные связи в обучении физике 76-79
- Olga G. Shavrina Концепция преподавания русского языка и литературы как стратегия деятельности учителей словесности 80-83
- Психологические аспекты педагогической деятельности
- Anastasiia V. Baranova Психологическое сопровождение спортсменок в традиционно мужских видах спорта 84-86
- Sergei V. Vesnovskii, Svetlana V. Vesnovskaia, Natalia S. Aleksandrova Коррекция и развитие словесно-логического мышления учащихся начальных классов 86-90
- Liubov A. Zabrodina, Iuliia V. Semionova Взаимосвязь склонности подростков к отклоняющемуся поведению с акцентуациями их характера 90-95
- Elena A. Ziabkina, Nadezhda D. Shevtsova, Irina P. Shkriabko Особенности мышления у детей с ранним детским аутизмом 95-97
- Olga N. Kozlova Обучение младших школьников с учётом психофизиологических особенностей развития 97-99
- Anatolii L. Maleev Актуальные вопросы психолого-педагогического сопровождения учащихся в условиях реализации ФГОС 99-103
- Nadezhda D. Shevtsova, Valentina A. Degaltseva Особенности воображения у детей с нарушениями интеллекта 104-106
- Дошкольная педагогика
- Diliara S. Agliullina, Ianina I. Melnichenko Дидактическая игра «Танграм» как средство пространственного мышления дошкольников 107-109
- Nadezhda V. Andreeva, Tatiana I. Iumanova, Mariia A. Ivanova Нетрадиционная техника рисования: эбру 110-112
- Elmira N. Askhatova, Irina A. Beschastnova, Venera R. Gerasimova, Elza M. Khalikova Маленькими шагами к большим успехам 112-119
- Elena A. Bakhmatskaia Нетрадиционные техники рисования в развитии детей раннего возраста 120-121
- Nelli G. Voroshilova, Valeriia M. Didyk Использование коллективного творчества в нравственном воспитании старших дошкольников 122-124
- Marfa I. Dediukina, Aleksandra V. Platonova Управление методической деятельностью в дошкольной образовательной организации в условиях реализации ФГОС 125-128
- Pelageia E. Dunaeva Развитие познавательных интересов у детей старшего дошкольного возраста посредством элементарных опытов 129-133
- Valentina I. Efremova valentina Развитие патриотического мировоззрения у дошкольников в современном мире 133-135
- Elvira R. Islamova Формы взаимодействия с семьями воспитанников 136-138
- Elena A. Kopytova, Iuliia A. Usacheva Viktorina "Zashchishchaia detstvo" 138-141
- Albina A. Kostrova, Irina N. Evdokimova Песочное царство 141-144
- Tatiana A. Kuzina, Elena V. Osipova Методы и приемы для формирования навыков конструктивной деятельности в системе дошкольного воспитания 144-146
- Ritta D. Lukuttsova Здоровьесберегающие технологии, используемые в ДОУ 146-150
- Ianina I. Melnichenko, Adelia M. Zaripova Загадки как средство развития абстрактного мышления старших дошкольников 151-152
- Olga I. Ponomareva Возможности использования информационных технологий в образовательном процессе дошкольных образовательных учреждений 152-155
- Varvara P. Pudova, Praskovia E. Iavlovskaia Профконструктор «Мой выбор» – ранняя профориентация детей в контексте непрерывного образования 155-159
- Elena I. Sorokina, Svetlana I. Vasileva, Larisa A. Plastun Проект «Навстречу друг другу» 159-161
- Akulina N. Tatarinova Проектная деятельность как средство развития познавательной активности у детей старшего дошкольного возраста 162-166
- Svetlana P. Fardzinova Тестопластика: полезное занятие для всестороннего развития детей 167-168
- Praskovia E. Iavlovskaia, Praskovia M. Ignateva Игромастер – вектор развития компетентности педагога дошкольного учреждения 169-171
- Педагогика общеобразовательной школы
- Liana R. Albakova Сущность и содержание методической работы школы 172-174
- Anna I. Argunova, Valentina N. Everstova Формирование смыслового аспекта рефлексии на уроках алгебры в 7 классе 174-177
- Eleonora A. Belousova Читательский дневник как средство формирования читательской компетенции учащихся на уроках литературы и во внеурочной деятельности в целях подготовки к итоговому сочинению по литературе и творческой части ЕГЭ по русскому языку и литературе 178-181
- Svetlana V. Garaeva Сказкотерапия как средство коррекции тревожности младших школьников 181-183
- Iuliia P. Gladkikh, Tatiana M. Goldobina Экология и образование 184-185
- Iuliia P. Gladkikh, Iana O. Kosenkova Экологическое образование на уроках английского языка 186-188
- Iuliia P. Gladkikh, Irina O. Lazirko Значение праздничных мероприятий в школе 188-190
- Iuliia P. Gladkikh, Diana D. Rizvanova Межпредметные связи как средство повышения мотивации к обучению 190-192
- Elena V. Maleeva Системно-деятельностный подход к обучению как основа формирования универсальных учебных действий школьников 192-195
- Valentina I. Nefedova, Galina A. Godovnikova, Elena N. Rastegai О здоровьесбережении в образовательном процессе 196-198
- Larisa V. Sokolova, Alla V. Molchanova, Marina V. Davydkina Взаимодействие с одаренными детьми в процессе обучения 198-204
- Larisa V. Sokolova, Alla V. Molchanova, Larisa E. Chizhikova Методическое пространство современной школы и его влияние на развитие личностно-профессиональных качеств педагога 205-209
- Elena V. Starikova Адаптация младших школьников к обучению в среднем звене 209-211
- Svetlana V. Sumutinova, Irina V. Terekhova, Irina V. Dolgopolova Игры по формированию фонематического слуха у дошкольников как профилактика нарушения речи детей 211-213
- Uliana V. Tochenaia, Inna I. Lebedenko Здоровьесберегающие технологии в работе педагога 213-215
- Sergei A. Chumakov Rabota s tekstom v ramkakh izucheniia fiziki 216-218
- Дополнительное (внешкольное) образование детей
- Kseniia A. Galkina Реализация внеурочной деятельности в условиях малокомплектной сельской школы: проблемы, жизнеспособность 219-222
- Anna N. Domaratskaya Сценарий благотворительного концерта «Мы рядом» 222-227
- Oksana I. Fedorova Внедрение искусства бисероплетения в дополнительное образование детей дошкольного возраста 227-230
- Коррекционная педагогика, дефектология
- Tatiana N. Vladimirova Проблема коррекции общего недоразвития речи третьего уровня речевого развития детей старшего дошкольного возраста 231-232
- Nadezhda A. Viushkova, Elena V. Beresneva Разработка дидактических материалов по химии с элементами игровой технологии для детей с ограниченными возможностями здоровья 233-235
- Evgeniia D. Zaikina, Valentina A. Degaltseva Особенности познавательной деятельности у детей с нарушениями зрения 235-238
- Oksana N. Senova, Olga L. Gilmanova Организация инклюзивного образования в дошкольной образовательной организации в рамках сетевого взаимодействия 238-244
- Olga S. Tarunina Развитие мелкой моторики у детей с моторной алалией 245-247
- Liana D. Tsintsadze, Inna I. Lebedenko Игровая технология как форма взаимодействия с умственно отсталыми детьми 247-250
- Педагогика профессиональной школы и среднего ПО
- Svetlana F. Vasileva Formirovanie pravil'noi osanki u detei mladshego shkol'nogo vozrasta, zanimaiushchikhsia muzykoi 251-254
- Tagir K. Kurbanov, Umukusum Alieva Проблемы формирования профессиональных компетенций студентов СПО 254-256
- Педагогика высшей профессиональной школы
- Nataliia E. Anosova Преимущества и недостатки тандемного метода обучения (сравнительный анализ применения тандемного метода в руководстве дипломной работой студентов, получающих дополнительную квалификацию «Переводчик в сфере профессиональной коммуникации») 257-260
- Elena A. Bakulina Особенности разработки и использования тест-тренажера в обучении бакалавров педагогического вуза 260-265
- Zamira K. Botasheva Nekotorye metodicheskie podkhody k izucheniiu reshenii sistem lineinykh uravnenii 266-269
- Evgeniia V. Tugareva Игра-способ повышения мотивации в изучении иностранного языка 269-271
- Семейная педагогика
- Evgeniia A. Kharlamova, Evgeniia D. Zaikina, Irina P. Shkriabko Адаптация приемного ребенка в семье 272-274
- Технические средства обучения
- Anna M. Agaronian, Ilia P. Mikhnev Ensuring information security of non-profit organizations 275-277
- Uliana R. Islamova Использование компьютерных технологий в процессе перевода: машинный перевод 277-280
- Irina G. Kulikova, Dmitrii S. Lushin, Dmitrii V. Petrov, Roman O. Chernousov Микросхема К155ИД1. Преимущества использования в учебном лабораторном стенде 280-283
- Pavel A. Rukavishnikov, Tatiana L. Fomicheva Применение электронных образовательных ресурсов в организации учебно-проектной деятельности 284-286
- Физическое воспитание и здоровьесберегающая деятельность
- Inna V. Babakina, Natalia S. Andreeva Формирование культуры здорового питания у учащихся начальной школы 287-288
- Elena V. Kozyreva, Elena V. Zheltushkina Методические особенности применения средств физической культуры для студентов с нарушениями осанки 289-293
- Vadim A. Leshkevich, Sergei A. Leshkevich Влияние упражнения «Планка» на физическую подготовку студентов на занятиях физического воспитания 293-295
- Tatiana V. Maglatiuk Влияние спорта на эмоциональное состояние 295-297
- Mark S. Makarchuk, Roman O. Dubrovskii, Larisa A. Besedina Военно-спортивные игры в воспитании молодежи 298-301
- Компетентностный подход в образовании всех уровней
- Larisa V. Dubinina, Iuliia E. Bolshova Пропедевтика формирования исследовательской компетенции студентов педагогического колледжа в ходе производственной практики 302-305
- Инновационные подходы организации учебной деятельности
- Alla A. Grigoreva, Oksana V. Vladimirova Использование инновационных методов и приёмов в развитии мелкой моторики рук у дошкольников с нарушением речи 308-311
- Svetlana N. Zhdanova, Aleksandra A. Chirkova Роль интерактивных игр в развитии созидательной деятельности подростка 311-315
- Robert A. Ziangirov, Галимов О. В., Ханов В. О. Использование современных средств обучения на клинических кафедрах университета 315-317
- Iurii A. Kulikov Новые технологии в образовании 318-319
- Natalia V. Mishenina, Svetlana V. Tsareva, Elena S. Ryndina Квест как игровая педагогическая технология в организации детского досуга 319-321
- Kamilia R. Gimaletdinova Организация дистанционных олимпиад в процессе обучения информатике 306-308
- Воспитание как приоритетная задача современного образования
- Liudmila V. Cherepanova, Olga V. Grechishkina Духовно-нравственное воспитание средствами музейной педагогики 322-324