Выходные сведения
III Международная научно-практическая конференция
Выпуск 3
УДК 37.0
ББК 74.04
Р17
Рецензенты: | Бережная Светлана Викторовна, д-р филос. наук, профессор, декан исторического факультета ХНПУ имени Г.С. Сковороды, Украина Иванова Василиса Васильевна, канд. филол. наук, специалист по учебно-методической работе ФГБОУ ВО «ЧГУ им. И.Н. Ульянова» Руссков Станислав Пименович, канд. пед. наук, доцент, заведующий центром духовно-нравственного развития личности БУ ЧР ДПО БОУ «Чувашский республиканский институт образования» |
Редакционная коллегия: | Широков Олег Николаевич, главный редактор, д-р ист. наук, профессор, декан историко-географического факультета ФГБОУ ВО «ЧГУ им. И.Н. Ульянова», председатель чувашского регионального отделения общество "Знание" Абрамова Людмила Алексеевна, д-р пед. наук, профессор ФГБОУ ВО «ЧГУ им. И.Н. Ульянова» Яковлева Татьяна Валериановна, ответственный редактор, генеральный директор Центра научного сотрудничества «Интерактив плюс» Семенова Светлана Юрьевна, помощник редактора, выпускающий редактор Центра научного сотрудничества «Интерактив плюс» |
Дизайнер: | Фирсова Надежда Васильевна |
Р17 | Развитие современного образования: от теории к практике : материалы III Междунар. науч.-практ. конф. (Чебоксары, 23 дек. 2017 г.). – Чебоксары: Центр научного сотрудничества «Интерактив плюс», 2017. – 328 с. – ISBN 978-5-6040559-1-5. – DOI 10.21661/a-447. |
ISBN 978-5-6040559-1-5
DOI 10.21661/a-447
В сборнике представлены материалы участников III Международной научно–практической конференции, посвященные актуальным вопросам развития современного образования. Приведены результаты теоретических и прикладных изысканий представителей научного и образовательного сообщества в данной области.
Предназначен для широкого круга читателей.
Чебоксары , 2017
Оглавление
- Современные подходы в образовании и подготовка кадров
- Алфеева Е. В. Деятельность педагога-психолога образовательной организации по формированию профессиональных компетенций педагогов 12-14
- Балабанова В. А. Модель формирования управленческих компетенций будущих специалистов в системе среднего профессионального образования 14-18
- Бржанов Р. Т. Социально-психологическая адаптация студентов 1 курса 18-19
- Брунчукова Н. М. Курс «Основы духовно-нравственного воспитания младших школьников» как важная составляющая профессиональной подготовки будущего учителя начальных классов 20-24
- Вильданова Д. Ф., Халикова Э. М. Современные технологии в образовании 24-26
- Гyceвa C. O. Методики определения взаимосвязи мотивов и правосознания у будущих управленцев и предпринимателей 26-29
- Гишкаева Л. Л. Проблемы развития высшего образования в России 30-33
- Кочнева Е. М., Блохина М. А., Лебедева Е. Г. Психология отношений человека в ракурсе обсуждения проблем становления профессиональной идентичности студентов 33-36
- Куликов Ю. А. Обзор современных мобильных приложений для образовательной деятельности 37-38
- Маркова Е. С. Расширение социального пространства через взаимодействие ДОО с социумом как залог успешной реализации ФГОС ДО 39-43
- Протченко А. Н. Информационные технологии при подготовке школьников к олимпиадам по информатике 43-47
- Фомичева Т. Л., Куйбида Д. Н. Использование информационных технологий в образовании. Доступность образования и его распространение 47-51
- Халилова Д. З. Дидактика как важнейшая отрасль научного знания 51-53
- Чаптыкова О. Ю. К вопросу о подготовке будущего учителя к профориентационной деятельности 53-57
- Система образования
- Вставская Н. В., Поливач О. Н. Комплекс условий как инструмент эффективного внедрения профессиональных стандартов 58-60
- Лисицына Т. Б., Никитина Е. В. Личностно ориентированное обучение 60-63
- Проблемы повышения качества образования в современных условиях
- Иванова Н. В., Николаева А. Г. Интеграция САПР в образовательном процессе подготовки специалистов строительной области 64-67
- Кан Н. Б., Плявских А. Н. Обучение технике дзюдо на начальном этапе с учетом функциональной асимметрии 67-69
- Корлатяну И. Н. Поиск эффективных путей управления качеством образования в дошкольном образовательном учреждении 70-72
- Кошкин Ю. Г., Кошкина И. В. О роли зарубежных инноваций в повышении качества отечественного высшего образования 73-76
- Нурыев Н. Н. Межпредметные связи в обучении физике 76-79
- Шаврина О. Г. Концепция преподавания русского языка и литературы как стратегия деятельности учителей словесности 80-83
- Психологические аспекты педагогической деятельности
- Баранова А. В. Психологическое сопровождение спортсменок в традиционно мужских видах спорта 84-86
- Весновский С. В., Весновская С. В., Александрова Н. С. Коррекция и развитие словесно-логического мышления учащихся начальных классов 86-90
- Забродина Л. А., Семёнова Ю. В. Взаимосвязь склонности подростков к отклоняющемуся поведению с акцентуациями их характера 90-95
- Зябкина Е. А., Шевцова Н. Д., Шкрябко И. П. Особенности мышления у детей с ранним детским аутизмом 95-97
- Козлова О. Н. Обучение младших школьников с учётом психофизиологических особенностей развития 97-99
- Малеев А. Л. Актуальные вопросы психолого-педагогического сопровождения учащихся в условиях реализации ФГОС 99-103
- Шевцова Н. Д., Дегальцева В. А. Особенности воображения у детей с нарушениями интеллекта 104-106
- Дошкольная педагогика
- Аглиуллина Д. С., Мельниченко Я. И. Дидактическая игра «Танграм» как средство пространственного мышления дошкольников 107-109
- Андреева Н. В., Юманова Т. Ю., Иванова М. А. Нетрадиционная техника рисования: эбру 110-112
- Асхатова Э. Н., Бесчастнова И. А., Герасимова В. Р., Халикова Э. М. Маленькими шагами к большим успехам 112-119
- Бахмацкая Е. А. Нетрадиционные техники рисования в развитии детей раннего возраста 120-121
- Ворошилова Н. Г., Дидык В. М. Использование коллективного творчества в нравственном воспитании старших дошкольников 122-124
- Дедюкина М. И., Платонова А. В. Управление методической деятельностью в дошкольной образовательной организации в условиях реализации ФГОС 125-128
- Дунаева П. Е. Развитие познавательных интересов у детей старшего дошкольного возраста посредством элементарных опытов 129-133
- Ефремова В. И. Развитие патриотического мировоззрения у дошкольников в современном мире 133-135
- Исламова Э. Р. Формы взаимодействия с семьями воспитанников 136-138
- Копытова Е. А., Усачева Ю. А. Викторина «Защищая детство» 138-141
- Кострова А. А., Евдокимова И. Н. Песочное царство 141-144
- Кузина Т. А., Осипова Е. В. Методы и приемы для формирования навыков конструктивной деятельности в системе дошкольного воспитания 144-146
- Лукутцова Р. Д. Здоровьесберегающие технологии, используемые в ДОУ 146-150
- Мельниченко Я. И., Зарипова А. М. Загадки как средство развития абстрактного мышления старших дошкольников 151-152
- Пономарева О. И. Возможности использования информационных технологий в образовательном процессе дошкольных образовательных учреждений 152-155
- Пудова В. П., Явловская П. Е. Профконструктор «Мой выбор» – ранняя профориентация детей в контексте непрерывного образования 155-159
- Сорокина Е. И., Васильева С. Ю., Пластун Л. А. Проект «Навстречу друг другу» 159-161
- Татаринова А. Н. Проектная деятельность как средство развития познавательной активности у детей старшего дошкольного возраста 162-166
- Фардзинова С. П. Тестопластика: полезное занятие для всестороннего развития детей 167-168
- Явловская П. Е., Игнатьева П. М. Игромастер – вектор развития компетентности педагога дошкольного учреждения 169-171
- Педагогика общеобразовательной школы
- Албакова Л. Р. Сущность и содержание методической работы школы 172-174
- Аргунова А. И., Эверстова В. Н. Формирование смыслового аспекта рефлексии на уроках алгебры в 7 классе 174-177
- Белоусова Э. А. Читательский дневник как средство формирования читательской компетенции учащихся на уроках литературы и во внеурочной деятельности в целях подготовки к итоговому сочинению по литературе и творческой части ЕГЭ по русскому языку и литературе 178-181
- Гараева С. В. Сказкотерапия как средство коррекции тревожности младших школьников 181-183
- Гладких Ю. П., Голдобина Т. М. Экология и образование 184-185
- Гладких Ю. П., Косенкова Я. О. Экологическое образование на уроках английского языка 186-188
- Гладких Ю. П., Лазирко И. О. Значение праздничных мероприятий в школе 188-190
- Гладких Ю. П., Ризванова Д. Д. Межпредметные связи как средство повышения мотивации к обучению 190-192
- Малеева Е. В. Системно-деятельностный подход к обучению как основа формирования универсальных учебных действий школьников 192-195
- Нефедова В. И., Годовникова Г. А., Растегай Е. Н. О здоровьесбережении в образовательном процессе 196-198
- Соколова Л. В., Молчанова А. В., Давыдкина М. В. Взаимодействие с одаренными детьми в процессе обучения 198-204
- Соколова Л. В., Молчанова А. В., Чижикова Л. Е. Методическое пространство современной школы и его влияние на развитие личностно-профессиональных качеств педагога 205-209
- Старикова Е. В. Адаптация младших школьников к обучению в среднем звене 209-211
- Сумутинова С. В., Терехова И. В., Долгополова И. В. Игры по формированию фонематического слуха у дошкольников как профилактика нарушения речи детей 211-213
- Точеная У. В., Лебеденко И. Ю. Здоровьесберегающие технологии в работе педагога 213-215
- Чумаков С. А. Работа с текстом в рамках изучения физики 216-218
- Дополнительное (внешкольное) образование детей
- Галкина К. А. Реализация внеурочной деятельности в условиях малокомплектной сельской школы: проблемы, жизнеспособность 219-222
- Домарацкая А. Н. Сценарий благотворительного концерта «Мы рядом» 222-227
- Федорова О. Ю. Внедрение искусства бисероплетения в дополнительное образование детей дошкольного возраста 227-230
- Коррекционная педагогика, дефектология
- Владимирова Т. Н. Проблема коррекции общего недоразвития речи третьего уровня речевого развития детей старшего дошкольного возраста 231-232
- Вьюшкова Н. А., Береснева Е. В. Разработка дидактических материалов по химии с элементами игровой технологии для детей с ограниченными возможностями здоровья 233-235
- Заикина Е. Д., Дегальцева В. А. Особенности познавательной деятельности у детей с нарушениями зрения 235-238
- Сенова О. Н., Гильманова О. Л. Организация инклюзивного образования в дошкольной образовательной организации в рамках сетевого взаимодействия 238-244
- Тарунина О. С. Развитие мелкой моторики у детей с моторной алалией 245-247
- Цинцадзе Л. Д., Лебеденко И. Ю. Игровая технология как форма взаимодействия с умственно отсталыми детьми 247-250
- Педагогика профессиональной школы и среднего ПО
- Васильева С. Ф. Формирование правильной осанки у детей младшего школьного возраста, занимающихся музыкой 251-254
- Курбанов Т. К., Алиева У. Проблемы формирования профессиональных компетенций студентов СПО 254-256
- Педагогика высшей профессиональной школы
- Аносова Н. Э. Преимущества и недостатки тандемного метода обучения (сравнительный анализ применения тандемного метода в руководстве дипломной работой студентов, получающих дополнительную квалификацию «Переводчик в сфере профессиональной коммуникации») 257-260
- Бакулина Е. А. Особенности разработки и использования тест-тренажера в обучении бакалавров педагогического вуза 260-265
- Боташева З. Х. Некоторые методические подходы к изучению решений систем линейных уравнений 266-269
- Тугарева В. В. Игра-способ повышения мотивации в изучении иностранного языка 269-271
- Семейная педагогика
- Харламова Е. А., Заикина Е. Д., Шкрябко И. П. Адаптация приемного ребенка в семье 272-274
- Технические средства обучения
- Агаронян А. М., Михнев И. П. Обеспечение информационной безопасности некоммерческих организаций 275-277
- Исламова У. Р. Использование компьютерных технологий в процессе перевода: машинный перевод 277-280
- Куликова И. Г., Лушин Д. С., Петров Д. В., Черноусов Р. О. Микросхема К155ИД1. Преимущества использования в учебном лабораторном стенде 280-283
- Рукавишников П. А., Фомичева Т. Л. Применение электронных образовательных ресурсов в организации учебно-проектной деятельности 284-286
- Физическое воспитание и здоровьесберегающая деятельность
- Бабакина И. В., Андреева Н. С. Формирование культуры здорового питания у учащихся начальной школы 287-288
- Козырева Е. В., Желтушкина Е. В. Методические особенности применения средств физической культуры для студентов с нарушениями осанки 289-293
- Лешкевич В. А., Лешкевич С. А. Влияние упражнения «Планка» на физическую подготовку студентов на занятиях физического воспитания 293-295
- Маглатюк Т. В. Влияние спорта на эмоциональное состояние 295-297
- Макарчук М. С., Дубровский Р. О., Беседина Л. А. Военно-спортивные игры в воспитании молодежи 298-301
- Компетентностный подход в образовании всех уровней
- Дубинина Л. В., Большова Ю. Е. Пропедевтика формирования исследовательской компетенции студентов педагогического колледжа в ходе производственной практики 302-305
- Инновационные подходы организации учебной деятельности
- Григорьева А. А., Владимирова О. В. Использование инновационных методов и приёмов в развитии мелкой моторики рук у дошкольников с нарушением речи 308-311
- Жданова С. Н., Чиркова А. А. Роль интерактивных игр в развитии созидательной деятельности подростка 311-315
- Зиангиров Р. А., Галимов О. В., Ханов В. О. Использование современных средств обучения на клинических кафедрах университета 315-317
- Куликов Ю. А. Новые технологии в образовании 318-319
- Мишенина Н. В., Царева С. В., Рындина Е. С. Квест как игровая педагогическая технология в организации детского досуга 319-321
- Сайфутдинова К. Р. Организация дистанционных олимпиад в процессе обучения информатике 306-308
- Воспитание как приоритетная задача современного образования
- Черепанова Л. В., Гречишкина О. В. Духовно-нравственное воспитание средствами музейной педагогики 322-324