Центр научного сотрудничества "Интерактив плюс"
info@interactive-plus.ru
+7 (8352) 222-490
2130122532
Центр научного сотрудничества «Интерактив плюс»
RU
428000
Чувашская Республика
г.Чебоксары
ул.Гражданская, д.75
428000, Россия, Чувашская Республика, г. Чебоксары, улица Гражданская, дом 75
+7 (8352) 222-490
RU
428000
Чувашская Республика
г.Чебоксары
ул.Гражданская, д.75
56.125001
47.208966

Polikul'turnoe obrazovanie: lichnostnyi i predmetnyi aspekty

Proceeding
DOI: 10.21661/r-468214
Open Access
XIII International Research-to-practice conference «Pedagogical experience: from theory to practice»
Creative commons logo
Published in:
XIII International Research-to-practice conference «Pedagogical experience: from theory to practice»
Author:
Samigullina G.S. 1
Work direction:
Общая педагогика
Rating:
Article accesses:
2410
Published in:
eLibrary.ru
1 Institute of Management, Economics and Finance of FSAEI of HPE "Kazan (Privolzhskiy) Federal University"
For citation:
Samigullina G. S. (2018). Polikul'turnoe obrazovanie: lichnostnyi i predmetnyi aspekty. Pedagogical experience: from theory to practice, 40-46. Cheboksary: SCC "Interactive plus", LLC. https://doi.org/10.21661/r-468214

  • Metadata
  • Full text
  • Metrics

Abstract

В данной статье рассматривается проблема поликультурного образования. Международная комиссия по образованию ЮНЕСКО (1997 г.), Хартия Земли, Люцернская декларация, Государственная программа «Формирование установок толерантного сознания и профилактика экстремизма в российском обществе», федеральный государственный стандарт общего основного образования включают идею воспитания и обучения, призванных содействовать привитию уважения к другим культурам, религиям, традициям, языкам, ценностям народов мира и России. Актуальность темы связана с идеями гуманитаризации содержания российского образования, провозглашённой в 90-х годах XX века Декларации «Тысячелетие», объявившей толерантность является одной из фундаментальных ценностей XXI века. Согласно федеральному государственному стандарту основного и среднего (полного) образования результаты обучения включают личностные метапредметные и предметные достижения.

References

  1. 1. Герасименко Т.И. Поликультурный трансграничный регион: опыт этнографических и историко-географических исследований // География в поликультурном мире: Материалы XIV Всероссийской научно-практической конференции, посвященной 15-летию Ассоциации учителей географии России (1–3 ноября 2010 года ТГГПУ, г. Казань) / Под ред. И.Т. Гайсина, Г.С. Самигуллиной. – Казань: Изд-во ТГГПУ, 2010 – С. 26–30.
  2. 2. Лобжанидзе А.А. Поликультурное образование и школьная география в России // География в поликультурном мире: Материалы XIV Всероссийской научно-практической конференции, посвященной 15-летию Ассоциации учителей географии России (1–3 ноября 2010 года ТГГПУ, г. Казань) / Под ред. И.Т. Гайсина, Г.С. Самигуллиной – Казань: Изд-во ТГГПУ, 2010 – С. 3–9.
  3. 3. Самигуллина Г.С. Реализация идей поликультурного образования в школьной географии / Г.С. Самигуллина, Л.З. Емузова // География в поликультурном мире: Материалы II Всероссийской научно-практической конференции с Международным участием (Казань, 3–4 марта 2014 г.) / Отв. ред. Г.С. Самигуллина. – Казань, 2014. – С. 215–226.
  4. 4. Стрельникова Т.Д. Поликультурное образование в условиях модернизации российской школы // География в поликультурном мире: Материалы XIV Всероссийской научно-практической конференции, посвященной 15-летию Ассоциации учителей географии России (1–3 ноября 2010 года ТГГПУ, г. Казань) / Под ред. И.Т. Гайсина, Г.С. Самигуллиной. – Казань: иИзд-во ТГГПУ, 2010. – С. 10–15.
  5. 5. Файбусович Э.Л. Размышления скептика // География в поликультурном мире: Материалы XIV Всероссийской научно-практической конференции, посвященной 15-летию Ассоциации учителей географии России (1–3 ноября 2010 года ТГГПУ, г. Казань) / Под ред. И.Т. Гайсина, Г.С. Самигуллиной. – Казань: Изд-во ТГГПУ, 2010. – С. 30–33.
  6. 6. Файбусович Э.Л. Основа мультикультурализма – высокий общекультурный уровень / География в поликультурном мире: Материалы II Всероссийской научно-практической конференции с Международным участием (Казань, 3–4 марта 2014 г.) / Отв. ред. Г.С. Самигуллина. – Казань, 2014. – С. 12–16.
  7. 7. Хартия Земли в Татарстане. – 2-е изд., доп. – Казань: Заман, 2007. – 240 с.
  8. 8. Хаубрих Х. Люцернская декларация: географическое образование для устойчивого развития / Х. Хаубрих, С. Рейнфред, И. Шлейцер // География и экология в школе 21 века. – 2008. – №1. – С. 35–41.
  9. 9. Толковый словарь живаго Великорусскаго языка [Электронный ресурс]. – Режим доступа: slovardalya.ru

Comments(0)

When adding a comment stipulate:
  • the relevance of the published material;
  • general estimation (originality and relevance of the topic, completeness, depth, comprehensiveness of topic disclosure, consistency, coherence, evidence, structural ordering, nature and the accuracy of the examples, illustrative material, the credibility of the conclusions;
  • disadvantages, shortcomings;
  • questions and wishes to author.