Imprint
XIII International Research-to-practice conference
UDC 37.0
BBC 74.00
П24
Reviewers: | Svetlana V. Berezhnaya, д-р филос. наук, профессор, декан исторического факультета ХНПУ имени Г.С. Сковороды, Украина Vasilisa V. Ivanova, Candidate of philological sciences, specialist in teaching and methodological work at FSBEI of HE “I.N. Ulianov Chuvash State University” Natalya A. Kuznetsova, Candidate of pedagogical sciences, principle of the MBOU "School №62 with in-depth study of individual subjects", Honored Worker of general education in the Russian Federation Igor N. Chistyukhin, Candidate of pedagogical sciences, associate professor of the Department of Directing and Actors Training at FSBEI of HE "Orel State Institute of Arts and Culture" |
Editorial Board: | Oleg N. Shirokov, chief editor, Doctor of historical sciences, professor, dean of the History and Geography Department at FSBEI of HE “I.N. Ulianov Chuvash State University”, member of the Public Chamber of the Chuvash Republic Lyudmila A. Abramova, Doctor of pedagogical sciences, professor, head of the Department of Pedagogics and Education Development at FSBEI of HE “I.N. Ulianov Chuvash State University” Tatyana V. Yakovleva, executive editor, general director of the LLC "Scientific Cooperation Centre “Interactive plus” Natalya K. Tolkushkina, associate editor, proofreader of the Scientific Cooperation Centre “Interactive plus” |
Designer: | Nadezhda V. Firsova |
П24 | Pedagogical experience: from theory to practice : материалы IV Междунар. науч.–практ. конф. (Cheboksary, Jan 22, 2018). – Cheboksary: SCC "Interactive plus", LLC, 2018. – p. 396. – ISBN 978-5-6040559-8-4. – DOI 10.21661/a-519. |
ISBN 978-5-6040559-8-4
DOI 10.21661/a-519
В сборнике представлены статьи участников IV Международной научно–практической конференции, посвященные основам педагогического мастерства и педагогических технологий в образовательной деятельности. В материалах сборника приведены результаты теоретических и прикладных изысканий представителей научного и образовательного сообщества в данной области.
Cheboksary , 2018
Table of contents
- Общая педагогика
- Denis N. Alekseenko Подготовительный этап к проектной деятельности – основа успешного применения метода проектов на занятиях по иностранному языку 12-14
- Iurii V. Brykin, Daria I. Frolochkina, Viktoriia V. Moiseenko Tekhnologizatsiia obrazovatel'nogo protsessa pri inkliuzivnom podkhode v obuchenii 14-18
- Anastasiia gorshenina V. Anastasiia gorshenina, Aleksei I. Trutnev Информационно-технологическая компетенция переводчика 18-20
- Elena V. Zakharova Технологии социальной реабилитации подростков с девиантным поведением в условиях проживания в специализированной социальной квартире ГБУ СОН «СРЦ «Вера» Адмиралтейского р-на г. Санкт-Петербурга 20-24
- Iuliia E. Ignateva Развитие художественных способностей младших школьников посредством проектной деятельности 24-26
- Marina B. Isaeva, Корнева И. Г. Ценностные ориентации в молодежной среде 27-29
- Igor M. Korpusov Воспитание патриотизма в современной семье на основе идей П.Ф. Каптерева 29-31
- Inga A. Krasnook, Larisa G. Zvereva Роль итоговой государственной аттестации в оценке готовности выпускников педагогического вуза к профессиональной деятельности 31-34
- Svetlana V. Krasova Использование интерактивных методов обучения в начальной школе для развития самостоятельности учащихся на уроках 34-37
- Elena V. Nikolaeva Педагогические приемы формирования культурно-гигиенических навыков у детей дошкольного возраста 37-39
- Galina S. Samigullina Polikul'turnoe obrazovanie: lichnostnyi i predmetnyi aspekty 40-46
- Zulmira S. Safaralieva, Irina A. Pogodina Формирование предметных результатов обучения при выполнении практических заданий на уроках информатики 46-48
- Aigul M. Tenizova Технология проблемного диалога 49-50
- Olesia E. Tkachenko, Irina A. Pogodina Роль Интернета в становлении персональной образовательной сферы будущих учителей 51-53
- Evgeniia A. Chunikhina, Mariia V. Redkina, Larisa G. Zvereva Самостоятельная работа как условие самосовершенствования учителей математики в образовательном процессе 53-57
- Tatiana I. Shishkina, Evgenii G. Bulgakov Создание ситуации успеха в учебно-воспитательной деятельности как фактор мотивации к обучению в системе «воспитатель – воспитанник» 57-61
- Olga I. Iurikova Применение игровых технологий на уроках математики как средство реализации системно-деятельностного подхода в начальной школе 62-64
- Maria M. Yasnenko Vazhnost' pamiati pri izuchenii inostrannogo iazyka 65-67
- Система образования
- Aliona O. Begouleva Внедрение народного творчества в системе образования на примере разработки кружка по вязанию 68-69
- Kamral A. Magaramov Система образования России 70-71
- Anastasiia I. Kharchenko, Natalia V. Kokhan Специфика использования понятий «мотивация» и «стимулирование» в сфере педагогической деятельности 72-75
- Irina P. Iakusheva Реформа российской системы образования как основополагающее условие выхода из социально-экономического кризиса 75-85
- Психологические аспекты педагогической деятельности
- Natalia E. Davydova Особенности развития памяти подростков 86-87
- Olga V. Didyk Подготовка детей к школе 88-90
- Tatiana I. Likhtareva Ispol'zovanie kinoterapii v adaptatsionnom periode mladshikh shkol'nikov 90-93
- Olesia I. Musina Психолого-педагогические аспекты использования игровой деятельности в процессе коррекции агрессивного поведения у детей старшего дошкольного возраста 93-95
- Marina V. Soboleva Роль классного руководителя в разрешении конфликтов между учащимися 95-98
- Aliona N. Chuzhmakova Анализ взаимосвязи развития профессиональной креативности педагога с особенностями мотивационной сферы 98-100
- Sarunas A. Sniras, Ieva Lasauckene Evaluation of determinant factors that lead to successful coaching 101-103
- Elena I. Shcherbina Социальное здоровье учащихся в процессе достижения планируемых результатов обучения и воспитания в начальной школе 103-107
- Педагогика высшей профессиональной школы
- Evgeniia N. Erilova Изучение высшей математики с использованием возможностей ИГС GeoGebra 108-110
- Daria A. Kondrina, Никитина Е. Ю. Развитие толерантных умений будущих учителей как актуальная проблема теории и методики профессионального образования 110-114
- Irina K. Melnik Создание ситуации на занятии по французскому языку для изучения темы «География и культура Франции (на примере описания Нормандии)» 115-116
- Olga A. Mitusova Формирование национальной и межкультурной идентичности у студентов как цель обеспечения безопасности в российском образовании в условиях глобализации 117-120
- Valentina P. Rubaeva, Наталия И. Пейкарова Теоретическое обоснование новой парадигмы воспитания личности в современном вузе 121-123
- Marina I. Sedelnikova Развитие иноязычной коммуникативной компетенции при помощи интерактивных технологий 123-128
- Ekaterina P. Tomashevskaia, Galina P. Protodiakonova, Mikhail N. Sidorov Деловая игра как метод активного обучения по модулям «Патологическая анатомия животных», «Патологическая анатомия и судебно-ветеринарная экспертиза», «Ветеринарно-санитарная экспертиза» 129-131
- Kristina V. Chubsa, Никитина Е. Ю. Теоретико-методическая основа формирования медиакомпетенции студентов вуза 132-136
- Педагогика профессиональной школы и СПО
- Aleksandr M. Vostryakov, Larisa I. Kharchenko Показатели и критерии эффективности взаимодействия профессиональных образовательных организаций и работодателей 137-142
- Elena D. Donchenko Профессиональная подготовка в системе среднего профессионального образования 142-145
- Mariia S. Fatkina, Никитина Е. Ю. Формирование гражданской позиции студентов вузов как педагогическая проблема 146-148
- Педагогика общеобразовательной школы
- Ekaterina S. Artamonova Контрольно-оценочные действия обучающихся на уроке в рамках реализации ФГОС НОО 149-154
- Vera V. Belonogova Формирование гражданской идентичности школьника посредством исторического пространства родного края 154-157
- Eleonora A. Belousova, Karine G. Pchelina В поисках человека 157-163
- Mariia A. Boichenko, Elena V. Petukhova Возможности использования межъязыковых характеристик английской и русской зооморфной метафоры в иноязычном обучении 164-167
- Galina V. Vishnevetskaia К вопросу о смысловом чтении как метапредметном результате освоения школьниками основной образовательной программы основного общего образования 167-169
- Liudmila V. Golodova Актуальные проблемы между родителем и учителем в образовании и воспитании ученика 169-171
- Natalia N. Danilevich К вопросу о развитии творческого потенциала младшего школьника 171-173
- Vitalii A. Dubinin Игровые технологии как один из качественных концептов реализации ФГОС нового поколения 173-176
- Kristina S. Ivanova, Dina L. Bushueva Возрастные и индивидуальные особенности младшего школьного возраста. Методика их изучения 176-178
- Tatiana V. Kameneva Работа с одаренными детьми по информатике в условиях Горно-металлургической школы 178-180
- Natalia I. Kolegova Духовно-нравственное воспитание младших школьников средствами интеграции искусств 180-183
- Ekaterina V. Koliada, Шишкова О. Б. Опыт сотрудничества обучающихся начальных классов и муниципальных учреждений культуры в развитии креативных способностей и читательского опыта 183-189
- Nadezhda V. Koroliova Внедрение курса «Семьеведение» в начальной школе (из опыта работы) 189-190
- Elena V. Lemeshkova Повышение интереса к чтению через реализацию проекта «Читаем вместе» 191-193
- Svetlana V. Lomova, Svetlana V. Melnikova Формирование пространственных представлений учащихся начальных классов при изучении геометрического материала начального курса математики 193-195
- Irina G. Murzenko Проектирование современного урока математики, направленного на формирование УУД 195-201
- Marina V. Pronina, Sauia K. Bisalieva Формирование и совершенствование навыков литературного произношения у младших школьников 202-203
- Karine G. Pchelina Исследование по повести Константина Дмитриевича Воробьева «Убиты под Москвой» 204-207
- Karine G. Pchelina Урок по книге Д.С. Лихачева «Письма о добром» 208-212
- Larisa V. Sokolova, Alla V. Molchanova, Iuliia A. Drozdova Формирование гражданской идентичности обучающихся средствами школьного музея 212-221
- Natalia I. Tutygina, Svetlana A. Nekrasova Sotrudnichestvo na paralleli: organizatsiia vospitatel'noi raboty v usloviiakh vozrastaiushchei differentsiatsii obshchestva 222-227
- Alina K. Tiagunova, Iuliia V. Gusarenko, Svetlana A. Lushchik, Natalia I. Guzeva Интерактивность в обучении русскому языку 227-232
- Liliia V. Shaimardanova, Farida R. Khairullina Проектные методы организации работы учащихся в условиях ФГОС 233-234
- Дополнительное (внешкольное) образование детей
- Aleksei V. Ionkin, Irina P. Saveleva К вопросу о развитии внимания как базового навыка музыканта-исполнителя 235-238
- Aleksei V. Ionkin, Irina P. Saveleva Развитие навыков игры в ансамбле гитаристов посредством авторских переложений в детской музыкальной школе 238-242
- Olga I. Kashcheeva Формирование ключевых компетенций школьников через проектную деятельность в кружке «Оригами» 242-245
- Elena S. Lisiuk Семейное музицирование как фактор развития музыкальных и творческих качеств юного исполнителя 245-247
- Natalia V. Mishenina, Natalia V. Kiianets, Natalia S. Gorbenko Инновационные подходы к патриотическому воспитанию подрастающего поколения в системе работы школьного музея 247-249
- Туктамышева Е. Ю., Evgenii L. Suzdaltsev Развитие пространственного и образного мышления школьников в процессе изучения 3D-моделирования 249-251
- Gulfiia N. Khakimullina Взаимодействие семьи и музыкального образовательного учреждения как одна из актуальных форм воспитания и развития личности 252-253
- Черепанова Л. М. Становление гражданина в системе реализации Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности 254-256
- Дошкольная педагогика
- Anna V. Bolbina Использование игровых технологий в формировании счетной деятельности детей старшего дошкольного возраста 257-260
- Svetlana A. Buldakova, Liudmila V. Popova Каплетерапия как средство подготовки руки к письму у детей старшего дошкольного возраста 260-262
- Mariia V. Varzanova, Irina V. Repnitskaia Актуальность создания билингвальных групп в условиях муниципальных дошкольных образовательных учреждений 263-265
- Daria V. Vlasova, Iuliia I. Pleskach, Olga V. Vlasova Дидактические игры в раннем обучении ИЯ 266-267
- Daria V. Vlasova, Iuliia I. Pleskach, Olga V. Vlasova Правила обучения ИЯ детей раннего возраста 268-269
- Elena A. Golovacheva, Nataliia M. Podoplelova Организация познавательного развития дошкольников в ДОУ: управленческий аспект 269-274
- Elena V. Goriunova, Anastasiia M. Iarushina Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности с использованием пальчикового театра 274-277
- Natalia V. Danilova Rol' igr-poteshek v rechevom razvitii rebionka 278-279
- Natalia V. Danilova, Elena I. Nilova Osobennosti raboty s roditeliami pri organizatsii semeinogo kluba 280-281
- Mariia K. Ivanova, Olimpiada S. Egasova Развитие коммуникативных способностей детей старшего дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО 282-285
- Natalia P. Karpenko Детские музыкальные инструменты как важная часть музыкального развития детей 286-288
- Inna P. Kozlova Развитие культурно-гигиенических навыков ребенка – первый шаг в приобщении дошкольников к здоровому образу жизни 288-291
- Nina V. Koteneva, Olga A. Iurakova Применение информационно-образовательных ресурсов в процессе ознакомления с родным городом для формирования нравственно-патриотических представлений у детей старшего дошкольного возраста (из опыта работы) 291-293
- Anna I. Lazareva Познавательное развлечение для детей 6–7 лет «В зимнем лесу» 293-297
- Tatiana A. Lopushkova, Irina N. Khazeeva Ispol'zovanie mul'timediatekhnologii na muzykal'nykh zaniatiiakh detei mladshego doshkol'nogo vozrasta 298-300
- Olga V. Matkovskaia ПодГоТОвишки, или Зачем ГТО в детском саду 301-302
- Elena N. Merinova, Tatiana O. Kosnitskaia, Tatiana G. Terenteva Дидактическая игра как средство всестороннего воспитания личности ребёнка 302-304
- Natalia N. Merinov, Tatiana V. Orlova, Irina M. Bratchenko Применение здоровьесберегающих и интерактивных инновационных технологий в дошкольном образовании 304-306
- Николаева Н. В., Шарикова Е. Н. Формирование основ безопасности у старших дошкольников 306-307
- Elvira A. Obaskina, Ekaterina N. Pletneva Инновационные формы работы с родителями в ДОО 308-310
- Svetlana A. Podiapolskaia, Elena A. Karpikova, Ekaterina I. Zamotaeva, Liubov F. Burlachko Ispol'zovanie pesochnoi terapii v rabote s det'mi v gruppakh srednego vozrasta 310-312
- Margarita V. Popovich, Alla A. Federova Развитие музыкальных способностей детей через музыкально-театрализованную деятельность 313-318
- Evgeniia A. Rudakova Развитие сенсорно-перцептивных процессов детей раннего дошкольного возраста 318-320
- Anna A. Solodova, Natalia A. Bezlepkina Развитие коммуникативных способностей детей среднего дошкольного возраста посредством сюжетно-ролевых игр 321-322
- Svetlana V. Sosenkava Дидактические игры как средство сенсорного развития младшего дошкольного возраста 323-325
- Irina V. Fadeeva Igra kak sposob formirovaniia leksicheskikh navykov detei doshkol'nogo vozrasta pri obuchenii inostrannomu iazyku 325-328
- Svetlana P. Fardzinova Использование нетрадиционных техник рисования в детском саду для развития творческих способностей дошкольников 328-330
- Anastasiia I. Shmotkina, Elena A. Toshchakova Понятие «связная речь» и ее развитие в дошкольном возрасте 330-332
- Liubov V. Iakimova Влияние русского декоративно-прикладного искусства на развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста 332-335
- Коррекционная педагогика, дефектология
- Tatiana V. Boiko, Lidiia V. Grudtsyna, Svetlana V. Lavrenteva Использование проектного метода в работе с детьми с задержкой психического развития (из опыта работы) 336-345
- Aliona S. Dunaeva Основы проблемы формирования звуко-буквенного анализа у младших школьников с нарушениями слуха 345-350
- Liliia N. Zaitseva, Valentina A. Degaltseva Устранение дислалии у детей средствами игры 350-353
- Liliia N. Zaitseva, Inna I. Lebedenko Причины, профилактика и коррекция детской агрессии 353-356
- Elena L. Zubova Использование игр с пазлами в образовательной деятельности с детьми с ограниченными возможностями здоровья 357-360
- Galina I. Reshetnikova, Larisa G. Zvereva Обучение математике детей с ограниченными возможностями здоровья с применением информационных технологий 360-362
- Технические средства обучения
- Anastasiia K. Kaplii, Aleksandr I. Vlasov Роль технологий в современном образовании 363-365
- Katerina S. Kriuchkova Применение информационных технологий в образовании будущими учителями физики 365-367
- Kulanda M. Shaikhieva Білім саласындағы сызу пәнінің орны 367-370
- Физическое воспитание и здоровьесберегающая деятельность
- Aleksandr N. Andreev, Oksana E. Goncharenko Анализ факторов, влияющих на формирование вредных привычек у школьников 371-372
- Vladimir A. Volkov Развитие прыгучести у студентов, занимающихся игровыми видами спорта в техническом вузе 372-375
- Ramualdas K. Malinauskas, Egle Ramanauskaite Psikhicheskaia ustoichivost' basketbolistov i legkoatletov 375-377
- Zifa K. Nizametdinova Влияние физической подготовки на работоспособность студентов 377-380
- Zifa K. Nizametdinova Гибкость – физическое качество как компонент в успешности обучения студента 380-382
- Olga I. Pavlovskaia, Васянина И. И. Разработка экспериментальной методики на основе средств скандинавской ходьбы для женщин старше 50 лет, отнесенных ко второй и третьей группам здоровья 383-386
- Denis G. Shitov Особенности проведения физкультминуток на уроке английского языка 386-391