Выходные сведения
IV Международная научно-практическая конференция
УДК 37.0
ББК 74.00
П24
Рецензенты: | Бережная Светлана Викторовна, д-р филос. наук, профессор, декан исторического факультета ХНПУ имени Г.С. Сковороды, Украина Иванова Василиса Васильевна, канд. филол. наук, специалист по учебно-методической работе ФГБОУ ВО «ЧГУ им. И.Н. Ульянова» Кузнецова Наталья Алексеевна, канд. пед. наук, директор МБОУ «СОШ № 62 с углубленным изучением отдельных предметов», г. Чебоксары Чистюхин Игорь Николаевич, канд. пед. наук, доцент кафедры режиссуры и мастерства актера ФГБОУ ВО «Орловский государственный институт культуры» |
Редакционная коллегия: | Широков Олег Николаевич, главный редактор, д-р ист. наук, профессор, декан историко-географического факультета ФГБОУ ВО «ЧГУ им. И.Н. Ульянова», председатель чувашского регионального отделения общество "Знание" Абрамова Людмила Алексеевна, д-р пед. наук, профессор ФГБОУ ВО «ЧГУ им. И.Н. Ульянова» Яковлева Татьяна Валериановна, ответственный редактор, генеральный директор Центра научного сотрудничества «Интерактив плюс» Толкушкина Наталья Константиновна, помощник редактора, корректор Центра научного сотрудничества «Интерактив плюс» |
Дизайнер: | Фирсова Надежда Васильевна |
П24 | Педагогический опыт: от теории к практике : материалы IV Междунар. науч.–практ. конф. (Чебоксары, 22 янв. 2018 г.). – Чебоксары: Центр научного сотрудничества «Интерактив плюс», 2018. – 396 с. – ISBN 978-5-6040559-8-4. – DOI 10.21661/a-519. |
ISBN 978-5-6040559-8-4
DOI 10.21661/a-519
В сборнике представлены статьи участников IV Международной научно–практической конференции, посвященные основам педагогического мастерства и педагогических технологий в образовательной деятельности. В материалах сборника приведены результаты теоретических и прикладных изысканий представителей научного и образовательного сообщества в данной области.
Чебоксары , 2018
Оглавление
- Общая педагогика
- Алексеенко Д.Н. Подготовительный этап к проектной деятельности – основа успешного применения метода проектов на занятиях по иностранному языку 12-14
- Брыкин Ю.В., Фролочкина Д.Ю., Моисеенко В.В. Технологизация образовательного процесса при инклюзивном подходе в обучении 14-18
- Горшенина А.В., Трутнев А.Ю. Информационно-технологическая компетенция переводчика 18-20
- Захарова Е.В. Технологии социальной реабилитации подростков с девиантным поведением в условиях проживания в специализированной социальной квартире ГБУ СОН «СРЦ «Вера» Адмиралтейского р-на г. Санкт-Петербурга 20-24
- Игнатьева Ю.Е. Развитие художественных способностей младших школьников посредством проектной деятельности 24-26
- Исаева М.Б., Корнева И.Г. Ценностные ориентации в молодежной среде 27-29
- Корпусов И.М. Воспитание патриотизма в современной семье на основе идей П.Ф. Каптерева 29-31
- Красноок И.А., Зверева Л.Г. Роль итоговой государственной аттестации в оценке готовности выпускников педагогического вуза к профессиональной деятельности 31-34
- Красова С.В. Использование интерактивных методов обучения в начальной школе для развития самостоятельности учащихся на уроках 34-37
- Николаева Е.В. Педагогические приемы формирования культурно-гигиенических навыков у детей дошкольного возраста 37-39
- Самигуллина Г.С. Поликультурное образование: личностный и предметный аспекты 40-46
- Сафаралиева З.С., Погодина И.А. Формирование предметных результатов обучения при выполнении практических заданий на уроках информатики 46-48
- Тенизова А.М. Технология проблемного диалога 49-50
- Ткаченко О.Е., Погодина И.А. Роль Интернета в становлении персональной образовательной сферы будущих учителей 51-53
- Чунихина Е.А., Редькина М.В., Зверева Л.Г. Самостоятельная работа как условие самосовершенствования учителей математики в образовательном процессе 53-57
- Шишкина Т.И., Булгаков Е.Г. Создание ситуации успеха в учебно-воспитательной деятельности как фактор мотивации к обучению в системе «воспитатель – воспитанник» 57-61
- Юрикова О.И. Применение игровых технологий на уроках математики как средство реализации системно-деятельностного подхода в начальной школе 62-64
- Ясненко М.М. Важность памяти при изучении иностранного языка 65-67
- Система образования
- Бегоулева А.О. Внедрение народного творчества в системе образования на примере разработки кружка по вязанию 68-69
- Магарамов К.А. Система образования России 70-71
- Харченко А.И., Кохан Н.В. Специфика использования понятий «мотивация» и «стимулирование» в сфере педагогической деятельности 72-75
- Якушева И.П. Реформа российской системы образования как основополагающее условие выхода из социально-экономического кризиса 75-85
- Психологические аспекты педагогической деятельности
- Давыдова Н.Е. Особенности развития памяти подростков 86-87
- Дидык О.В. Подготовка детей к школе 88-90
- Лихтарева Т.Ю. Использование кинотерапии в адаптационном периоде младших школьников 90-93
- Мусина О.И. Психолого-педагогические аспекты использования игровой деятельности в процессе коррекции агрессивного поведения у детей старшего дошкольного возраста 93-95
- Соболева М.В. Роль классного руководителя в разрешении конфликтов между учащимися 95-98
- Чужмакова А.Н. Анализ взаимосвязи развития профессиональной креативности педагога с особенностями мотивационной сферы 98-100
- Шнирас Ш.А., Ласауcкене И. Evaluation of determinant factors that lead to successful coaching 101-103
- Щербина Е.И. Социальное здоровье учащихся в процессе достижения планируемых результатов обучения и воспитания в начальной школе 103-107
- Педагогика высшей профессиональной школы
- Ерилова Е.Н. Изучение высшей математики с использованием возможностей ИГС GeoGebra 108-110
- Кондрина Д.А., Никитина Е.Ю. Развитие толерантных умений будущих учителей как актуальная проблема теории и методики профессионального образования 110-114
- Мельник И.К. Создание ситуации на занятии по французскому языку для изучения темы «География и культура Франции (на примере описания Нормандии)» 115-116
- Митусова О.А. Формирование национальной и межкультурной идентичности у студентов как цель обеспечения безопасности в российском образовании в условиях глобализации 117-120
- Рубаева В.П., Пейкарова Н.И. Теоретическое обоснование новой парадигмы воспитания личности в современном вузе 121-123
- Седельникова М.Я. Развитие иноязычной коммуникативной компетенции при помощи интерактивных технологий 123-128
- Томашевская Е.П., Протодьяконова Г.П., Сидоров М.Н. Деловая игра как метод активного обучения по модулям «Патологическая анатомия животных», «Патологическая анатомия и судебно-ветеринарная экспертиза», «Ветеринарно-санитарная экспертиза» 129-131
- Чубса К.В., Никитина Е.Ю. Теоретико-методическая основа формирования медиакомпетенции студентов вуза 132-136
- Педагогика профессиональной школы и СПО
- Востряков А.М., Харченко Л.И. Показатели и критерии эффективности взаимодействия профессиональных образовательных организаций и работодателей 137-142
- Донченко Е.А. Профессиональная подготовка в системе среднего профессионального образования 142-145
- Фатькина М.С., Никитина Е.Ю. Формирование гражданской позиции студентов вузов как педагогическая проблема 146-148
- Педагогика общеобразовательной школы
- Артамонова Е.С. Контрольно-оценочные действия обучающихся на уроке в рамках реализации ФГОС НОО 149-154
- Белоногова В.В. Формирование гражданской идентичности школьника посредством исторического пространства родного края 154-157
- Белоусова Э.А., Пчелина К.Г. В поисках человека 157-163
- Бойченко М.А., Петухова Е.В. Возможности использования межъязыковых характеристик английской и русской зооморфной метафоры в иноязычном обучении 164-167
- Вишневецкая Г.В. К вопросу о смысловом чтении как метапредметном результате освоения школьниками основной образовательной программы основного общего образования 167-169
- Голодова Л.В. Актуальные проблемы между родителем и учителем в образовании и воспитании ученика 169-171
- Данилевич Н.Н. К вопросу о развитии творческого потенциала младшего школьника 171-173
- Дубинин В.А. Игровые технологии как один из качественных концептов реализации ФГОС нового поколения 173-176
- Иванова К.С., Бушуева Д.Л. Возрастные и индивидуальные особенности младшего школьного возраста. Методика их изучения 176-178
- Каменева Т.В. Работа с одаренными детьми по информатике в условиях Горно-металлургической школы 178-180
- Колегова Н.И. Духовно-нравственное воспитание младших школьников средствами интеграции искусств 180-183
- Коляда Е.В., Шишкова О.Б. Опыт сотрудничества обучающихся начальных классов и муниципальных учреждений культуры в развитии креативных способностей и читательского опыта 183-189
- Королёва Н.В. Внедрение курса «Семьеведение» в начальной школе (из опыта работы) 189-190
- Лемешкова Е.В. Повышение интереса к чтению через реализацию проекта «Читаем вместе» 191-193
- Ломова С.В., Мельникова С.В. Формирование пространственных представлений учащихся начальных классов при изучении геометрического материала начального курса математики 193-195
- Мурзенко И.Г. Проектирование современного урока математики, направленного на формирование УУД 195-201
- Пронина М.В., Бисалиева С.К. Формирование и совершенствование навыков литературного произношения у младших школьников 202-203
- Пчелина К.Г. Исследование по повести Константина Дмитриевича Воробьева «Убиты под Москвой» 204-207
- Пчелина К.Г. Урок по книге Д.С. Лихачева «Письма о добром» 208-212
- Соколова Л.В., Молчанова А.В., Дроздова Ю.А. Формирование гражданской идентичности обучающихся средствами школьного музея 212-221
- Тутыгина Н.Ю., Некрасова С.А. Сотрудничество на параллели: организация воспитательной работы в условиях возрастающей дифференциации общества 222-227
- Тягунова А.К., Гусаренко Ю.В., Лущик С.А., Гузева Н.Ю. Интерактивность в обучении русскому языку 227-232
- Шаймарданова Л.В., Хайруллина Ф.Р. Проектные методы организации работы учащихся в условиях ФГОС 233-234
- Дополнительное (внешкольное) образование детей
- Ионкин А.В., Савельева И.П. К вопросу о развитии внимания как базового навыка музыканта-исполнителя 235-238
- Ионкин А.В., Савельева И.П. Развитие навыков игры в ансамбле гитаристов посредством авторских переложений в детской музыкальной школе 238-242
- Кащеева О.Ю. Формирование ключевых компетенций школьников через проектную деятельность в кружке «Оригами» 242-245
- Лисюк Е.С. Семейное музицирование как фактор развития музыкальных и творческих качеств юного исполнителя 245-247
- Мишенина Н.В., Киянец Н.В., Горбенко Н.С. Инновационные подходы к патриотическому воспитанию подрастающего поколения в системе работы школьного музея 247-249
- Туктамышева Е.Ю., Суздальцев Е.Л. Развитие пространственного и образного мышления школьников в процессе изучения 3D-моделирования 249-251
- Хакимуллина Г.Н. Взаимодействие семьи и музыкального образовательного учреждения как одна из актуальных форм воспитания и развития личности 252-253
- Черепанова Л.М. Становление гражданина в системе реализации Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности 254-256
- Дошкольная педагогика
- Болбина А.В. Использование игровых технологий в формировании счетной деятельности детей старшего дошкольного возраста 257-260
- Булдакова С.А., Попова Л.В. Каплетерапия как средство подготовки руки к письму у детей старшего дошкольного возраста 260-262
- Варзанова М.В., Репницкая И.В. Актуальность создания билингвальных групп в условиях муниципальных дошкольных образовательных учреждений 263-265
- Власова Д.В., Плескач Ю.И., Власова О.В. Дидактические игры в раннем обучении ИЯ 266-267
- Власова Д.В., Плескач Ю.И., Власова О.В. Правила обучения ИЯ детей раннего возраста 268-269
- Головачева Е.А., Подоплелова Н.М. Организация познавательного развития дошкольников в ДОУ: управленческий аспект 269-274
- Горюнова Е.В., Ярушина А.М. Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности с использованием пальчикового театра 274-277
- Данилова Н.В. Роль игр-потешек в речевом развитии ребёнка 278-279
- Данилова Н.В., Нилова Е.И. Особенности работы с родителями при организации семейного клуба 280-281
- Иванова М.К., Егасова О.С. Развитие коммуникативных способностей детей старшего дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО 282-285
- Карпенко Н.П. Детские музыкальные инструменты как важная часть музыкального развития детей 286-288
- Козлова И.П. Развитие культурно-гигиенических навыков ребенка – первый шаг в приобщении дошкольников к здоровому образу жизни 288-291
- Котенева Н.В., Юракова О.А. Применение информационно-образовательных ресурсов в процессе ознакомления с родным городом для формирования нравственно-патриотических представлений у детей старшего дошкольного возраста (из опыта работы) 291-293
- Лазарева А.Ю. Познавательное развлечение для детей 6–7 лет «В зимнем лесу» 293-297
- Лопушкова Т.А., Хазеева И.Н. Использование мультимедиатехнологий на музыкальных занятиях детей младшего дошкольного возраста 298-300
- Матковская О.В. ПодГоТОвишки, или Зачем ГТО в детском саду 301-302
- Меринова Е.Н., Косницкая Т.О., Терентьева Т.Г. Дидактическая игра как средство всестороннего воспитания личности ребёнка 302-304
- Меринова Н.Н., Орлова Т.В., Братченко И.М. Применение здоровьесберегающих и интерактивных инновационных технологий в дошкольном образовании 304-306
- Николаева Н.В., Шарикова Е.Н. Формирование основ безопасности у старших дошкольников 306-307
- Обаськина Э.А., Плетнева Е.Н. Инновационные формы работы с родителями в ДОО 308-310
- Подъяпольская С.А., Карпикова Е.А., Замотаева Е.Ю., Бурлачко Л.Ф. Использование песочной терапии в работе с детьми в группах среднего возраста 310-312
- Попович М.В., Фёдорова А.А. Развитие музыкальных способностей детей через музыкально-театрализованную деятельность 313-318
- Рудакова Е.А. Развитие сенсорно-перцептивных процессов детей раннего дошкольного возраста 318-320
- Солодова А.А., Безлепкина Н.А. Развитие коммуникативных способностей детей среднего дошкольного возраста посредством сюжетно-ролевых игр 321-322
- Сосенкава С.В. Дидактические игры как средство сенсорного развития младшего дошкольного возраста 323-325
- Фадеева И.В. Игра как способ формирования лексических навыков детей дошкольного возраста при обучении иностранному языку 325-328
- Фардзинова С.П. Использование нетрадиционных техник рисования в детском саду для развития творческих способностей дошкольников 328-330
- Шмоткина А.И., Тощакова Е.А. Понятие «связная речь» и ее развитие в дошкольном возрасте 330-332
- Якимова Л.В. Влияние русского декоративно-прикладного искусства на развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста 332-335
- Коррекционная педагогика, дефектология
- Бойко Т.В., Грудцына Л.В., Лаврентьева С.В. Использование проектного метода в работе с детьми с задержкой психического развития (из опыта работы) 336-345
- Дунаева А.С. Основы проблемы формирования звуко-буквенного анализа у младших школьников с нарушениями слуха 345-350
- Зайцева Л.Н., Дегальцева В.А. Устранение дислалии у детей средствами игры 350-353
- Зайцева Л.Н., Лебеденко И.Ю. Причины, профилактика и коррекция детской агрессии 353-356
- Зубова Е.Л. Использование игр с пазлами в образовательной деятельности с детьми с ограниченными возможностями здоровья 357-360
- Решетникова Г.И., Зверева Л.Г. Обучение математике детей с ограниченными возможностями здоровья с применением информационных технологий 360-362
- Технические средства обучения
- Каплий А.К., Власов А.Ю. Роль технологий в современном образовании 363-365
- Крючкова К.С. Применение информационных технологий в образовании будущими учителями физики 365-367
- Шайхиева К.М. Білім саласындағы сызу пәнінің орны 367-370
- Физическое воспитание и здоровьесберегающая деятельность
- Андреев А.Н., Гончаренко О.Э. Анализ факторов, влияющих на формирование вредных привычек у школьников 371-372
- Волков В.А. Развитие прыгучести у студентов, занимающихся игровыми видами спорта в техническом вузе 372-375
- Малинаускас Р.К., Раманаускайте Е. Психическая устойчивость баскетболистов и легкоатлетов 375-377
- Низаметдинова З.Х. Влияние физической подготовки на работоспособность студентов 377-380
- Низаметдинова З.Х. Гибкость – физическое качество как компонент в успешности обучения студента 380-382
- Павловская О.И., Васянина И.И. Разработка экспериментальной методики на основе средств скандинавской ходьбы для женщин старше 50 лет, отнесенных ко второй и третьей группам здоровья 383-386
- Шитов Д.Г. Особенности проведения физкультминуток на уроке английского языка 386-391