Выходные сведения
IV Международная научно-практическая конференция
УДК 37.0
ББК 74.00
П24
| Рецензенты: | Бережная Светлана Викторовна, д-р филос. наук, профессор, декан исторического факультета ХНПУ имени Г.С. Сковороды, Украина Иванова Василиса Васильевна, канд. филол. наук, специалист по учебно-методической работе ФГБОУ ВО «ЧГУ им. И.Н. Ульянова» Кузнецова Наталья Алексеевна, канд. пед. наук, директор МБОУ «СОШ № 62 с углубленным изучением отдельных предметов», г. Чебоксары Чистюхин Игорь Николаевич, канд. пед. наук, доцент кафедры режиссуры и мастерства актера ФГБОУ ВО «Орловский государственный институт культуры» |
| Редакционная коллегия: | Широков Олег Николаевич, главный редактор, д-р ист. наук, профессор, декан историко-географического факультета ФГБОУ ВО «ЧГУ им. И.Н. Ульянова» Абрамова Людмила Алексеевна, д-р пед. наук, профессор ФГБОУ ВО «Чувашский государственный университет им. И.Н. Ульянова» Яковлева Татьяна Валериановна, ответственный редактор, генеральный директор Центра научного сотрудничества «Интерактив плюс» Толкушкина Наталья Константиновна, помощник редактора, корректор Центра научного сотрудничества «Интерактив плюс» |
| Дизайнер: | Фирсова Надежда Васильевна |
| П24 | Педагогический опыт: от теории к практике : материалы IV Междунар. науч.–практ. конф. (Чебоксары, 22 янв. 2018 г.). – Чебоксары: Центр научного сотрудничества «Интерактив плюс», 2018. – 396 с. – ISBN 978-5-6040559-8-4. – DOI 10.21661/a-519. |
ISBN 978-5-6040559-8-4
DOI 10.21661/a-519
В сборнике представлены статьи участников IV Международной научно–практической конференции, посвященные основам педагогического мастерства и педагогических технологий в образовательной деятельности. В материалах сборника приведены результаты теоретических и прикладных изысканий представителей научного и образовательного сообщества в данной области.
Чебоксары , 2018
Оглавление
- Общая педагогика
- Алексеенко Д. Н. Подготовительный этап к проектной деятельности – основа успешного применения метода проектов на занятиях по иностранному языку 12-14
- Брыкин Ю. В., Фролочкина Д. Ю., Моисеенко В. В. Технологизация образовательного процесса при инклюзивном подходе в обучении 14-18
- Горшенина А. В., Трутнев А. Ю. Информационно-технологическая компетенция переводчика 18-20
- Захарова Е. В. Технологии социальной реабилитации подростков с девиантным поведением в условиях проживания в специализированной социальной квартире ГБУ СОН «СРЦ «Вера» Адмиралтейского р-на г. Санкт-Петербурга 20-24
- Игнатьева Ю. Е. Развитие художественных способностей младших школьников посредством проектной деятельности 24-26
- Исаева М. Б., Корнева И. Г. Ценностные ориентации в молодежной среде 27-29
- Корпусов И. М. Воспитание патриотизма в современной семье на основе идей П.Ф. Каптерева 29-31
- Красноок И. А. Роль итоговой государственной аттестации в оценке готовности выпускников педагогического вуза к профессиональной деятельности 31-34
- Красова С. В. Использование интерактивных методов обучения в начальной школе для развития самостоятельности учащихся на уроках 34-37
- Николаева Е. В. Педагогические приемы формирования культурно-гигиенических навыков у детей дошкольного возраста 37-39
- Самигуллина Г. С. Поликультурное образование: личностный и предметный аспекты 40-46
- Сафаралиева З. С. Формирование предметных результатов обучения при выполнении практических заданий на уроках информатики 46-48
- Тенизова А. М. Технология проблемного диалога 49-50
- Ткаченко О. Е. Роль Интернета в становлении персональной образовательной сферы будущих учителей 51-53
- Чунихина Е. А., Редькина М. В. Самостоятельная работа как условие самосовершенствования учителей математики в образовательном процессе 53-57
- Шишкина Т. И., Булгаков Е. Г. Создание ситуации успеха в учебно-воспитательной деятельности как фактор мотивации к обучению в системе «воспитатель – воспитанник» 57-61
- Юрикова О. И. Применение игровых технологий на уроках математики как средство реализации системно-деятельностного подхода в начальной школе 62-64
- Ясненко М. М. Важность памяти при изучении иностранного языка 65-67
- Система образования
- Бегоулева А. О. Внедрение народного творчества в системе образования на примере разработки кружка по вязанию 68-69
- Магарамов К. А. Система образования России 70-71
- Харченко А. И. Специфика использования понятий «мотивация» и «стимулирование» в сфере педагогической деятельности 72-75
- Якушева И. П. Реформа российской системы образования как основополагающее условие выхода из социально-экономического кризиса 75-85
- Психологические аспекты педагогической деятельности
- Давыдова Н. Е. Особенности развития памяти подростков 86-87
- Дидык О. В. Подготовка детей к школе 88-90
- Лихтарева Т. Ю. Использование кинотерапии в адаптационном периоде младших школьников 90-93
- Мусина О. И. Психолого-педагогические аспекты использования игровой деятельности в процессе коррекции агрессивного поведения у детей старшего дошкольного возраста 93-95
- Соболева М. В. Роль классного руководителя в разрешении конфликтов между учащимися 95-98
- Чужмакова А. Н. Анализ взаимосвязи развития профессиональной креативности педагога с особенностями мотивационной сферы 98-100
- Шнирас Ш. А., Ласауcкене И. Evaluation of determinant factors that lead to successful coaching 101-103
- Щербина Е. И. Социальное здоровье учащихся в процессе достижения планируемых результатов обучения и воспитания в начальной школе 103-107
- Педагогика высшей профессиональной школы
- Ерилова Е. Н. Изучение высшей математики с использованием возможностей ИГС GeoGebra 108-110
- Кондрина Д. А. Развитие толерантных умений будущих учителей как актуальная проблема теории и методики профессионального образования 110-114
- Мельник И. К. Создание ситуации на занятии по французскому языку для изучения темы «География и культура Франции (на примере описания Нормандии)» 115-116
- Митусова О. А. Формирование национальной и межкультурной идентичности у студентов как цель обеспечения безопасности в российском образовании в условиях глобализации 117-120
- Рубаева В. П., Пейкарова Н. И. Теоретическое обоснование новой парадигмы воспитания личности в современном вузе 121-123
- Седельникова М. Я. Развитие иноязычной коммуникативной компетенции при помощи интерактивных технологий 123-128
- Томашевская Е. П., Протодьяконова Г. П., Сидоров М. Н. Деловая игра как метод активного обучения по модулям «Патологическая анатомия животных», «Патологическая анатомия и судебно-ветеринарная экспертиза», «Ветеринарно-санитарная экспертиза» 129-131
- Чубса К. В. Теоретико-методическая основа формирования медиакомпетенции студентов вуза 132-136
- Педагогика профессиональной школы и СПО
- Востряков А. М., Харченко Л. И. Показатели и критерии эффективности взаимодействия профессиональных образовательных организаций и работодателей 137-142
- Донченко Е. А. Профессиональная подготовка в системе среднего профессионального образования 142-145
- Фатькина М. С., Никитина Е. Ю. Формирование гражданской позиции студентов вузов как педагогическая проблема 146-148
- Педагогика общеобразовательной школы
- Артамонова Е. С. Контрольно-оценочные действия обучающихся на уроке в рамках реализации ФГОС НОО 149-154
- Белоногова В. В. Формирование гражданской идентичности школьника посредством исторического пространства родного края 154-157
- Белоусова Э. А., Пчелина К. Г. В поисках человека 157-163
- Бойченко М. А., Петухова Е. В. Возможности использования межъязыковых характеристик английской и русской зооморфной метафоры в иноязычном обучении 164-167
- Вишневецкая Г. В. К вопросу о смысловом чтении как метапредметном результате освоения школьниками основной образовательной программы основного общего образования 167-169
- Голодова Л. В. Актуальные проблемы между родителем и учителем в образовании и воспитании ученика 169-171
- Данилевич Н. Н. К вопросу о развитии творческого потенциала младшего школьника 171-173
- Дубинин В. А. Игровые технологии как один из качественных концептов реализации ФГОС нового поколения 173-176
- Иванова К. С., Бушуева Д. Л. Возрастные и индивидуальные особенности младшего школьного возраста. Методика их изучения 176-178
- Каменева Т. В. Работа с одаренными детьми по информатике в условиях Горно-металлургической школы 178-180
- Колегова Н. И. Духовно-нравственное воспитание младших школьников средствами интеграции искусств 180-183
- Коляда Е. В., Шишкова О. Б. Опыт сотрудничества обучающихся начальных классов и муниципальных учреждений культуры в развитии креативных способностей и читательского опыта 183-189
- Королёва Н. В. Внедрение курса «Семьеведение» в начальной школе (из опыта работы) 189-190
- Лемешкова Е. В. Повышение интереса к чтению через реализацию проекта «Читаем вместе» 191-193
- Ломова С. В., Мельникова С. В. Формирование пространственных представлений учащихся начальных классов при изучении геометрического материала начального курса математики 193-195
- Мурзенко И. Г. Проектирование современного урока математики, направленного на формирование УУД 195-201
- Пронина М. В., Бисалиева С. К. Формирование и совершенствование навыков литературного произношения у младших школьников 202-203
- Пчелина К. Г. Исследование по повести Константина Дмитриевича Воробьева «Убиты под Москвой» 204-207
- Пчелина К. Г. Урок по книге Д.С. Лихачева «Письма о добром» 208-212
- Соколова Л. В., Молчанова А. В., Дроздова Ю. А. Формирование гражданской идентичности обучающихся средствами школьного музея 212-221
- Тутыгина Н. Ю., Некрасова С. А. Сотрудничество на параллели: организация воспитательной работы в условиях возрастающей дифференциации общества 222-227
- Тягунова А. К., Гусаренко Ю. В., Лущик С. А. Интерактивность в обучении русскому языку 227-232
- Шаймарданова Л. В., Хайруллина Ф. Р. Проектные методы организации работы учащихся в условиях ФГОС 233-234
- Дополнительное (внешкольное) образование детей
- Ионкин А. В., Савельева И. П. К вопросу о развитии внимания как базового навыка музыканта-исполнителя 235-238
- Ионкин А. В., Савельева И. П. Развитие навыков игры в ансамбле гитаристов посредством авторских переложений в детской музыкальной школе 238-242
- Кащеева О. Ю. Формирование ключевых компетенций школьников через проектную деятельность в кружке «Оригами» 242-245
- Лисюк Е. С. Семейное музицирование как фактор развития музыкальных и творческих качеств юного исполнителя 245-247
- Мишенина Н. В., Киянец Н. В., Горбенко Н. С. Инновационные подходы к патриотическому воспитанию подрастающего поколения в системе работы школьного музея 247-249
- Туктамышева Е. Ю., Суздальцев Е. Л. Развитие пространственного и образного мышления школьников в процессе изучения 3D-моделирования 249-251
- Хакимуллина Г. Н. Взаимодействие семьи и музыкального образовательного учреждения как одна из актуальных форм воспитания и развития личности 252-253
- Черепанова Л. М. Становление гражданина в системе реализации Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности 254-256
- Дошкольная педагогика
- Болбина А. В. Использование игровых технологий в формировании счетной деятельности детей старшего дошкольного возраста 257-260
- Булдакова С. А. Каплетерапия как средство подготовки руки к письму у детей старшего дошкольного возраста 260-262
- Варзанова М. В., Репницкая И. В. Актуальность создания билингвальных групп в условиях муниципальных дошкольных образовательных учреждений 263-265
- Власова Д. В., Плескач Ю. И., Власова О. В. Дидактические игры в раннем обучении ИЯ 266-267
- Власова Д. В., Плескач Ю. И., Власова О. В. Правила обучения ИЯ детей раннего возраста 268-269
- Головачева Е. А., Подоплелова Н. М. Организация познавательного развития дошкольников в ДОУ: управленческий аспект 269-274
- Горюнова Е. В., Ярушина А. М. Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности с использованием пальчикового театра 274-277
- Данилова Н. В. Роль игр-потешек в речевом развитии ребёнка 278-279
- Данилова Н. В., Нилова Е. И. Особенности работы с родителями при организации семейного клуба 280-281
- Иванова М. К., Егасова О. С. Развитие коммуникативных способностей детей старшего дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО 282-285
- Карпенко Н. П. Детские музыкальные инструменты как важная часть музыкального развития детей 286-288
- Козлова И. П. Развитие культурно-гигиенических навыков ребенка – первый шаг в приобщении дошкольников к здоровому образу жизни 288-291
- Котенева Н. В., Юракова О. А. Применение информационно-образовательных ресурсов в процессе ознакомления с родным городом для формирования нравственно-патриотических представлений у детей старшего дошкольного возраста (из опыта работы) 291-293
- Лазарева А. Ю. Познавательное развлечение для детей 6–7 лет «В зимнем лесу» 293-297
- Лопушкова Т. А., Хазеева И. Н. Использование мультимедиатехнологий на музыкальных занятиях детей младшего дошкольного возраста 298-300
- Матковская О. В. ПодГоТОвишки, или Зачем ГТО в детском саду 301-302
- Меринова Е. Н., Косницкая Т. О., Терентьева Т. Г. Дидактическая игра как средство всестороннего воспитания личности ребёнка 302-304
- Меринова Н. Н., Орлова Т. В., Братченко И. М. Применение здоровьесберегающих и интерактивных инновационных технологий в дошкольном образовании 304-306
- Николаева Н. В., Шарикова Е. Н. Формирование основ безопасности у старших дошкольников 306-307
- Обаськина Э. А., Плетнева Е. Н. Инновационные формы работы с родителями в ДОО 308-310
- Подъяпольская С. А., Карпикова Е. А., Замотаева Е. Ю., Бурлачко Л. Ф. Использование песочной терапии в работе с детьми в группах среднего возраста 310-312
- Попович М. В., Фёдорова А. А. Развитие музыкальных способностей детей через музыкально-театрализованную деятельность 313-318
- Рудакова Е. А. Развитие сенсорно-перцептивных процессов детей раннего дошкольного возраста 318-320
- Солодова А. А., Безлепкина Н. А. Развитие коммуникативных способностей детей среднего дошкольного возраста посредством сюжетно-ролевых игр 321-322
- Сосенкава С. В. Дидактические игры как средство сенсорного развития младшего дошкольного возраста 323-325
- Фадеева И. В. Игра как способ формирования лексических навыков детей дошкольного возраста при обучении иностранному языку 325-328
- Фардзинова С. П. Использование нетрадиционных техник рисования в детском саду для развития творческих способностей дошкольников 328-330
- Шмоткина А. И., Тощакова Е. А. Понятие «связная речь» и ее развитие в дошкольном возрасте 330-332
- Якимова Л. В. Влияние русского декоративно-прикладного искусства на развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста 332-335
- Коррекционная педагогика, дефектология
- Бойко Т. В., Грудцына Л. В., Лаврентьева С. В. Использование проектного метода в работе с детьми с задержкой психического развития (из опыта работы) 336-345
- Дунаева А. С. Основы проблемы формирования звуко-буквенного анализа у младших школьников с нарушениями слуха 345-350
- Зайцева Л. Н. Причины, профилактика и коррекция детской агрессии 353-356
- Зайцева Л. Н. Устранение дислалии у детей средствами игры 350-353
- Зубова Е. Л. Использование игр с пазлами в образовательной деятельности с детьми с ограниченными возможностями здоровья 357-360
- Решетникова Г. И. Обучение математике детей с ограниченными возможностями здоровья с применением информационных технологий 360-362
- Технические средства обучения
- Каплий А. К., Власов А. Ю. Роль технологий в современном образовании 363-365
- Крючкова К. С. Применение информационных технологий в образовании будущими учителями физики 365-367
- Шайхиева К. М. Білім саласындағы сызу пәнінің орны 367-370
- Физическое воспитание и здоровьесберегающая деятельность
- Андреев А. Н., Гончаренко О. Э. Анализ факторов, влияющих на формирование вредных привычек у школьников 371-372
- Волков В. А. Развитие прыгучести у студентов, занимающихся игровыми видами спорта в техническом вузе 372-375
- Малинаускас Р. К., Раманаускайте Е. Психическая устойчивость баскетболистов и легкоатлетов 375-377
- Низаметдинова З. Х. Влияние физической подготовки на работоспособность студентов 377-380
- Низаметдинова З. Х. Гибкость – физическое качество как компонент в успешности обучения студента 380-382
- Павловская О. И. Разработка экспериментальной методики на основе средств скандинавской ходьбы для женщин старше 50 лет, отнесенных ко второй и третьей группам здоровья 383-386
- Шитов Д. Г. Особенности проведения физкультминуток на уроке английского языка 386-391

