Выходные сведения
IV Международная научно-практическая конференция
УДК 37.0
ББК 74.00
П24
Рецензенты: | Бережная Светлана Викторовна, д-р филос. наук, профессор, декан исторического факультета ХНПУ имени Г.С. Сковороды, Украина Иванова Василиса Васильевна, канд. филол. наук, специалист по учебно-методической работе ФГБОУ ВО «ЧГУ им. И.Н. Ульянова» Кузнецова Наталья Алексеевна, канд. пед. наук, директор МБОУ «СОШ № 62 с углубленным изучением отдельных предметов», г. Чебоксары Чистюхин Игорь Николаевич, канд. пед. наук, доцент кафедры режиссуры и мастерства актера ФГБОУ ВО «Орловский государственный институт культуры» |
Редакционная коллегия: | Широков Олег Николаевич, главный редактор, д-р ист. наук, профессор, декан историко-географического факультета ФГБОУ ВО «ЧГУ им. И.Н. Ульянова», председатель чувашского регионального отделения общество "Знание" Абрамова Людмила Алексеевна, д-р пед. наук, профессор ФГБОУ ВО «ЧГУ им. И.Н. Ульянова» Яковлева Татьяна Валериановна, ответственный редактор, генеральный директор Центра научного сотрудничества «Интерактив плюс» Толкушкина Наталья Константиновна, помощник редактора, корректор Центра научного сотрудничества «Интерактив плюс» |
Дизайнер: | Фирсова Надежда Васильевна |
П24 | Педагогический опыт: от теории к практике : материалы IV Междунар. науч.–практ. конф. (Чебоксары, 22 янв. 2018 г.). – Чебоксары: Центр научного сотрудничества «Интерактив плюс», 2018. – 396 с. – ISBN 978-5-6040559-8-4. – DOI 10.21661/a-519. |
ISBN 978-5-6040559-8-4
DOI 10.21661/a-519
В сборнике представлены статьи участников IV Международной научно–практической конференции, посвященные основам педагогического мастерства и педагогических технологий в образовательной деятельности. В материалах сборника приведены результаты теоретических и прикладных изысканий представителей научного и образовательного сообщества в данной области.
Чебоксары , 2018
Оглавление
- Общая педагогика
- Алексеенко Д. Н. Подготовительный этап к проектной деятельности – основа успешного применения метода проектов на занятиях по иностранному языку 12-14
- Брыкин Ю. В., Фролочкина Д. Ю., Моисеенко В. В. Технологизация образовательного процесса при инклюзивном подходе в обучении 14-18
- Горшенина А. В., Трутнев А. Ю. Информационно-технологическая компетенция переводчика 18-20
- Захарова Е. В. Технологии социальной реабилитации подростков с девиантным поведением в условиях проживания в специализированной социальной квартире ГБУ СОН «СРЦ «Вера» Адмиралтейского р-на г. Санкт-Петербурга 20-24
- Игнатьева Ю. Е. Развитие художественных способностей младших школьников посредством проектной деятельности 24-26
- Исаева М. Б., Корнева И. Г. Ценностные ориентации в молодежной среде 27-29
- Корпусов И. М. Воспитание патриотизма в современной семье на основе идей П.Ф. Каптерева 29-31
- Красноок И. А., Зверева Л. Г. Роль итоговой государственной аттестации в оценке готовности выпускников педагогического вуза к профессиональной деятельности 31-34
- Красова С. В. Использование интерактивных методов обучения в начальной школе для развития самостоятельности учащихся на уроках 34-37
- Николаева Е. В. Педагогические приемы формирования культурно-гигиенических навыков у детей дошкольного возраста 37-39
- Самигуллина Г. С. Поликультурное образование: личностный и предметный аспекты 40-46
- Сафаралиева З. С., Погодина И. А. Формирование предметных результатов обучения при выполнении практических заданий на уроках информатики 46-48
- Тенизова А. М. Технология проблемного диалога 49-50
- Ткаченко О. Е., Погодина И. А. Роль Интернета в становлении персональной образовательной сферы будущих учителей 51-53
- Чунихина Е. А., Редькина М. В., Зверева Л. Г. Самостоятельная работа как условие самосовершенствования учителей математики в образовательном процессе 53-57
- Шишкина Т. И., Булгаков Е. Г. Создание ситуации успеха в учебно-воспитательной деятельности как фактор мотивации к обучению в системе «воспитатель – воспитанник» 57-61
- Юрикова О. И. Применение игровых технологий на уроках математики как средство реализации системно-деятельностного подхода в начальной школе 62-64
- Ясненко М. М. Важность памяти при изучении иностранного языка 65-67
- Система образования
- Бегоулева А. О. Внедрение народного творчества в системе образования на примере разработки кружка по вязанию 68-69
- Магарамов К. А. Система образования России 70-71
- Харченко А. И., Кохан Н. В. Специфика использования понятий «мотивация» и «стимулирование» в сфере педагогической деятельности 72-75
- Якушева И. П. Реформа российской системы образования как основополагающее условие выхода из социально-экономического кризиса 75-85
- Психологические аспекты педагогической деятельности
- Давыдова Н. Е. Особенности развития памяти подростков 86-87
- Дидык О. В. Подготовка детей к школе 88-90
- Лихтарева Т. Ю. Использование кинотерапии в адаптационном периоде младших школьников 90-93
- Мусина О. И. Психолого-педагогические аспекты использования игровой деятельности в процессе коррекции агрессивного поведения у детей старшего дошкольного возраста 93-95
- Соболева М. В. Роль классного руководителя в разрешении конфликтов между учащимися 95-98
- Чужмакова А. Н. Анализ взаимосвязи развития профессиональной креативности педагога с особенностями мотивационной сферы 98-100
- Шнирас Ш. А., Ласауcкене И. Evaluation of determinant factors that lead to successful coaching 101-103
- Щербина Е. И. Социальное здоровье учащихся в процессе достижения планируемых результатов обучения и воспитания в начальной школе 103-107
- Педагогика высшей профессиональной школы
- Ерилова Е. Н. Изучение высшей математики с использованием возможностей ИГС GeoGebra 108-110
- Кондрина Д. А., Никитина Е. Ю. Развитие толерантных умений будущих учителей как актуальная проблема теории и методики профессионального образования 110-114
- Мельник И. К. Создание ситуации на занятии по французскому языку для изучения темы «География и культура Франции (на примере описания Нормандии)» 115-116
- Митусова О. А. Формирование национальной и межкультурной идентичности у студентов как цель обеспечения безопасности в российском образовании в условиях глобализации 117-120
- Рубаева В. П., Пейкарова Н. И. Теоретическое обоснование новой парадигмы воспитания личности в современном вузе 121-123
- Седельникова М. Я. Развитие иноязычной коммуникативной компетенции при помощи интерактивных технологий 123-128
- Томашевская Е. П., Протодьяконова Г. П., Сидоров М. Н. Деловая игра как метод активного обучения по модулям «Патологическая анатомия животных», «Патологическая анатомия и судебно-ветеринарная экспертиза», «Ветеринарно-санитарная экспертиза» 129-131
- Чубса К. В., Никитина Е. Ю. Теоретико-методическая основа формирования медиакомпетенции студентов вуза 132-136
- Педагогика профессиональной школы и СПО
- Востряков А. М., Харченко Л. И. Показатели и критерии эффективности взаимодействия профессиональных образовательных организаций и работодателей 137-142
- Донченко Е. А. Профессиональная подготовка в системе среднего профессионального образования 142-145
- Фатькина М. С., Никитина Е. Ю. Формирование гражданской позиции студентов вузов как педагогическая проблема 146-148
- Педагогика общеобразовательной школы
- Артамонова Е. С. Контрольно-оценочные действия обучающихся на уроке в рамках реализации ФГОС НОО 149-154
- Белоногова В. В. Формирование гражданской идентичности школьника посредством исторического пространства родного края 154-157
- Белоусова Э. А., Пчелина К. Г. В поисках человека 157-163
- Бойченко М. А., Петухова Е. В. Возможности использования межъязыковых характеристик английской и русской зооморфной метафоры в иноязычном обучении 164-167
- Вишневецкая Г. В. К вопросу о смысловом чтении как метапредметном результате освоения школьниками основной образовательной программы основного общего образования 167-169
- Голодова Л. В. Актуальные проблемы между родителем и учителем в образовании и воспитании ученика 169-171
- Данилевич Н. Н. К вопросу о развитии творческого потенциала младшего школьника 171-173
- Дубинин В. А. Игровые технологии как один из качественных концептов реализации ФГОС нового поколения 173-176
- Иванова К. С., Бушуева Д. Л. Возрастные и индивидуальные особенности младшего школьного возраста. Методика их изучения 176-178
- Каменева Т. В. Работа с одаренными детьми по информатике в условиях Горно-металлургической школы 178-180
- Колегова Н. И. Духовно-нравственное воспитание младших школьников средствами интеграции искусств 180-183
- Коляда Е. В., Шишкова О. Б. Опыт сотрудничества обучающихся начальных классов и муниципальных учреждений культуры в развитии креативных способностей и читательского опыта 183-189
- Королёва Н. В. Внедрение курса «Семьеведение» в начальной школе (из опыта работы) 189-190
- Лемешкова Е. В. Повышение интереса к чтению через реализацию проекта «Читаем вместе» 191-193
- Ломова С. В., Мельникова С. В. Формирование пространственных представлений учащихся начальных классов при изучении геометрического материала начального курса математики 193-195
- Мурзенко И. Г. Проектирование современного урока математики, направленного на формирование УУД 195-201
- Пронина М. В., Бисалиева С. К. Формирование и совершенствование навыков литературного произношения у младших школьников 202-203
- Пчелина К. Г. Исследование по повести Константина Дмитриевича Воробьева «Убиты под Москвой» 204-207
- Пчелина К. Г. Урок по книге Д.С. Лихачева «Письма о добром» 208-212
- Соколова Л. В., Молчанова А. В., Дроздова Ю. А. Формирование гражданской идентичности обучающихся средствами школьного музея 212-221
- Тутыгина Н. Ю., Некрасова С. А. Сотрудничество на параллели: организация воспитательной работы в условиях возрастающей дифференциации общества 222-227
- Тягунова А. К., Гусаренко Ю. В., Лущик С. А., Гузева Н. Ю. Интерактивность в обучении русскому языку 227-232
- Шаймарданова Л. В., Хайруллина Ф. Р. Проектные методы организации работы учащихся в условиях ФГОС 233-234
- Дополнительное (внешкольное) образование детей
- Ионкин А. В., Савельева И. П. К вопросу о развитии внимания как базового навыка музыканта-исполнителя 235-238
- Ионкин А. В., Савельева И. П. Развитие навыков игры в ансамбле гитаристов посредством авторских переложений в детской музыкальной школе 238-242
- Кащеева О. Ю. Формирование ключевых компетенций школьников через проектную деятельность в кружке «Оригами» 242-245
- Лисюк Е. С. Семейное музицирование как фактор развития музыкальных и творческих качеств юного исполнителя 245-247
- Мишенина Н. В., Киянец Н. В., Горбенко Н. С. Инновационные подходы к патриотическому воспитанию подрастающего поколения в системе работы школьного музея 247-249
- Туктамышева Е. Ю., Суздальцев Е. Л. Развитие пространственного и образного мышления школьников в процессе изучения 3D-моделирования 249-251
- Хакимуллина Г. Н. Взаимодействие семьи и музыкального образовательного учреждения как одна из актуальных форм воспитания и развития личности 252-253
- Черепанова Л. М. Становление гражданина в системе реализации Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности 254-256
- Дошкольная педагогика
- Болбина А. В. Использование игровых технологий в формировании счетной деятельности детей старшего дошкольного возраста 257-260
- Булдакова С. А., Попова Л. В. Каплетерапия как средство подготовки руки к письму у детей старшего дошкольного возраста 260-262
- Варзанова М. В., Репницкая И. В. Актуальность создания билингвальных групп в условиях муниципальных дошкольных образовательных учреждений 263-265
- Власова Д. В., Плескач Ю. И., Власова О. В. Дидактические игры в раннем обучении ИЯ 266-267
- Власова Д. В., Плескач Ю. И., Власова О. В. Правила обучения ИЯ детей раннего возраста 268-269
- Головачева Е. А., Подоплелова Н. М. Организация познавательного развития дошкольников в ДОУ: управленческий аспект 269-274
- Горюнова Е. В., Ярушина А. М. Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности с использованием пальчикового театра 274-277
- Данилова Н. В. Роль игр-потешек в речевом развитии ребёнка 278-279
- Данилова Н. В., Нилова Е. И. Особенности работы с родителями при организации семейного клуба 280-281
- Иванова М. К., Егасова О. С. Развитие коммуникативных способностей детей старшего дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО 282-285
- Карпенко Н. П. Детские музыкальные инструменты как важная часть музыкального развития детей 286-288
- Козлова И. П. Развитие культурно-гигиенических навыков ребенка – первый шаг в приобщении дошкольников к здоровому образу жизни 288-291
- Котенева Н. В., Юракова О. А. Применение информационно-образовательных ресурсов в процессе ознакомления с родным городом для формирования нравственно-патриотических представлений у детей старшего дошкольного возраста (из опыта работы) 291-293
- Лазарева А. Ю. Познавательное развлечение для детей 6–7 лет «В зимнем лесу» 293-297
- Лопушкова Т. А., Хазеева И. Н. Использование мультимедиатехнологий на музыкальных занятиях детей младшего дошкольного возраста 298-300
- Матковская О. В. ПодГоТОвишки, или Зачем ГТО в детском саду 301-302
- Меринова Е. Н., Косницкая Т. О., Терентьева Т. Г. Дидактическая игра как средство всестороннего воспитания личности ребёнка 302-304
- Меринова Н. Н., Орлова Т. В., Братченко И. М. Применение здоровьесберегающих и интерактивных инновационных технологий в дошкольном образовании 304-306
- Николаева Н. В., Шарикова Е. Н. Формирование основ безопасности у старших дошкольников 306-307
- Обаськина Э. А., Плетнева Е. Н. Инновационные формы работы с родителями в ДОО 308-310
- Подъяпольская С. А., Карпикова Е. А., Замотаева Е. Ю., Бурлачко Л. Ф. Использование песочной терапии в работе с детьми в группах среднего возраста 310-312
- Попович М. В., Фёдорова А. А. Развитие музыкальных способностей детей через музыкально-театрализованную деятельность 313-318
- Рудакова Е. А. Развитие сенсорно-перцептивных процессов детей раннего дошкольного возраста 318-320
- Солодова А. А., Безлепкина Н. А. Развитие коммуникативных способностей детей среднего дошкольного возраста посредством сюжетно-ролевых игр 321-322
- Сосенкава С. В. Дидактические игры как средство сенсорного развития младшего дошкольного возраста 323-325
- Фадеева И. В. Игра как способ формирования лексических навыков детей дошкольного возраста при обучении иностранному языку 325-328
- Фардзинова С. П. Использование нетрадиционных техник рисования в детском саду для развития творческих способностей дошкольников 328-330
- Шмоткина А. И., Тощакова Е. А. Понятие «связная речь» и ее развитие в дошкольном возрасте 330-332
- Якимова Л. В. Влияние русского декоративно-прикладного искусства на развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста 332-335
- Коррекционная педагогика, дефектология
- Бойко Т. В., Грудцына Л. В., Лаврентьева С. В. Использование проектного метода в работе с детьми с задержкой психического развития (из опыта работы) 336-345
- Дунаева А. С. Основы проблемы формирования звуко-буквенного анализа у младших школьников с нарушениями слуха 345-350
- Зайцева Л. Н., Дегальцева В. А. Устранение дислалии у детей средствами игры 350-353
- Зайцева Л. Н., Лебеденко И. Ю. Причины, профилактика и коррекция детской агрессии 353-356
- Зубова Е. Л. Использование игр с пазлами в образовательной деятельности с детьми с ограниченными возможностями здоровья 357-360
- Решетникова Г. И., Зверева Л. Г. Обучение математике детей с ограниченными возможностями здоровья с применением информационных технологий 360-362
- Технические средства обучения
- Каплий А. К., Власов А. Ю. Роль технологий в современном образовании 363-365
- Крючкова К. С. Применение информационных технологий в образовании будущими учителями физики 365-367
- Шайхиева К. М. Білім саласындағы сызу пәнінің орны 367-370
- Физическое воспитание и здоровьесберегающая деятельность
- Андреев А. Н., Гончаренко О. Э. Анализ факторов, влияющих на формирование вредных привычек у школьников 371-372
- Волков В. А. Развитие прыгучести у студентов, занимающихся игровыми видами спорта в техническом вузе 372-375
- Малинаускас Р. К., Раманаускайте Е. Психическая устойчивость баскетболистов и легкоатлетов 375-377
- Низаметдинова З. Х. Влияние физической подготовки на работоспособность студентов 377-380
- Низаметдинова З. Х. Гибкость – физическое качество как компонент в успешности обучения студента 380-382
- Павловская О. И., Васянина И. И. Разработка экспериментальной методики на основе средств скандинавской ходьбы для женщин старше 50 лет, отнесенных ко второй и третьей группам здоровья 383-386
- Шитов Д. Г. Особенности проведения физкультминуток на уроке английского языка 386-391