Центр научного сотрудничества "Интерактив плюс"
info@interactive-plus.ru
+7 (8352) 222-490
2130122532
Центр научного сотрудничества «Интерактив плюс»
RU
428000
Чувашская Республика
г.Чебоксары
ул.Гражданская, д.75
428000, Россия, Чувашская Республика, г. Чебоксары, улица Гражданская, дом 75
+7 (8352) 222-490
RU
428000
Чувашская Республика
г.Чебоксары
ул.Гражданская, д.75
56.125001
47.208966

Формирование гражданской идентичности обучающихся средствами школьного музея

Proceeding
XIII International Research-to-practice conference «Pedagogical experience: from theory to practice»
Creative commons logo
Published in:
XIII International Research-to-practice conference «Pedagogical experience: from theory to practice»
Authors:
Sokolova L.V. 1 , Molchanova A. V. 2 , Drozdova I. A. 3
Work direction:
Педагогика общеобразовательной школы
Rating:
Article accesses:
2292
Published in:
eLibrary.ru
1 SEI of HE "Moscow Region State University"
2 Research Institute of Perspective Directions and Technologies FSBEI of HE “Russian State Social University”
3 МХК МАОУ «Гимназия №1»
For citation:
Sokolova L. V., Molchanova A. V., & Drozdova I. A. (2018). Формирование гражданской идентичности обучающихся средствами школьного музея. Pedagogical experience: from theory to practice, 212-221. Cheboksary: SCC "Interactive plus", LLC.

  • Metadata
  • Full text
  • Metrics

Abstract

В статье рассмотрены формы и технологии работы школьного музея в современных условиях с точки зрения формирования гражданской идентичности, обозначены особенности идеального образа российской идентичности. Представлены отличительные черты учебного школьного музея, направленного на формирование гражданской идентичности подрастающего поколения. Рассмотрены направления серьезных трансформаций школьного музея в современных условиях.

References

  1. 1. Галкина Е.Л. Школьный музей – открытая система // Школьный музей – открытая система: теория и практика.
  2. 2. Юхневич М.Ю. Педагогические, школьные и детские музеи дореволюционной России: Метод. пособие. – М., 2010. – С. 3–4.
  3. 3. Козлова Л.К. Система комплексного использования образовательного потенциала школьных музеев в мегаполисе. – М.: Армпресс, 2012. – 192 с.
  4. 4. Мастеница Е.Н. Мегамузей в мегаполисе // Общество. Среда. Развитие. – 2011. – №4 (21). – С. 131–135.
  5. 5. Музей в школе: перспективы развития / Под общ. ред. Е.В. Алексеевой. – М.: СТОиК, 2016. – 80 с.
  6. 6. Музей в школе: практикум / Под общ. ред. Е.В. Алексеевой. – М.: СТОиК, 2006. – 63 с.
  7. 7. Потягов А.В. Школьный музей в XXI в.: стратегии и практики первого десятилетия // Ярослав. пед. вестн. Т. 1: Гуманитарные науки. – 2011. – №3 [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://vestnik.yspu.org (дата обращения: 06.02.2017).
  8. 8. Соколова Л.В. Школьный музей как средство организации внеурочной деятельности учащихся в условиях ФГОС. Мат. пост. действ. семинара «Педагоги Подмосковья – национальной образовательной инициативе «Наша новая школа» Современные формы работы в школьном музее. – М.: ГБОУ ВПО АСОУ, 2013.
  9. 9. Соколова Л.В. Школьный музей в образовательном пространстве как средство организации внеурочной деятельности учащихся в условиях реализации ФГОС: Учеб. пособие / Л.В. Соколова, А.В. Молчанова. – М.: ГБОУ ВПО АСОУ, 2014.
  10. 10. Туманов В.Е. Школьный музей: Метод. пособие. – 2-е изд., испр. – М.: ЦДЮТиК, 2003. – 154 с.
  11. 11. Махрачев С.Ф. Школьный музей: Метод. рек. по созданию музея в образоват. учреждении / С.Ф. Махрачев, Л.М. Фомина. – Тамбов: Тоипкро, 2007. – 27 с.
  12. 12. Школьный музей: теория, методика и опыт создания и использования в учеб.-воспитат. работе образоват. учреждения: Пособие. – М., 2011.
  13. 13. Шляхтина Л.М. Рекреационно-образовательная миссия современного музея: образвание или развлечение? // Вопр. музеологии. – 2013. – №2 (8). – С. 206–212.
  14. 14. Юхневич М.Ю. Школьные музеи / М.Ю. Юхневич // Я поведу тебя в музей: Учеб. пособие по музейн. педагогике. – М.: Рос. ин-т культурологии, 2001. – C. 148–157.
  15. 15. Ребенок в музее: новые векторы детского музейного движения / Отв. ред. М.Ю. Юхневич. – М.: Рос. ин-т культурологии, 2006.
  16. 16. Юхневич М.Ю. Создание системы работы с подрастающим поколением музейными средствами: Метод. рек. – М., 1990. – 189 с.
  17. 17. Юхневич М.Ю. Образовательный музей: педагогический, школьный, детский. – М., 2007. – 167 с.
  18. 18. Юхневич М.Ю. Каким он будет // Музей в школе: перспективы развития: Сб. ст. / Под общ. ред. Е.В. Алексеевой. – М., 2006. – 38 с.
  19. 19. Дорофеев Н.К. Школьный музей. – Люблин, 1911. – 211 с.
  20. 20. Хитьков Н.А. Школьный музей, его значение и организация. – Киев, 1915. – 40 с.
  21. 21. Новорусский М.В. Что делать народному учителю: руководство к оборудованию своей школы. – Пг., 1915. – 111 с.
  22. 22. Николаев В. Как народному учителю устроить в своей школе биологический музей. – Полтава, 1915. – 41 с.
  23. 23. Зубок Ю.А. Молодежь и молодежная политика в современном российском обществе / Ю.А. Зубок, Т.К. Ростовская, Н.Л. Смакотина. – М.: ИТД «Перспектива», 2016. – 166 с.
  24. 24. Теория и практика устойчивого ценностно-позитивного развития молодёжи: Коллективная монография / Под ред. С.В. Тетерского, Т.К. Ростовской. – М.: Перспектива, 2016. – 280 с.
  25. 25. Зайцева А.С. Проблема идентичности в эпоху глобализации: социально-философский аспект: Дис. ... канд. филос. наук: 09.00.11. – М., 2007. – 149 с.
  26. 26. Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации» на 2016–2020 годы», утвержденная постановлением Правительства от 30 декабря 2015 г. №1493.
  27. 27. Доклад об итогах работы Федерального агентства по делам национальностей в 2016 году и задачах на 2017 год. – C. 30–35.

Comments(0)

When adding a comment stipulate:
  • the relevance of the published material;
  • general estimation (originality and relevance of the topic, completeness, depth, comprehensiveness of topic disclosure, consistency, coherence, evidence, structural ordering, nature and the accuracy of the examples, illustrative material, the credibility of the conclusions;
  • disadvantages, shortcomings;
  • questions and wishes to author.