Центр научного сотрудничества "Интерактив плюс"
info@interactive-plus.ru
+7 (8352) 222-490
2130122532
Центр научного сотрудничества «Интерактив плюс»
RU
428000
Чувашская Республика
г.Чебоксары
ул.Гражданская, д.75
428000, Россия, Чувашская Республика, г. Чебоксары, улица Гражданская, дом 75
+7 (8352) 222-490
RU
428000
Чувашская Республика
г.Чебоксары
ул.Гражданская, д.75
56.125001
47.208966

Perspektivy stanovleniia stilia genderno-rolevogo povedeniia v dukhovno-nravstvennom vospitanii podrostkov

Proceeding
International Scientific and Practical Conference «Educational environment today: development strategy»
Creative commons logo
Published in:
International Scientific and Practical Conference «Educational environment today: development strategy»
Author:
Vasileva V. I. 1
Work direction:
Общая педагогика
Rating:
Article accesses:
1354
Published in:
eLibrary.ru
1 FSBEI of HPE "Transbaikal State University"
For citation:
Vasileva V. I. (2018). Perspektivy stanovleniia stilia genderno-rolevogo povedeniia v dukhovno-nravstvennom vospitanii podrostkov. Educational environment today: development strategy, 14-17. Cheboksary: SCC "Interactive plus", LLC.

  • Metadata
  • Full text
  • Reviewing
  • Metrics

Abstract

В статье рассматривается проблема становления стиля гендерно-ролевого поведения в процессе расширения и укрепления ценностно-смысловой сферы личности подростков, формирования их способности оценивать и сознательно выстраивать на основе традиционных моральных норм и нравственных идеалов отношение к себе, другим людям, обществу, государству, Отечеству, миру в целом. Автор приводит результаты исследования теоретико-методологических основ, констатирующего этапа эксперимента и формулирует психолого-педагогические условия практической реализации становления стиля гендерно-ролевого поведения подростков в процессе духовно-нравственного воспитания учащихся десятых классов. Автор приходит к выводу о том, что духовно-нравственное воспитание в общеобразовательной школе содействует становлению стиля гендерно-ролевого поведения подростков, позволяющего им в дальнейшем реализоваться при выполнении социальных ролей. В качестве перспектив такого становления автор видит создание психолого-педагогических условий, требующих серьёзного теоретического обоснования, экспериментальной проверки и внедрения в воспитательно-образовательную практику современной школы.

References

  1. 1. Берн Ш. Гендерная психология. – СПб.: Прайм-Еврознак, 2002. – 320 с.
  2. 2. Бояркина М.В. Социализация и гендерное воспитание личности: Учеб. пособ. – Чита: ЗабГУ, 2013. – 126 с.
  3. 3. Гендерная стратегия Российской Федерации [Электронный ресурс]. – Режим доступа: www.owl.ru/win/docum/rf/strategy/strategy.htm
  4. 4. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России / А.Я. Данилюк, А.М. Кондаков, В.А. Тишков [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://schoo1.ru/fgos/koncepcija_dukhovno-nravstv-vospitanija.pdf
  5. 5. Рогова А.В. Идеи воспитания человека культуры в философско-педагогической мысли России и русского зарубежья: вторая половина XIX – первая половина XX вв.: Дис. д-ра пед. наук: 13.00.01 / РГПУ им. А.И Герцена. – СПб., 2004. – 393 с.
  6. 6. Чекалина А.А. Гендерная психология: Учеб. пособ. – М.: Ось-8, 2006. – 256 с.

Comments(0)

When adding a comment stipulate:
  • the relevance of the published material;
  • general estimation (originality and relevance of the topic, completeness, depth, comprehensiveness of topic disclosure, consistency, coherence, evidence, structural ordering, nature and the accuracy of the examples, illustrative material, the credibility of the conclusions;
  • disadvantages, shortcomings;
  • questions and wishes to author.