Центр научного сотрудничества "Интерактив плюс"
info@interactive-plus.ru
+7 (8352) 222-490
2130122532
Центр научного сотрудничества «Интерактив плюс»
RU
428000
Чувашская Республика
г.Чебоксары
ул.Гражданская, д.75
428000, Россия, Чувашская Республика, г. Чебоксары, улица Гражданская, дом 75
+7 (8352) 222-490
RU
428000
Чувашская Республика
г.Чебоксары
ул.Гражданская, д.75
56.125001
47.208966

Rezul'taty eksperimental'nogo issledovaniia po komplektovaniiu grupp v usloviiakh intensivnogo obucheniia

Proceeding
International Scientific and Practical Conference «A breakthrough in science: development strategies»
Creative commons logo
Published in:
International Scientific and Practical Conference «A breakthrough in science: development strategies»
Author:
Sotova L. V. 1
Work direction:
Педагогика
Rating:
Article accesses:
1371
Published in:
eLibrary.ru
1 FSBEI of HE "Moscow State Linguistic University"
For citation:
Sotova L. V. (2018). Rezul'taty eksperimental'nogo issledovaniia po komplektovaniiu grupp v usloviiakh intensivnogo obucheniia. A breakthrough in science: development strategies, 91-99. Cheboksary: SCC "Interactive plus", LLC.

  • Metadata
  • Full text
  • Metrics

Abstract

Статья посвящена проблеме специфики комплектования групп в условиях интенсивного обучения взрослых. В работе представляются результаты экспериментального исследования, проводимого в ЦИО иностранным языкам МГЛУ. В качестве основных психолого-педагогических критериев комплектования групп в условиях интенсивного обучения выделяются индивидуально-психологические особенности функционирования механизмов восприятия, памяти, мышления учащихся с различными типами нервной системы (инертный/лабильный), что позволяет определить уровень развития коммуникативных способностей, необходимых для успешности обучения иноязычному общению. Комплектование групп предлагается проводить на основе тестирования коммуникативных способностей с учетом параметров памяти, восприятия, мышления. Результаты исследования позволяют сделать вывод о необходимости соблюдения принципа сбалансированного комплектования групп с учетом ряда параметров, обеспечивающих оптимальные условия успешности обучения учащихся коммуникативного и когнитивного типа в условиях интенсивного обучения.

References

  1. 1. Ананьев Б.Г. Формирование одаренности // Склонности и способности. – МГУ, 1962. – 170 с.
  2. 2. Алыбина А.Т. Память как компонент обучаемости: Канд. дис. – М., 1976. – 16 c.
  3. 3. Зимняя И.А. Психологические особенности пролонгированного интенсивного обучения иностранному языку взрослых специалистов // Сб. науч. тр. МГПИИЯ им. М. Тореза. – Вып. 185. – М., 1982. – C. 24–34.
  4. 4. Зимняя И.А. Иноязычная речевая деятельность как объект обучения иностранному языку у взрослых специалистов в интенсивном курсе // Сб. науч. тр. МГПИИЯ им. М. Тореза. – Вып. 133. – М., 1980. – C. 3–43.
  5. 5. Кабардов М.К. Роль индивидуальных различий в успешности овладения иностранным языком: Автореф. канд. дис. – М., 1983.
  6. 6. Кабардов М.К. Индивидуально-психологические особенности усвоения иностранного языка взрослыми учащимися при интенсивном обучении // Психологический журнал. – М., 1986. – №3. – C. 67–79.
  7. 7. Каспарова М.Г. Индивидуализация обучения и способности к иностранному языку // Сб. науч. тр. МГПИИЯ им. М. Тореза. – Вып. 187. – М., 1982. – C. 43–52.
  8. 8. Каспарова М.Г. К проблеме структуры и динамики иноязычных способностей // Сб. науч. тр. МГПИИЯ им. М. Тореза. – Вып. 133. – М., 1980. – C. 127–154.
  9. 9. Крутецкий В.А. Проблемы формирования и развития способностей // Ж.ВП. – М., 1977. – №2.
  10. 10. Леонтьев А.А. Принцип коммуникативности и психологические основы интенсификации обучения иностранным языкам // Сб. мат. международного совещания «Психологические основы ускоренного обучения языкам взрослых». – М., 1982. – C. 36–52.
  11. 11. Маркова А.К. Психология усвоения языка как средства общения. – М.: Педагогика, 1974. – 240 с.
  12. 12. Мельник С.И. Коммуникативный подход к обучению иностранным языкам // Сб. науч. тр. МГПИИЯ им. М. Тореза. – Вып. 185. – М., 1982. – С. 36–52.
  13. 13. Комалова Л.Р. К вопросу о роли слухового восприятия при исследовании эмоционального состояния // Вестн. Мк. гос. лингвист. ун-та. Сер. Языкознание. – Вып. 646. – М.: Рема, 2012. – С. 75–84.
  14. 14. Шевченко Т.И. Навстречу согласию: фонетическая адаптация собеседников в диалоге / Т.И. Шевченко, И.Е. Галочкина // Вестн. Мос. гос. лингвист. ун-та. – Вып. 740. Сер. Языкознание. – М.: Рема, 2016. – C. 185–203.

Comments(0)

When adding a comment stipulate:
  • the relevance of the published material;
  • general estimation (originality and relevance of the topic, completeness, depth, comprehensiveness of topic disclosure, consistency, coherence, evidence, structural ordering, nature and the accuracy of the examples, illustrative material, the credibility of the conclusions;
  • disadvantages, shortcomings;
  • questions and wishes to author.