Центр научного сотрудничества "Интерактив плюс"
info@interactive-plus.ru
+7 (8352) 222-490
2130122532
Центр научного сотрудничества «Интерактив плюс»
RU
428000
Чувашская Республика
г.Чебоксары
ул.Гражданская, д.75
428000, Россия, Чувашская Республика, г. Чебоксары, улица Гражданская, дом 75
+7 (8352) 222-490
RU
428000
Чувашская Республика
г.Чебоксары
ул.Гражданская, д.75
56.125001
47.208966

Printsipy ispol'zovaniia priemov mnemotekhniki v obrazovatel'nom protsesse mladshikh shkol'nikov

Proceeding
International Scientific and Practical Conference «Educational environment today: development strategy»
Creative commons logo
Published in:
International Scientific and Practical Conference «Educational environment today: development strategy»
Author:
Vinaeva E. A. 1
Work direction:
Современные педагогические технологии
Rating:
Article accesses:
1258
Published in:
eLibrary.ru
1 МБОУ "Лицей № 9"
For citation:
Vinaeva E. A. (2018). Printsipy ispol'zovaniia priemov mnemotekhniki v obrazovatel'nom protsesse mladshikh shkol'nikov. Educational environment today: development strategy, 31-36. Cheboksary: SCC "Interactive plus", LLC.

  • Metadata
  • Full text
  • Metrics

Abstract

В статье говорится о возможности применения приемов мнемотехники. В работе представлены приемы, способствующие лучшему хранению выученного материала, – это повторение, периодический просмотр материала, повторение по памяти. Ученик интуитивно постигает изучение математики, письма, литературного чтения как сложно организованную систему; будет ли она размыта деформированной речевой средой и потому личностно чуждыми и несоответствующими с я – концепцией правилами, зависит от нас. Приемы мнемотехники благодаря своим ассоциативным связям «чуждый» материал преобразует в усвояемый, понятный. Мнемотехники направлены на индивидуальные особенности младших школьников в процессе обучения, применение в работе с детьми специальных способов, соответствующих их индивидуальным и возрастным особенностям, когда обучение гармонично перекликается с внутренней природой ребенка.

References

  1. 1. Аткинсон Р. Человеческая память и процесс обучения / Пер. с англ. под общей ред. Ю.М. Забродина, Б.Ф. Ломова. – М.: Прогресс, 1980. – 500 с.
  2. 2. Козаренко В.А. Учебник мнемотехники. – М., 2007. – 360 с.
  3. 3. Международный образовательный портал МААМ.RU. Мнемотехника как приём обучения дошкольников [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.maam.ru/detskijsad/-mnemotehnika-kak-priem-v-obucheni-svjaznoi-rechi-doshkolnikov-s-onr.html
  4. 4. Мир психологии. Укрепление памяти. Мнемотехнические приёмы [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.psyworld.ru/students/texts/uluchshenie_pamyaty.htm
  5. 5. Челпанов Г.И. О памяти и мнемотехнике. – СПб.: Типография И.Н. Скороходова, 1903. – 400 с.

Comments(0)

When adding a comment stipulate:
  • the relevance of the published material;
  • general estimation (originality and relevance of the topic, completeness, depth, comprehensiveness of topic disclosure, consistency, coherence, evidence, structural ordering, nature and the accuracy of the examples, illustrative material, the credibility of the conclusions;
  • disadvantages, shortcomings;
  • questions and wishes to author.