Центр научного сотрудничества "Интерактив плюс"
info@interactive-plus.ru
+7 (8352) 222-490
2130122532
Центр научного сотрудничества «Интерактив плюс»
RU
428000
Чувашская Республика
г.Чебоксары
ул.Гражданская, д.75
428000, Россия, Чувашская Республика, г. Чебоксары, улица Гражданская, дом 75
+7 (8352) 222-490
RU
428000
Чувашская Республика
г.Чебоксары
ул.Гражданская, д.75
56.125001
47.208966

Vliianie roditel'skoi pozitsii na proiavlenie initsiativy det'mi starshego doshkol'nogo vozrasta

Theses of Report
Published in:
International Extra-murral Online-conference «Modernization of educational and upbringing process in preschool educational institution»
Author:
Cherepanova O. N. 1
Work direction:
Психолого-педагогические аспекты воспитательно-образовательного процесса
Rating:
Article accesses:
1955
1 MADOU g. Irkutska D/S 165
For citation:
Cherepanova O. N. (Jan 1, 1900). Vliianie roditel'skoi pozitsii na proiavlenie initsiativy det'mi starshego doshkol'nogo vozrasta. Modernization of educational and upbringing process in preschool educational institution. Cheboksary: SCC "Interactive plus", LLC. Retrieved April 27, 2025, from https:/interactive-plus.ru/en/article/473953/discussion_platform

  • Metadata
  • Full text
  • Metrics

Abstract

В старшем дошкольном возрасте детская инициатива лежит в основе становления познавательно-исследовательской деятельности, стремления понять, как устроены вещи, узнать новое о мире. Развитие детской инициативы является основой культуры познания, условием содержательного и радостного детства. Автором рассматривается значение влияния родительской позиции на проявления инициативы детьми старшего дошкольного возраста. В статье затронута проблема изучения родительской позиции как одной из актуальных в рамках психологической науки, что связано в том числе и с терминологическими разночтениями, в результате которых данное понятие часто рассматривается как синонимичное по отношению к понятиям «родительское отношение» и «стиль воспитания».

References

  1. 1. Андреева Т.В. Семейная психология [Текст] / Т.В. Андреева. – СПб.: Речь, 2014. – 160 с.
  2. 2. Берн Э. Игры, в которые играют люди. Люди, которые играют в игры [Текст] / Э. Берн. – М., 1992. – 142 с.
  3. 3. Богоявленская Д.Б. Интеллектуальная активность как проблема творчества [Текст] / Д.Б. Богоявленская. – Ростов н/Д: РГУ, 1983. – 172 с.
  4. 4. Бодалев А.А Семья в психологической консультации [Текст] / А.А. Бодалев, В.В. Столин. – М.: Педагогика, 2009. – 206 с.
  5. 5. Божович, Л.И. Проблемы формирования личности [Текст] / Л.И. Божович. – Воронеж: НПО «Модэк», 2007. – 147 с.
  6. 6. Большой психологический словарь [Текст] / Сост. и общ. ред. Б.Г. Мещеряков, В.П. Зинченко. – СПб.: Прайм-Еврознак, 2014. – 672 с.
  7. 7. Борисова Т.С. Активность и инициативность как основа формирования социальной ответственности учащейся молодежи [Текст] / Т.С. Борисова // Вестник ТГПУ. – 2011. – Вып. 1 (103). – С. 131–136.
  8. 8. Варга А.Я. Психологическая коррекция взаимоотношений детей и родителей [Текст] / А.Я. Варга, В.А. Смехов // Вестник Моск. ун-та. Сер. 14. Психология. – 2006. – №4. – С. 22–31.
  9. 9. Говоров М.С. Психологическая характеристика инициативы школьников-подростков [Текст]: Автореф. дис. … канд. психол. наук / М.С. Говоров. – М., 1992. – 26 с.
  10. 10. Дубровина И.В. Стили родительского поведения [Текст] / И.В. Дубровина, З.Г. Фадеева, Т.Г. Губарева // Завуч. – 2008. – №2. – С. 111–122.
  11. 11. Жарикова А.С. Соотношение инициативности и креативности личности [Текст]: Автореферат дис. … канд. психол. наук / А.С. Жарикова. – М., 2011. – 20 с.
  12. 12. Жигалин С.С. Формирование адекватных родительских позиций как способ коррекции воспитательной практики семьи подростка [Текст]: Автореф. дис. ... канд. психол. наук. – Курган, 2004. – 23 c.
  13. 13. Захаров А.И. Как предупредить отклонения в поведении ребенка [Текст] / А.И. Захаров. – М.: Просвещение, 2006. – 460с.
  14. 14. Калинина P.P. Диагностика родительской позиции [Текст] / Р.Р. Калинина, Р.И. Санева // Сборник научных статей преподавателей Псковского Вольного института. – Псков, 2004. – С. 37.
  15. 15. Карабанова О.А. Психология семейных отношений и основы семейного консультирования [Текст]: Учебное пособие / О.А. Карабанова. – М.: Гардарики, 2015. – 187 с.
  16. 16. Качалова С.П. Педагогические основы воспитания инициативности подростков [Текст]: Автореф. дис. … канд. пед. наук / С.П. Качалова. – М., 2005. – 21 с.
  17. 17. Козлова Е.В. Родительская позиция в системе взаимоотношений «Родитель ребенок» [Текст] / Е.В. Козлова // Сибирский педагогический журнал. – 2007. – №13. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://cyberleninka.ru/article/n/roditelskaya-pozitsiya-v-sisteme-vzaimootnosheniy-roditel-rebenok (дата обращения: 25.03.2017).
  18. 18. Короткова Н.А. Наблюдение за развитием детей в дошкольных группах [Текст] / Н.А. Короткова, П.Г. Нежнов. – М., 2014. – 64 с.
  19. 19. Краткий психологический словарь [Текст] / Под.ред. Л.А. Карпенко, А.В. Петровского, М. Г. Ярошевского. – Ростов н/Д: Феникс, 1998.
  20. 20. Крупнов А.И. Психологические проблемы целостного анализа личности и ее базовых свойств [Текст] / А.И. Крупнов // Психолого-педагогические проблемы формирования личности в учебной деятельности студента. – М.: РУДН, 1988. – С. 28–39.
  21. 21. Кузьмишина Т.Л. Особенности отношения детей старшего дошкольного возраста к родительским требованиям и запретам: Аавтореф. дис. … канд. психол. наук [Текст] / Т.Л. Кузьмишина. – М., 2006. – 22 с.
  22. 22. Лисина М.И. Проблемы онтогенеза общения [Текст] / М.И. Лисина. – М.; Воронеж: Академия педагогических и социальных наук, 2006. – 430 с.
  23. 23. Маралов В.Г. Психологические основы формирования активности личности детей дошкольного возраста [Текст] / В.Г. Маралов. – М., 2005. – 312 с.
  24. 24. Новикова Л.C. Особенности инициативы старшеклассников в общественно-полезной деятельности [Текст]: Автореферат дис. … кан. пед. наук / Л.С. Новикова. – Киев, 2007. – 230 с.
  25. 25. Опыт исследования структуры и динамики родительского отношения [Текст] / Е.О. Смирнова, М.В. Быкова // Вопросы психологии. – 2010. – №3. – С. 3–14.
  26. 26. Психология семейных отношений с основами семейного консультирования [Текст] / Е.И. Артамонова, Е.В. Екжанова, Е.В. Зырянова [и др.]; под ред. Е.Г. Силяевой. – М.: Издательский центр «Академия», 2014. – 192 с.
  27. 27. Разумова А.В. Стили семейного воспитания и восприятие родителями своих детей [Текст] / А.В. Разумова // Вестник Московского университета. – 2010. – №1. – С. 88–93.
  28. 28. Ребенок и семья [Текст] / Ред-сост.: Д.Я. Райгородский. – Самара: Издательский дом Бахрам-М, 2012. – 735 с.
  29. 29. Самсонова Е.В. Влияние семейных отношений на общение детей старшего дошкольного возраста со сверстниками [Текст] / Е.В. Самсонова // Психолог в детском саду. – 2013. – №3. – С. 89–109.
  30. 30. Сатир, В. Психотерапия семьи [Текст] / В. Сатир. СПб.: Речь, 2010. – 288 с.
  31. 31. Сермягина О.С. Эмоциональные отношения в семье (социально-психологическое исследование) [Текст] / О.С. Сермягина; отв. ред. Л.Я. Гозман. – Кишинев: Штиинца, 2011. – 86 с.
  32. 32. Смирнова Е.О. Детская психология [Текст] / Е.О. Смирнова. – М.: Гуманит.-изд. центр Владос, 2013. – 368 с.
  33. 33. Смирнова Н.В. Методы и методика развития инициативы у детей [Текст] / Н.В. Смирнова // Материалы VII Международной студенческой электронной научной конференции «Студенческий научный форум» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: www.scienceforum.ru/2015/801/7246 (дата обращения: 25.04.2015).

Comments(0)

When adding a comment stipulate:
  • the relevance of the published material;
  • general estimation (originality and relevance of the topic, completeness, depth, comprehensiveness of topic disclosure, consistency, coherence, evidence, structural ordering, nature and the accuracy of the examples, illustrative material, the credibility of the conclusions;
  • disadvantages, shortcomings;
  • questions and wishes to author.