Центр научного сотрудничества "Интерактив плюс"
info@interactive-plus.ru
+7 (8352) 222-490
2130122532
Центр научного сотрудничества «Интерактив плюс»
RU
428000
Чувашская Республика
г.Чебоксары
ул.Гражданская, д.75
428000, Россия, Чувашская Республика, г. Чебоксары, улица Гражданская, дом 75
+7 (8352) 222-490
RU
428000
Чувашская Республика
г.Чебоксары
ул.Гражданская, д.75
56.125001
47.208966

Влияние родительской позиции на проявление инициативы детьми старшего дошкольного возраста

Тезисы доклада на конференцию
Опубликовано в:
Международная онлайн-конференция «Модернизация воспитательно-образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении»
Автор:
Черепанова О.Н. 1
Рубрика:
Психолого-педагогические аспекты воспитательно-образовательного процесса
Рейтинг:
Статья просмотрена:
1937 раз
1 МАДОУ «Д/С №165»
Для цитирования:
Черепанова О. Н. Влияние родительской позиции на проявление инициативы детьми старшего дошкольного возраста [Электронный ресурс]: сборник тезисов докладов на конференции. // Модернизация воспитательно-образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении – Чебоксары: Центр научного сотрудничества «Интерактив плюс». Режим доступа: https:/interactive-plus.ru/ru/article/473953/discussion_platform (дата обращения: 01.04.2025).

  • Метаданные
  • Полный текст
  • Метрики

Аннотация

В старшем дошкольном возрасте детская инициатива лежит в основе становления познавательно-исследовательской деятельности, стремления понять, как устроены вещи, узнать новое о мире. Развитие детской инициативы является основой культуры познания, условием содержательного и радостного детства. Автором рассматривается значение влияния родительской позиции на проявления инициативы детьми старшего дошкольного возраста. В статье затронута проблема изучения родительской позиции как одной из актуальных в рамках психологической науки, что связано в том числе и с терминологическими разночтениями, в результате которых данное понятие часто рассматривается как синонимичное по отношению к понятиям «родительское отношение» и «стиль воспитания».

Список литературы

  1. 1. Андреева Т.В. Семейная психология [Текст] / Т.В. Андреева. – СПб.: Речь, 2014. – 160 с.
  2. 2. Берн Э. Игры, в которые играют люди. Люди, которые играют в игры [Текст] / Э. Берн. – М., 1992. – 142 с.
  3. 3. Богоявленская Д.Б. Интеллектуальная активность как проблема творчества [Текст] / Д.Б. Богоявленская. – Ростов н/Д: РГУ, 1983. – 172 с.
  4. 4. Бодалев А.А Семья в психологической консультации [Текст] / А.А. Бодалев, В.В. Столин. – М.: Педагогика, 2009. – 206 с.
  5. 5. Божович, Л.И. Проблемы формирования личности [Текст] / Л.И. Божович. – Воронеж: НПО «Модэк», 2007. – 147 с.
  6. 6. Большой психологический словарь [Текст] / Сост. и общ. ред. Б.Г. Мещеряков, В.П. Зинченко. – СПб.: Прайм-Еврознак, 2014. – 672 с.
  7. 7. Борисова Т.С. Активность и инициативность как основа формирования социальной ответственности учащейся молодежи [Текст] / Т.С. Борисова // Вестник ТГПУ. – 2011. – Вып. 1 (103). – С. 131–136.
  8. 8. Варга А.Я. Психологическая коррекция взаимоотношений детей и родителей [Текст] / А.Я. Варга, В.А. Смехов // Вестник Моск. ун-та. Сер. 14. Психология. – 2006. – №4. – С. 22–31.
  9. 9. Говоров М.С. Психологическая характеристика инициативы школьников-подростков [Текст]: Автореф. дис. … канд. психол. наук / М.С. Говоров. – М., 1992. – 26 с.
  10. 10. Дубровина И.В. Стили родительского поведения [Текст] / И.В. Дубровина, З.Г. Фадеева, Т.Г. Губарева // Завуч. – 2008. – №2. – С. 111–122.
  11. 11. Жарикова А.С. Соотношение инициативности и креативности личности [Текст]: Автореферат дис. … канд. психол. наук / А.С. Жарикова. – М., 2011. – 20 с.
  12. 12. Жигалин С.С. Формирование адекватных родительских позиций как способ коррекции воспитательной практики семьи подростка [Текст]: Автореф. дис. ... канд. психол. наук. – Курган, 2004. – 23 c.
  13. 13. Захаров А.И. Как предупредить отклонения в поведении ребенка [Текст] / А.И. Захаров. – М.: Просвещение, 2006. – 460с.
  14. 14. Калинина P.P. Диагностика родительской позиции [Текст] / Р.Р. Калинина, Р.И. Санева // Сборник научных статей преподавателей Псковского Вольного института. – Псков, 2004. – С. 37.
  15. 15. Карабанова О.А. Психология семейных отношений и основы семейного консультирования [Текст]: Учебное пособие / О.А. Карабанова. – М.: Гардарики, 2015. – 187 с.
  16. 16. Качалова С.П. Педагогические основы воспитания инициативности подростков [Текст]: Автореф. дис. … канд. пед. наук / С.П. Качалова. – М., 2005. – 21 с.
  17. 17. Козлова Е.В. Родительская позиция в системе взаимоотношений «Родитель ребенок» [Текст] / Е.В. Козлова // Сибирский педагогический журнал. – 2007. – №13. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://cyberleninka.ru/article/n/roditelskaya-pozitsiya-v-sisteme-vzaimootnosheniy-roditel-rebenok (дата обращения: 25.03.2017).
  18. 18. Короткова Н.А. Наблюдение за развитием детей в дошкольных группах [Текст] / Н.А. Короткова, П.Г. Нежнов. – М., 2014. – 64 с.
  19. 19. Краткий психологический словарь [Текст] / Под.ред. Л.А. Карпенко, А.В. Петровского, М. Г. Ярошевского. – Ростов н/Д: Феникс, 1998.
  20. 20. Крупнов А.И. Психологические проблемы целостного анализа личности и ее базовых свойств [Текст] / А.И. Крупнов // Психолого-педагогические проблемы формирования личности в учебной деятельности студента. – М.: РУДН, 1988. – С. 28–39.
  21. 21. Кузьмишина Т.Л. Особенности отношения детей старшего дошкольного возраста к родительским требованиям и запретам: Аавтореф. дис. … канд. психол. наук [Текст] / Т.Л. Кузьмишина. – М., 2006. – 22 с.
  22. 22. Лисина М.И. Проблемы онтогенеза общения [Текст] / М.И. Лисина. – М.; Воронеж: Академия педагогических и социальных наук, 2006. – 430 с.
  23. 23. Маралов В.Г. Психологические основы формирования активности личности детей дошкольного возраста [Текст] / В.Г. Маралов. – М., 2005. – 312 с.
  24. 24. Новикова Л.C. Особенности инициативы старшеклассников в общественно-полезной деятельности [Текст]: Автореферат дис. … кан. пед. наук / Л.С. Новикова. – Киев, 2007. – 230 с.
  25. 25. Опыт исследования структуры и динамики родительского отношения [Текст] / Е.О. Смирнова, М.В. Быкова // Вопросы психологии. – 2010. – №3. – С. 3–14.
  26. 26. Психология семейных отношений с основами семейного консультирования [Текст] / Е.И. Артамонова, Е.В. Екжанова, Е.В. Зырянова [и др.]; под ред. Е.Г. Силяевой. – М.: Издательский центр «Академия», 2014. – 192 с.
  27. 27. Разумова А.В. Стили семейного воспитания и восприятие родителями своих детей [Текст] / А.В. Разумова // Вестник Московского университета. – 2010. – №1. – С. 88–93.
  28. 28. Ребенок и семья [Текст] / Ред-сост.: Д.Я. Райгородский. – Самара: Издательский дом Бахрам-М, 2012. – 735 с.
  29. 29. Самсонова Е.В. Влияние семейных отношений на общение детей старшего дошкольного возраста со сверстниками [Текст] / Е.В. Самсонова // Психолог в детском саду. – 2013. – №3. – С. 89–109.
  30. 30. Сатир, В. Психотерапия семьи [Текст] / В. Сатир. СПб.: Речь, 2010. – 288 с.
  31. 31. Сермягина О.С. Эмоциональные отношения в семье (социально-психологическое исследование) [Текст] / О.С. Сермягина; отв. ред. Л.Я. Гозман. – Кишинев: Штиинца, 2011. – 86 с.
  32. 32. Смирнова Е.О. Детская психология [Текст] / Е.О. Смирнова. – М.: Гуманит.-изд. центр Владос, 2013. – 368 с.
  33. 33. Смирнова Н.В. Методы и методика развития инициативы у детей [Текст] / Н.В. Смирнова // Материалы VII Международной студенческой электронной научной конференции «Студенческий научный форум» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: www.scienceforum.ru/2015/801/7246 (дата обращения: 25.04.2015).

Комментарии(0)

При добавлении комментария укажите:
  • степень актуальности публикуемого материала;
  • общую оценку (оригинальность и актуальность темы, полнота, глубина, всесторонность раскрытия темы, логичность, связность, доказательность, структурная упорядоченность, характер и достоверность примеров, иллюстративного материала, убедительность выводов);
  • недостатки, недочеты;
  • вопросы и пожелания Автору.