Список публикаций по ключевому слову: «детская инициатива»
Педагогика
Матижева Анна Викентьевна , учитель-логопед
Щербакова Ольга Ивановна , старший воспитатель
Д/С №164 , Чувашская Республика - Чувашия
«Поддержка инициативы и самостоятельности детей дошкольного возраста с ОВЗ в рамках развития коммуникативной компетентности»
В статье рассматривается вопрос о поддержке инициативы и самостоятельности детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья в рамках развития коммуникативной компетентности. Отмечается, самостоятельность – это результат подчинения требованиям взрослого и одновременно собственная инициатива дошкольника. Детской самостоятельностью является реализация дошкольником определенной деятельности без посторонней помощи. Инициативность – это некий толчок, запуск деятельности. Инициативная личность ребенка, в том числе и с ОВЗ, формируется в деятельности. Ведущим видом деятельности ребенка с ОВЗ является игра.
Григоренко Евгения Николаевна , бакалавр , воспитатель
МБДОУ «Д/С №56 «Солнышко» , Белгородская обл
«Развитие детской самостоятельности и инициативы»
В статье подчеркивается, что необходимость формирования и развития самостоятельности диктуется потребностями общества в людях нестандартных, умеющих мыслить творчески, совершать открытия на благо человечества. Решение этого вопроса находит свое отражение в процессе развития самостоятельности, который позволяет человеку ставить новые проблемы, находить новые решения.
МБДОУ «Д/С №14» , Чувашская Республика - Чувашия
«Пространство детской реализации – способ поддержки детской инициативы»
Дошкольная педагогика
Баранова Нина Анатольевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №31 «Журавлик» , Белгородская обл
«Внедрение культурных практик в образовательно-воспитательный процесс детей дошкольного возраста в условиях ДОУ»
Иштрякова Линара Якубовна , воспитатель
МАДОУ «Д/С №69 «Ладушки» , Белгородская обл
«Технология «Детский совет» как эффективное средство в образовательной деятельности ДОУ»
Статья посвящена рассмотрению такой технологии, объединяющей детей и взрослых вокруг событий и совместных дел, как «Детский совет». Авторы отмечают, что «Детский совет» позволяет детям стать полноправными участниками образовательного процесса, научиться планировать свою деятельность на день, а в старшем дошкольном возрасте на неделю вперед.
Теория и методика дошкольного образования
МБДОУ «Д/С №20 «Калинка» , Белгородская обл
Бобрышева Юлия Александровна , учитель
МАОУ «ЦО №1 «Академия знаний» им. Н.П. Шевченко» , Белгородская обл
Фоменко Светлана Анатольевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №20 «Калинка» , Белгородская обл
«Формирование бережливого мышления у детей 5–7 лет посредством использования технологии «План-дело-анализ»»
В данной статье говорится о том, что в связи с новыми требованиями к образовательному процессу требуется внедрение новых технологий. Технология Л.В. Свирской «План – Дело – Анализ» является современным способом раскрытия индивидуальных особенностей дошкольника. В этой статье раскрывается сущность данной технологий и способы применения ее в ДОУ.
Жидова Любовь Агзамовна , воспитатель
Васильева Светлана Юрьевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №29 «Рябинушка» , Белгородская обл
«Формирование мотивационного интереса к познавательной деятельности дошкольников»
Физическое воспитание и здоровьесберегающая деятельность
Хуторная Валентина Юрьевна , инструктор по физической культуре
МАДОУ «Д/С №7» , Краснодарский край
«Использование оздоровительных игр для развития творческого потенциала детей дошкольного возраста»
Дошкольная педагогика
Сыренкова Марина Николаевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №56 «Солнышко» , Белгородская обл
«Детская инициатива как средство развития детской одаренности»
В данной статье рассматривается понятие «детская одаренность». По мнению авторов, развитие одаренности заключается не только в формировании системы знаний, умений и навыков или развитии теоретического мышления, но и в обогащении индивидуального ментального (умственного) опыта ребенка, а также в развитии детской инициативы, которое и выступает в качестве психологической основы развития личности.
Содержание образования и развитие детей дошкольного возраста
ЧДОУ «Д/С №118 ОАО «РЖД» , Самарская обл
«Развитие детской инициативы и активности на занятиях изобразительным искусством»
В статье рассмотрены проблемы и пути развития детской инициативы и активности на занятиях изобразительным искусством согласно Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования. На основе опыта педагога выявлены и обоснованы принципы создания условий для развития детской инициативы в дошкольном образовательном учреждении. Показано их практическое применение в работе и результаты.
Педагогика
Голоухова Галина Николаевна , канд. биол. наук , доцент, преподаватель
Северный (Арктический) федеральный университет им. М.В. Ломоносова , Архангельская обл
«К вопросу инициативности и целеполагания детей дошкольного возраста»
Дошкольная педагогика
АНО ДО «Планета детства «Лада» – Д/С №140 «Златовласка» , Самарская обл
«Организация проектной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста»
В статье раскрывается педагогический опыт работы по развитию познавательной активности детей старшего дошкольного возраста посредством проектной деятельности. Особое внимание уделяется способам и методам работы педагога с детьми. В статье рассматривается организация совместной работы педагога и детей над проектом «Наш друг – книга», реализованный с целью развития умений детей формировать книгу о детском саде, рисовать буклеты и альбомы.
Информационно-методическое сопровождение образовательного процесса ДОУ
МБОУ «СОШ №40» , Иркутская обл
«Детское экспериментирование как педагогическая технология развития инициативы детей среднего дошкольного возраста»
Организация инновационного воспитательно-образовательного процесса
МАДОУ «Д/С №165» , Иркутская обл
«Родительская позиция: ее характерные особенности у родителей дошкольников»
В старшем дошкольном возрасте детская инициатива лежит в основе становления познавательно-исследовательской деятельности, стремления понять, как устроены вещи, узнать новое о мире. Развитие детской инициативы является основой культуры познания, условием содержательного и радостного детства. Автором рассматривается значение влияния родительской позиции на проявления инициативы детьми старшего дошкольного возраста. В статье затронута проблема изучения родительской позиции как одной из актуальных в рамках психологической науки, что связано в том числе и с терминологическими разночтениями, в результате которых данное понятие часто рассматривается как синонимичное по отношению к понятиям «родительское отношение» и «стиль воспитания».
Психолого-педагогические аспекты воспитательно-образовательного процесса
МАДОУ «Д/С №165» , Иркутская обл
«Влияние родительской позиции на проявление инициативы детьми старшего дошкольного возраста»
В старшем дошкольном возрасте детская инициатива лежит в основе становления познавательно-исследовательской деятельности, стремления понять, как устроены вещи, узнать новое о мире. Развитие детской инициативы является основой культуры познания, условием содержательного и радостного детства. Автором рассматривается значение влияния родительской позиции на проявления инициативы детьми старшего дошкольного возраста. В статье затронута проблема изучения родительской позиции как одной из актуальных в рамках психологической науки, что связано в том числе и с терминологическими разночтениями, в результате которых данное понятие часто рассматривается как синонимичное по отношению к понятиям «родительское отношение» и «стиль воспитания».