Список публикаций по ключевому слову: «федеральный государственный образовательный стандарт»
Педагогика
МАДОУ «Д/С №4» , Нижегородская обл
«Стимуляция познавательного интереса и инициативности у дошкольников посредством игр, включающих эксперименты с объектами неживой природы»
Социальные процессы и образование
Седойкина Елена Сергеевна , учитель
МБОУ «СОШ №11» , Чувашская Республика - Чувашия
Щитова Ольга Евгеньевна , учитель
МБОУ «СОШ №3» , Чувашская Республика - Чувашия
«Родительская школа как эффективная форма работы с родителями»
Педагогика
ФГБОУ ВО «Тюменский государственный институт культуры» , Тюменская обл
«Подготовка библиотечных специалистов: актуализация содержания образования»
Автор излагает опыт синхронизации документов, определяющих содержание образования направления подготовки бакалавров библиотечно-информационной деятельности. Показывает, как дисциплины учебного плана, основная образовательная программа, система заданий для внеаудиторной исследовательской работы студентов приводятся в соответствие с требованиями работодателей, выраженными в профессиональном стандарте «Специалист по библиотечно-информационной деятельности».
МБОУ «СОШ №36» , Астраханская обл
«Преподавание географии и экологии в условиях реализации ФГОС»
Общая педагогика, история педагогики и образования
Центр изучения, сохранения и развития родных языков Академии наук Республики Саха (Якутия) , Саха /Якутия/ Респ
«Модели обучения родным языкам коренных малочисленных народов Севера в системе билингвального образования Республики Саха (Якутия)»
В статье раскрываются модели обучения родным языкам коренных малочисленных народов Севера Республики Саха (Якутия) в рамках системы билингвального образования. Обоснованы подходы к проектированию моделей обучения, описаны формы и механизмы их реализации в условиях федеральных государственных образовательных стандартов общего образования.
Современные технологии в образовании
Андреева Оксана Владиславовна , воспитатель
МБДОУ «Атлашевский детский сад «Золушка» , Чувашская Республика - Чувашия
«Использование современных образовательных технологий в работе с детьми раннего возраста»
В статье рассматривается применение современных технологий в воспитании детей раннего возраста. На основе приведенных в статье данных авторы делают следующий вывод: использование представленных в статье технологий в работе с детьми раннего возраста способствует развитию их самостоятельности, активности, самостоятельному получению, усвоению и применению полученных знаний на практике.
Дошкольная педагогика
МБДОУ «Д/С №73» , Татарстан Респ
«Практические аспекты проблемы управления проектированием развивающей предметно-пространственной среды в дошкольной образовательной организации»
Коррекционная педагогика, дефектология
Жирова Марина Владимировна , воспитатель
МДОУ «ЦРР – Д/С №4» , Белгородская обл
«Работа с детьми с ОВЗ в ДОУ»
Педагогика
МАДОУ «Д/С №4» , Нижегородская обл
«Волонтерство как средство развития активной гражданской позиции и формирования нравственных качеств детей дошкольного возраста»
Горбачёва Ольга Михайловна , воспитатель
ГБОУ «Шебекинская гимназия-интернат» , Белгородская обл
«Отражение Softskills в системе универсальных учебных действий (УУД) обучающихся»
В статье рассматриваются softskills или гибкие навыки, которые формируются еще в школе. Приведены наиболее востребованные гибкие навыки, обусловливающие успех выпускника средней общеобразовательной школы. Авторами проведен сопоставительный анализ выделенных softskills и УУД обучающегося в условиях реализации ФГОС ООО.
Романенкова Анастасия Андреевна , студентка
ФГБОУ ВО «Мордовский государственный педагогический университет им. М.Е. Евсевьева» , Мордовия Респ
«Технологическая карта как современная форма проектирования урока, соответствующая требованиям ФГОС»
В статье рассматривается технологическая карта как неотъемлемая часть планирования учебного процесса в условиях современного российского образования. Авторы доказывают, что планирование урока без разработки технологической карты не позволяет в полной мере продумать и отразить цели и задачи, стоящие перед учителем.
Дошкольная педагогика
Копнина Оксана Васильевна , воспитатель
Минибаева Татьяна Ивановна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №46 «Колокольчик» , Белгородская обл
«Детское планирование как эффективное средство развития инициативности у старших дошкольников»
Педагогика
Кузьмина Елена Александровна , воспитатель
МАДОУ «Д/С №4» , Нижегородская обл
«Игры-экспериментирования как средство развития представлений о свойствах объектов неживой природы у детей раннего возраста»
ФГОБУ ВО «Московский технический университет связи и информатики» , Москва г
«Необходимость создания библиотечно-информационного центра в учебных заведениях»
Современные условия экономического развития российского общества требуют от учреждений системы образования подготовки более квалифицированных и востребованных на рынке труда специалистов, обладающих широкими фундаментальными знаниями, инициативных, творческих, адаптивных к меняющимся требованиям рынка труда и технологий, умеющих работать с поступающей информацией, над саморазвитием и самореализацией.
Северный (Арктический) федеральный университет им. М.В. Ломоносова , Архангельская обл
«Программно-методическое обеспечение образовательного процесса вуза как многоуровневая система»
В статье дана характеристика уровней программно-методического обеспечения, установлены связи компетентностного подхода и элементов программно-методического обеспечения образовательного процесса, показаны параметры программно-методического обеспечения, важные для интеграции с единым европейским образовательным пространством.
Педагогика высшей профессиональной школы
Егорова Ксения Егоровна , профессор-руководитель
Институт естественных наук ФГАОУ ВО «Северо-Восточный федеральный университет им. М.К. Аммосова» , Саха /Якутия/ Респ
«Использование практико-ориентированных учебных заданий для подготовки будущих учителей химии»
Статья посвящена проблеме формирования профессиональной компетентности будущих учителей химии в условиях ФГОС с использованием практико-ориентированных учебных заданий. В заключение автор приходит к выводу, что системное использование практико-ориентированных учебных заданий способствует формированию профессиональной компетентности будущего учителя химии.
Филиал ФГКВОУ ВО «Военная академия Ракетных войск стратегического назначения им. Петра Великого» Минобороны России в г. Серпухове , Московская обл
«Специфика формирования навыков чтения при обучении курсантов по программе дополнительного профессионального образования»
В статье рассматриваются особенности формирования навыков чтения курсантов на иностранном языке при обучении по программе дополнительного профессионального образования для присвоения квалификации «Переводчик в сфере профессиональной коммуникации» в военном вузе. Целью работы является рассмотреть виды чтения и виды упражнений, направленные на совершенствование навыков чтения курсантов.
Общая педагогика, история педагогики и образования
ФГБОУ ВО «Астраханский государственный университет» , Астраханская обл
«Федеральный государственный образовательный стандарт как основа высшего образования»
Теория и методика дошкольного образования
Краснова Марина Вениаминовна , инструктор по физической культуре
МАДОУ «Д/С №4» , Нижегородская обл
«Приобщение детей дошкольного возраста к спорту через занятия - тренировки по футболу»
Педагогика
ГАПОУ «Набережночелнинский педагогический колледж» , Татарстан Респ
Кузьмина Рузиля Ильгизаровна , воспитатель
Мирзанурова Зульфия Мирзашарифовна , воспитатель
Миннехузина Айгуль Айдаровна , преподаватель
МБДОУ «Д/С «Берёзка» , Татарстан Респ
«Ранняя профориентация в условиях дошкольного учреждения»
Дошкольная педагогика
ГАПОУ «Набережночелнинский педагогический колледж» , Татарстан Респ
Агзамова Альбина Анасовна , воспитатель
Галактионова Елена Петровна , воспитатель
Иванова Надежда Сергеевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С ОВ «Красная Шапочка» , Татарстан Респ
«Аспекты ранней профориентации детей дошкольного возраста»
Педагогика
Поповченко Елена Олеговна , воспитатель
МБДОУ «Д/С ОВ №35 «Дельфин» , Татарстан Респ
«Научно-практическая конференция «Hand Made – Бизи Ум» в подготовительной группе»
Голубева Яна Станиславовна , преподаватель
ГАПОУ «Набережночелнинский педагогический колледж» , Татарстан Респ
Зиннурова Алсу Анисовна , воспитатель
МАДОУ «Д/С №112 «Мозаика» , Татарстан Респ
Пискунова Светлана Юрьевна , заведующая
ГАПОУ «Набережночелнинский педагогический колледж» , Татарстан Респ
«Использование информационных технологий в образовательном пространстве дошкольных учреждений»
Организация воспитательно-образовательного процесса в ДОУ
Яшкина Оксана Николаевна , воспитатель
Багинская Надежда Леонидовна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №2» , Приморский край
«Дидактическая игра как способ развития речи и познавательной активности у детей старшего дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО»
В статье раскрывается сущность дидактической игры как деятельности и формы организации образовательного процесса, который используется для интеллектуального развития дошкольников. Среди всего многообразия игр для дошкольников дидактическим играм принадлежит особое место. Дидактические игры – это разновидность игр с правилами, специально создаваемыми педагогикой в целях воспитания и обучения детей. В статье рассматриваются некоторые виды дидактических игр и способы их создания для включения в образовательно-воспитательный процесс для полноценного всестороннего развития детей дошкольного возраста.
Теория и методика дошкольного образования
Мишина Екатерина Юрьевна , воспитатель
Вотякова Ирина Васильевна , воспитатель
МБОУ «Начальная школа – Д/С №8» , Белгородская обл