Центр научного сотрудничества "Интерактив плюс"
info@interactive-plus.ru
+7 (8352) 222-490
2130122532
Центр научного сотрудничества «Интерактив плюс»
RU
428000
Чувашская Республика
г.Чебоксары
ул.Гражданская, д.75
428000, Россия, Чувашская Республика, г. Чебоксары, улица Гражданская, дом 75
+7 (8352) 222-490
RU
428000
Чувашская Республика
г.Чебоксары
ул.Гражданская, д.75
56.125001
47.208966

Soderzhanie i dinamika obraza detstva u sovremennykh roditelei

Proceeding
IX International Scientific and Practical Conference «Science and education: future development»
Creative commons logo
Published in:
IX International Scientific and Practical Conference «Science and education: future development»
Author:
Danilova E. E. 1
Work direction:
Психология
Rating:
Article accesses:
1282
Published in:
eLibrary.ru
1 FGBNU "Psikhologicheskii institut RAO"
For citation:
Danilova E. E. (2018). Soderzhanie i dinamika obraza detstva u sovremennykh roditelei. Science and education: future development, 138-144. Чебоксары: SCC "Interactive plus", LLC.

  • Metadata
  • Full text
  • Metrics

Abstract

Статья посвящена изучению образа детства у современных родителей. Приводятся результаты сравнительного эмпирического исследования представлений о детстве своего ребенка у родителей, имеющих детей разного возраста: старших дошкольников, школьников 4–5 классов и 7–8 классов. На основании применения методики незаконченных предложений и последующего контент-анализа выделены основные содержательные категории, используемые родителями при описании детства своего ребенка. Автором установлены различия в представлениях о детстве у родителей, имеющих детей разного возраста. Показано, что существующий у родителей образ детства имеет стабильные компоненты, отражающие представления родителя о своей родительской роли, личном вкладе, личном участии в жизни ребенка. Динамические компоненты образа детства отражают специфические аспекты социальной ситуации развития детей разного возраста и их основные потребности.

Acknowledgments

Исследование выполнено при финансовой поддержке РФФИ. Проект №17–06–00036 «Образ детства у современных родителей как фактор выбора формы обучения ребенка».

References

  1. 1. Андреева А.Д. Влияние активного родительства на становление учебной мотивации младших школьников // Научное наследие Л.И. Божович и современная психология образования: Сборник материалов конференции / Ред.: Г.В. Акопов, М.В. Ермолаева, Д.В. Лубовский. – М.: ФГБОУ ВО МГППУ, 2018. – С. 61–72.
  2. 2. Андреева А.Д. Психологическая готовность пятиклассников к обучению в средней школе как проблема образовательных смыслов / Наука и образование в социокультурном пространстве современного общества: Сборник научных трудов по материалам Междунар. научно-практической конференции: В 3-х ч. 2016. – С. 67–75.
  3. 3. Берулава Г.А. Образ мира как мифологический символ. – М.: Педагогическое общество России, 2001. – 46 с.
  4. 4. Бочавер А.А. Уличный досуг детей и подростков / А.А. Бочавер, А.Н. Корзун, К.Н. Поливанова // Психология. Журнал Высшей школы экономики. – 2017. – Т. 14. – №3. – С. 470–490.
  5. 5. Карабанова О.А. Психология семейных отношений и основы семейного консультирования. – М.: Гардарики, 2005. – 320 с.
  6. 6. Леонтьев А.Н. Образ мира // Избранные психологические произведения. – М.: Педагогика, 1983. – Т. 2. – С. 251–261.
  7. 7. Солдатова Г. Территория свободы. Особенности российских школьников как пользователей интернета / Г. Солдатова, Е. Кропалева // Дети в информационном обществе. – 2009. – Вып. 2. – С. 36–43 [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://detionline.com/assets/files/journal/1/city-children-in-internet_1.pdf (дата обращения: 20.09.2018).
  8. 8. Чернова Ж.В. Семья как политический вопрос: государственный проект и практики приватности. – СПб.: Изд-во Европейского университета в Санкт-Петербурге, 2013. – 288 с.
  9. 9. Цикулина С. Выяснилось, что каждый третий школьник России занимается с репетитором // Московский комсомолец. – 2018. – 6 сентября [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.mk.ru/social/2018/09/06/vyyasnilos-chto-kazhdyy-tretiy-shkolnik-rossii-zanimaetsya-s-repetitorom.html (дата обращения: 27.10.2018).
  10. 10. Цукерман Г.А. Десяти-двенадцатилетние школьники: «ничья земля» в возрастной психологии // Вопросы психологии. – 1998. – №3. – С. 17–31.
  11. 11. Bronfenbrenner U. The ecology of human development. 1979. Cambridge, MA: Harvard University Press.

Comments(0)

When adding a comment stipulate:
  • the relevance of the published material;
  • general estimation (originality and relevance of the topic, completeness, depth, comprehensiveness of topic disclosure, consistency, coherence, evidence, structural ordering, nature and the accuracy of the examples, illustrative material, the credibility of the conclusions;
  • disadvantages, shortcomings;
  • questions and wishes to author.