Центр научного сотрудничества "Интерактив плюс"
info@interactive-plus.ru
+7 (8352) 222-490
2130122532
Центр научного сотрудничества «Интерактив плюс»
RU
428000
Чувашская Республика
г.Чебоксары
ул.Гражданская, д.75
428000, Россия, Чувашская Республика, г. Чебоксары, улица Гражданская, дом 75
+7 (8352) 222-490
RU
428000
Чувашская Республика
г.Чебоксары
ул.Гражданская, д.75
56.125001
47.208966

Emotsional'noe sostoianie materei, vospityvaiushchikh detei s rasstroistvami autisticheskogo spektra, kak bazovaia predposylka formirovaniia disgarmonichnykh detsko-roditel'skikh otnoshenii

Proceeding
International Scientific and Practical Conference «Pedagogical excellence and pedagogical technologies»
Creative commons logo
Published in:
International Scientific and Practical Conference «Pedagogical excellence and pedagogical technologies»
Author:
Maksimova I. P. 1
Work direction:
Семейная педагогика
Rating:
Article accesses:
1027
Published in:
eLibrary.ru
1 FSBEI of HE "Krasnoyarsk State Pedagogical University named after V.P. Astafyev"
For citation:
Maksimova I. P. (2019). Emotsional'noe sostoianie materei, vospityvaiushchikh detei s rasstroistvami autisticheskogo spektra, kak bazovaia predposylka formirovaniia disgarmonichnykh detsko-roditel'skikh otnoshenii. Pedagogical excellence and pedagogical technologies, 323-326. Cheboksary: SCC "Interactive plus", LLC.

  • Metadata
  • Full text
  • Metrics

Abstract

Статья посвящена проблеме нарушения детско-родительских отношений в семьях, в которых воспитываются дети с расстройствами аутистического спектра. В качестве базовой предпосылки искажённого родительского отношения и нарушений в межличностных отношениях родителей и детей с РАС выступают особые эмоциональные состояния, возникающие у родителей в связи с заболеванием ребёнка. Автором рассматриваются эмоциональные состояния матерей, так как именно на них возлагается основная нагрузка по уходу за ребёнком с РАС, его воспитанию, организации его обучения и реабилитации.

References

  1. 1. Волкмар Ф.Р. Аутизм: Практическое руководство для родителей, членов семьи и учителей / Ф.Р. Волкмар, Л.А. Вайзнер; пер. с англ. Б. Зуева, А. Чечиной, И. Дергачевой [и др.]. Кн. 1 – Екатеринбург: Рама Паблишинг, 2014. – 224 с.
  2. 2. Гринспен С. На ты с аутизмом: Использование методики Floortime для развития отношений, общения и мышления / С. Гринспен, С. Уидер. – М.: Теревинф, 2013 [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://vk.com/doc66532222_318330392
  3. 3. Екжанова Е.А. Консультирование семьи по поводу сложностей во взаимоотношениях с детьми // Психология семейных отношений с основами семейного консультирования / под ред. Е.Г. Силяевой. – М.: Академия, 2004. – С. 166- 185.
  4. 4. Кондратьева Т.В. Особенности функциональности семейных систем, воспитывающих детей с расстройствами аутистического спектра. Эмпирическое исследование [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.autismimussia.ru/doc/reserch_psy_kondratyeva.pdf
  5. 5. Куканов А.А. Мотивационно-личностная сфера матерей, имеющих детей с аутизмом / А.А. Куканов, Е.Б. Фанталова // Психологическая наука и образование. – 2016. – Т. 8. – №1. – С. 128–136.
  6. 6. Омарова Г.В. Психологические особенности семей, воспитывающих детей с расстройствами аутистического спектра (РАС) [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.b17.ru/article/39981/
  7. 7. Селигман М. Обычные семьи, особые дети / М. Селигман, Р. Дарлинг. – М.: Теревинф, 2013. – 307 с.
  8. 8. Ткачева В.В. Система психологической помощи семьям, воспитыва-ющим детей с отклонениями в развитии: автореф. дис. … д-ра психол. наук. – М., 2005. – 46 с.
  9. 9. Югова О.В. Вариативные стратегии раннего психолого-педагогического сопровождения ребенка с отклонениями в развитии и его семьи: автореф. дис. ... д-ра пед. наук. – М., 2012. – 24 с.
  10. 10. Югова О.В. Взаимодействие специального педагога с родителями детей с отклонениями в развитии как залог успешного раннего педагогического сопровождения ребенка // Специальное образование. – 2011. – №1. – С. 93–101.

Comments(0)

When adding a comment stipulate:
  • the relevance of the published material;
  • general estimation (originality and relevance of the topic, completeness, depth, comprehensiveness of topic disclosure, consistency, coherence, evidence, structural ordering, nature and the accuracy of the examples, illustrative material, the credibility of the conclusions;
  • disadvantages, shortcomings;
  • questions and wishes to author.