Obzor nauchnykh podkhodov k probleme formirovaniia tvorcheskikh sposobnostei obuchaiushchikhsia sredstvami khudozhestvennogo slova v usloviiakh dosugovoi deiatel'nosti
Proceeding


- Published in:
- International Scientific and Practical Conference «Science, education, society: trends and prospects»
- Authors:
- Dol'gireva E.V. 1 , Kanukhin V. S. 1
- Work direction:
- Культурология и искусствоведение (теория и история культуры, музееведение и др.)
- Rating:
- Article accesses:
- 1028
- Published in:
- eLibrary.ru
1 Culture and Arts Institute of SAEI of HE "Moscow City University"
- APA
For citation:
Dol'gireva E. V., & Kanukhin V. S. (2020). Obzor nauchnykh podkhodov k probleme formirovaniia tvorcheskikh sposobnostei obuchaiushchikhsia sredstvami khudozhestvennogo slova v usloviiakh dosugovoi deiatel'nosti. Science, education, society: trends and prospects, 37-42. Cheboksary: SCC "Interactive plus", LLC.
- Full text
- Metrics
Abstract
В статье рассмотрены основные методические аспекты и направления досуговой деятельности, включающие средства художественного слова. Дано определение понятий «досуг», «творческая деятельность», «художественное слово». Выявлены возможности художественного слова для развития творческих способностей обучающихся.
References
- 1. Виноградова А.М. Воспитание нравственных чувств у старших дошкольников. – М.: Просвещение, 1989. – 225 с.
- 2. Газман О.С. Неклассическое воспитание: от авторитар. педагогики к педагогике свободы. – М.: Мирос, 2002. – 294 с.
- 3. Гогоберидзе А.Г. Теория и методика музыкального воспитания детей дошкольного возраста / А.Г. Гогоберидзе, В.А. Деркунская. – М., 2005. – 320 с.
- 4. Дольгирева Е.В. Закономерности профессионального словесного взаимодействия // Среднее профессиональное образование. – 2009. – №12. – С. 67–69.
- 5. Дольгирева Е.В. К изучению закономерностей сценического словесного взаимодействия П.М. Ершова // Развитие социально-культурной деятельности в условиях столичного мегаполиса: теория и практика. Сборник научных трудов кафедры социально-культурной деятельности Института культуры и искусств Московского городского педагогического университета. – М., 2019. – С. 143–149.
- 6. Дольгирева Е.В. Профессиональные основы социально-культурной деятельности // Среднее профессиональное образование. – 2011. – №12. – С. 39.
- 7. Дольгирева Е.В. Роль театрализованной деятельности в развитии коммуникативных навыков детей / Е.В. Дольгирева, Н.С. Ярмоленко // Перспективы развития современной культурно-образовательной среды столичного мегаполиса. Материалы научно-практической конференции института культуры и искусств Московского городского педагогического университета. – М., 2018. – С. 87–93.
- 8. Дольгирева Е.В. Герменевтическое общение в формировании художественно-речевой образовательной среды / Е.В. Дольгирева, Е.В. Уба // Социально-культурное взаимодействие вуза и предприятий индустрии креативного досуга в системе инновационной подготовки кадров для столичных учреждений образования и культуры. Сборник научных трудов кафедры социально-культурной деятельности Института культуры и искусств Московского городского педагогического университета. – М., 2018. – С. 233–237.
- 9. Егоров О.Г. Искусство художественного слова [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://rus.1sept.ru/article.php?ID=200702204 (дата обращения 10.12.2019).
- 10. Исаева И.Ю. Досуговая педагогика: учеб. пособ. – М.: Флинта: НОУ ВПО «МПСИ», 2010. – 200 с.
- 11. Коджаспирова Г.М. Педагогический словарь: для студ. высш. и сред. пед. учеб. заведений / Г.М. Коджаспирова, А.Ю. Коджаспиров. – М.: Академия, 2003. – 255 с.
- 12. Кудрина Н.М. Развитие литературного творчества у детей старшего дошкольного возраста // Актуальные проблемы художественно-эстетического развития дошкольников. – Екатеринбург, 2015. – С. 76–78.
- 13. Рудковская М.Ю. Урок литературного чтения в духовно-нравственном воспитании младших школьников: учеб.-метод. пособ. – Кемерово, 2012. – 84 с.
- 14. Русакова Т.Г. Формирование творческой инициативы младшего школьника в художественно-практической деятельности / Т.Г. Русакова, О.П. Солдатенкова, Е.А. Шустова // Современные проблемы науки и образования. – 2015. – №3. – 322 с.
- 15. Соколов Э.В. Понятие, сущность и основные функции культуры. – Л.: ЛГИК, 1990. – 83с.
- 16. Флерина Е. А. Художественное слово для детей дошкольного возраста // Хрестоматия по теории и методике развития речи детей дошкольного возраста: учеб. пособие / сост.: М.М. Алексеева, В.И. Яшина. – М., 2000. – С. 470–484.
- 17. Фоминова А.Н. Педагогическая психология: учеб. пособ. / А. Н. Фоминова А.Н., Т.Л. Шабанова. – 2-е изд., перераб., доп. – 2013. – 333 c.
- 18. Ходякова Л.А. Живопись на уроках русского языка: теория и методические разработки уроков: учеб. пособ. – М.: Флинта: Наука, 2000. – 352 с.
- 19. Хамматова Э.М. Художественное слово как эффективное педагогическое средство в формировании личности студента / Э.М. Хамматова, З.А. Ибятова // Социально-культурная деятельность: векторы исследовательских и практических перспектив. – 2018. – №4. – С. 390–393.
Comments(0)