Центр научного сотрудничества "Интерактив плюс"
info@interactive-plus.ru
+7 (8352) 222-490
2130122532
Центр научного сотрудничества «Интерактив плюс»
RU
428000
Чувашская Республика
г.Чебоксары
ул.Гражданская, д.75
428000, Россия, Чувашская Республика, г. Чебоксары, улица Гражданская, дом 75
+7 (8352) 222-490
RU
428000
Чувашская Республика
г.Чебоксары
ул.Гражданская, д.75
56.125001
47.208966

Obzor nauchnykh podkhodov k probleme formirovaniia tvorcheskikh sposobnostei obuchaiushchikhsia sredstvami khudozhestvennogo slova v usloviiakh dosugovoi deiatel'nosti

Proceeding
International Scientific and Practical Conference «Science, education, society: trends and prospects»
Creative commons logo
Published in:
International Scientific and Practical Conference «Science, education, society: trends and prospects»
Authors:
Dol'gireva E.V. 1 , Kanukhin V. S. 1
Work direction:
Культурология и искусствоведение (теория и история культуры, музееведение и др.)
Rating:
Article accesses:
1028
Published in:
eLibrary.ru
1 Culture and Arts Institute of SAEI of HE "Moscow City University"
For citation:
Dol'gireva E. V., & Kanukhin V. S. (2020). Obzor nauchnykh podkhodov k probleme formirovaniia tvorcheskikh sposobnostei obuchaiushchikhsia sredstvami khudozhestvennogo slova v usloviiakh dosugovoi deiatel'nosti. Science, education, society: trends and prospects, 37-42. Cheboksary: SCC "Interactive plus", LLC.

  • Metadata
  • Full text
  • Metrics

Abstract

В статье рассмотрены основные методические аспекты и направления досуговой деятельности, включающие средства художественного слова. Дано определение понятий «досуг», «творческая деятельность», «художественное слово». Выявлены возможности художественного слова для развития творческих способностей обучающихся.

References

  1. 1. Виноградова А.М. Воспитание нравственных чувств у старших дошкольников. – М.: Просвещение, 1989. – 225 с.
  2. 2. Газман О.С. Неклассическое воспитание: от авторитар. педагогики к педагогике свободы. – М.: Мирос, 2002. – 294 с.
  3. 3. Гогоберидзе А.Г. Теория и методика музыкального воспитания детей дошкольного возраста / А.Г. Гогоберидзе, В.А. Деркунская. – М., 2005. – 320 с.
  4. 4. Дольгирева Е.В. Закономерности профессионального словесного взаимодействия // Среднее профессиональное образование. – 2009. – №12. – С. 67–69.
  5. 5. Дольгирева Е.В. К изучению закономерностей сценического словесного взаимодействия П.М. Ершова // Развитие социально-культурной деятельности в условиях столичного мегаполиса: теория и практика. Сборник научных трудов кафедры социально-культурной деятельности Института культуры и искусств Московского городского педагогического университета. – М., 2019. – С. 143–149.
  6. 6. Дольгирева Е.В. Профессиональные основы социально-культурной деятельности // Среднее профессиональное образование. – 2011. – №12. – С. 39.
  7. 7. Дольгирева Е.В. Роль театрализованной деятельности в развитии коммуникативных навыков детей / Е.В. Дольгирева, Н.С. Ярмоленко // Перспективы развития современной культурно-образовательной среды столичного мегаполиса. Материалы научно-практической конференции института культуры и искусств Московского городского педагогического университета. – М., 2018. – С. 87–93.
  8. 8. Дольгирева Е.В. Герменевтическое общение в формировании художественно-речевой образовательной среды / Е.В. Дольгирева, Е.В. Уба // Социально-культурное взаимодействие вуза и предприятий индустрии креативного досуга в системе инновационной подготовки кадров для столичных учреждений образования и культуры. Сборник научных трудов кафедры социально-культурной деятельности Института культуры и искусств Московского городского педагогического университета. – М., 2018. – С. 233–237.
  9. 9. Егоров О.Г. Искусство художественного слова [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://rus.1sept.ru/article.php?ID=200702204 (дата обращения 10.12.2019).
  10. 10. Исаева И.Ю. Досуговая педагогика: учеб. пособ. – М.: Флинта: НОУ ВПО «МПСИ», 2010. – 200 с.
  11. 11. Коджаспирова Г.М. Педагогический словарь: для студ. высш. и сред. пед. учеб. заведений / Г.М. Коджаспирова, А.Ю. Коджаспиров. – М.: Академия, 2003. – 255 с.
  12. 12. Кудрина Н.М. Развитие литературного творчества у детей старшего дошкольного возраста // Актуальные проблемы художественно-эстетического развития дошкольников. – Екатеринбург, 2015. – С. 76–78.
  13. 13. Рудковская М.Ю. Урок литературного чтения в духовно-нравственном воспитании младших школьников: учеб.-метод. пособ. – Кемерово, 2012. – 84 с.
  14. 14. Русакова Т.Г. Формирование творческой инициативы младшего школьника в художественно-практической деятельности / Т.Г. Русакова, О.П. Солдатенкова, Е.А. Шустова // Современные проблемы науки и образования. – 2015. – №3. – 322 с.
  15. 15. Соколов Э.В. Понятие, сущность и основные функции культуры. – Л.: ЛГИК, 1990. – 83с.
  16. 16. Флерина Е. А. Художественное слово для детей дошкольного возраста // Хрестоматия по теории и методике развития речи детей дошкольного возраста: учеб. пособие / сост.: М.М. Алексеева, В.И. Яшина. – М., 2000. – С. 470–484.
  17. 17. Фоминова А.Н. Педагогическая психология: учеб. пособ. / А. Н. Фоминова А.Н., Т.Л. Шабанова. – 2-е изд., перераб., доп. – 2013. – 333 c.
  18. 18. Ходякова Л.А. Живопись на уроках русского языка: теория и методические разработки уроков: учеб. пособ. – М.: Флинта: Наука, 2000. – 352 с.
  19. 19. Хамматова Э.М. Художественное слово как эффективное педагогическое средство в формировании личности студента / Э.М. Хамматова, З.А. Ибятова // Социально-культурная деятельность: векторы исследовательских и практических перспектив. – 2018. – №4. – С. 390–393.

Comments(0)

When adding a comment stipulate:
  • the relevance of the published material;
  • general estimation (originality and relevance of the topic, completeness, depth, comprehensiveness of topic disclosure, consistency, coherence, evidence, structural ordering, nature and the accuracy of the examples, illustrative material, the credibility of the conclusions;
  • disadvantages, shortcomings;
  • questions and wishes to author.