Kriminalistika - spetsifika prepodavaniia
Proceeding


- Published in:
- International Scientific and Practical Conference «Relevant lines of scientific research: theory and practice»
- Author:
- Lebedeva anna andreevna A. A. 1
- Work direction:
- Юриспруденция
- Rating:
- Article accesses:
- 1401
- Published in:
- eLibrary.ru
1 FSGOEI of HE “Moscow academy of the Investigative Committee of the Russian Federation”,
- Full text
- Metrics
Abstract
Криминалистика – уникальная наука, которая находится «на службе у закона», соответственно, и процесс ее преподавания содержит массу тонкостей и нюансов. Задача современного практика-преподавателя криминалистики – снабдить обучающегося знаниями и навыками, сформировать специалиста, обладающего необходимыми в настоящее время для борьбы с преступностью компетенциями, готового к следственной работе.
Для удачной реализации обозначенных цели и задачи в рамках преподавания криминалистики традиционно используются: интерактивное обучение, мультимедийные средства, а также преподавателями в процессе подачи учебного материала применяются технико-криминалистические средства. В статье рассмотрена методика и дидактика преподавания криминалистики следователям и выпускникам профильных юридических вузов.
References
- 1. Бастрыкин А.И. Понятие методики расследования отдельных видов преступлений / А.И. Бастрыкин // Вестник ЛГУ. Сер.: Экономика, философия, право. – 1979. – №23.
- 2. Белкин Р.С. Курс криминалистики / Р.С. Белкин. – 3-е изд., доп. – М.: Юристъ, 2001. – 837 с.
- 3. Бессонов А.А. Криминалистическая профессиональная подготовка сотрудников Следственного комитета Российской Федерации // Следствие в России: три века в поисках концепции: материалы Международной научно-практической конференции (Москва, 12 октября 2017 года) / под общ. ред. А.И. Бастрыкина. – М.: Московская академия Следственного комитета Российской Федерации, 2017. – 311 с.
- 4. Лапин Е.С. Философия криминалистики: учеб. пособие / Е.С. Лапин. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Юрайт, 2017. – 166 с.
- 5. Маннс Г.Ю. Криминалистика, как прикладная дисциплина и предмет преподавания / Г.Ю. Маннс // Сборник трудов профессоров и преподавателей Государственного Иркутского Университета. Отдел I: науки гуманитарные. – Иркутск: Госиздат, 1921. – Вып. 2. – С. 139–164.
- 6. Меретуков Г.М. Использование возможностей мультимедийного программного продукта для совершенствования процесса обучения / Г.М. Меретуков, С.А. Данильян // Актуальные проблемы криминалистики на современном этапе. – Краснодар, 2002. – С. 149–152.
- 7. Порубов Н.И. Методика преподавания: опыт криминалистов прошлого / Н.И. Порубов // Актуальные проблемы криминалистики на современном этапе: материалы всерос. науч.-практ. конф., Краснодар, 23–24 мая 2002 г. – Краснодар, 2002. – С. 49–52.
- 8. Россинская Е.Р. Современные проблемы криминалистической дидактики / Е.Р. Россинская // Криміналістика XXI столiття: матеріали міжнародної науково-практичної конференції, 25–26 листопада 2010 року. – Харків, 2010. – С. 790–799.
- 9. Шруб М.П. Применение интерактивного обучения в контексте усиления практической направленности криминалистической подготовки следственных кадров // Следствие в России: три века в поисках концепции: материалы Международной научно-практической конференции (Москва, 12 октября 2017 года) / под общ. ред. А.И. Бастрыкина. – М.: Московская академия Следственного комитета Российской Федерации, 2017. – 311 с.
- 10. Якушин С.Ю. Криминалистическая тактика: вопросы преподавания // Ученые записки Казанского университета. – 2011. – Т. 153, кн. 4. – С. 163–164.
Comments(0)