Центр научного сотрудничества "Интерактив плюс"
info@interactive-plus.ru
+7 (8352) 222-490
2130122532
Центр научного сотрудничества «Интерактив плюс»
RU
428000
Чувашская Республика
г.Чебоксары
ул.Гражданская, д.75
428000, Россия, Чувашская Республика, г. Чебоксары, улица Гражданская, дом 75
+7 (8352) 222-490
RU
428000
Чувашская Республика
г.Чебоксары
ул.Гражданская, д.75
56.125001
47.208966

Integrirovannaia deiatel'nost' uchitelia-logopeda, pedagoga-psikhologa i t'iutora v kompleksnoi rabote s det'mi s OVZ

Theses of Report
Published in:
International Extra-murral Online-conference «Competence approach in education: trends and challenges»
Authors:
Shunina T. M. 1 , Farafonova G. N. 1
Work direction:
Компетентностный подход в системе профессионального образования
Rating:
Article accesses:
706
1 MBOU "SOSh 2"
For citation:
Shunina T. M., & Farafonova G. N. (Jan 1, 1900). Integrirovannaia deiatel'nost' uchitelia-logopeda, pedagoga-psikhologa i t'iutora v kompleksnoi rabote s det'mi s OVZ. Competence approach in education: trends and challenges. Cheboksary: SCC "Interactive plus", LLC. Retrieved April 25, 2025, from https:/interactive-plus.ru/en/article/555386/discussion_platform

  • Metadata
  • Full text
  • Metrics

Abstract

Психолого-педагогическое обследование детей с ограниченными возможностями здоровья (речевыми нарушениями) выявляет у многих из них характерные недостатки в развитии познавательной сферы, обусловленные речевым дефектом и низкой умственной и физической работоспособностью. Наблюдается нарушение внимания, памяти, гиперактивное поведение. Кроме психических процессов у детей данной категории часто страдает эмоционально-волевая сфера, т. е. воспитанники осознают свои недостатки, что приводит к дефициту речевого общения, что способствует появлению аффективных реакций на исполнение словесных инструкций или невозможность высказать свое пожелание, повышенная обидчивость и ранимость. Результативность всего коррекционно-образовательного процесса достигается координацией работы психологической и логопедической службы с педагогами учреждения, детьми и их родителями. В статье рассмотрена идея сопровождения ребенка с ОВЗ реализуется через сотрудничество «учитель – логопед – родитель – психолог».

References

  1. 1. Ефимов И.О. ProРечь. Современная нейрофизиология речи и слуха. Новые пути и методы коррекции. Книга для педагогов, логопедов, психологов и родителей. – СПб., 2009.
  2. 2. Каралашвили Е.А., Малахова Н., Савчук О.В. Медико-психолого-педагогическая служба в ДОУ. Организация работы. – М.: Сфера, 2007.
  3. 3. Сиротюк А.Л. Коррекция развития интеллекта дошкольников. – М.: ТЦ Сфера, 2001.
  4. 4. Пуляевская И.В. Взаимодействие учителя-логопеда, педагога-психолога и воспитателя ДОУ в комплексной работе с детьми с ОВЗ (опыт работы ДОУ) [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.maam.ru/detskijsad/vzaimodeistvie-uchitelja-logopeda-i-pedagoga-psihologa-dou-v-kompleksnoi-rabote-s-detmi-s-ovz-opyt-raboty-dou.html (дата обращения: 29.11.2021).

Comments(0)

When adding a comment stipulate:
  • the relevance of the published material;
  • general estimation (originality and relevance of the topic, completeness, depth, comprehensiveness of topic disclosure, consistency, coherence, evidence, structural ordering, nature and the accuracy of the examples, illustrative material, the credibility of the conclusions;
  • disadvantages, shortcomings;
  • questions and wishes to author.