Integrirovannaia deiatel'nost' uchitelia-logopeda, pedagoga-psikhologa i t'iutora v kompleksnoi rabote s det'mi s OVZ
Theses of Report
- Published in:
- International Extra-murral Online-conference «Competence approach in education: trends and challenges»
- Authors:
- Shunina T. M. 1 , Farafonova G. N. 1
- Work direction:
- Компетентностный подход в системе профессионального образования
- Rating:
- Article accesses:
- 706
1 MBOU "SOSh 2"
- APA
For citation:
Shunina T. M., & Farafonova G. N. (Jan 1, 1900). Integrirovannaia deiatel'nost' uchitelia-logopeda, pedagoga-psikhologa i t'iutora v kompleksnoi rabote s det'mi s OVZ. Competence approach in education: trends and challenges. Cheboksary: SCC "Interactive plus", LLC. Retrieved April 25, 2025, from https:/interactive-plus.ru/en/article/555386/discussion_platform
- Full text
- Metrics
Abstract
Психолого-педагогическое обследование детей с ограниченными возможностями здоровья (речевыми нарушениями) выявляет у многих из них характерные недостатки в развитии познавательной сферы, обусловленные речевым дефектом и низкой умственной и физической работоспособностью. Наблюдается нарушение внимания, памяти, гиперактивное поведение. Кроме психических процессов у детей данной категории часто страдает эмоционально-волевая сфера, т. е. воспитанники осознают свои недостатки, что приводит к дефициту речевого общения, что способствует появлению аффективных реакций на исполнение словесных инструкций или невозможность высказать свое пожелание, повышенная обидчивость и ранимость.
Результативность всего коррекционно-образовательного процесса достигается координацией работы психологической и логопедической службы с педагогами учреждения, детьми и их родителями. В статье рассмотрена идея сопровождения ребенка с ОВЗ реализуется через сотрудничество «учитель – логопед – родитель – психолог».
References
- 1. Ефимов И.О. ProРечь. Современная нейрофизиология речи и слуха. Новые пути и методы коррекции. Книга для педагогов, логопедов, психологов и родителей. – СПб., 2009.
- 2. Каралашвили Е.А., Малахова Н., Савчук О.В. Медико-психолого-педагогическая служба в ДОУ. Организация работы. – М.: Сфера, 2007.
- 3. Сиротюк А.Л. Коррекция развития интеллекта дошкольников. – М.: ТЦ Сфера, 2001.
- 4. Пуляевская И.В. Взаимодействие учителя-логопеда, педагога-психолога и воспитателя ДОУ в комплексной работе с детьми с ОВЗ (опыт работы ДОУ) [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.maam.ru/detskijsad/vzaimodeistvie-uchitelja-logopeda-i-pedagoga-psihologa-dou-v-kompleksnoi-rabote-s-detmi-s-ovz-opyt-raboty-dou.html (дата обращения: 29.11.2021).
Comments(0)