Центр научного сотрудничества "Интерактив плюс"
info@interactive-plus.ru
+7 (8352) 222-490
2130122532
Центр научного сотрудничества «Интерактив плюс»
RU
428000
Чувашская Республика
г.Чебоксары
ул.Гражданская, д.75
428000, Россия, Чувашская Республика, г. Чебоксары, улица Гражданская, дом 75
+7 (8352) 222-490
RU
428000
Чувашская Республика
г.Чебоксары
ул.Гражданская, д.75
56.125001
47.208966

Formirovanie predstavlenii o prirode Severa u starshikh doshkol'nikov s narusheniem slukha posredstvom lepki

Proceeding
Аll-Russian scientific and practical conference «Scientific studies and modern education»
Creative commons logo
Published in:
Аll-Russian scientific and practical conference «Scientific studies and modern education»
Author:
Myshova G.V. 1
Work direction:
Педагогика
Rating:
Article accesses:
732
Published in:
eLibrary.ru
1 МБДОУ Детский сад № 180, г. Архангельск
For citation:
Myshova G. V. (2022). Formirovanie predstavlenii o prirode Severa u starshikh doshkol'nikov s narusheniem slukha posredstvom lepki. Scientific studies and modern education, 87-93. Cheboksary: SCC "Interactive plus", LLC.

  • Metadata
  • Full text
  • Metrics

Abstract

В статье утверждается, что тема исследования актуальна и своевременна для дошкольного образования, особенно для детей и педагогов, которые живут в условиях Севера и имеют возможность наблюдать за ее природой. Автор обращает внимание на то, что представления о природе у детей старшего дошкольного возраста с нарушением слуха характеризуются фрагментарностью, отсутствием полноты и структуры по сравнению со старшими дошкольниками с нормальным слухом. Целью работы стало изучение возможности лепки в формировании представлений о природе Севера у старших дошкольников с нарушением слуха. Автором разработана и апробирована система занятий по лепке, направленная на формирование представлений о природе Севера у старших дошкольников с нарушением слуха. И представлен результат эффективности проведенной работы по формированию представлений о природе Севера у старших дошкольников с нарушением слуха.

References

  1. 1. Бондаренко Т.М. Экологические занятия с детьми 5–6 лет: практ. пособ. для воспит. и методист. ДОУ / Т.М. Бондаренко. – Воронеж: ЧП Лакоценин С.С., 2009. – 180 с.
  2. 2. Веретенникова С.А. Ознакомление дошкольников с природой / С.А. Веретенникова. – М.: Просвещение, 1980. – 272 с.
  3. 3. Виноградова Н.Ф. Умственное воспитание детей в процессе ознакомления с природой: пособ. для воспит. дет. сада / Н.Ф. Виноградова. – 2-е изд., доп. – М.: Просвещение, 1982. – 112 с.
  4. 4. Глазунова А.А. Особенности изобразительной деятельности и проблема развития творческих способностей у дошкольников с нарушениями слуха / А.А. Глазунова [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.moi-detsad.ru/konsultac638.html (дата обращения: 03.12.2022).
  5. 5. Грибовская А.А. Лепка в детском саду / А.А. Грибовская. ‒ М.: Сфера, 2016. – 80 с.
  6. 6. Давыдова Г.Н. Детский дизайн. Пластилинография / Г.Н. Давыдова. ‒ М.: Скрипторий, 2003. – 80 с.
  7. 7. Истомина И.А. Развитие интеллекта у детей с нарушением слуха / И.А. Истомина, А.С. Гришина [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.scienceforum.ru/2015/1174/11551. (дата обращения: 03.12.2022).
  8. 8. Как знакомить дошкольников с природой: пособ. для воспит. дет. сада / Л.А. Каменева, А.К. Матвеева, Л.М. Маневцова [и др.]; сост. Л.А. Каменева; под. ред. П.Г. Саморуковой. – 2-е изд., дораб. – М.: Просвещение, 1983. – 207 с.
  9. 9. Квач Н.В. Развитие образного мышления и графических навыков у детей 5–7 лет / Н.В. Квач. – М.: Владос, 2001. – 160 с.
  10. 10. Кондратьева Н.Н. Содержание и структура программы системных знаний о живом организме для детей старшего дошкольного возраста / Н.Н. Кондратьева // Становление теории и практики в дошкольном воспитании. – Л., 1991.
  11. 11. Кондратьева Н.Н. Теоретические основы программы экологического воспитания дошкольников / Н.Н. Кондратьева // Теоретические основы программы воспитания в детском саду. – СПб., 1992. – С. 45–58.
  12. 12. Николаева С.Н. Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве / С.Н. Николаева. – М.: Педагогика, 2005. – 296 с.
  13. 13. Поддьяков Н.Н. Развитие мышления и умственное воспитание дошкольника / Н.Н. Поддьяков, А.Ф. Говоркова. – М.: ТЦ Сфера, 2009. – 386 с.
  14. 14. Ращупкина С.Ю. Лепка из пластилина / С.Ю. Ращупкина. ‒ Рипол Классик, 2013. – 254 с.
  15. 15. Рыжова Н.А. Экологическое образование в детском саду / Н.А. Рыжова. М.: Карапуз, 2000. – 400 с.
  16. 16. Саморукова П.Г. Методика ознакомления с природой в детском саду / П.Г. Саморукова. ‒ М.: Просвещение,1992. – 240 с.
  17. 17. Свирская Л.В. Создание развивающей среды в дошкольном учреждении / Л.В. Свирская. – Новгород, 2004. – 26 с.
  18. 18. Соломенникова О. Диагностика экологических знаний дошкольников / О. Соломенникова // Дошкольное воспитание. – 2004. – №5. – С. 21–27.
  19. 19. Терентьева Е.Ф. Формирование у детей 6-ти лет первоначальных знаний о единстве организма и среды: дис. … канд. пед. наук / Е.Ф. Терентьева. ‒ 1980. – 166 с.
  20. 20. Умственное воспитание детей дошкольного возраста / под. ред. Н.Н. Подъякова, Ф.А. Сохина. ‒ М.: Просвещение. – 1984. – 207 с.

Comments(0)

When adding a comment stipulate:
  • the relevance of the published material;
  • general estimation (originality and relevance of the topic, completeness, depth, comprehensiveness of topic disclosure, consistency, coherence, evidence, structural ordering, nature and the accuracy of the examples, illustrative material, the credibility of the conclusions;
  • disadvantages, shortcomings;
  • questions and wishes to author.