Formirovanie predstavlenii o prirode Severa u starshikh doshkol'nikov s narusheniem slukha posredstvom lepki
Proceeding


- Published in:
- Аll-Russian scientific and practical conference «Scientific studies and modern education»
- Author:
- Myshova G.V. 1
- Work direction:
- Педагогика
- Rating:
- Article accesses:
- 732
- Published in:
- eLibrary.ru
1 МБДОУ Детский сад № 180, г. Архангельск
- APA
For citation:
Myshova G. V. (2022). Formirovanie predstavlenii o prirode Severa u starshikh doshkol'nikov s narusheniem slukha posredstvom lepki. Scientific studies and modern education, 87-93. Cheboksary: SCC "Interactive plus", LLC.
- Full text
- Metrics
Abstract
В статье утверждается, что тема исследования актуальна и своевременна для дошкольного образования, особенно для детей и педагогов, которые живут в условиях Севера и имеют возможность наблюдать за ее природой. Автор обращает внимание на то, что представления о природе у детей старшего дошкольного возраста с нарушением слуха характеризуются фрагментарностью, отсутствием полноты и структуры по сравнению со старшими дошкольниками с нормальным слухом. Целью работы стало изучение возможности лепки в формировании представлений о природе Севера у старших дошкольников с нарушением слуха. Автором разработана и апробирована система занятий по лепке, направленная на формирование представлений о природе Севера у старших дошкольников с нарушением слуха. И представлен результат эффективности проведенной работы по формированию представлений о природе Севера у старших дошкольников с нарушением слуха.
References
- 1. Бондаренко Т.М. Экологические занятия с детьми 5–6 лет: практ. пособ. для воспит. и методист. ДОУ / Т.М. Бондаренко. – Воронеж: ЧП Лакоценин С.С., 2009. – 180 с.
- 2. Веретенникова С.А. Ознакомление дошкольников с природой / С.А. Веретенникова. – М.: Просвещение, 1980. – 272 с.
- 3. Виноградова Н.Ф. Умственное воспитание детей в процессе ознакомления с природой: пособ. для воспит. дет. сада / Н.Ф. Виноградова. – 2-е изд., доп. – М.: Просвещение, 1982. – 112 с.
- 4. Глазунова А.А. Особенности изобразительной деятельности и проблема развития творческих способностей у дошкольников с нарушениями слуха / А.А. Глазунова [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.moi-detsad.ru/konsultac638.html (дата обращения: 03.12.2022).
- 5. Грибовская А.А. Лепка в детском саду / А.А. Грибовская. ‒ М.: Сфера, 2016. – 80 с.
- 6. Давыдова Г.Н. Детский дизайн. Пластилинография / Г.Н. Давыдова. ‒ М.: Скрипторий, 2003. – 80 с.
- 7. Истомина И.А. Развитие интеллекта у детей с нарушением слуха / И.А. Истомина, А.С. Гришина [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.scienceforum.ru/2015/1174/11551. (дата обращения: 03.12.2022).
- 8. Как знакомить дошкольников с природой: пособ. для воспит. дет. сада / Л.А. Каменева, А.К. Матвеева, Л.М. Маневцова [и др.]; сост. Л.А. Каменева; под. ред. П.Г. Саморуковой. – 2-е изд., дораб. – М.: Просвещение, 1983. – 207 с.
- 9. Квач Н.В. Развитие образного мышления и графических навыков у детей 5–7 лет / Н.В. Квач. – М.: Владос, 2001. – 160 с.
- 10. Кондратьева Н.Н. Содержание и структура программы системных знаний о живом организме для детей старшего дошкольного возраста / Н.Н. Кондратьева // Становление теории и практики в дошкольном воспитании. – Л., 1991.
- 11. Кондратьева Н.Н. Теоретические основы программы экологического воспитания дошкольников / Н.Н. Кондратьева // Теоретические основы программы воспитания в детском саду. – СПб., 1992. – С. 45–58.
- 12. Николаева С.Н. Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве / С.Н. Николаева. – М.: Педагогика, 2005. – 296 с.
- 13. Поддьяков Н.Н. Развитие мышления и умственное воспитание дошкольника / Н.Н. Поддьяков, А.Ф. Говоркова. – М.: ТЦ Сфера, 2009. – 386 с.
- 14. Ращупкина С.Ю. Лепка из пластилина / С.Ю. Ращупкина. ‒ Рипол Классик, 2013. – 254 с.
- 15. Рыжова Н.А. Экологическое образование в детском саду / Н.А. Рыжова. М.: Карапуз, 2000. – 400 с.
- 16. Саморукова П.Г. Методика ознакомления с природой в детском саду / П.Г. Саморукова. ‒ М.: Просвещение,1992. – 240 с.
- 17. Свирская Л.В. Создание развивающей среды в дошкольном учреждении / Л.В. Свирская. – Новгород, 2004. – 26 с.
- 18. Соломенникова О. Диагностика экологических знаний дошкольников / О. Соломенникова // Дошкольное воспитание. – 2004. – №5. – С. 21–27.
- 19. Терентьева Е.Ф. Формирование у детей 6-ти лет первоначальных знаний о единстве организма и среды: дис. … канд. пед. наук / Е.Ф. Терентьева. ‒ 1980. – 166 с.
- 20. Умственное воспитание детей дошкольного возраста / под. ред. Н.Н. Подъякова, Ф.А. Сохина. ‒ М.: Просвещение. – 1984. – 207 с.
Comments(0)