Центр научного сотрудничества "Интерактив плюс"
info@interactive-plus.ru
+7 (8352) 222-490
2130122532
Центр научного сотрудничества «Интерактив плюс»
RU
428000
Чувашская Республика
г.Чебоксары
ул.Гражданская, д.75
428000, Россия, Чувашская Республика, г. Чебоксары, улица Гражданская, дом 75
+7 (8352) 222-490
RU
428000
Чувашская Республика
г.Чебоксары
ул.Гражданская, д.75
56.125001
47.208966

Modelirovanie kak instrument razvitiia prostranstvennogo myshleniia u detei starshego doshkol'nogo vozrasta

Proceeding
DOI: 10.21661/r-559148
Open Access
International Research-to-practice conference «Education and science in the modern context»
Creative commons logo
Published in:
International Research-to-practice conference «Education and science in the modern context»
Author:
Gracheva O. A. 1
Scientific adviser:
Neprokina I. V.1
Work direction:
Педагогика
Rating:
Article accesses:
687
Published in:
eLibrary.ru
1 FSBEI of HE "Tolyatti State University"
For citation:
Gracheva O. A. (2023). Modelirovanie kak instrument razvitiia prostranstvennogo myshleniia u detei starshego doshkol'nogo vozrasta. Education and science in the modern context, 21-24. Чебоксары: SCC "Interactive plus", LLC. https://doi.org/10.21661/r-559148

  • Metadata
  • Full text
  • Metrics

Abstract

В статье подробно рассматриваются созданные в детском саду условия для развития пространственного мышления и возрастные особенности мышления в дошкольном детстве. Особое внимание уделено подходам и принципам моделирования, рассмотрены ключевые этапы работы с различными пособиями и материалами. В статье описаны этапы применения метода моделирования: на первом этапе используются занимательные упражнения и разнообразные игры по плоскостному моделированию, второй этап – исследовательский, дети изучают свойства материалов, из которых в дальнейшем создаются модели, на третьем этапе моделирование осуществляется по простейшим чертежам и наглядным схемам, что способствует развитию пространственного мышления.

References

  1. 1. Адаптированная основная образовательная программа – образовательная программа для детей с ограниченными возможностями здоровья (тяжелое нарушение здоровья) Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения – детского сада комбинированного вида №528 (г. Екатеринбург, 2019 г.).
  2. 2. Какурина Е.Н. Легоконструирование как средство развития инженерного мышления у дошкольников / Е.Н. Какурина. ‒ 2020.
  3. 3. Куцакова Л.В. Конструирование и ручной труд в детском саду. Программа и методические рекомендации / Л.В. Куцакова. ‒ М.: Мозаика-синтез, 2010. ‒ ISBN 978-5-86775-635-2.
  4. 4. Непрокина И.В. Метод моделирования как основа педагогического исследования / И.В. Непрокина. ‒ 2013. ‒ №7. ‒ С. 61–64.
  5. 5. Новиков А.М. Педагогика: словарь системы основных понятий / А.М. Новиков. – М.: ИЭТ, 2013. – 268 с.
  6. 6. Поддьяков Н.Н. Развитие мышления и умственное воспитание дошкольника / Н.Н. Поддьяков, А.Ф. Говоркова; Науч.-исслед. ин-т дошкольного воспитания Акад. пед. наук СССР. ‒ М.: Педагогика, 1985. ‒ 200 с.
  7. 7. Фешина Е.В. Лего-конструирование в детском саду: метод. пособ. / Е.В. Фешина. – М.: Сфера, 2012. – 144 с.
  8. 8. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://минобрнауки.рф (дата обращения: 22.02.2023).

Comments(0)

When adding a comment stipulate:
  • the relevance of the published material;
  • general estimation (originality and relevance of the topic, completeness, depth, comprehensiveness of topic disclosure, consistency, coherence, evidence, structural ordering, nature and the accuracy of the examples, illustrative material, the credibility of the conclusions;
  • disadvantages, shortcomings;
  • questions and wishes to author.