Центр научного сотрудничества "Интерактив плюс"
info@interactive-plus.ru
+7 (8352) 222-490
2130122532
Центр научного сотрудничества «Интерактив плюс»
RU
428000
Чувашская Республика
г.Чебоксары
ул.Гражданская, д.75
428000, Россия, Чувашская Республика, г. Чебоксары, улица Гражданская, дом 75
+7 (8352) 222-490
RU
428000
Чувашская Республика
г.Чебоксары
ул.Гражданская, д.75
56.125001
47.208966

Metody i priemy korrektsii melkoi motoriki u detei starshego doshkol'nogo vozrasta s tiazhelymi narusheniiami rechi

Proceeding
II International Scientific and Practical Conference «Society and Science: Future Development»
Creative commons logo
Published in:
II International Scientific and Practical Conference «Society and Science: Future Development»
Author:
Kuznetsova A. T. 1
Scientific adviser:
Vasileva M. I.1
Work direction:
Педагогика
Rating:
Article accesses:
422
Published in:
eLibrary.ru
1 FGBOU VO "Khakasskii gosudarstvennyi universitet im. N.F. Katanova"
For citation:
Kuznetsova A. T. (2023). Metody i priemy korrektsii melkoi motoriki u detei starshego doshkol'nogo vozrasta s tiazhelymi narusheniiami rechi. Society and Science: Future Development, 61-65. Cheboksary: SCC "Interactive plus", LLC.

  • Metadata
  • Full text
  • Metrics

Abstract

Формирование мелкой моторики – одно из ведущих направлений коррекционной работы с детьми, имеющими различные нарушения речи. В статье приводится комплекс игровых упражнений, построенный на основе эмпирического исследования особенности развития двигательной и речевой функции детей старшего дошкольного возраста с тяжёлыми нарушениями речи.

References

  1. 1. Аксёнова М. Развитие тонких движений рук у детей с нарушением речи / М. Аксёнова. – М.: Дошкольное воспитание, 1990. – 20 с.
  2. 2. Астапов В.М. Дети с нарушение развития / В.М. Астапов. – М.: Международная педагогическая академия, 1995. – 264 с.
  3. 3. Бачина О.В. Пальчиковая гимнастика с предметами / О.В Бачина. – М.: АРКТИ, 2009. – 88 с.
  4. 4. Большакова С.Е. Формирование мелкой моторики рук / С.Е. Большакова. – М.: Сфера, 2009. – 64 с.
  5. 5. Борозинец Н.М. Логопедические технологии: учеб.-метод. пособие / Н.М. Борозинец, Т.С. Шеховцова. – Ставрополь, 2008.
  6. 6. Вайнерман С.М. Сенсемоторное развитие дошкольников на занятиях по изобразительному искусству / С.М. Вайнерман. – М.: Владос, 2001. – 224 с.
  7. 7. Волкова Л.С. Логопедия: учебное пособие для студентов / Л.С. Волкова, Р.И. Лалаева, Е.А. Мастюкова. – М.: Просвещение, 1989 – 528 с.
  8. 8. Кольцов М.М. Движение и развитие сенсорной речи / М.М. Кольцов. – М.: Сов. Россия, 2000.
  9. 9. Коноваленко В.В. Хлоп-топ: нетрадиционные приёмы логопедической работы с детьми 6–10 лет / В.В. Коноваленко, С.В. Коноваленко. – М.: «Гном и Д», 2004 – 20 с.
  10. 10. Крупенчук О.И. Пальчиковые игры / О.И. Крупенчук. – СПб.: Литера, 2021. – 32 с.
  11. 11. Петров А.В. Игротека «Ловкие ручки» обучает и воспитывает: методическое пособие / А.В. Петров. – Великий Новгород: НовГУ им. Ярослава Мудрого, 2002. – 44 с.
  12. 12. Развитие двигательной сферы ребенка и проявление в ней эмоциональных состояний. Дневник воспитателя. Развитие детей дошкольного возраста / под ред. О.М. Дьяченко, Т.В. Лаврентьевой. – М., 1999. – С. 45–49.
  13. 13. Семенович А.В. Нейропсихологическая коррекция в детском возрасте. Метод замещающего онтогенеза: учебное пособие / А.В. Семенович. – М.: Генезис, 2007.
  14. 14. Ткаченко Т. Использование физминуток для развития пальцевой моторики у дошкольников с нарушением речи / Т. Ткаченко // Дошкольное воспитание. – 1983. – №3. – 36 с.
  15. 15. Цвынтарный В.В. Играем пальчиками и развиваем речь / В.В. Цвынтарный. – Н. Новгород: Флокс, 1995. – 32 с.
  16. 16. Картотека игр с массажным мячиком Су-Джок [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://infourok.ru/kartoteka-igr-s-massazhnim-myachikom-sudzhok-2854260.html (дата обращения: 17.04.2023).

Comments(0)

When adding a comment stipulate:
  • the relevance of the published material;
  • general estimation (originality and relevance of the topic, completeness, depth, comprehensiveness of topic disclosure, consistency, coherence, evidence, structural ordering, nature and the accuracy of the examples, illustrative material, the credibility of the conclusions;
  • disadvantages, shortcomings;
  • questions and wishes to author.