Центр научного сотрудничества "Интерактив плюс"
info@interactive-plus.ru
+7 (8352) 222-490
2130122532
Центр научного сотрудничества «Интерактив плюс»
RU
428000
Чувашская Республика
г.Чебоксары
ул.Гражданская, д.75
428000, Россия, Чувашская Республика, г. Чебоксары, улица Гражданская, дом 75
+7 (8352) 222-490
RU
428000
Чувашская Республика
г.Чебоксары
ул.Гражданская, д.75
56.125001
47.208966

Formirovanie sotsial'no-kommunikativnykh navykov u doshkol'nikov s obshchim nedorazvitiem rechi

Proceeding
International Scientific and Practical Conference «Issues of Science and Education: New Approaches and Current Studies»
Creative commons logo
Published in:
International Scientific and Practical Conference «Issues of Science and Education: New Approaches and Current Studies»
Authors:
Ivanova O. V. 1 , Khvatina E. A. 1 , Vasil'eva Iu.N. 1 , Nikolaeva S.L. 1
Work direction:
Педагогика
Rating:
Article accesses:
894
Published in:
eLibrary.ru
1 MBDOU "D/S 146 "Petushok"
For citation:
Ivanova O. V., Khvatina E. A., Vasil'eva I. N., & Nikolaeva S. L. (2023). Formirovanie sotsial'no-kommunikativnykh navykov u doshkol'nikov s obshchim nedorazvitiem rechi. Issues of Science and Education: New Approaches and Current Studies, 76-79. Cheboksary: SCC "Interactive plus", LLC.

  • Metadata
  • Full text
  • Metrics

Abstract

В статье отмечается, что формированию коммуникативных умений у детей с ОНР необходимо уделять внимание с самого начала коррекционной работы. Особый акцент делает на том, что задача логопеда и воспитателей – создать ситуации общения в повседневной жизни дошкольников, вызвать у них потребность в общении, познакомить со средствами коммуникации, показать эффективные способы общения.

References

  1. 1. Артамонова С.В. Преодоление коммуникативных нарушений у старших дошкольников с общим недоразвитием речи средствами коррекционно-развивающей среды / С.В. Артамонова. – М., 2009. – 196 с.
  2. 2. Выготский Л.С. Психология / Л.С. Выготский. – М.: Эксмо-Пресс, 2000. – 1008 с.
  3. 3. Гаркуша Ю.Ф. Особенности общения детей дошкольного возраста с недоразвитием речи / Ю.Ф.Гаркуша, В.В. Коржевина // Ребенок. Раннее выявление отклонений в развитии речи и их преодоление. – М., 2001. – С. 84–100.
  4. 4. Грибова О.Е. Проблемы реализации коммуникативного подхода в обучении детей с тяжелой речевой патологией / О.Е Грибова // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2002. – №2. – С. 12–18. EDN VTIPDG
  5. 5. Жуковская Р.И. Развитие социально-коммуникативных навыков детей старшего дошкольного возраста / Р.И. Жуковская. – М., 2019. – 258 с.
  6. 6. Ковылова Е.В. Психокоррекционная технология коммуникативного развития детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи / Е.В. Ковылова. – Нижний Новгород, 2011. – 264 с.
  7. 7. Кузьменкова Н.Ю. Формирование коммуникативной способности у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи посредством обучения речевому этикету / Н.Ю. Кузьменкова. – Архангельск, 2006. – 197 с.
  8. 8. Леонтьев А.А. Психология общения / А.А. Леонтьев. – М.: Смысл, 1999. – 365 с.
  9. 9. Лисина М.И. Формирование личности ребенка в общении / М.И. Лисина. – СПб.: Питер, 2009. – 320 с. EDN QXXJKN
  10. 10. Мухина В.С. Возрастная психология / В.С. Мухина. – М.: Просвещение, 1999. – 456 с.
  11. 11. Павлова О.С. Коммуникативная деятельность старших дошкольников с общим недоразвитием речи: монография. – М.: МОСУ, 2007. – 97 с. EDN QWMTZF
  12. 12. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии / С.Л. Рубинштейн. – СПб: Питер Ком, 1999. – 720 с.
  13. 13. Рузская А.Г. Развитие общения ребенка с взрослыми и сверстниками: хрестоматия / сост. Г.А. Урунтаева. – М.: Академия, 2002. – С.5–20.
  14. 14. Смирнова Е.О. Особенности общения с дошкольниками: учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений / Е.О. Смирнова. – М.: Академия, 2000. – 160 с.
  15. 15. Соловьева Л.Г. Особенности коммуникативной деятельности детей с общим недоразвитием речи / Л.Г. Соловьева // Дефектология. – 1996. – №1. – С. 62–66.
  16. 16. Соловьева Л.Г. Сюжетно-ролевая игра как средство развития вербальной коммуникации детей с общим недоразвитием речи шестого года жизни / Л.Г. Соловьева. – М., 1998. – 199 с.
  17. 17. Федосеева Е.Г. Формирование коммуникативных умений у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи: автореф. дис. … канд. пед. наук / Е.Г. Федосеева. – М., 1999. – EDN NLNFON
  18. 18. Филичева Т.Б. Формирование коммуникации дошкольников с общим недоразвитием речи в игровой деятельности / Т.Б. Филичева, Т.В. Туманова, О.М. Елисеенкова // Современные проблемы науки и образования. – 2014. – №3. EDN SYZNBX
  19. 19. Эльконин Д.Б. Развитие речи в дошкольном возрасте: краткий очерк / Д.Б. Эльконин [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.psychlib.ru
  20. 20. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. №1155) [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://clck.ru/RxHht

Comments(0)

When adding a comment stipulate:
  • the relevance of the published material;
  • general estimation (originality and relevance of the topic, completeness, depth, comprehensiveness of topic disclosure, consistency, coherence, evidence, structural ordering, nature and the accuracy of the examples, illustrative material, the credibility of the conclusions;
  • disadvantages, shortcomings;
  • questions and wishes to author.